Что важно при снятии для рекламы. Снять рекламный ролик. Для чего снимают рекламу

правильная съемка промо-роликов

1. Освещение
Ваши глаза прекрасны, они могут адаптироваться к любому освещению от яркого солнечного дня до темноты ночи, но видеокамера к сожалению не настолько совершенна. Поэтому при съемке всегда используйте хороший свет. Использование креативного и драматичного освещения должно быть обоснованным. Хороший ровный свет придаст вашему видео профессионализма и представит ваш бизнес с такой же стороны.

2. Чистый звук
Записывайте только хороший звук, если его не будет слышно, то зритель сосредоточит все свои силы и внимание на попытку распознать, что же вы говорите, а само видео для него пройдет мимо. Используйте различные записывающие устройства для фиксации четкого и чистого звука. Это могут быть различные микрофоны, радио-петлички, диктофоны. Качественный и естественный звук — это огромный плюс для вашего будущего шедевра.

съемка корпоративного видео

3. Одежда
Если вы не снимаете какой-либо ролик связанный с модой, то при съемке промо-роликов используйте правильную одежду. Если в вашей среде принято носить костюм — создавайте ролик в костюме, если же для вас обычным являются водолазка и джинсы — используйте их. Главное, чтобы одежда была «в тему». И не забывайте, что вы создаете ролик не на один день. Как будет выглядеть ваш внешний вид через лет пять, поэтому мы всегда говорим — классика останется в веках.

видео-съемка корпоративных роликов

4. Используйте сценарий
Если вы собираетесь снимать мало-мальски постановочное видео — создавайте сценарий съемки. Планируйте, что будете говорить. Не используйте жаргон или всякие «прикольные словечки», если не будете уверены, что ваша аудитория их правильно поймет. Никому не интересно насколько вы сильны и как вы движетесь вперед. Слишком много текста и зритель заскучает. Большое количество «мммм», «ээээ» и так далее убьет ваш ролик. Хороший сценарий будет вас держать на пути и поможет донести вашу мысль в кратчайшие сроки. А еще лучше создавайте раскадровку вашего будущего ролика. Таким образом вы сэкономите себе нервы на площадке и точно будете знать, что нужно снять.

5. Будьте кратки.
Длительность ролика в одну минуту идеально подходит для корпоративного видео. Излагайте свою мысль четко и ясно, используйте только действительно удачные кадры, которые с выигрышной стороны покажут ваш продукт. Все лишнее — в корзину!

6. Ближе к делу
Немногим людям интересно знать когда была основана ваша компания, или сколько наград вы получили за последние 10 лет. Эти вещи очень важны, но не в нашем коротком энергичном корпоративном ролике. Он предназначен для того, чтобы показать вашим клиентам, что вы можете сделать для них прямо сейчас. Главное в ролике — это первые 15 секунд, они должны заинтересовать зрителя, привлечь его внимание, заставить смотреть дальше.

7. Опережайте вопросы
Если вы говорите, что можете сделать что-либо для вашей аудитории, так покажите это сразу. Подкрепляйте ваши слова делами. Используйте только качественные кадры.

видео-съемка презентационных роликов

8. Места съемки
Аккуратно выбирайте места (локации) для вашей съемки. Каждое пространство должно быть обоснованно, подкрепляло ваше послание, но никак не перетягивало на себя взгляд человека. Слишком насыщенный задний фон наверняка отвлечет внимание, поэтому решите точно ли так важно это место для съемки или будет вполне достаточно обойтись студией с однородным фоном. Создавая ваше видео на открытом воздухе вы становитесь зависимыми от погодных условий и освещенности. Вы можете использовать и собственный офис, только обязательно — в кадре не должно быть ничего отвлекающего от вашей главной мысли.

9. Взаимодействие с аудиторией
Взаимодействуйте с вашей аудиторией, заставьте зрителя поверить в то, что вы делаете. Ваше видео обязано вызывать чувства и они могут абсолютно разнообразными, все зависит от поставленных задач. Если вам неудобно или непривычной говорить, смотря прямо в камеру, представьте себе, что вы разговариваете с другом, который как раз находится в камере — так будет легче. Второй вариант — это диалог. В кадре два человека, которые обсуждают ваш продукт или услугу.

10. Предложение
Завершайте ваши ролики призывом к какому-либо действию, иначе для чего вы его создаете? Ваше должно заставить зрителя приобрести ваш продукт или услугу. Обязательное условие: завершить свою мысль, довести ее до логического конца. Зритель должен понимать, что ему предлагают и какая от этого ему польза. Оставляя свою мысль не досказанной, вы обманываете ожидания и от этого ощущения от видео будут только отрицательными. Вы можете и не произносить это сами, а просто разместить информацию в финальных титрах вместе с контактной информацией.


Помощник режиссера раздает указания: как надо снять она показывает буквально на пальцах.

Несколько позже она же "ставит" юную актрису.


Обратите внимание, в руке у помощницы микрофон. Через него общие указания по съемочной площадке.

Наверняка все знают, что сложнее всего снимать детей и животных. В этом ролике есть и дети и животные, что неимоверно добавляет ему сложности.

Большой спокойный котэ играет в кино себя самого. Ему надо лежать и смотреть в окно. Он так и делает.

Кот сидит не всегда, а только на генеральных прогонах. Во время тренировок его заменяет плюшевый дублер.


По сценарию у девочки рука измазана в краске. Тут же находится чувак, который отвечает за краску на руке. Всего в съемке задействовано более 70 человек.

Главный оператор. Указания, сказанные по радиостанции услышат только технические специалисты - осветители, операторы и т.д.

Его же рабочее место с другой стороны. Все компьютеры на съемочной площадке - маки.

Тем временем объявили перерыв. Мама кормит главную актрису.

Это раскадровка ролика. По ней снимают каждую сцену. После того, как сцену отсняли, ее зачеркивают и переходят к следующей.

Представители заказчика. Тут такой же монитор, как и на пульте оператора. Заказчик утверждает каждую сцену.


На фото представитель съемочной группы дает комментарии к эпизоду, помогая себе пластиковой вилкой. Творческие люди, что тут сказать.

Какая идиллия: мама читает дочке сказку.

В уютном домашнем интерьере.

А тем временем за кадром кипит работа. Работают операторы, осветители, режиссеры.

В рекламных роликах о еде мы часто видим такие вкусные вещи, что невольно становимся жертвами маркетологов. И сэндвичи там вкусные, и коктейли многослойные, и какие-нибудь баварские сосиски так исходят паром, что, кажется, многое бы отдал за парочку таких порций.

Но вы будете весьма разочарованы, когда узнаете ЧТО же на самом деле нам предлагают отведать!

Сейчас мы поделимся с вами основными секретами, которыми пользуются в студии при съёмках таких гастрономических роликов.

Молочные реки

Молоко, которое вы видите в тарелке с очень полезными мюлями, на самом деле является смесью солнцезащитного крема и клея. Такая жидкость имеет больший блеск и красиво стекает с ложки. Хлопья в ней не размокают и остаются весьма аппетитными.

Пенные горы

Видали пену, поднимающуюся над пивными кружками? Она пышная, огромная, чуть ли не кружевная. Но уж точно не пивная! Для её изготовления берут обычное мыло или жидкость для мытья посуды и щедро добавляют в бутылку с чаем или смесью яблочного сока с растительным маслом. «Пиво» готово!

Экзотика коктейлей

Вы думаете, в них действительно дорогой цветной алкоголь? Надеетесь, что дама в бикини и вправду потягивает его через трубочку и от того так блаженно улыбается? Как бы не так! Для этих цветных иллюзий используется обычный желатин и краситель. Ну, и водичка, конечно)

Облака из пара

То, что вы принимаете за ароматный пар от горячих блюд, на самом деле является дымом от арома-палочек. Их прячут за тарелкой с едой и снимают с нужного ракурса. Поэтому в студии всегда пахнет не какой-нибудь шаурмой, а, к примеру, жасмином, что гораздо лучше влияет на рабочий процесс и не даёт расслабляться персоналу.

А если экономят даже на палочках — тогда просто рисуют «пар» на компьютере.

Мясные припасы

Мясо в рекламе — это, как правило, не свинина и не говядина. Для рекламы блюд с открытыми мясными начинками (например, тако) используют нарезанные спонжи для макияжа. Эти пористые кусочки тщательно вымачивают в соусах, после чего они очень смахивают на мясо и отлично держат форму. Если блюдо состоит из нескольких слоёв теста, их часто склеивают между собой.

А если нужно снять цельный мясной кусочек (например, стейк), то используют сырой полуфабрикат, лишь слегка подрумяненный для внешнего вида. Потом его покрывают лаком для волос и наносят характерные «полоски от гриля» специальным маркером!

Для создания румяной корочки на курином окороке его обрабатывают строительным феном, а под кожицу с помощью шприца вкалывают картофельное пюре (это придаёт пышность куриному силуэту).

Ледяные айсберги

Если вдруг вы видите лёд в рекламе — сразу говорите станиславское «не верю!». Замороженная вода мгновено бы растаяла от жара софитов и комфортной для людей студийной температуры, поэтому в бокалы всегда кидают акриловые прозрачные кубики, а не лёд.

Сочные росы

Когда в рекламе прохладительных напитков (соков, вод, нектаров и т.д.) нам показывают красивые стеклянные стаканы, все такие запотевшие и в капельках жидкости, то сразу представляйте себе фуд-стилистов, которые старательно натирают посуду перед съёмками матирующим кремом и сбрызгивают её смесью глицерина и воды. А потом доводят напиток до хорошо разогретого состояния и — вуаля! — можно начинать первый дубль!

Мороженные шарики

Тем, кто думает, что рекламное мороженое — это мороженое, сразу двойка в дневник! Рекламщики вовсе не хотят возиться несколько часов в сладких цветных лужицах, поэтому предусмотрительно запасаются удобной смесью из муки, красителей и пакетированного ванильного крема. Как вариант, иногда используют силиконовые или гелевые массы и поливают их крашенным в разные цвета ПВА.

Многоэтажные сэндвичи

Эта инженерная конструкция из 6-8 слоёв не утруждает себя подписанием контрактов, и потому пункта об обязательной устойчивости там тоже нет. Чтобы все эти котлеты, сыры, помидоры, зелень и кунжутные булки держались вместе, их насаживают на зубочистки, приклеивают к ним китайские палочки, используют скотч и картон во всевозможных сочетаниях.

Потом камера умело заезжает с нужной стороны — и вы восхищаетесь очередным кулинарным чудом фастфуда!

Прежде чем пренебрежительно фыркать на фразу создание рекламного ролика вспомните, что искусством этим ( - именно искусство, не побоимся этого слова!) не брезговал сам Гай Ричи. Вот уж кому казалось бы денег и славы точно хватает. Современный уровень видео и анимационных рекламных продуктов несказанно высок и соответствовать ему далеко не так просто.

Съемка клипов и рекламных роликов - огромная отрасль индустрии видео, в которой работают и творят сотни талантливых людей - операторов, режиссеров, сценаристов и монтажеров. Не стоит отрицать, что и бездарей с видео-графоманами там достаточно, но это беда любого искусства. Если на съемке рекламных роликов можно зарабатывать деньги, то почему бы не делать этого. Именно с такими мыслями и приходят в рекламную отрасль любители быстрой наживы, забыв о том, что видеоклипы и ролики постперестроечного уровня полтора десятка лет как не в моде.

Ну, а если серьезно, то на что стоит в первую очередь обратить внимание вам, как рекламодателю? Вы задумались над тем, чтобы снять продающий рекламный видеоролик, но поисковики пестрят ссылками, сайты заманчивыми словами, прайсы выгодными предложениями - так что определиться нет никакой возможности. Остается либо, доверившись случаю, ткнуть пальцем в первый попавшийся номер телефона, либо терпеливо обзванивать каждую студию, «дотошничать» и выспрашивать.

Снять рекламный ролик или рекламу

Итак, первое - профессионализм. Конечно, не стоит требовать от студии предъявления дипломов видео-школы Голливуда или членских билетов гильдии режиссеров, но и вряд ли стоит доверять съемку выпускнику дорожно-строительного техникума, пусть и прослушавшего краткие курсы операторского мастерства в Камышинском институте искусств. Все-таки рекламный ролик - это видео-продукт, который должен соответствовать определенный нормам, требованиям не только в части своей эстетической, но и в технической. Какова максимальная продолжительность статичного плана? Как направить рисующий свет, чтобы выгодно подчеркнуть силуэт модели? В каких случаях стоит использовать ручную диафрагму, а когда лучше положиться на автоматику? Искать ответы на эти вопросы методом проб и ошибок слишком дорогое удовольствие, да и времени уходит много. Вот почему чтобы снять рекламный ролик соответствующего образования - сценарист должен «жечь слогом», режиссер «выворачивать из актеров душу», оператор творить чудеса с камерой…

Профессионализм работников студии - это первый показатель того, на каком уровне работает компания. Техника может быть дорогой и сложной, но к технике нужны руки и голова, а в случае, если техника ошибется - опыт всегда поможет компенсировать этот промах.

Пункт второй - аппаратура. Как наличие камеры в руках не делает человека профессионалом, так же не звания профессиональной оно не приносит и студии. Камеры бывают разные и не будучи специалистом внешне отличить профессиональное оборудование от техники полу-про или любительского уровня порой сложно. Посмотрите ролики, представленные в портфолио студии, попросите показать их вам на большом экране, выясните технические характеристики аппаратуры. Скорее всего, этого будет достаточно для того, чтобы составить мнение о том, насколько хороша компания, в которую вы обратились.

Третье - сроки производства рекламного ролика . Обычно на то, чтобы снять рекламный ролик уходит от недели до месяца, так что если в студии вам называют сроки в несколько дней - будьте внимательны. Порой разработка и утверждение сценария длится десятками дней, но это уже скорее исключение. Вообще, сроки, требуемые на съемку музыкального клипа или создание рекламного видеоролика, строго индивидуальны и варьируются в довольно широких пределах. Препятствием может выступить что угодно - плохая погода во время съемок, например, способна испортить настроение и Мэлу Гибсону…