Сценарий и презентация праздника "Новогодняя сказка «Снежная дочка»". Сценарий внеклассного мероприятия "снежная сказка"

217 Б. Шалғынбаев атындағы орта мектептің бастауыш сынып мұғалімі Есахаева Каракоз

Новогодний утренник. Сценарий

Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе .

Сценарий Нового года «Зимние приключения»

Дети заходят в музыкальный зал, садятся.

Ведущая.

Сказки знают все на свете,

Их любят взрослые и дети.

Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Ребята, бабушка и дедушка приглашают нас в сказку. Но туда может попасть лишь тот, кто сможет ответить на сказочные вопросы.

1. Назовите домашний адрес Бабы-яги.

2. Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

3. Кто именно из жителей болота стал женой царевича?

4. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

5. Сколько медведей встретила Машенька?

6. Какое прозвище было у Варвары-красы?

7. Куда спрятался самый маленький козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?

(Ответы детей.)

(Появляется бабка.)

Бабка.

Молодцы, мои ребятки!

Отгадали все загадки!

В сказку вы уже попали...

Ребята, деда не видали?

Вы тихонько посидите

И немного отдохните.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит...

Ведущая . Мы с ребятами не прочь горю вашему помочь. Поможем, ребята, найти волшебную дедушкину рукавичку? Никто не боится отправиться в путь? Это путешествие может оказаться очень опасным и трудным!

(Появляется дед.)

Дед. О-хо-хо! Пришла беда!

Бабка . Опять ты ворчишь?

Потерял я рукавицу,

В коей волшебство хранится.

Что ребятам я скажу?

Как им сказку покажу?

Бабка.

Тут все умные ребята,

Попросить помочь их надо.

Нам, ребята, помогите,

Рукавичку отыщите!

Хорошо, тогда ступайте,

Все заданья выполняйте!

Возвращайтесь поскорей.

Будем с бабкой ждать вестей!

Бабка.

Коль в пути придется туго,

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга

Вам, друзья, держаться!

(Дед и бабка машут детям на прощание рукой и скрываются за ширмой.)

Ведущая (обращается к детям).

Я хочу спросить у вас:

Какое время года на улице сейчас:

Лето, осень, иль весна,

Или снежная зима?

Дети. Зима!

Ведущая. Можно ли зимой выходить на улицу раздетыми?

Дети . Нет!

Ведущая. Что нужно сделать?

Дети. Одеться!

(Проводится тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку». Дети «надевают» штаны, носочки (легкое поглаживание ног), кофты, свитера (поглаживание рук, живота); «застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота); «надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена), шапки (поглаживание, легкий массаж головы.)

Ведущая . Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в сказочное путешествие! Нас ожидают настоящие зимние приключения!

(Упражнение «Мы шагаем по сугробам».)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

(Дети идут, высоко поднимая ноги.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

(Дети присаживаются и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.)

Ведущая . Ребята! Вы только посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами вышли!

(Выходит Снеговик.)

Что такое? Вот так чудо!

Кто ты будешь и откуда?

Снеговик.

Я огромный снеговик,

К снегу, холоду привык...

А вы зачем сюда пришли?

Как дорогу в лес нашли?!

Рассердился я на вас,

Буду всех ловить сейчас!

Ну-ка быстро разбегайтесь

И лучше мне не попадайтесь!

(Игра «Ловишка» со Снеговиком.)

Ведущая.

Снеговик, остановись,

На ребят ты не сердись.

Будь товарищем ты нашим.

Хочешь, для тебя мы спляшем?

(Хоровод под песню "К нам приходит Новый год")

Снеговик.

А куда вы направлялись,

Когда мне на пути попались?

Ведущая.

Потерял дед по привычке

Свою чудо-рукавичку.

Рукавичку как найдем,

Деду сразу отнесем.

Он нам волшебство покажет,

Сказку новую расскажет.

Снеговик.

Что ж, идите, дети, прямо,

На Морозову поляну.

(Снеговик машет на прощание рукой и уходит.)

(Игра-импровизация «Путешествие по зимнему лесу». Под музыку дети идут змейкой друг за другом, перешагивают через сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются.)

Ведущая. По-моему, мы заблудились. Как-то очень холодно стало...

(Этюд «Холодно».)

Ведущая.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки. (Дети хлопают.)

Теперь ножки мы погреем,

Мы попрыгаем скорее. (Дети прыгают.)

И покружимся немножко

На заснеженной дорожке! (Дети кружатся.)

Ведущая. Как вы думаете, мы можем попросить помощи у Деда Мороза?

Тогда позовем Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз! Дед Мороз! Снегурочка!

(Дети решают, что нужно просить помощи вежливо, спокойно, обязательно поздороваться. Дед Мороз и Снегурочка выходят к детям. Дети здороваются.)

Дедушка Мороз, помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски волшебной рукавицы, но, кажется, заблудились...

Дед Мороз.

Мне не страшен холод злой, вьюга и пурга;

Я люблю, когда зимой пышные снега.

В толстых шубах снеговых пихта, ель, сосна.

На озерах, реках - лед, рыбы - в царстве сна.

Сорок градусов иль сто - я не простужусь...

Главный зимнею порой, Дед Мороз зовусь.

Дед Мороз. Что ж, если сможете отгадать мои зимние загадки, тогда помогу. Ну-ка отгадайте, что это такое.

1. Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло - оно все сошло. (Снег.)

2. Пушистая вата плывет куда-то;

Чем вата ниже, тем снежок ближе. (Облака.)

3. Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою,

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою? (Снежинки.)

4. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Только вот беда, не видел я волшебной рукавицы. Но я могу указать вам дорогу. А чтобы вы опять не заблудились, превращу-ка я вас в легкие ажурные снежинки!

(Дед Мороз колдует и медленно выходит из зала.

Дети под музыку «Вальса снежинок» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» выполняют упражнения, направленные на раскрепощение и эмоциональную разрядку: делают плавные движения руками вправо- влево, медленно кружатся на месте, «порхают», опускаются на пол.)

Ведущая . Дед Мороз пообещал отправить нас к Снегурочке, но что-то ее нигде не видно.

(Звучит музыка, выходит Снежная королева.)

Снежная королева.

Я королева Снежная,

Холодная, но нежная.

Отвечайте, кто посмел

Отрывать меня от дел?!

Ведущая. Ой-ой-ой! Мне кажется, что это не Снегурочка, а сама Снежная королева! Мы точно заблудились! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

Снежная королева.

Ладно. Быстро говорите:

Что вы от меня хотите?

Ведущая . Мы тут по очень важному делу: потерял дед рукавицу, мы идем ее искать.

Снежная королева.

Вам придется потрудиться,

Чтоб у меня ее отнять.

Вот мое первое задание: найдите две одинаковые снежинки.

(Игра «Найди две одинаковые снежинки».)

Мое второе задание: хочу услышать веселую песню!

(Дети исполняют песню про доброго жука.)

Мое последнее задание: хочу увидеть красивый танец!

(Девочки исполняют "Танец маленьких утят".)

Снежная королева.

Ах, как я развеселилась,

Когда с вами в пляс пустилась!

Что ж, получайте свои рукавицы.

У меня их давно целый ворох хранится.

(Снежная королева высыпает целую гору рукавичек и гордо уходит.)

Ведущая . Вот это да! Это где же она столько рукавичек насобирала? Это сколько детишек без рукавичек в такой холод остались! И какая же из них дедушкина?

(Игра «Найди пару». Дети рассматривают рукавички, сравнивают их, находят одинаковые. Одной рукавичке нет пары. Следовательно, именно она - дедушкина волшебная рукавица.)

Вот мы и нашли волшебную дедушкину рукавичку. Пора нам отправляться в обратный путь. Давайте скажем волшебные слова: «Помоги нам, рукавица, к деду с бабкой возвратиться!»

(Дети повторяют слова и под веселую музыку возвращаются на свои места. Появляется бабка.)

Бабка. Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?

Дети. Мы уже здесь!

Бабка . Дед, а дед! Беги скорее к нам! Ребятки уже вернулись! Пора творить чудеса!

(Появляется дед, берет рукавицу.)

Вот спасибо вам, друзья!

Снова с рукавичкой я!

Помощь вашу я ценю,

Книгу сказок подарю.

(Колдует над волшебной рукавицей, достает и дарит детям большую книгу сказок.)

Бабка.

А вот от бабки угощенье -

Здесь конфеты и печенье!

(Бабка угощает детей конфетами, те благодарят. Бабка просит детей прочитать стихи на новогоднюю тему.)

Книгу внимательно читайте,

Все хорошо запоминайте.

В сказках есть всегда намек,

Добрым молодцам урок.

Бабка.

Что ж, пришла пора прощаться,

Нам в свою сказку возвращаться.

До свиданья! В добрый час!

Будем рады видеть вас!

Дети . До свидания!

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

(Звучит тихая музыка, дети выходят из зала.)

Екатерина Ковальчук
Сценарий новогоднего утренника «Снежная сказка»

Ход праздника.

В зал входят дети в карнавальных костюмах.

На сцену выходит ведущая с девочкой.

Девочка :

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому, что к нам пришел

Праздник новогодний .

Ведущая : Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Мы поздравляем всех с самым долгожданным праздником! С Новым годом!

Девочка :

Дорогие зрители!

Сказочку послушать не хотите ли?

Звучит музыка. Девочка садится, появляются Баба Яга и Кощей.

Ведущая : Жили-были дед да баба! И чего только у них не было! И телевизор, и холодильник, и стиральная машина, не было только у них помощницы по хозяйству, кто бы прибрался, приготовил еды!

Баба Яга : Дед, выключи ты этот телевизор, целый день смотришь и ничего не делаешь!

Кощей : Молчи, старая! Вон лучше в доме убери! Грязь развела!

Баба Яга : Да не могу я! Старая совсем стала, помощница мне нужна! Только где ж ее найти?

Кощей : А мы ее из снега вылепим! А что! Она не мерзнет, не ест, не устает!

Яга : Уговорил, пойдем лепить!

Уходят за кулисы. Звуки метели.

Баба Яга из-за кулис :

Ух! Сколько снега намело!

На сцене появляются снеговики.

Танец снеговиков.

Баба Яга из-за кулис кричит :

Ой, никак не лепится!

Может ребятки нам помогут?

Ведущая : Ребята, давайте-ка поможем Бабе Яге слепить Работницу себе! Вместе хлопнем, топнем и сверху прихлопнем. Вот и вылепили Снегурочку!

Дети повторяют за ведущей.

На сцену выходит Снегурочка с веником, подметает возле елки, начинает протирать елочные игрушки и падает, уколовшись об иголку, и засыпает.

В старой сказке , в русской сказке

Снежный терем есть , а в нем

Спит Снегурочка- царевна

Беспробудным крепким сном.

Снегурочку нарядную

Мы все на праздник ждем,

Снегурочку красивую

От злого сна спасем!

Ведущая : Что же произошло с нашей Снегурочкой?

Дети : Она укололась об елочку!

Ведущая :

Дети, давайте тихо позовем Снегурочку, чтобы ее не напугать, она услышит нас и проснется!

Дети шепотом зовут Снегурочку, но она не просыпается.

Ведущая : Наверное елочка была заколдована, поэтому Снегурочка не просыпается, давайте споем про елочку песенку, и тогда колдовство потеряет свою силу!

Песня «Елка- елочка»

После песни дети снова зовут Снегурочку, она просыпается. Уже веселая и счастливая.

Снегурочка :

Перед самым Новым годом

Из страны снегов и льда

В гости к вам спешу сюда!

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут!

Спасибо вам, ребята, что расколдовали меня! В Новый год происходят разные чудеса! Вот и вы, ребята, сотворили настоящее чудо!

Ведущая : А где же Дедушка Мороз? Его все так ждут!

Снегурочка : Дед Мороз? А кто это? Я живу с дедушкой Кощеюшкой и Бабушкой Ягой! Они такие злые! Заставляют меня всегда убираться, а сами ничего не делают! Да только ругают меня все время!

Снегурочка заплакала, А ведущая ее жалеет.

Ведущая : Ребята, что-то наша Снегурочка совсем загрустила, давайте ее развеселим веселым танцем!

Танец «Если нравится тебе» .

Снегурочка повеселела.

Снегурочка : Но кто же все- таки Дед Мороз!

Ведущая : А мы сейчас расскажем!

Ребята, я буду вам задавать вопросы про Дедушку Мороза, а вы будете отвечать!

Готовы? (Да)

Дед Мороз- старик хороший? (Да)

Носит шляпу и калоши? (Нет)

Он приходит к нам на Елку? (да)

Он приходит с серым волком? (нет)

Дед Мороз боится стужи? (нет)

Он со всеми- всеми дружен? (да)

Теперь ты, Снегурочка, все знаешь о Дедушке Морозе!

Снегурочка : Да! Я вспомнила! А у меня есть подружки- звездочки! Давайте их отправим за Дедушкой Морозом!

В танце, звезды, покружитесь,

С Дедом Морозом к нам вернитесь!

Танец Звездочек

Ведущая : Здравствуйте, звездочки! Вы Деда Мороза не встречали, когда в полете танцевали?

Звездочка :

Мы Дедушку Мороза искали,

Но нигде его не повстречали!

Ведущая : Тогда давайте все вместе, громко его позовем!Тогда он нас услышит и обязательно придет!

Дети зовут Деда Мороза.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз :

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребята!

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед,

Но на свете самый добрый праздник

Это же, конечно, Новый год!

Он нам дарит веру в добрый случай

В Новый день и в Новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям в Новый год!

Снегурочка : Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты пришел! Нам праздник спасать надо!

Вбегают Баба Яга, Кощей,машут кулаками, кричат : «Рвать, крушить, ломать!» , подбегают к елке, дед Мороз дотрагивается до них посохом и они «замерзают»

Дед Мороз : Не порядок, каков! На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями-

Вы воспользуйтесь словами :

«Красотой нас удиви-

Елка, зажигай огни!»

Дети с Дедом Морозом хором произносят слова, огоньки загараются.

Дед Мороз :

Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями!

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод !

А Баба Яга с Кощеем пусть танцуют с нами! Это будет для них наказанием.

Песня- хоровод «В лесу родилась елочка»

Баба Яга и Кощей после танца убегают.

Нам морозы- не беда!

Не страшны нам холода!

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем!

Песня «Про Деда Мороза» !

Игра «Заморожу!»

Дети садятся на стулья.

Ведущая :

Притомился дед, устал,

Как он весело плясал.

Пусть у елки отдохнет,

Кто ему стихи прочтет?

Дети читают стихотворения для деда Мороза.

Дед Мороз : спасибо, ребята, столько стихотворений вы мне рассказали ! Ну что, Снегурочка, порядок теперь в наших владениях?

Снегурочка : Дед Мороз! Да какой же порядок? Снега нет, сосулек нет, метели тоже нет, насыпал бы хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Дед Мороз : А я подую своим снежным дыханием и закружатся снежинки .

Выбегают девочки – снежинки .

Танец снежинок .

Снегурочка : Сколько снега намело, давайте поиграем в снежки !

Дети под музыку бросают снежки , потом собирают в корзину.

Выходит Снегурочка, в руках у нее елочная игрушка.

Снегурочка :

Много на елочке нашей игрушек!

Шариков разных, бумажных хлопушек!

Зайчики, мишки и даже ежи…

Игрушки нарядные как хороши!

Что ж, ребят я удивлю

И игрушки оживлю!

Танец елочных игрушек.

Пока все аплодируют, Баба Яга и Кощей забирают мешок с подарками.

Ведущая : Дедушка Мороз, а пока игрушки танцевали, Баба Яга с Кощеем подарки наши украли! Как нам их теперь догнать?

Дед Мороз :

А их и не надо догонять! Вот пусть ребята мне еще стихи расскажут, а я им подарочки и верну!

Дети рассказывают стихотворения .

Дед Мороз : Ох, и порадовали вы меня стихами! Ну пора наши подарки возвращать! Есть у меня невидимый канат, если все дружно его потянем, то и Бабу Ягу с Кощеем, и подарочки наши вытянем! Вы готовы?

Дети : Да!

Все ипровизируют перетягивание каната, А баба Яга и Кощей с мешком появляются на сцене , делают вид, что сопротивляются.

Баба Яга :Сдаемся!

Кощей : Забирайте ваши подарки!

Баба Яга :Эх! Хотим мы угощенья!

Просим мы у вас прощенья!

Кощей : Мы исправимся, поверьте!

Жизнь мы новую начнем!

Будем мы добрее, лучше,

С каждым часом, каждым днем!

Снегурочка : Ну что, ребята, простим их?

Дети : Да!

Дед Мороз :

Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!

Раздают подарки.

Ведущая : А наш праздник пошел к концу! С Новым годом!

Новогодний утренник старшей группы Б

«Снежная королева»

Дети под музыкуБУБЕНЦЫ входят в зал.

ВЕДУЩАЯ:

Пусть новый год который мы встречаем

Счастливым годом в нашу жизнь войдет

И все хорошее о чем мечтаем

Свершится, сбудется, придет.

ПЕРЕКЛИЧКА

Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в детский сад!

Огоньков. игрушек сколько

Как красив ее наряд

С новым годом поздравляем

Пусть придет веселье к нам

Счастья, радости желаем

Всем ребятами гостям

Здравствуй, елка, дорогая

Снова ты у нас в гостях

Огоньки зажгутся снова

На раскидистых ветвях

Ждали праздника мы долго

Здравствуй зимушка зима

Здравствуй праздник, здравствуй елка

С новым годом детвора

Машет веткою мохнатой

Приглашает в хоровод

Знают, знают все ребята

Славный праздник новый год

Елка вся в игрушках новых

И шары на ней блестят

Наша елка с новым годом

Поздравляет всех ребят

Слышите? На нашей елке

Зазвенели вдруг иголки

Может быть звенят они

Чтобы мы зажгли огни

Нашей елке новогодней

Без огней нельзя сегодня

Ну, тогда о чем же речь

Надо елочку зажечь

Дружно хором все скажите

Елка, елочка проснись

И огнями загорись

Видно все таки не громко

Не проснулась наша елка

Может кто то промолчал

Скажет дружно целый зал

Елка елочка проснись

И огнями загорись

На елке зажигаются огни

Елка у нас высока и стройна

На празднике вся засверкала она

Блеском огней и снежинок и звезд

Словно павлина раскидистый хвост

Золотыми огоньками

Светит елочка у нас

Мы притопнем каблучками

И начнем веселый пляс

ХОРОВОД все бело на улице

Снегурочка уходит за елку

ВЕД. Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес

За собою сказку он приводит

Царство тридевятое и лес

Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник- новый год

Слышите? Неведомой дорогой

Легкой поступью снегурочка идет

СНЕГУРОЧКА с песней

Здравствуйте, мои друзья, рада нашей встрече я

Родилась я в русской сказке

Из снежинок, изо льда

И волшебные лошадки

Привезли меня сюда

ВЕДУЩАЯ

Здравствуй. Снегурочка

У ребят глаза горят

Гости все пришли к нам сад

Елка здесь, но вот вопрос

Где же дедушка мороз

СНЕГУРОЧКА

Передать просил он вам

Что прибудет скоро сам

Грузит он подарков воз

Добрый дедушка мороз

Но не будем мы скучать

Будем праздник продолжать

А теперь посидим

И на елку поглядим

Возле елки новогодней

Чудеса случаются

Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается

ВЫХОД ОЛЕ ЛУКОЙЕ из за елки танец с зонтиком

Здравствуйте, я очень рад вас видеть. Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю их я… я забыл представится, меня зовут Оле Лукойе.

О.Л.: (делаем комнату)

В маленькой комнате на чердаке

С бабушкой жили прекрасные дети

Жили совсем не богато они

Нежно растили розочки эти.

Под музыку входят дети, Герда поливает из лейки цветы. Кай снимает ленточку, розы расцветают.

КАЙ:

Герда. милая смотри!

Наши розы расцвели.

ГЕРДА:

Милый Кай, какое чудо!

За окном метель и вьюга

А у нас, как лучик света,

На столе кусочек лета!

Входит бабушка.

ГЕРДА

Бабушка, смотри!

Наши розы расцвели.

БАБУШКА:

Ой! Какие чудеса!

Ах, какая красота!

Снег кружит как белый рой.

Кай, плотней окно закрой!

Ну и ветер за окном!

Стало мрачно даже днем!

Вот в такую непогоду

и выходит на охоту

красотою нежная

Королева Снежная!

ГЕРДА:

А вдруг она сюда придет?

Болезнь и холод принесет?

КАЙ:

Пусть только она сюда войдет

Ух, от меня ей попадет!

Я ее в огонь как кину,

Сразу она там и сгинет!

Эй, мерзлячка, покажись!

Раздается звон стекла, вой ветра, появляется Снежная Королева

Льдинки идут за елкой одеваются

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:говорит из за елки

Как посмели вы такое?

Дать расцвесть цветам зимою?

Не спросившись у меня?

Ведь сегодня правлю я!

ГЕРДА:

Ах, как сразу страшно стало!

Желание гулять пропало!

КАЙ:

Герда, ты не беспокойся!

Ничего со мной не бойся!

Пойдем с тобой гулять скорей!

И сразу станет веселей!

Одевают шапки, уходят с музыкой,делают круг

Выход снежной королевы на середину с музыкой

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

ХаХаХа Ну Кай, держись!

Эй, подруженьки снежинки

Превратитесь быстро в льдинки

Чтоб осколок в глаз попал

Чтобы сразу злым Кай стал!

Танец льдинок снежинок льдинки выходят изза елки, в танце кай и герда выходят на середину, убираем комнату должна стоять коробка со снежками

ГЕРДА:

Смотри. Какой чудесный день!

Нам в снегу играть не лень

Бросает снежок в Кая.

КАЙ:

ОЙ, мне что то в глаз попало и в груди так больно стало!

ГЕРДА:

Кай, ну дай мне посмотреть! Больно? Что молчишь? Ответь!

Кажется осколок там..

КАЙ:

Отойди! Отстань! Не лам! Ты чего ко мне пристала? Что, осколка не видала? На, смотри! Ну что, довольна?

ГЕРДА:

Кай, а сердце?

КАЙ:

Мне не больно! Лучше ты домой ступай и ко мне не приставай!

Герда отходит в сторону. Звучит музыка, входит Снежная Королева

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Я- Королева Снежная!

Холодная и злая!

С пургою белоснежною

над миром я летаю!

Я заберу тебя с собой

Как я, холодным будешь

Теперь ты будешь только мой

И Герду позабудешь!

Ты согласен. Милый Кай?

Летим в далекий снежный край!

Звучит музыка, Снежная Королева забирает Кая с собой

ГЕРДА:

Кай, куда же ты, вернись! Милый друг мой отзовись! Нужно в путь мне отправляться- отыскать скорее братца!

БАБУШКА стороятся елочки

Если хочешь братца ты найти

Не легко придется, внучка, на пути

Много испытаний б, будет тяжело

Но всегда поможет дружба и добро

О.Л.:

Сердце Кая превратилось

В маленький кусочек льда.

Королева Снежная

Кая увезла

Загрустила наша Герда,

Собралась в далекий путь,

Чтоб найти родного брата

Чтобы Кая в дом вернуть!

Долго шла она по свету,

За зимой весна и лето.

Осень. Скоро вновь зима.

А она все шла и шла..

Вот прекрасный зимний лес

Полный таинств и чудес!

Елочки вокруг стоят

В снежный убранный наряд!

Танец елочек

ГЕРДА:

Ах, какой лесок прекрасный,

как приятно здесь дышать

Может, кто нибудь покажет

где мне Кая отыскать?

Звучит музыка, выходит Ворон

ВОРОН:

Кар кар кар! Ты кто? Скажи!

Что случилось? Рас скажи!

Далеко ли ты спешишь?

Как лист осиновый дрожишь…

ГЕРДА:

Братца я ищу по свету.

Но не нахожу ответа

Он веселый, добродушный

Очень умный и послушный

Не видел ли где ты Кая?

ВОРОН:

Где искать его не знаю

Тут на днях попал к нам мальчик и по признакам похож…

ГЕРДА:

Как чудесно, Ворон, милый, ты к нему не отведешь?

ВОРОН:

По порядку расскажу.

У принцессы нашей Эльзы

Я давно уже служу

Раз принцесса заскучала

И она без лишних слов

На все царство объявила

конкурс лучших женихов

Тот, кто вам наверно нужен,

стал ее законным мужем.

И красив и умен…

ГЕРДА:

Да конечно, это он.

Ворон и Герда уходят. звучит торжественная музыка,свет гаснет, заходит Снегурочка

О.Л.:

Тихо, тихо во дворец,

Пробралась Герда наконец

Гости все здесь собрались

Свечи яркие зажглись

Скоро здесь начнется бал

Новогодний карнавал.

Включается свет, звучит торжественная музыка. Выходят придворные, принц с принцессой, располагаются по залу

ПРИНЦ:

Дорогие гости, мы с принцессой всех зовем на новогодний бал,

Хватит всем радости и света, ведь веселый праздник нас собрал.

ПРИНЦЕССА:

Пусть елки зажигаются для всех на белом свете,

пусть будут очень счастливы и взрослые и дети..

Эй, музыканты, начинайте,

изящный менуэт играйте.

Танец менуэт.

ГЕРДА:

АХ, милый Кай. Тебя узнала!

Как долго я тебя искала

(Кай поворачивается к Герде лицом)

Ох, Вы не КАЙ! Как я несчастна!

Мои надежды все напрасны!

ПРИНЦ:

А что такое? Что случилось?

Что за несчастье приключилось?

И что за Кай? Он друг иль враг?

ГЕРДА:

Он мне почти как брат, его давно ищу по свету, уж обошла пол мира я.

ПРИНЦЕССА:

Я вчера видела карету, снегом замело меня,

Королева в ней сидела, рядом был мальчишка с ней.

ГЕРДА:

А куда они умчались? Как угнаться мне за ней?

Принцесса:

Не печалься, мы поможем

Несите шубу потеплей!

И в золоченую карету скорей впрягайте лошадей!

Осторожней будь в дороге

Здесь разбойника шалят

ГЕРДА:

Спасибо, милые друзья, за ласку. За приют,

Не буду времени терять-

Пора мне в дальний путь.

Одевают Герду,уходит она

О.Л.:

Да, у принца и принцессы

Очень добрые сердца

В золотой карете Герда

Едет по полям, лесам…

Вдруг широкий путь исчез,

Перед ней дремучий лес.

Выбегают разбойники.Танец разбойников.

- Ах, какая красотища! Это сколько золотища!

- Это круто мы напали. Век такого не видали!

- Это кто у нас такой- симпатичный, но худой.

- Ха, девчонка без охраны, и без папы и без мамы.

5 Р - Я сейчас расправлюсь с ней!

РАЗБОЙНИЦА:

Отойди, Моя! Не смей!

Золото туда несите, А девчонку приведите!

Разбойники приводят Герду

Разбойница:

Эй, вы все, а ну в сторонку!

Отдавай кА одеженку (Забирает шубку)

Кто ты? Из каких краев?

Хилая на вид ты!

Ну рассказывай скорей,

чем ты знаменита!

ГЕРДА:

Я девочка простая.

Везде ищу я брата Кая! По свету белому хожу

Но даже след не нахожу!

: мы брата твоего видали, когда зверей лесных пугали

2Р: когда в санях они промчались, то мы немного испугались.

3Р: в санях сидела королева, вся белая, белее мела.

ГЕРДА:

куда же увезли его?

ВСЕ РАЗБОЙНИКИ:

Не знаем больще ничего!

Скорее всего они полетели в Лапландию, там вечный снег и лед, спроси лучше у северного оленя…

Разбойница:

Не ной и не переживай!

Эй, мой северный олень!

К нам иди кА поскорей1!

ОЛЕНЬ:

Я гордый северный олень,

живу я там где ночь и день

зимой и летом снег лежит

и все от холода дрожит

там вьюги дикие напевы

там царство снежной королевы

туда и надо путь держать.

РАЗБОЙНИЦА:

Дорогу сможешь показать?

ОЛЕНЬ:

Показать я путь сумею

И Герду я теплом согрею

Лапландия мой дом родной

РАЗБОЙНИЦА:

За Герду отвечаешь головой!

ГЕРДА:

Благодарю. Тебя я не забуду

И доброту твою я вечно помнить буду

Обнимает разбойницу

РАЗБОЙНИЦА:

Телячьи нежности!

А ну скорей ступайте

И больше в плен не попадайте

ТАНЕЦ ГЕРДЫ и ОЛЕНЯ

СНЕГУРОЧКА:

Герда с северным оленем

Добралась на крайний север

Отпустив его она

Путь продолжила одна

Вся дрожит, замерзли ноги

Вот и царские чертоги

Появляется Кай. Герда подбегает к нему

ГЕРДА:

Кай, ты слышишь, это я!

Посмотри же на меня

Поспешим скорей домой

К нашей бабушке родной

КАЙ:

Мне сказала Королева

Буду здесь я господин

Не тревожь меня девчонка

Я хочу здесь быть один

ГЕРДА:

Дай кА я тебя согрею, ну пойдем, пойдем скорее

КАЙ:

ОЙ, как жжется здесь в груди

Герда!Герда! Это ты!

Влетает Снежная Королева

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Как посмела ты сюда придти

Не отдам тебе я Кая не проси!

ГЕРДА:

Мы просим, ты нас отпусти, ведь Кай и я должны идти

Твое я сердце растоплю

Любить людей я научу

Не будешь, королева. Злой

А будешь доброй, вот такой!

Герда обнимает и целует Снежную королеву. Звучит волшебная музыка. Снежная королева тает.

КАЙ:

Смотрите, волшебство прошло

И дружба победила зло

И чудо новогоднее свершилось

Колдунья злая в фею превратилась

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Сумела все же Герда меня ты победить

Сумела в моем сердце все льдинки растопить

Хочу подарок сделать вам

Ведь я добра теперь

Гость долгожданный, выйди к нам.

Скорей откройся дверь.

Праздник «В зимнюю сказку открываем дверь»

Мероприятие проводилось для клиентов дневного пребывания центра социальной защиты населения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Наконец- то мы дождались настоящей зимы: снежок лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние наряды. А на окнах мороз рисует свои волшебные узоры.

Наш праздник называется «В зимнюю сказку открываем дверь». Сегодня вы услышите много стихов о зиме, прозвучат замечательные песни, вы сможете принять участие в интересных конкурсах и даже своими руками изготовить новогодний сувенир.

Выступление детей:

1. Зима пришла…за окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

2. Ах, как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты.

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

3. Звенят сосульки в тишине –

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

4. Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране!

5. С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким, бархатным ковром.

6. Солнце полно светлой ласки.

Все блестит, как в дивной сказке.

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Исполняется песня «Три белых коня»

Ведущий 1:

На дворе белым-бело – снег пушистый выпал.

Все крылечко замело, весь наш двор засыпал.

Илья лениться не привык, надо делать снеговик.

Вот растет он какой: нос морковкой, рот большой.

Шляпу из кастрюли – принесла бабуля.

Посмотрели — просто шик! Получился снеговик!

Ведущий 2: Все присутствующие здесь в зале и взрослые, и дети зимой лепили снеговиков и хорошо знают, из каких частей он должен состоять. Сейчас для вас предлагается конкурс на внимание — «Собери снеговик».

(предлагаются части снеговика и дополнительные элементы – необходимо собрать снеговика)

Ученик: В лесную чащу тихо вошла зима – портниха.

И елки очень рады: Спасибо за наряды!

Красивые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела!

Исполняется песня «Снег кружится»

Ведущий: Не только стихов и песен много о зиме. Известно много пословиц и поговорок, загадок. Сейчас я буду читать пословицу, а вы должны дружно продолжить ее окончание.

— Береги нос в большой (мороз)

— В зимний холод всякий (молод)

— Зима без снега – лето без (хлеба)

— Мороз невелик, да стоять (не велит)

— Зимой тулуп всякому (люб)

Ведущий: А теперь – загадки:

Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает (снег)

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась

Только скользко все кругом

Ведь покрылась речка (льдом)

Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою

Как осенью бывает листопад

Идет зимою (снегопад)

Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь, друг!

А кто не будет осторожен – упадет

Ведь на улице сегодня – (гололед).

На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице (мороз)

Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река.

И деревья, и дома

Укрыла снегом все (зима)

Ведущий:

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Конкурс «Варежки»

(В больших варежках нужно развернуть конфету и накормить ею партнера,

Принимают участие 12 человек: 6 детей и 6 бабушек)

Ведущий:

Полюби зимой веселый снежный бой!

Прицелившись внимательно, бей по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Конкурс «Попади в цель»

(Принимают участие 12 человек, необходимо попасть снежками из бумаги в цель – корзину.)

Слова ведущего о предстоящем Новогоднем празднике.

Выступление детей:

Что такое Новый год?

Это — дружный хоровод,

Это — дудочки и скрипки

Шутки, песни и улыбки

Вот что значит,

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Новый год – мороз и лед,

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки –

Вот что значит,

Вот что значит Новый год!

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он наверно жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Спать залез он в холодильник,

Или к белочке в дупло.

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло.

Но всегда бывает чудо

На часах 12 бьет

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Исполняется песня «Новогодняя песня»

Ведущий. А теперь пришло время изготовить новогодний сувенир — елочку. Помогать вам в этом будут наши ребята.

Проводится мастер – класс по изготовлению елочки из гусиных перьев.

Устное народное творчество.

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

Ход урока

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

  1. Русские народные сказки.

    Потешки.

    Скороговорки.

    Загадки.

    Былины.

    Песни.

Учитель: Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(Показ Слайда 3. )

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “отгадай-ка”:

(Показ Слайда 4.)

А) Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(Ответ: колобок.)

Б) Кто это?

(Показ Слайда 5.)

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

(Показ Слайда 6.)

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(царевна-лягушка)

(Показ Слайда 7.)

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

(Показ Слайда 8.)

Какие скороговорки ты знаешь?
Что такое скороговорка?
Какой темп речи нужен для скороговорки?
(Быстрый и четкий.)

5)Остановка – “Загадки”.

(Показ Слайда 9.)

Что такое загадки?
Что развивает загадка в человеке?

Блиц -турнир по загадкам:

1. – Стоит чудо в семи шубах,
Кто его тронет – сам заплачет.
(Лук.)

2 – Стоит в горшке
На окне ежик.
(Кактус.)

3. Горбатый мост
На четырех столбах стоит.
(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.
По сто котлов,
В середине – ярмарка.
(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(Показ Слайда 10.)

Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(Дети читают песни.)

3. Итог урока:

(Показ Слайда 11.)

Вопросы к уроку:

    Кто создал это творчество?

    Как передавалось устное народное творчество?

    Назовите жанры устного народного творчества.

Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.

Задание 1 .Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».

Задание 2.

Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова

Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол­нечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять нача­лась невыносимая жара.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1) Посреди поля лежит зеркало.

2) Стоит Трошка на одной ножке,
Его ищут, а он молчит.

3) Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не соберёт
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.

4) Навалило у ворот, пусть лопата разгребёт.

Устное народное творчество.

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

1) Какие виды устного народного творчества вы знаете?

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

1. Русские народные сказки.

2. Потешки.

3. Скороговорки.

4. Загадки.

5. Былины.

6. Песни.

2) Следующая остановка – “ русские народные сказки”.

Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(Показ Слайда 3.)

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “отгадай-ка”:

(Показ Слайда 4.)

А) Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек,

Сбежал из дома на денек.

С веселой песенкой бродил

И все напасти обходил.

До той поры пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

(Ответ: колобок.)

Б) Кто это?

(Показ Слайда 5.)

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал-

И с тех пор забот не знал.

(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

(Показ Слайда 6.)

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(царевна-лягушка)

3)Следующая остановка – “Потешки”.

(Показ Слайда 7.)

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

Вспомни наизусть свои любимые потешки.

4) Остановка – “Скороговорки”.

(Показ Слайда 8.)

Какие скороговорки ты знаешь?

Что такое скороговорка?

Какой темп речи нужен для скороговорки? (Быстрый и четкий.)

Вспомни несколько скороговорок.

5)Остановка – “Загадки”.

(Показ Слайда 9.)

Что такое загадки?

Что развивает загадка в человеке?

Вспомни твои любимые загадки.

Блиц -турнир по загадкам:

1. – Стоит чудо в семи шубах,

Кто его тронет – сам заплачет.

(Лук.)

2 – Стоит в горшке

На окне ежик.

(Кактус.)

3. Горбатый мост

На четырех столбах стоит.

(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.

По сто котлов,

В середине – ярмарка.

(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(Показ Слайда 10.)

Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

7) Остановка “Колыбельные песни”.

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(Дети читают песни.)

3. Итог урока:

(Показ Слайда 11.)

Вопросы к уроку:

1. Кто создал это творчество?

2. Как передавалось устное народное творчество?

3. Назовите жанры устного народного творчества.

Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.

Задание 1.Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».

Л…тящая чайка _________

К…менистое дно_________

К…товая акула___________

М…рская пена___________ К…лючий ёрш______________

Ск…листый берег___________

Ш…рокий пролив___________

З…лотая рыбка______________ Б…льшой кит____________________

С…ленные брызги________________

Уд…вительный остров____________

П…тнистый краб_________________

Задание 2.

Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова

Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол¬нечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять нача¬лась невыносимая жара.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Разгадай кроссворд.

1) Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рама зелёная.

2) Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит.

3) Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не соберёт

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Солнышко выйдет, сам растает.

4) Навалило у ворот,

Пусть лопата разгребёт.

5) На двенадцать рогож

Рассыпался горох.

5) На двенадцать рогож
Рассыпался горох.

В этом посте выкладываю наш сценарий.

Сценарий Дня Рождения Ульяны.

1. Welcome . Гости собираются в детской. Играет зимняя музыка.

Дорогие гости! Добро пожаловать!

Зимняя сказка вся из чудес.
Вас ждут приключенья, загадочный лес,

Кажется, если ветки коснуться
Сразу волшебники все отзовутся…
Что будет у нас - никому не известно,
Но всё интересно, всё интересно!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем Улю поздравлять!

Я предлагаю вам сфотографироваться и проходить за стол.

Фотографируемся в фотозоне.

2. За столом.

Дорогие наши! Сегодня у нас волшебный праздник - ровно год назад, в один чудесный зимний вечер, появилась на свет наша Снежинка! И сегодня мы собрали вас, наших близких, чтобы вместе как следует отпраздновать это событие! Мы будем веселиться от души, пусть каждый сегодня ненадолго побудет ребенком и окунется в атмосферу волшебной Сказки!

Наполняем бокалы.

Я хочу поднять первый бокал за нашу Ульяну. У меня стоит нелегкая задача вместить в несколько предложений все то, что я чувствую в этот момент, что хочу ей пожелать. Трудно описать словами все мои эмоции, поэтому я написала стих:

Белым снегом Ангел

Землю посыпал

И одной Снежинкой

В сердце мне попал.

Встрепенулось сердце,

Как весною льдинка,

И стучит оно теперь

Для тебя, Снежинка.

От холодной вьюги

Я тебя укрою,

От любого ветра

Заслоню собою.

Со Снежинкой в сердце

Я теперь живу.

Я свою Снежинку

Доченькой зову!

Наш тост. Поднимаем бокалы. Гости едят, пьют.

Еще один тост. Музыка.

Третий тост. Если поднимут за родителей - как раз предисловие к видео.

(Слайд-шоу) Дорогие гости! Вот и исполнился Годик нашей Ульяне. Нам, родителям, иногда было трудно, иногда мы уставали, забывали поесть и поспать, заново вспоминали детские стихи и песни, исполняли роль лошадки, личного водителя, скомороха, оперного певца и т.д. Мы вместе смеялись и плакали, радовались новым достижениям и преодолевали трудности. И я могу сказать одно: быть родителем - это самое великое, неземное счастье! Это был волшебный год. И он необыкновенно быстро пролетел, оставив нам на память об этом времени множество фотографий. Давайте посмотрим.

Небольшой перерыв. Музыка. Танцы.

(Письмо в будущее) . Дорогие друзья! Прошу минуточку внимания! Есть такая прекрасная традиция: в первый День Рождения малыша писать письмо ему в будущее. Я хочу предложить вам написать письмо в будущее Ульяне, напишите, какой вы видите ее в 18 лет, какую профессию, по вашему мнению, она выберет, где будет жить и т.д. Мы запечатаем их в конверт, и в 18 лет она прочтет все ваши пожелания. (Сложить в коробку вместе с бирочкой из роддома, первыми шапочками и т.д.)


Тост. Перерыв.

(Игра). « Ледяная снежинка».

Я волшебница зима!
Строю чудо терема,
Сыплю снежным серебром
Заметаю все кругом!!!

В игру играют все гости, под музыку вы передаете друг другу снежинку. Тот, в чьих руках окажется снежинка, когда музыка остановится, должен ответить на вопрос:

Во сколько родилась Ульяна? (19.25)

Спой песню про мишку, которую любит Ульяна («Почему все мишки любят мед?…»)

Слово, которое чаще всего произносит Ульяна (ДА!)

В каком городе Ульяна родилась? (Дубна)

Назови как можно больше уменьшительно-ласкательных имен Ульяны

Танцы, перерыв.


(Конкурс). Снеговик. Дорогие гости! Какие вы знаете зимние забавы? (Лыжи,санки, коньки…). Одна из самых любимых зимних забав - это лепка снеговика! Я предлагаю вам слепить снеговика здесь, дома. Только снег мы приносить не будем, а возьмем вот эти воздушные шары. (Приглашаются две пары людей, основной игрок (ребенок) и помощник, выдаются шары, маркер, нос-морковка, реквизит). Пожалуйста, дайте волю вашей фантазии и лепите свой шедевр, а мы потом оценим его по достоинству! (После того, как снеговиков слепили, зрители оценивают аплодисментами, побеждает дружба, выдаются призы).

Тост. Перерыв.

(Игра.) Загадки.

По речке наперегонки
зимою бегают… (коньки)

Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте… (лето)

Железный каркас,
Деревянные планки, -
С горы много раз
Покатают нас… (санки)

Край снегов, морозов, вьюг,
Назовём мы словом … юг (север)

Верх - широкий, острый низ -
Не её ли заяц грыз?
Позову я друга Вовку,
Чтоб с карниза сбить … морковку (сосульку)

На окна ночью синей
Кладёт узоры… (иней)

Хоть трещат зимой морозы,
Зеленеют в парке… розы (ёлки)

Тост. Перерыв.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

(Игра). «Я буду».

Дорогие гости! Давайте еще немного поиграем, сейчас каждый из вас вытащит бумажку с обещанием, произнесет «Я буду…», и прочтет, что написано на бумажке. Я первая.

Я буду…:

Учить Ульяну кататься на коньках;

Ходить с Ульяной на дискотеки;

Любить и заботиться об Ульяне;

Проводить собеседования кавалерам Ульяны;

Делать с Ульяной уроки;

Водить Ульяну в зоопарк;

Стоять за Ульяну в углу;

- …долго гнать велосипед,

В глухих лугах его остановлю,

Нарву цветов и подарю букет

Той девушке, которую люблю (Шутка. Вытаскивает еще раз).

Заплетать Ульяне косички;

Пускать с Ульяной мыльные пузыри;

Смотреть с Ульяной мультики.

Перерыв. Торт. Северное сияние.

Тихо тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья и дома.

Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Я благодарю вас, дорогие наши, за то, что вы пришли, и мы разделили вместе этот Праздник. Нам пора ложиться спать. Вот и родилась наша Ульяна, ровно год назад. Давайте еще раз пожелаем ей крепкого здоровья, самого счастливого детства и новых успехов каждый день! Мы все ее очень любим! Ура!!!

Весь сценарий рассчитан приблизительно на 4 часа, учитывая перерывы и танцы.Гости требовали еще конкурсов, а я боялась, что и этих-то будет много. Еще в запасе у меня были конкурсы:

"Снежный Боулин г"

Берутся одноразовые стаканчики, на них рисуются глазки и носы снеговиков. Стаканчики выстраиваются дном вверх, в виде пирамиды, дети пытаются сбить как можно больше стаканчиков "снежком" (можно сделать из носка, либо из скомканной бумаги и т.п.)

"Рукавички"

Вызываются две команды по два человека. Один одевает рукавицы (чем они толще - тем лучше) и пытается в них развернуть конфетку и накормить партнера по команде. Побеждает тот, кто быстрее это сделал.

"Верни нос снеговику"

На листе ватмана рисуется снеговик без носа. Ребенок с завязанными глазами пытается найти куда приделать нос (нос вырезается из бумаги, на один конец приделать двусторонний скотч).