Осеннее театрализованное представление в старшей группе «Гуси-лебеди. Сценарий театрализованного представления "осенняя сказка"

Для старших дошкольников Сценарий «История зонтика и резиновых сапожек»

Действующие лица:

Резиновые сапожки

Грузовичок Мишка

Новенькие кроссовки

Велосипед

На площадке декорация детской комнаты: кроватка, кресло, стол, этажерка с игрушками, телевизор, магнитофон и т. д. Ближе к зрителям расположена декорация прихожей: вешалка, стульчик или пуфик, 2 тумбочки - для обуви и с зеркалом.

Звучит спокойная мелодия.

Каждой вещи есть в мире место.

Это всем давно известно.

Вещи для людей нужны,

Вещи для людей важны!

Предметы разнообразные,

В доме помощники безопасные,

Людьми весьма любимые,

Для всех необходимые.

На площадке появляются Зонтик, Резиновые сапожки, Новенькие кроссовки, Велосипед. Все они занимают места в прихожей. В детской появляются Грузовичок и Мишка.

Зонтик . Добрый день, коллеги! Рад приветствовать вас!

Все герои. Здравствуйте, Зонтик!

3онтик. Очень надеюсь на то, что наш хозяин хотя бы сегодня обратит на меня внимание!

Резиновые сапожки . Да, да! И на нас тоже!

Игрушки . Смотря какой день сегодня ожидается! На нас- то точно он обратит внимание!

Сапожки (вздыхают). Вам, конечно, везет! Наш хозяин, несмотря на погоду, все время с вами общается!

Велосипед и кроссовки . И с нами тоже!

Зонтик. Ну, это понятие весьма относительное...

Кроссовки (удивленно). В смысле?

Сапожки. В том смысле, что вы еще очень новенькие и многого не понимаете!

Зонтик. Вот именно! Не очень-то приятно висеть здесь в прихожей и ждать изо дня в день, когда наступит и мой черед!

Слышны шаги.

Мишка . Тихо! По-моему, сюда идет наш хозяин.

Грузовичок. Вот мы сейчас с вами все сами и увидим!

Вещи замирают. Входит Мальчик. Он проходит в детскую и включает телевизор. Звучит музыкальная тема прогноза погоды, идущая обычно после новостей.

Мальчик подходит к игрушкам.

Мальчик . Вы мои хорошие! Самые замечательные и любимые в мире игрушки!

Резиновые сапожки (шепчут зонтику). Вот видишь! Мы с вами все правильно говорили!

Зонтик (тихо). Да, да! Вы абсолютно правы!

Диктор ТВ . Сегодня ожидается ясная безоблачная погода!

Мальчик (кричит). Ура!!! Пойду я покатаюсь!

Велосипед и кроссовки . Какая радость! Мы опять необходимы нашему дорогому хозяину!

Зонтик и сапожки . А мы, как всегда, остались в стороне...

Мальчик обувает кроссовки, забирает велосипед и уходит.

Звучит грустная музыка. Зонтик и сапожки поочередно вздыхают.

Мальчик возвращается с прогулки, ставит велосипед, снимает кроссовки. Ложится на кровать спать. В записи тиканье часов.

Затем Мальчик встает, потягивается. Идет умываться. В записи шум дождя. Мальчик входит, включает магнитофон, настраивает радио.

Грузовичок (шепчет Мишке). Скажи нашим друзьям, Зонтику и Сапожкам, что сегодня наступил их звездный час! Они совсем уж отчаялись быть востребованными.

Мишка. Конечно же! (Идет в прихожую.) Эй, друзья, просыпайтесь!

Зонтик . Доброе утро, уважаемый!

Резиновые сапожки. Что случилось?

Мишка . На улице дождик, а это значит...

Зонтики Сапожки (затаив дыхание). Мы нужны хозяину!

Мишка. Вот именно! Так что готовьтесь к выходу в свет!

Мальчик . Дождик! Возьму-ка я с собой свой незаменимый Зонтик! А где мои замечательные блестящие резиновые сапожки? Сегодня они мне непременно понадобятся. У Сережки таких нет, он не сможет пойти на улицу. А я так славно буду шлепать в своих сапожках по лужицам. И дождик мне вовсе не страшен - ведь со мной чудо-зонтик! Какое счастье, что вы у меня есть! (Берет Зонт и Сапожки, гладит, прижимает к груди.)

Все герои . Мы очень рады за вас, милый Зонтик и очаровательные Сапожки!

Зонтик и Сапожки (сияя от счастья). Спасибо, друзья!

Мальчик. Ну что, мои верные друзья, идем гулять!

Зонтик и Сапожки . Идем!

Звучит мажорная музыка. Мальчик уходит.

Действующие лица:

Атрибуты:

Венок из листьев.

Плетеная корзинка.

Две березы.

Домик лисы.

Картина 1

Выходит Осень в оранжево-желтом сарафане, на голове венок из листьев, в руках плетеная корзинка.

Осень: Хороша природа в осеннем лесу! Эй, листочки, станцуйте мне разноцветный осенний танец.

(Исполняется танец «Листики» детьми подготовительной группы. Дети кружатся, приседают, машут листиками под музыку вальса. Появляется лиса.)

Лиса: Ах, какая ты, Осень, красавица! Сарафан у тебя такой же красивый, как мой рыжий хвост! И кто из нас красивее? Сама не знаю. Может, зайдешь, Осень, в мою избушку? Я тебя чаем напою. Он у меня душистый, с медом.

Осень: С медом?

Лиса: С медом. А еще у меня варенье есть малиновое.

Осень: Мое любимое! Зайду к тебе в гости, лиса, почаевничаем!

Лиса:

Ай да Осень, красота!

Ярче лисьего хвоста!

(Лиса и Осень уходят в домик лисы.)

Картина 2

(На лесную поляну выходит ежик.)

Ежик : Эх, елки, зеленые иголки! Красота-то какая в лесу! Все деревья в разноцветный наряд оделись, только елочки зеленые стоят. Вот дождевая капля на нос упала, наверное, дождик начинается. (Рассматривает каплю.)

Так это же не капля совсем. Это снежинка. Не может быть! Снег осенью! Ой, какие крупные снежинки в воздухе кружатся! Что с природой случилось?

А может, я в зимнюю сказку попал?

Заяц: Привет, ежик!

Ежик: Привет, зайка.

Заяц: Я от волка прячусь. Ты случайно его не видел?

Ежик: Не видел.

Заяц: Я серую шубку не успел на белую поменять, а тут снег пошел... Неужели зима началась?

Ежик : Сам ничего не пойму. Еще вчера Осень по лесу гуляла в своем цветном сарафане, а сегодня снег пошел.

Заяц: Надо спросить у белки, что случилось с нашим лесом, куда Осень пропала?

Белка высоко на ветке сидит, все видит, что в лесу происходит.

(Выходит заяц.)

Ежик: Белка, ты где?

(Появляется белка.)

Белка : Ты чего шумишь, ежик? Я только что своих бельчат спать уложила, а ты так громко кричишь!

Ежик (говорит тише): Белка, ты не видела, куда Осень подевалась?

Белка : Я видела, как она с лисой шла к лисьему домику.

Заяц : Это лиса нашу Осень спрятала! Ежик: Это лиса!

Белка : Давайте пойдем к лисьему домику и все узнаем.

(Звери идут к лисьему домику под песню «Белочки». Слова Л. Некрасовой, музыка 3. Левиной.)

Звери (поют):

Листики падают, осень пришла,

Рыжие белочки, как у вас дела?

— Мы набрали шишек для своих детишек.

Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.

Картина 3

Домик лисы.

Лиса (поет):

Баю-баю, баю-бай!

Спи, Осень, засыпай!

Эх, красота! В моей избушке будет жить сама Осень!

От ее присутствия мой хвост и шуба будут еще рыжее!

Как говорят в нашем лесу, красота идет с хвоста!

Ну вот, например, заяц: хвостик маленький, куцый.

А у меня — просто чудо: большой, пушистый хвост!

(Лиса увидела зайца в окошке.)

Заяц сам пришел! Вот и питательный мясной обед!

Какой сегодня замечательный денек! Зайцы сами к лисам в окна заглядывают!

(Появляется ежик.)

Ежик: Не рано ли ты, лиса, зайца есть собралась? А иголок не хочешь моих попробовать?

Лиса: Ужас! На мою избушку нападение! В моей избушке мне же и угрожают!

Ежик: Если не хочешь, лиса, моих иголок отведать, отдавай нашу Осень!

Лиса: Какую такую Осень?

Белка: Осень, красавицу и художницу!

Лиса : А как же я без Осени?

Кто мне будет картины рисовать?

Ежик:

А как же наш лес и все звери?

Наступит зима, а я грибов не насобирал.

Белка:

Я их насушить не успела.

Заяц: А я без капусты и морковки останусь!

Звери (вместе): Верни нам Осень!

Лиса : Что вы так кричите? Осень разбудите! Вы лучше вместе со мной спойте ей колыбельную песенку. (Поет).

Баю-бай, Осень, засыпай!

Ежик: А мы вместе с ребятами давайте другую песенку споем!

Просыпайся, Осень, скорей!

Пожалей нас, несчастных зверей!

Как нам быть без овощей?

Белка: Не сварю я даже щей!

(Осень просыпается.)

Осень:

Звери (вместе): Это мы! Возвращайся, Осень, скорей в наш лес!

В лесу зима и вьюга!

Лиса: Не забирайте мою Осень, как же я без нее?!

Осень:

Это я так долго спала?

У меня ж в лесу дела.

Как звери искали Осень

Как же я о них забыла?

Ох, лиса... (Осень качает головой.)

Вкусным чаем напоила.

Скорее в лес, друзья! Повторяйте за мной волшебные слова:

Всякому времени свой час,

Не торопи ты природу сейчас.

Она и обидеться может,

И завтра она нам ничем не поможет!

Заяц: Ой, снег начал таять!

Ежик: Солнышко из-за тучки показалось. Деревья в желто-оранжевый наряд оделись! Белка: Ура! Осень наступила!

Давайте, друзья, на нашей опушке заведем веселый осенний хоровод.

(Заяц, ежик, белка и лиса водят хоровод и поют.)

Звери (поют):

Осень, осень золотая,

Время сбора урожая.

Соберем мы овощей,

Сварим очень вкусных щей!

Можем мы сварить компот,

Ежик яблок принесет.

(Под веселую музыку персонажи прощаются, машут на прощанье рукой и уходят.)


Цель

:

:

Воспитательные задачи :

План.










10. Загадка про ежа.


13. Сценка «Белка».

Материалы


  1. 2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.



    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.

    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Сорока. Заяц. Сорока. Заяц. (по Скребицкому)




    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.
    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. Заяц Сорока Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.
    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц Ёж Заяц Ёж Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж Заяц Ёж Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод

    Под музыку возвращаются на свои места.

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе

Театрализованное представление «Осень на пороге»


Цель : закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи :
-повысить речевую активность детей;
- активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать координацию речи с движением;
- развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи :
- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать коммуникативные навыки.

План.

1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
2. Ведущий (ребёнок) открывает представление - загадка про осень.
3. Дети читают стихи про осенние листья.
4. Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
5. Выходят 2 ребёнка, читают стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко
6. Сценка «Сорока и заяц»(по Сладкову).
7. Сценка «Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
8. Ребёнок читает стихотворение «Зайки».
9. Сценка «Заяц-беляк»(по Сладкову).
10. Загадка про ежа.
11. Сценка «Заяц и Ёж» (по Зотову)
12. Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
13. Сценка «Белка».
14. Стихотворение «Осенние приметы».
15. Окончание спектакля, представление артистов.

Материалы : диск с музыкальными файлами, игровые куклы - Сорока, Заяц, Ёжик, Белка, шапочки-маски: лисички-грибы, лисички-животные, маски: медведя, птицы, лисы, мыши, картины с осенними пейзажами, осенние декорации, раздаточный материал-листья.

Ход театрализованного представления.

  1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
    2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.
    1 реб. Осенние листья по ветру кружатся,
    Осенние листья под ноги ложатся.
    2 реб. Ветер с листьями играет
    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.
    Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    6. Под музыку выходят Сорока и Заяц – игровые куклы.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Тетушка Сорока! А почему вас называют белобокой?
    Сорока. Потому что у меня бока белые. И грудка с брюшком тоже.
    Заяц. Какие ты сегодня новости принесла?
    Сорока. Осень леса раздела, птиц в путь отправила. Воду студит. Вам зверям, велит в тёплые шубки одеваться. Зиму в гости ждать.
    Заяц. Спасибо за новости, тётушка Сорока, до свидания!Под музыку возвращаются на свои места.

    7. Под музыку появляются лиса, птица и мышь (с шапочками-масками)

    Сценка « Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
    Лиса. В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
    Птица. Кому положено, улетел от холода и голода на крыльях.
    Мышь. Кто остался, торопится набить свои кладовые, пищу впрок запасает.
    Медведь. А медведь-лежебока тёплую берлогу готовит.
    Под музыку возвращаются на свои места.
    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.

    9. Под музыку появляются Сорока и Заяц (игровые куклы).

    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. – Посмотрите, посмотрите, что заяц делает! Словно мячик по земле катается!
    Заяц .- Какой же я мячик? Это я линяю, шёрстку меняю и чтобы поскорее сбросить серую шерсть, катаюсь по земле!
    Сорока .- Значит, ты линяешь, шёрстку меняешь?
    Заяц . – Да, летом я серый, а зимой белый.Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.

    11. Под музыку появляются Заяц и Ёж (игровые куклы).

    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц . – Здравствуй, Ёж Ежович! Какой же ты колобок, ты самый обыкновенный ёж.
    Ёж . – Вот свернусь в клубок, чем не колобок.
    Заяц . – Колобок без колючек, а ты с колючками.
    Ёж . – Колючками я от врагов защищаюсь.
    Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж . – Ночью филин опасен, да и от лисы спасенья нет. А давай с тобой заяц дружить?
    Заяц . – Давай, но скажи Ёж Ежович, а как же мы будем дружить, ведь ты зимой спишь?
    Ёж . – Ну и что! Зимой я буду спать и тебя во сне видеть. А весной мы опять встретимся.
    Заяц . – До свидания, Ёж Ежович, до встречи весной.Под музыку возвращаются на свои места.
    12. Под музыку выходят 2 пары: грибы-лисички и лисички-животные (с шапочками – масками).
    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные. - Мы, лисички, рыжие сестрички.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка , изображает сбор запасов, прячется в дупло.
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод
    Столько, что не съесть и за год. …

    Под музыку возвращаются на свои места.

    14. Выходят дети с осенними пейзажами (детские рисунки) и читают

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.
    Вот и появилась осени примета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.

Действующие лица

Белый гриб

Ход представления

На сцене декорация леса. Звучит веселая музыка. На площадке появляются костюмированные участники - грибы, ягоды, бабочки, деревца, елочки. Лесные персонажи исполняют танец.

Затем на сцене появляются мальчик и девочка. Они собирают грибы и ягоды и уходят за кулисы. На площадку, крадучись, выходят Мухомор и Поганки.

Мухомор . Хо-хо-хо! Деточки! В лесочек пришли прогуляться! Хо-хо!

Поганки . Да, да! Ягодки, грибочки пособирать!

Мухомор . Все бы им сладенькие ягодки да вкусные грибочки! А нас они вечно стороной обходят. Хо-хо!

Поганки . Нужно их обмануть, головы им закружить!

Мухомор . Да, да! Я совершенно с вами согласен! Будут знать, как пас игнорировать! Хо-хо!

Поганки . Пойдемте деточек разыщем!

Мухомор. Без проблем! Хо-хо-хо!

Уходят. На площадку выбегает грибочек Лисичка.

Лисичка . Ой, что делать-то? Ведь ребята точно в беду попадут! Позову-ка я своих друзей на помощь, мы вместе решим, что делать.

Убегает и приходит со съедобными грибами.

Белый гриб . Да, Лисичка, ты права, дети действительно могут в беду попасть!

Опята (галдят). Надо детям помочь! Обязательно помочь! Помочь, помочь, помочь!

Белый гриб. Да тише вы! Конечно же, мы поможем.

Лисичка. Но как это сделать?

Белый гриб. На опушке под кустиками спрячемся и, как только ядовитые грибы начнут детей заманивать, мы их тут и поймаем!

Опята (наперебой). Поймаем! Поймаем! Поймаем!

Белый гриб . Обязательно поймаем! И ребяток выручим!

Лисичка . Давайте прятаться! По-моему, сюда кто-то идет!

Грибы прячутся. Выходят девочка и мальчик.

Девочка.

По лесочку мы идем,

Грибы, ягоды берем!

Смотрим, под листочки

Спрятались грибочки.

Мальчик.

Ягодка, грибок,

Полезай в кузовок!

Нам в лесочке нравятся

Елочки-красавицы!

Девочка. А все-таки мы с тобой молодцы! Вон сколько грибов и ягод собрали!

Мальчик. Да, да! Мы сейчас еще чуть-чуть грибочков пособираем, и можно уже домой отправляться!

На площадке, осторожно ступая, появляются Мухомор и Поганки. Они о чем-то шепчутся за спиной детей.

Мухомор (вкрадчиво). Здравствуйте, деточки!

Поганки (вторят ему). Сладкие конфеточки!

Мальчик . Ой, посмотри, грибы!

Девочка . Действительно, грибы!

Мухомор и поганки (дружно). Самые что ни на есть настоящие грибы!

Девочка (с сомнением). Настоящие?!

Мальчик . Что-то мы вас раньше на картинах не видели...

Девочка . Мы вообще-то другие грибы собираем.

Мухомор (тут же нашелся). А мы... Мы грибы-иностранцы!

Поганки . Мы только что в ваш лес приехали!

Мальчик. Ну и как же вас зовут?

Мухомор и Поганки на секунду замешкались.

Мухомор. Нac зовут Ромохум!

Поганки . И Икнагоп!

Девочка (смеется). Какие смешные у вас имена!

Мухомор . Мы же вам говорим, что только прибыли из-за границы!

Поганки . Хотим у вас немного погостить...

Мухомор. Возьмите нас с собой, ребятки!

Поганки . Ну пожалуйста!

Девочка и мальчик (разводят руками). Но мы не знаем...

На площадке, из-за кустиков, появляются съедобные грибы - Лисичка, Белый гриб и Опята.

Лисичка. Не верьте им! Они вас обманывают!

Девочка. Ой, Лисичка!

Белый гриб . А я - Белый гриб!

Опята . Мы - Опята, веселые ребята!

Мальчик . Ну вас-то мы всех знаем!

Девочка (указывая на ядовитые грибы). А это кто такие?

Ядовитые грибы . Это вы им не верьте! Мы - иностранцы! Как вы с нами обращаетесь?!

Лисичка. Их зовут Мухомор и Поганки!

Девочка и мальчик. Точно, мы их видели на картинке «Ядовитые грибы»!

Ядовитые грибы убегают.

Девочка. Спасибо вам большое!

Мальчик. Вы нам очень помогли.

Белый гриб . Не за что!

Лисичка . При сборе грибов будьте осторожны!

Опята. Не собирайте грибы без присмотра взрослых!

Дети и Грибы кланяются и под веселую музыку покидают сцену.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА


Ведущий 1 : Добрый день дороги е друзья! Здравствуйте мальчики!

Ведущий 2: Здравствуйте девочки! Здравствуйте руководители, педагоги и родители!

Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас окунуться в атмосферу радости, волшебства и веселья! Для чего людям нужен праздник?

Ведущий 2: Наверное, для того чтобы общаться друг с другом, дружить и веселиться!

Ведущий 1: Давайте жить, любить и верить,

Давайте строить замки и мосты,

В душе своей откроем настежь двери,

Доверим людям все свои мечты.

Ведущий 2 : Если только постараться,

То наступят чудеса,

От улыбки прояснятся,

И глаза и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете,

И теплей, и веселей.

(Под музыку выходит Баба Яга)

Баба-Яга:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, взрослые,

Высокие и низкорослые,

Худые и толстые,

Рыжие и конопатые,

Лысые и вихрастые!

В общем, все здравствуйте!

Вот так всегда, как какой праздник так меня никто не приглашает, приходится, как говорится внезапно приходить без предупреждения. Ну ничего, вы не переживайте, я сегодня в хорошем настроении и праздник вам не испорчу.

При встрече, мне помнится, перво- наперво надобно познакомиться! Назовите-ка ваши имена (дети называют).

Ой-ой-ой! Ничего не поняла! Громче! Еще громче! Ну, вот мы и познакомились.

Ребята, а вам бывает скучно?

Скажу Вам, на всякий случай,

Лучшее средство от скуки.

Разминать ежедневно ноги и руки! (разминают)

Я вам буду зачитывать стихотворение, а вы внимательно слушать и выполнять действия. Готовы?

В этом зале – все друзья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Обними соседа слева, обними соседа справа.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

Ой, совсем забыла, а Вы зачем тут собрались?? Ведущий 1 : Сегодня мы собрались на праздник осени. Но чтобы его начать, нужно осень нам позвать.

Мы пять раз в ладоши хлопнем

И пять раз ногами топнем,

В гости осень позовем,

Праздник осени начнем. Ведущий 2:
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели.
Раздается музыка,
шорох, входит Шуршик.
Ведущий 1: Ты кто?
Шуршик: Я Шуршик.
Ведущий 2: Шуршик! Какое странное имя, впервые слышу.
Шуршик:
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался
И вашу гостью повстречал
И к вам ее сюда доставил
На ваш осенний бал.

Отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.

Когда это бывает??? (осень)

Ведущий 1: В платье из желтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши сережки-листочки -
Дорого-любо взглянуть.
Девушка Осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает.
Листья вплетает в косу.
Ведущий 2: Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром при на крыть.

Осень : Здравствуйте, ребята! Но сегодня я к вам пришла не с дождем и не со снегом.

А с собою сказку принесла

Сказка нас всех приглашает,

Свои двери открывает.

В некотором царстве, в некотором государстве
За семью лесами, за семью болотами
Жил да был один царь,
Русский царь-го сударь.

И звался просто - царь Горох!
И была у царя Гороха дочь, принцесса Горошина, -первая красавица королевства.

Но русский царь-го сударь.
Совсем не стар - не так уж плох
И звался просто - царь Горох!
И была у царя Гороха дочь, принцесса Горошина, -первая красавица королевства. Но вот беда- с самого рождения ни разу не улыбнулась. Ничего она не ест, ничего не пьет, стала бледной, невеселой. Плачет бедный царь Горох, плачет все гороховое царство-государство.

Царь Горох и принцесса Горошинка исполняют арию (песня из м/ф «Бременские музыканты» Г. Гладков).

Царь: Ах, несчастная моя ты дочурочка,

Ну, смотри, как исхудала фигурочка.

Я заботами тебя охвачу.

Принцесса : Ничего я не хочу!

Царь: Состоянье у тебя истерическое.

Скушай, доченька, яйцо диетическое.

Или, может, обратимся к врачу.

Принцесса Ничего я не хочу!

Царь: Ах, царевночка моя горемычная ,

Скоро будут доктора заграничные.

Выбирай любого, все оплачу.

Принцесса Ничего я не хочу!

Осень: Решил царь Горох позвать придворных докторов. Стали спорить доктора, как лечить принцессу .

Чтоб больную излечить,

Нужно сладостей добыть.

Дать царевне шоколада ,

Половинку мармелада,

Полконфеты, два печенья,

Ложку сладкого варенья.

«Фантой», «Спрайтом», «Лимонадом»

Запивать все это надо.

Вмиг царевна исцелится ,

Будет петь и веселиться.

Чем больше сладостей,

Тем больше облегченье.

Лишь в этом заключается леченье.

Научу вас поскорей,

Как царевну излечить .

Много фруктов , овощей

Нужно в царство пригласить.

Дать больной свеклу, морковку

И капусту надо съесть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть .

Вкусный сок ей тоже нужен

На завтрак, на обед и ужин.

Осень: Совсем запутался Царь Горох. Кто же из докторов прав? Как лечить принцессу ? Придется помочь, ребята, царю Гороху выбрать правильное лечение для дочери.

Царь:

Вот спасибо вам друзья

Теперь точно знаю я,

Чтоб дочурку излечить

Надо овощи и фрукты в царство пригласить.

Осень: И тогда случилось вот что:
Царь умылся, нарядился,
В огороды покатился.
За царем стрельцов отряд
В овощной приехал ряд.
На колени все тут пали (овощи падают)
И "ура!" царю кричали.
Молвил царь:

Царь:
Велю сейчас
Огласить всем мой указ!
Повелеваю - сего числа, месяца, года явиться овощам и фруктам с разных огородов и садов, которые смогут рассмешить принцессу Горошину. Кому удастся сия прихоть, тот получит в награду банку варенья!
Год - сегодняшний,
Осень - нынешняя, Царь Горох!

Осень:
Царь вернулся в терем свой,
Потерял совсем покой.
Он умылся, нарядился
И на трон свой взгромоздился.
Царь Горох не ест, не пьет,
Овощных героев ждет.

Ведущий 1:
Овощи и фрукты собираются -
Все, конечно, совещаются:
Что им делать? Как им быть?
Как принцессу рассмешить?

Ведущий 2: Группа лидеров идет.
И на блюде что-то несет.

Заходят Яблоко и Груша.

Яблоко.
Я на яблоньке висело,
Наливалось, розовело,
А потом упало вниз,
А зовут меня Анис.
Вот я какое!

Царь:

Расскажи-ка, гость, нам поскорей

Яблоко:

Я яблоко – мне вот за что оказывают честь!

Во мне все витамины и железо есть

Съешь меня и моим вкусом насладись

И увидишь, как прекрасна жизнь.

Груша.
Я спелая крымская груша,
Румяная, сладкая я.
Горошина, хочешь - пожалуйста, скушай,
Но вымой сначала меня!

Дают Горошине фрукты, она кусает - и как заревет! Фрукты убегают.

Осень: А кто это к нам еще пожаловал?? Отгадайте загадку принцесса
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
И для нее готовят кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Горошина (плачет). Не знаю.

Приветствуйте Сеньору Капусту.

Капуста (мелодия песни «Голубой вагон»).

Я на грядке самая красивая,

Витаминами богата я.

В овощах и фруктах польза явная .

Ты послушай девочка меня.

Припев:

Сочная вкусная и полезная я

Ешь меня, девочка,

Только не ленись.

Станешь здоровая,

Стройная сильная,

Сразу поймешь ты как

Прекрасна наша жизнь.

Капуста. Я капуста, у которой сто одежек, и все без застежек. Откуда взялась? С Пиренейского полуострова. Там, где лежит страна Испания. Иверы - жители острова - одомашнили растение и назвали "зщи". А римляне из-за формы плода назвали "капут", что значит голова. А в России меня назвали капуста. Я и во щах хороша, да и в салатах тоже.

Осень: Отгадайте еще загадку принцесса!
Я никого и никогда не обижал на свете.
Чего же плачут от меня и взрослые, и дети? (Лук)
Горошина (плачет). Да не знаю, не знаю...

Лук.
Я лук от семи недуг.
Недаром так говорят в народе.
Ведь во мне столько витаминов, которые укрепляют организм человека, убивают вредные бактерии!


Осень: Тебя пришла веселить. Отгадайте еще загадку принцесса!
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она -
Скажут весело ребята; "
Ну. рассыпчата, вкусна!" (Картошка)
Горошина. И тебя я не знаю. (Плачет.)

Осень: - Приветствуйте Госпожа Картошка.

Картошка поет (мелодия песни крокодила Гены)

1 припев

Ты возьми в руку ложку,

Съешь пюре из картошки,

Станут лучше здоровье и вес.

Каждый день понемножку

Будешь кушать картошку-

Станешь сильной ты, как геркулес.

Припев: Я желаю всем здоровья,

И с охотой вам даю

Витамины, углеводы

И любовь свою.

Царь:

Расскажите, гостья, о себе скорей

Чем вы можете помочь доченьке моей?

Картошка:

Из Южной Америки я к вам завезена

Картошка и полезна и сытна

Нужна я и здоровым и больным

Ведь считаюсь хлебом я вторым. (Картошка угощает царевну своим клубнем ).


Поют песню на мотив "Ай-яй-яй. девчонка..."
Ая-яй-яй, Горошина, где взяла такие ножки?
Ая-яй-яй, Горошина, топай, топай по дорожке.
Ая-яй-яй, Горошина, вытри, вытри свои глазки.
Ая-яй-яй, Горошина, столько плакать ведь опасно.
Ая-яй-яй, Горошина, что ж ты плачешь,
ты нас мучишь!
Ая-яй-яй, Горошина, успокойся-ка ты лучше. Ая-яй-яй, Горошина, мы пришли к тебе с весельем. Ая-яй-яй, Горошина, будь и ты повеселее!
Припев:
Ая-яй-яй, Горошина, пришли к тебе, родная,
Ая-яй-яй, Горошина озорная!
Ая-яй-яй, давай засмейся веселее."
Ая-яй-яй, и будет на душе милее!

Горошина слушает невесело и плачет. Овощи, махнув рукой, уходят.

Помидор:

Привязан кустик к колышку,
На кустиках - шары.
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары.
А я, детки, помидор,
Кругленький и красный.
Я с утра надел костюм
На себя атласный.

Помидор (Мелодия песни Чебурашки).

Все ценят помидоры,

Поймешь ты это скоро

От нас большая польза

Горошина тебе.

Попробуй нас в салате,

В варенье и в томате,

Мы сразу непременно

Понравимся тебе.

Царь:

Расскажите, гость, о себе скорей

Чем вы можете помочь доченьке моей?
Помидор -тоже родом из Южной Америки. Местные народы - инки и ацтеки - называли меня "томатль", то есть "крупная ягода". Когда плоды попали в Италию, здесь их стали называть "помидорро" - "золотые яблоки". Наверное, это были желтые помидоры.
Однажды знатные гости из Рима привезли заморский продукт в Петербург Екатерине. Императрице он понравился. С тех пор у нас в стране и прижился помидор.
Ты, Горошина, не реви,
На нас лучше посмотри.

Танцуют танец.
Горошина. Не нравится. А-а-а-а! (Плачет.)
Царь.
Что же делать? Как же быть? Как ее развеселить?

Входит Морковь.
Морковь.
За зеленый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар, сладкая.
Расту на грядке я - красная.
Длинная и сладкая. Кто я??

Танец морковки.
Сейчас я проведу игру-конкурс, может, Горошина отвлечется и перестанет плакать. Осень - самое время собирать грибы. Кто их больше соберет?
Проводится игра "Лукошко"
Горошина. Невесело! (Плачет.) Входит Свекла.
Свекла.
В земле сижу, хвост наверху.
Сахар из меня можно добыть,
Вкусный борщ сварить.

Кто я??

Свекла:

Я полезное в огороде творенье

Улучшаю я пищеваренье

Укрепляю организм я тоже

Делаю его моложе .

Играет на гитаре.
Но Горошина плачет.

Осень: Тебя пришла веселить. Отгадайте еще загадку принцесса!

Он в пупырышках, зелёный,

Вкусен свежий и солёный.

Помидору друг и брат,

С ними так хорош салат!

Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий. (Огурец)

Приветствуйте Принц Огурец.

Огурец (мелодия песни «Кузнечик»).

1 куплет

На грядке огуречик

Зелёный, как кузнечик

Колючий огуречик,

Хрустящий я такой.

Припев :

Колючий, словно ёжик,

Представьте себе, представьте себе

Хрустящий я такой.

2куплет

Я очень вкусно пахну,

Иди скорей на запах

И съешь меня скорее -

Я свеженький такой.

Припев:

Представьте себе, представьте себе

Пусть съест меня царевна .

Представьте себе, представьте себе

Я свеженький такой.

Царь

Расскажи-ка, гость, нам поскорей,

Чем можешь ты помочь доченьке моей?

Огурец:

Я из далекой Индии вам нанес визит

Ешь меня, Горошинка

Я повышаю аппетит. (Угощает огурцом).

Царь

Ах, какой ты молодец!

«Браво, браво!» - огурец!

С нами ты поиграй.

Лимон: Я – душистый принц-Лимон,

Ценный я в любой сезон.

Иностранец привозной,

Полюбуйтесь: вот какой! (кружится)

Витаминами богатый,

Нужен взрослым и ребятам.

От болезней помогу,

Аскорбинкой накормлю.

Чай с лимоном ароматный,

Удивительно приятный.

Тот, кто чай с лимоном пьет,

Не болеет круглый год! (дает принцессе чай и играет на трубе)


Колос.
Я усач! Я богач!
Я и крендель, и калач,
Я и сдобный, и простой -
Вот я хлебушек какой!
У народа есть слова:
"Хлеб - всей жизни голова".
Славится он первым на столе,
Слава хлебу на земле!
Царь (Горошине).
Ах, душечка, не плачь! Не плачь!
Дайте ей скорей калач!
Колос. А пока Горошина ест калач, давайте станцуем.
Царь.
Ой, радость-то какая!
Чудеса случаются -
Принцесса улыбается!

Посмотрите, ребята, с каким аппетитом царевна ест овощи и фрукты . Витамины, которыми богаты эти овощи и фрукты помогут Горошинке поправиться.

Спасибо я вам говорю,

Что вылечили доченьку мою .

Царевна : Ой, спасибо тебе, осень, За твои чудо – дары! Что ты, осень, что ты, осень, Припасла для детворы?

Осень :

Я вам, дети, очень рада.

У меня для вас награда –

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Царевна:

Золотая наша осень!

Мы тебя благодарим.

За подарки и сюрпризы

Все спасибо говорим .
Осень.
И устроил царь пир
На весь мир!
И народу там было полным-полно,
И было там веселым-весело,
И я там была.
Чайку да меду попила,
И веселилась, наконец...

Баба – Яга: Вот видете все мы вместе дружно вылечили принцессу!!!

Ведущий 1:

За то, что слушали нас внимательно

И хлопали нам старательно,

Спасибо всем за внимание!

Концерт окончен, до свидания!


(Стук в дверь.)
Осень: Кто это еще к нам пожаловал?


Каравай.
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
-Шел я к вам издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Я пожаловал - пришел.

Здесь - здоровье, наша сила,
Здесь - чудесное тепло.
Сколько рук меня растило.
Охраняло, берегло!

Алексенко
Каравай земли и неба
На твоем столе -
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.

Бочкова
В каждом маленьком кусочке - хлебные поля,
А на каждом колосочке держится земля.
В малом зернышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной.

Ведущий1. Конечно же, какой праздник урожая, да и сама осень без каравая!


Мугу: Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род - веками -
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.


Макарова: Он их теплом, он их добром пропах
И песней той, что жаворонком спета
Под синим небом в золотых лучах
В июльский полдень солнечного лета.

Попович Диана :
Пройдется пахарь утром по жнивью
И сыну, указав рукой на поле,
Негромко молвит: "Поклонись ему,
Как матери, как нашей обшей доле!
Ты вырастешь и через много лет
Опять сюда вернешься на рассвете
И скажешь: "Ничего дороже нет,
Чем теплый хлеб на этом белом свете!"

Мацкевич: В Музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить - назло фашистам, назло бомбежкам и обстрелу. Остался живым - значит, победа!

Довженко: В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжелого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.

Хбликян Зина
В годы тягот и лишений
Новый мир мужал и креп.
Шел народ в огне сражений За свободу и за хлеб.

Значит, правильны слова: "Хлеб - всему голова!"

Под проигрыш песни "Хлеба налево..." читается текст.

Хбликян Артем Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Смолоду учитесь ценить труд других!

Селиверстов Святое дело - выращивать хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около миллиграмма муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется десять тысяч зерен. Так сколько же надо, чтобы накормить народ?
Филиппов: Не мечтали мы о чуде,
К нам полей живая речь:
- Берегите хлеб, вы, люди!
Научитесь хлеб беречь!

Оганисян
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,


Пожидаева То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем -
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.

Каравай
С караваем соль подносим,
Поклонясь {все кланяются гостям)
отведать просим -
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Хлеб-соль раздают гостям.