Трагедия – это жанр драматургии, предназначенный для постановки на сцене, в котором действительность обычно выставляется в наихудшем свете; в нём акцентируется. Урок памяти о трагедии в Беслане (Презентация "Когда чужая боль становится своей") Презентации

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Трагедия Беслана

1 сентября 2004 года Группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах и захватила школу номер 1, где в тот момент проходила утренняя линейка.

1 сентября 2004 года В момент захвата и в первые часы после этого террористы убили 17 человек. Все три дня террористы отказывались от передачи заложникам лекарств, воды и продуктов питания.

2 сентября 2004 года Днем 2 сентября террористы отпустили 26 заложников - женщин и малолетних детей.

3 сентября 2004 года Около полудня в спортзале школы раздались два мощных взрыва. Часть заложников бросилась бежать и боевики открыли по ним огонь. В ответ спецподразделения были вынуждены начать незапланированный штурм здания.

3 сентября 2004 года Операция по освобождению заложников и ликвидации террористов продолжалась до позднего вечера пятницы. При этом здание школы было частично разрушено.

День памяти В годовщину трагедии в Беслане россияне вспоминают жертв страшного теракта, унесшего жизни 331 человека, в том числе 186 детей.

Минута молчания В годовщину трагедии в Беслане россияне вспоминают жертв страшного теракта, унесшего жизни 331 человека, в том числе 186 детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Трагедия Беслана. 10 лет спустя».

Маленьким жителям Беслана, их учителям, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы на...

Презентация «Трагедия Беслана. 10 лет спустя».

Мы с вами живём в большой, многонациональной стране, которая зовётся Россией – Российская Федерация, где все люди стремятся жить в мире и согласии. Но есть люди, которые не желают так жить, он...

Классный час в 4 классе "Трагедия Беслана"

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».2....


1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек детей и их родителей, загнав их в спортзал школы. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек детей и их родителей, загнав их в спортзал школы. 1 сентября2004 годаБеслане 1 сентября2004 годаБеслане Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 2122 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни. Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 2122 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.


Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого. Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого. В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников. В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.


В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники. В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники.


2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста). 2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста). 2 сентября 2 сентября


3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых. 3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых.



























Трагедия – это жанр драматургии, предназначенный для постановки на сцене, в котором действительность обычно выставляется в наихудшем свете; в нём акцентируется внимание на общественных проблемах, на исторических событиях, происходивших в данный период времени, на конфликтах и противоречиях. Сюжет не имеет хорошего конца, чаще всего заканчивается гибелью героя. Жанр является противоположным жанру комедии. Большинство трагических произведений написано в стихотворной форме.


Театры обычно строили под открытым небом. Они имели огромные размеры, вмещали в себя большое количество зрителей. Строились либо в форме овала, либо в форме подковы. Полукруг сидений для зрителей называли амфитеатром. Место между сценой и амфитеатром называлось орхестрой. Человек, руководивший хором, назывался корифеем. В древнегреческом театре не было декораций. Актёры носили такие костюмы, которые делали бы их более величественными, похожими на изображаемых ими мифологических героев. Например, они часто использовали обувь на высокой подошве и длинные плащи, чтобы визуально сделать свой рост выше. Театр часто использовался не только как средство развлечения, но и как орудие агитации и пропаганды своей идеологии. Именно поэтому многие представления перед показом в театрах должны были пройти оценку государственными представителями.



С древнегреческого τραγ δία буквально переводится как «песня козла» (от τράγος «козёл» и δή «песнь»). Сам этот жанр происходит от ритуальных действ, проводимых во время Великих и Малых Дионисий – празднеств в честь Диониса, бога виноделия, веселья, оргий и религиозного экстаза. Спутниками Диониса были сатиры, и поэтому среди совершавших эти ритуалы было принято надевать маски с козлиными рогами и бородами. Первое время трагедия освещала все черты мифа именно о Дионисе: о его страданиях, борьбе, победе над врагами, смерти, воскресении. Все эти песни, посвящённые ему, имели своё название – «дифирамбы». Уже только потом в этом жанре, помимо дифирамбов, стали обыгрываться и другие мифы о различных древнегреческих богах. Трагедия постепенно развивалась и становилась всё более серьёзным жанром – от примитивного выступления хора и одного актёра она переходила на более сложные сцены, содержащие диалоги, количество актёров увеличивалось до трёх и более. Из-за этого важность хора иногда отпадала, и некоторые трагедии даже обыгрывались без него. Сюжеты усложнялись, а некоторые из них несли в себе общественный, социальный смысл. В каких-то трагедиях и вовсе не было богов – определённые драматурги считали необходимым показывать сцены, более приближенные к реальности, и, соответственно, героями становились уже простые люди.


Древнегреческие трагедии открывал декламационный пролог. Затем следовал выход хора, состоявшего из человек. Хор не удалялся до самого конца выступления – своими песнопениями он помогал отразить происходящее, более точно показать душевные переживания героев, передать смысл, вложенный автором в произведение. Кроме того, именно хоровые песни разделяли всё представление на части, или акты. Заключительной же частью являлся экзот – уход актёров и хора со сцены. В трагедиях содержатся так называемые «три единства»: места, действия и времени. Действия должны были совершаться лишь от восхода до заката солнца.




Феспис (Θέσπις) изИкарии – драматург, живший в VI в до н.э. Он стал одним из первых трагиков. Благодаря Феспису в трагедии, которые исполнялись дифирамбическим хором, был добавлен исполнитель- гиппократ (υποκριτής), то есть, «комментатор». Также он изобрёл маски, которые на тот момент единственный актёр-солист менял, чтобы изображать различных героев. Трагедии строились на его взаимодействии и диалоге с хором. Такая трагедия называлась архаической, или доэсхиловской. До нашего времени не дошло ни одного произведения Фесписа.


Фриних (Φρύνιχος) жил в конце VI начале V веков до н. э. По неподтверждённым сведениям являлся учеником Фесписа. В 494 году была поставлена его трагедия «Падение Милета» (Μιλήτου άλωσις), в которой повествовалось о захвате малоазийского города Милета персидскими войсками. Драма была запрещена, так как задевала чувства афинян. В 476 году Фриних поставил другую трагедию под названием «Финикиянки» (Φοίνισσαι). Здесь главный герой, персидский евнух, повествовал о морском сражении при Саламине, прославляя подвиги афинян. Это произведение имело успех у публики. Фриних использовал в своих трагедиях лишь одного актёра, так же, как и Феспис. Хор же он разделил на мужской и женский, а в связи с этим в представлениях впервые появились и женские роли.


Жил с 525 до 456 г. до н.э. Являлся одним из крупнейших трагиков Греции наряду с Софоклом и Еврипидом. Основным сюжетом трагедий Эсхила являлось всемогущество рока и невозможность борьбы с ним. Злой рок в его произведениях не мог поколебать никто, даже титаны, и его герои полностью зависели от богов. Именно Эсхил ввёл второго актёра, тем самым создавая диалог героев. Он также вносил в свои трагедии старинный героический эпос. Эсхилом было написано около 90 пьес, из которых до современности дошло лишь 6. Признан создателем жанра европейской или монументальной всемирно-исторической трагедии.


Жил с 495 до 406 г до н.э. В трагедиях Софокла отображались войны греков с персами. Также он писал о различных социальных слоях и возможности их примирения. Он часто противопоставлял друг другу героев либо с разными жизненными убеждениями, либо с одинаковыми, но при этом с разными характерами. Как он сам говорил, он «изображал людей такими, какими они должны быть». Сюжеты его всё ещё соприкасались с древними мифами, но герои имели качества обычных людей. Софокл увеличил число актёров с двух до трёх, тем самым опередив Эсхила, а также число участников хора – раньше их было 12, а в трагедиях Софокла уже участвовало по 15. Также он улучшил маски и декорации, последние стали расписными. До современности дошло 7 трагедий, написанных Софоклом.


Жил с 480 до 406 г до н.э. В своих трагедиях Еврипид отрицал религию и богов, поэтому героями его произведений были не герои мифов, а самые обычные люди. Иногда вносил в сюжеты сложные интриги, и только в данном случае могли появляться боги, дабы их разрешить. При нём постепенно формировался жанр семейно- бытовой драмы. Хор больше не играл такой существенной роли и являлся лишь музыкальным сопровождением ко всему происходящему на сцене. Кроме того, Еврипид сам писал музыку для своих произведений. Еврипид написал 92 пьесы, из которых до нас дошло 18.

Cлайд 1

Cлайд 2

Содержание Происхождение трагедии Древнегреческий театр Трагедия (устройство) Великие трагики Древней Греции Анализ трагедии «Царь Эдип»

Cлайд 3

Cлайд 4

Происхождение трагедии Трагедия произошла от импровизаций запевал дифирамбов (Аристотель) Дифирамб - торжественная песнь в честь бога Диониса, гимн бурного оргиастического характера, исполнявшейся хором, большей частью переодетым сатирами, на празднике сбора винограда в честь бога производительных сил природы и вина Диониса. (Слово «дифирамб» - один из эпитетов Диониса). Молнийным огнем зажженный, я ль за чашей не горазд Затянуть запевом звонким Дионису дифирамб Из трохеев Архилоха

Cлайд 5

Происхождение трагедии Слово «трагедия» по греч. – «козлиная песнь»: τράγος (tragos) козел и ᾠδή (ode) песня

Cлайд 6

На празднике «великих Дионисий», учрежденном афинским тираном Писистратом, выступали, помимо лирических хоров с обязателыным в культе Диониса дифирамбом, также и трагические хоры. Античная традиция называет первым трагическим поэтом Афин Феспида и указывает на 534 г. до н. э. как на дату первой постановки трагедии во время «великих Дионисий».

Cлайд 7

Дионисийский культ Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, вдохновения и религиозного экстаза.

Cлайд 8

Происхождение трагедии пафос, сочувствие богу, плач над своим богом трагедия дифирамбы ритуалы (постановки, шествия, неизменная речь) мифы героический культ, обрядный плач, патетика

Cлайд 9

Cлайд 10

Театрон - часть античного театра, служащая для размещения зрителей. Орхестра - круглая площадка, на которой выступали хор и актеры. Скена - деревянное помещение для переодевания и выхода актёров. Алтарь для жертвоприношений и подношений богу Дионису.

Cлайд 11

Театр в Афинах В Афинах театр был построен на юго-восточном склоне Акрополя, где находились два храма, посвященные Дионису. Он вмещал более пятнадцати тысяч зрителей. Этот театр, представления в котором устраивались под открытым небом при естественном освещении, послужил образцом для других греческих театров. Театр Диониса, Афины (современность)

Cлайд 12

Трагедия Трагедия есть подражание действию важному и законченному, имеющему определенный объем, [подражание] при помощи речи, в каждой из своих частей различно украшенной; посредством действия, а не рассказа, совершающее путем сострадания и страха очищение подобных аффектов. «Украшенной речью» я называю такую, которая заключает в себе ритм, гармонию и пение; распределение их по отдельным частям трагедии состоит в том, что одни из них исполняются только посредством метров, а другие? посредством пения. Аристотель «Поэтика»

Cлайд 13

Конструкция трагедии А так как подражание производится в действии, то первою по необходимости частью трагедии будет декоративное украшение, затем музыкальная композиция и словесное выражение, так как в этом именно совершается подражание. Под словесным выражением я разумею самое сочетание слов, а под музыкальной композицией - то, что имеет очевидное для всех значение. Так как, далее, она есть подражание действию, а действие производится какими-нибудь действующими лицами, которым необходимо быть какими-нибудь по характеру и образу мыслей (ибо через это мы и действия называем какими-нибудь), то естественно вытекают отсюда две причины действий - мысль и характер, благодаря которым все имеют либо успех, либо неудачу.

Cлайд 14

Конструкция трагедии Подражание действию есть фабула; под этой фабулой я разумею сочетание фактов, под характерами - то, почему мы действующих лиц называем какими-нибудь, а под мыслью - то, в чем говорящие доказывают что-либо или просто высказывают свое мнение.Итак, необходимо, чтобы в каждой трагедии было шесть частей, на основании чего трагедия бывает какою-нибудь. Части эти суть: фабула, характеры, разумность, сценическая обстановка, словесное выражение и музыкальная композиция. К средствам подражания относятся две части, к способу - одна и к предмету - три; помимо же этих, других частей нет. Этими частями пользуются, к слову сказать, не немногие из поэтов, ; всякая трагедия имеет сценическую обстановку, характер, фабулу, словесное выражение, музыкальную композицию, а также и мысли.

Cлайд 15

Хор Значительное место в трагедии отводилось хору, выступавшему как одно из ее действующих лиц. Из хора, состоящего из двух полухорий, выделялось трое: предводитель всего хора - корифей и два предводителя каждого полухория. Основные функции: Обобщение содержания, комментарии, дополнительные сведения Выражение того, чего не может передать характер (страхи, секреты) Взаимодействие с характерами, советы Строфа (движение), антистрофа (контрдвижение)

Cлайд 16

Структура трагедии Пролог Парод – первая песня хора Эписодии – диалогические части между песнями хора Стасимы – песни хора Эксод – после не следует песня хора Коммос – общий плач хора и актёров

Cлайд 17

Эсхил Эсхил (525-456 гг. до н. э.) родился в Элевсине, неподалеку от Афин, умер в Геле, на острове Сицилия. Из нескольких десятков трагедий Эсхила целиком сохранилось семь: «Просительницы», «Персы», «Прометей Прикованный» «Семеро против Фив» и три трагедии («Агамемнон», «Жертва у гроба» и «Эвмениды»), образующие трилогию «Орестея».Эсхил происходил из аристократического рода. Он участвовал в войне, с персами, сражался при Марафоне, Саламине, Платеях и тринадцать раз получал первый приз на состязаниях поэтов-трагиков. Сведения об эмиграции Эсхила в Сицилию, как, впрочем, и все биографические сведения о нем, скудны и противоречивы.

Cлайд 18

Софокл Софокл (496-406 гг. до н. э.) родился в Колоне, афинском предместье, в семье богатого владельца оружейной мастерской. Получил хорошее музыкальное образование и на семнадцатом году жизни участвовал в исполнении благодарственного гимна на торжествах по поводу победы при Саламине. Был близок к Периклу и занимал ряд государственных должностей.Софоклом написаны не менее восьмидесяти трагедий, из которых до нас дошло семь: «Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Антигона», «Трахинянки», «Аянт», «Филоктет», «Электра».

Cлайд 19

Еврипид Еврипид (480-406 гг. до н. э.) родился, по преданию, на Саламине в день знаменитого морского сражения у этого острова. Согласно античным свидетельствам, отец и мать Еврипида промышляли мелкой торговлей. Жизнь поэта прошла в Афинах, где он, как утверждают, помимо поэзии, занимался живописью и философией, не принимая, в отличие от Эсхила и Софокла, прямого участия в политической жизни. Незадолго до смерти Еврипид переехал в Македонию, куда его пригласил царь Архелай, который высоко ценил его творчество и будто бы сделал поэта своим близким советником. В Афинах поэт при жизни не был, по-видимому, так популярен, как оба его старших собрата, зато в эллинистическую эпоху слава его возросла, благодаря чему число дошедших до нас драм Еврипида (восемнадцать из девяноста двух) больше, чем эсхиловских и софокловских вместе взятых.

Cлайд 20

6 частей трагедии Плот (plot, mythos) сочетание событий. Это самый важный элемент трагедии, так как трагедия - мимезис не людей, а действия и злосчастия жизни. Счастье и злосчастие проявляется только в действии, поэтому цель трагедии - изображение действия. Действия вызываются характерами персонажей и мыслью (обоснование действий персонажей). Характеры (character, ethe, ἤθη) характер, качества действующих лиц, персонажей. Этики персонажей. Речи и поступки характеров должны обнаруживать благородное решение. (благородство, соответствие, правдоподобие, последовательность). Мысль (thought, reasoning, dianonia) основная тема произведения, мораль Слова (language, diction, lexis) поэтический язык, греч λέξις - слово, Музыка (music, song) музыкальная композиция Сценическая обстановка (spectacle, stagecraft, opsis) декорации, костюмы, маски, танцы, реквизиты

Трагедия Беслана

Трагедия Беслана









Сей штурм возник почти случайно, Когда раздался мощный взрыв, И тот, кто мог, с надеждой тайной В опасный ринулся прорыв.

И сквозь проломленные лазы, Преодолев огонь и страх, Бойцы российского спецназа С детьми бежали на руках.



Кусочек неба в маленькой ладошке, Надежда на спасенье в маминых руках. Недетский страх застыл в глазах у крошки, Зажато тельце в огненных тисках.

-Ах, Мама, разве так бывает? Чтоб взрослые губили малышей! -Нет, старшие всегда оберегают. А эти… не походят на людей!



Кто право дал вершить людские судьбы? И нежные сердца злой болью наполнять? Еще вчера они учить пытались буквы, Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. За что? - вопрос, который сотрясает землю; За что? - он не найдет ответ в умах. И лишь живой огонь свечи нетленной Прощения молитву схоронит в сердцах.



* * * Сентябрь месяц, первое число! Спешит всем школа двери приоткрыть. Вот первоклассники, мечтавшие давно Порог той школы в раз переступить!

Они не знали, что их первый шаг, Как первым стал, так может стать последним. Что их захватит в плен проклятый враг, Он словно смерть, он в черный цвет одетый.



В спортзал загнали школьников они. Охваченные голодом и жаждой, В эту жару держались без воды. Не о еде, о жизни думал каждый!

Одних, как щит, приставили к окну. А непокорных просто расстреляли, Живые убирали с глаз слезу. Боевики героями вдруг стали.



Целых два дня держали в страхе всех, И целый мир обидчиков проклял. И взяв на душу самый тяжкий грех, Зачем? Кому? И что вы доказали?

Вас проклинали все, кому не лень, Кто чувствовал и понимал потери! И вот... настал тот полдень, третий день. На вынос трупов они открыли двери!



Нежданный взрыв, за ним еще другой. И без оглядки дети выбегают. Они бежали к выходу толпой. Ну а по ним безбожники стреляли.

Навстречу им родители бегут. А мимо пролетают свистом пули. Они не думают, что ранят их, убьют. Хотят детей своих укрыть от боли.



Вот кто-то крепко обнимает маму, Кто-то упал, иль ранен, иль убит... Врачи спешат, завязывают раны, Картину эту век нам не забыть..

Стоял отец, а на руках девчонка. И взрывы, крики, шум уже не слышит. Ведь в первый класс он проводил дочурку, Теперь же ее голос не услышит...



И сотня раненых, и столько же убито. Все испытали шок, все словно бред. Как много горя, боли пережито. Тому проступку оправданья нет.

И дрогнул мир. И лава слез, потери... Беда прошлась не только по родне. Она открыла в многих домах двери. Она прошлась почти по всей земле...




Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь. Назначил людям ты страданья?









БОЛЬ МАТЕРЕЙ БЕСЛАНА. Плачет мать, покинутая сыном, И этот груз с собой не унести. Так дай ей недюжинные силы Вселенной боль одной перенести… Стонет мать, склонившись над могилкой, Шепчет тихо: - Где ты, ангелок? Застелила я кровать тебе простынкой, Чтоб уставший отдохнуть ты мог.



Я игрушек накупила много: Самосвалы, «лего», пистолет... Ты не бойся, всё, что хочешь, трогай - Настоящих ружей рядом больше нет… Возвращайся, солнышко, не мучай, Мама без тебя не проживёт. Можешь облачком, а можешь просто тучкой Или дождиком, что по весне идёт.



Хочешь деревцем, а хочешь тихим ветром Я тебя почувствую везде... Но только с этим горьким белым светом Не оставляй меня наедине… Сидела мать, склонившись над могилкой, Платок руками нервно теребя. Беслан окутан траурной косынкой, И кто поможет этим матерям?



* * * Детский почерк простых, ненаписанных строк, Перемена в разрушенной, взорванной школе. И застыл не начавшийся первый урок, И звонок, закричав, оборвался от боли.



МЫ ПОМНИМ БЕСЛАН Напоминая о Беслане, О трёх тяжёлых днях, где смерть Держала всю страну в капкане. Но что там наш моральный страх, В сравненьи с муками и страхом Тех, кто прошёл весь этот мрак, Прикрытый именем Аллаха? На окнах свечи вновь зажгут… Единство душ усилит память… Надеюсь, злу гореть в аду, Пока те свечи будут таять.

Надеюсь, тысячи чертей Всех, кто замечен в терроризме, Жечь будут вечно за детей, Что в скорбный час лишились жизни. Я ненавижу терроризм, Ведь это так несправедливо, Когда в мельканьи фотопризм Мы прячем смерть от всех стыдливо.

Сегодня - кто-то, завтра - ты… Как будто чёрное проклятье Упало… вновь… лежат цветы На месте взрыва в знак участья.


Нам просто привыкать нельзя К враждебной и безмозглой своре, Да, к чёрным смертницам, что зря Несут к нам в семьи боль и горе. Сентябрь роняет листьев медь, Дождями сыпется уныло… Беслан мы помним, чтобы впредь Не повторилось то, что было.


Детство тонкой струной затерялось во мгле, Будет плакать одно в лабиринте столетий. Вы простите живущих на этой Земле, На урок из огня не пришедшие дети...