IT Project Management: Реестр заинтересованных лиц, Реестр и балансировка требований. Реестр заинтересованных лиц

Последние изменения в законодательстве: ограничения на доступ к информации. Учет бенефициаров, ведение реестра заинтересованных лиц, Федресурс: новые виды информации, усиление ответственности.

г. Оренбург, пр-д Больничный, д. 14/3, гостиница «Уютная».

ОЛЕНЬКОВ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ - член Совета Директоров ПАРТАД, директор Центра раскрытия корпоративной информации Интерфакс , г. Москва.

Последние изменения в законодательстве о хозяйственных обществах: ограничения на доступ к информации. Учет конечных бенефициаров, ведение реестра заинтересованных лиц, Федресурс: новые виды информации, усиление ответственности, в т.ч. при банкротстве. Направления развития законодательства о хозяйственных обществах.

Вектор на изменения в российском корпоративном законодательстве, заданный поправками в ГК РФ, вступившими в силу с 1.09.2014 , продолжается: так, 29.07.2017 вступили в силу поправки в ФЗ об АО (Федеральный закон №233-ФЗ от 29.07.2017), ограничивающие права акционеров на получение информации. В связи с этим обществам еще предстоит пересматривать свою информационную политику, и важно разобраться, как это сделать правильно, не нарушаю законы.

Немало вопросов по-прежнему вызывают и изменения в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», вступившие в силу 21 декабря 2016 года: так, статья 6.1 Федерального закона устанавливает обязанность для юридических лиц вести учёт своих бенефициарных владельцев и «раскрывать» информацию о них. Одновременно КоАП РФ был дополнен статьей 14.25.1., которая предусматривает административную ответственность за неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению и хранению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством.

Кроме конечных бенефициаров, немало вопросов вызывает и новый порядок одобрения сделок с заинтересованностью, в том числе в части ведения реестра контрагентов, сделки с которыми имеют признаки заинтересованных. Указание Банка России от 3 апреля 2017 года N 4338-У. устанавливающее требования к уведомлениям эмитента заинтересованными лицами, вступило в силу 2 июля 2017 года.

Федеральным Законом №266-ФЗ от 29.07.2017 внесены существенные изменения, которые требуют особенного внимания всех компаний, имеющих дочерние структуры, и которые связаны с субсидиарной ответственностью за долги «дочек» контролирующих лиц при возможном банкротстве. Также в КоАП РФ внесены изменения, которыми усиливается ответственность за непредставление или несвоевременное представление информации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ).

Вопрос «Невнесение какой информации в федресурс может повлечь субсидиарную ответственность материнской компании?» становится еще более актуальным.

Также продолжается расширение перечня ситуаций, требующих опубликования в федресурсе, в том числе внесенных Федеральным Законом 360-ФЗ от 3.07.2016.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

1. Принципы, по которым дифференцируется доступ к информации и документам общества: информация, доступная всем акционерам; информация, доступная акционерам - владельцам не менее 1% голосующих акций; информация, доступная акционерам - владельцам не менее 25% голосующих акций

2. Различия в объемах информации, к которым имеют доступ акционеры публичного АО и непубличного АО.

3. Различия между АО и ООО.

4. Понятие «деловой цели», с которой запрашиваются документы хозяйственного общества, и обстоятельства, в которых деловая цель не считается разумной.

5. Условия, при наличии которых общество вправе отказать в доступе к информации о деятельности и документам хозяйственного общества.

6. Возможность установления обязанности по предварительной оплате расходов, связанных с изготовлением и направлением копий документов хозяйственного общества.

7. Особенности предоставления доступа к документам, содержащим конфиденциальную информацию о деятельности хозяйственного общества. Договор о нераспространении информации (соглашение о конфиденциальности).

8. Списки лиц, сделки с которыми имеют признаки заинтересованных: как вести? Указание Банка России от 3 апреля 2017 года N 4338-У.

9. Учет бенефициарных владельцев. Порядок, особенности установления, хранения и обновления информации о бенефициарных владельцах. Новации законодательства.

10.Способы получения информации о бенефициарных владельцах.

11. Раскрытие и предоставление информации о бенефициарах.

12. Ответственность хозяйственных обществ за ненадлежащее исполнение (неисполнение) требований законодательства по учету бенефициарных владельцев.

13. Субсидиарная ответственность при банкротстве: как влияет Федеральный Закон №488-ФЗ от 29.12.2016 на наше отношение к внесению информации в федресурс.

14. Единый федеральный реестр. Новые виды сообщений с 01 октября 2016 года. Ответственность за невнесение информации в федресурс: что нового в связи с принятием Федерального Закона №266-ФЗ от 29.07.2017.

15. Как определять течение срока для публикации информации в ЕФРСФДЮЛ. Неопубликование каких сведений в федресурсе может повлечь за собой привлечение к субсидиарной ответственности материнской компании.

16. Оценка контрагента с точки зрения должной осмотрительности: ЕГРЮЛ, ЕФРСФДЮЛ, раскрытие информации. «Индекс должной осмотрительности»

17. Направление совершенствования законодательства об акционерных обществах на ближайшие несколько лет: изменения в части осуществления внутреннего контроля, изменения порядка приобретения крупных пакетов, изменения требований, связанных с эмиссией ценных бумаг.

Стоимость участия:

11 000 рублей.

Назначение платежа:

«За информационно-консультационные услуги (семинар) 30.01.18. НДС не облагается».

Каждому слушателю будет

выдано:

- комплект информационно-справочных материалов, на электронном носителе или по E - mail ;

Канцелярские принадлежности;

Сертификат.

Форма обучения:

- очная.

РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Важно понимать, что Клиент никогда не сделает за Вас эту работу.

Процесс выявления заинтересованных лиц фактически создает реестр заинтересованных лиц , в который (в небольшом проекте) состоит из десятков людей. Среди них будут выделены те, кто имеет наибольшее влияние на проект. На этом этапе важно собрать как можно больше людей т.к. спустя какое-то время, человек который в начале был далек от проекта, может стать одним из наиболее влиятельных.

Реестр формируется из покупателей и пользователей продукта, а также из ваших сотрудников, которые в какой-то момент могут оказать влияние на проект.

В процессе сбора требований , разделяйте требования и ожидания. Ожидания, это некая абстракция, Ваша задача сделать ее конкретикой, превратить в требование.

Требования необходимо получить от заинтересованных лиц, это достаточно трудоемкий, но необходимый процесс.

Как бы соблазнительно ни казалось использовать опросники в электронном виде, наилучший результат будет от личных встреч (возможно групповых), а еще лучше если на этом этапе вы уже сможете показать демо своего продукта и перевести разговор в конструктивное русло.

Очень хорошо, если к сбору требований вы можете привлечь бизнес аналитиков.

Разумеется, в процессе сбора требований вам понадобиться реестр, который будет общедоступным. В этом реестре, Вы сможете привязывать требования к инициатору, ставить приоритеты и актуализировать информацию.

Реестр требований является основой для технического задания, но в связи с тем, что ТЗ не подлежит изменению, и работать с ним неудобно, я бы рекомендовал избегать инициации этого документа. Если ТЗ все же должно быть, отобразите в нем крупноуровневые требования максимально конкретно, ведь часть проект будет закрываться Актом соответствия выполненных работ заявленным в ТЗ.

Возможно в небольших проектах будет разумно объединить реестр заинтересованных лиц и реестр требований.

Особенностью этих реестров является тот факт, что мы не анализируем, и тем более не отвергаем требования, а просто их собираем и фиксируем.

После того, как требования зафиксированы, переходим к анализу и так называемой балансировке.

Балансировка требований состоит в том, что руководствуясь опытом и здравым смыслом необходимо расставить приоритеты – какие из требований выполнять будем в первую очередь, какие будем обсуждать, а какие обоснованно отвергнем.

К балансировке требований мы будем возвращаться на всем этапе планирования с целью корректировки относительно новых обстоятельств.

Что стоит четко усвоить, так это то, что фиксируем не только то, что будем делать, но и то что не будем делать. Например, при внедрении CRM с-мы мы не будем помогать Клиенту с VPN, как бы сильно не просил. Открыть коммерческий проект - да, возможно порекомендуем сначала выполнить его, а потом основной. Если ситуация такова, что нужно несколько проектов - объедением в портфель.

Для начала формируем пакетные задачи (например закупка, монтаж, установка, настройка, тестирование) и убеждаемся в том, что каждая задача соответствует критериям SMART. По каждой пакетной задаче назначаем обязательно назначаем ответственного, и при необходимости, добавляем утверждающего, исполнителей, консультантов и т.д. После того, как пакетные задачи сформированы нужно их декомпозировать, то бишь разделить на суммарные рабочие задачи.

Надеюсь озвученная информация будет полезной, а если нужна будет помощь - используйте форму на

Итак, что такое заинтересованное лицо проекта? Существует множество определений, которые отличаются в зависимости от источника данных до компании. Все предлагают заинтересованным лицам людей или группы, у которых есть начисленный интерес в результатах проекта. Управление заинтересованными лицами является синонимом управления отношениями: целью является получение и длительное достижение проекта.

В этом случае заинтересованные лица - это люди или группы в Организации, у которых есть интерес или на которые будут затронуты результаты проекта. Но прежде чем начать упражнение по установке и управлению списком заинтересованных лиц, убедитесь в том, что ваше определение заинтересованного лица соответствует этой Организации.

Зачем важнее управление заинтересованными лицами?

Как мы бы думаете, что это не так, нам приходится на то, что все пользователи будут 100 процента енсусиастик о проекте. Заинтересованным лицам может потребоваться ознакомиться с новыми инструментами или процессами, без контроля или в некоторых ситуациях, не пропуская их задание. Для упрощения ответственности заинтересованных лиц приходится руководителю проекта и спонсорам, и вряд ли вы сможете сделать все люди удовлетворительнее. Некоторые необходимо обрабатывать таким, чтобы они не саботаже ваши усилия.

Понимание мотиваций поможет вам решить проблемы и избежать негативного поведения и тактики, например:

    Задержка необходимых вводов или утверждений.

    Запуск конкурирующих проектов.

    Переназначение ресурсов другим проектам.

    Приполитиккинг к проекту.

Ниже перечислены преимущества эффективного управления заинтересованными лицами.

    Сокращение времени цикла проекта за счет уменьшения его богжед в политика.

    Упрощение процесса утверждения.

    Обеспечение доступности ресурсов проекта и сохранение фокуса на них.

    Сохранение передаваемых данных.

Разработка списка заинтересованных лиц

На раннем этапе проекта работайте с спонсором проекта, чтобы создать список всех возможных заинтересованных лиц. В зависимости от того, как вы определяете эту роль, и влияние вашего проекта на организацию, этот список может быть длинным.

Список заинтересованных лиц - это средство для руководителя проекта и ввод ключа для плана коммуникации по проекту. В зависимости от оценки списка вы можете спланировать надежную стратегию обмена сообщениями. Кроме того, вам не нужно предоставлять сведения о списке за спонсором проекта.

В большинстве проектов приходится политика, поэтому стумбле в некоторые Мурки Ватерс при оценке заинтересованных лиц.

Оценка списка заинтересованных лиц

Определите КЛАУТ каждого заинтересованного лица и выровнять их по уровню влияния. У некоторых есть возможность возобновления проекта вперед. Сюда могут входить спонсор или Высший руководитель проекта. Из-за их положений и ролей принятия решений вам будет очень важно отслеживать эти заинтересованные лица. Другими людьми могут быть люди, которые не могут переключать подключаемый модуль для проекта, могут работать с ними, чтобы обойтись и, возможно, даже завершить его.

Другой уровень заинтересованных лиц - это те, кто будет жить с продуктом - иногда на повседневной основе. Эта группа предоставляет вводные данные в форме бизнес-требований, которые должны быть соблюдены. Они имеют наибольшее влияние на то, что проект будет успешным, поскольку он повлияет на них напрямую. Несмотря на то что они часто не могут непосредственно или косвенно завершать проект, они, тем не менее, жизненно важны для успеха. Если их потребности или проблемы не соблюдаются, они будут быстро переходить с важнейших суппортерс к самой большой проблеме.

Другой способ упорядочить заинтересованных лиц - сгруппировать их по уровню участия и ответственности. Одна группа может активно участвовать в проекте и выполнять работу, она может быть занята, а другая - заинтересованными лицами, которые не задействованы активно, но должны получать коммуникации о проекте.

Использование РАЦИ для классификации заинтересованных лиц

Ответственные, учетные сведения, проконсультироваться и информированность (РАЦИ) - это инструмент, который используется в организационном проектировании для назначения заинтересованных лиц и назначения им обязанностей по уровню участия в проекте и ответственности. Это позволяет классифицировать заинтересованных лиц, чтобы вы могли планировать наиболее эффективные стратегии обмена информацией для каждого пользователя или группы. Эти заинтересованные лица определяются следующим образом:

    Используем Этот человек отвечает за выполнение задачи.

    Учетная запись Этот человек будет вызван для учетной записи, если задача не завершена, и может управлять человеком, ответственным за выполнение задачи. У руководителей проектов часто есть эта роль.

    Дополнительные сведения Несмотря на то, что он не является ответственным или отвечает за завершение, этот человек обращается к аспектам задачи.

    Информируют Владелец этой пассивной роли несет информированность, но не может ее учитывать или ответственен за задачи.

Набор средств защиты от потери...

Управление проектами - это все об управлении ожиданиями. Уделите время на раннем этапе работы над проектами, чтобы определять и оценивать заинтересованных лиц. Не забудьте обновить список на протяжении всего жизненного цикла проекта. Вы должны знать, кто есть у заинтересованных лиц и о своих интересах для эффективного управления ими. Это поможет вам избежать проблем во время длительного запуска и убедиться в том, что проект успешно выполнен.

Реестр заинтересованных лиц

    Это каждый, кто прямо вовлечен в проект (заказчик, спонсор, команда).

    Заинтересованным лицом всегда являются конечные пользователи продукта.

    О руководителях членов вашей команды.

    Те, кто напрямую не связан с проектом, но, так или иначе, оказывает на него влияние (например, сын заказчика, родственники заказчика).

Состав столбцов реестра заинтересованных лиц.

Состав столбцов матрицы требований.

Создание концепции (scope) проекта

Создание концепции (scope) должен содержать как общую информацию о проекте, так и ссылки на всевозможные требования и описания продукта.

Концепция содержит описание «проектного подхода». Какие правила общения с заказчиком имеются на проекте? Как мы условились с командой проводить совещания? Где посмотреть, кто, за что отвечает на проекте? Как поступать при необходимости внести изменения в первоначальные требования или добавить новое?

Для описания ВСЕХ необходимых работ по проекту нужно:

1. определиться с требованиями и ожиданиями заказчика;

2. разобраться, какие из них реально выполнимы, и что для этого понадобится.

На языке методологии PMIданные шаги звучат следующим образом:

1. Собрать и финализировать требования.

2. Сформировать концепцию.

3. Создать ИСР (иерархическую структуру работ) (WBS).

Источником данных для создания WBS служит концепция проекта .

Наша задача – разбить общий результат поставки проекта (описанный в «концепции») на более мелкие соподчиненные блоки «результатов работ». Для этого мы создадим иерархическую структуру работ (или work breakdown structure) – сокращенно ИСР (WBS).

ИСР – ориентированная на результат поставки иерархическая декомпозиция работ, выполняемых командой проекта. Каждый следующий уровень иерархии отражает более детальное определение элементов проекта. Ориентация на результат поставки включает внутренние и внешние результаты поставки.

ИСР создается совместно с командой !

Занимаясь декомпозицией ИСР нужно уметь вовремя остановиться. Например, при разработке программного обеспечения, важно не увлечься декомпозицией ради декомпозиции (ведь, скажем, создание экранной формы всегда можно разбить на создание «кнопочки такой-то» и «кнопочки-другой» и так далее). Слишком поверхностный WBS нам тоже не подойдет. Разумная глубина отражена в понятии «пакета работ ».

Основные признаки пакета работ:

    относительно короткий (максимум неделя!!!);

    работы по созданию пакета могут быть выполнены без прерывания;

    работы по созданию пакета могут быть выполнены на аутсорсинге.

Обратите внимание на слова «относительно короткий» и «без прерывания». Это вовсе не означает, что пакетом является то, что можно успеть сделать до ближайшего перекура или в течение одного дня. Под прерыванием понимается вынужденная остановка работ (например, для проведения других действий или получения согласования). Так, нельзя назвать пакетом работы по созданию «макета и шаблона сайта», если мы знаем, что нарисованный макет нужно сперва предъявить заказчику и, только получив его согласие, можно приступать к формированию шаблона.