"южмаш" объявил о поставке россии ракет для "морского старта".  Южный Машиностроительный Завод

17.07.2017 12:00

Три украинских завода-гиганта, «Южмаш», «Мотор-Сич» и «Заря Машпроект» наиболее ярко иллюстрируют, что происходит с промышленностью страны.

Эти три промышленных монстра были флагманами отечественной промышленности. С приходом новой, якобы проевропейской, власти заводы не только не получили толчок к развитию, но и фактически оказались на грани уничтожения.

«Южмаш» производил ракеты «Зенит», считающиеся одними из лучших в мире. Илон Макс недавно заявил, что после его «Фальконов», «Зенит» - лучшая ракета в мире. Была… Более половины комплектующих этой ракеты производилось в России. Решив мощно ударить санкциями по России, мы прекратили покупать комплектующие в РФ. Чем это закончилось? За три года после Майдана-2 долги «Южмаша» только за использование электроэнергии достигли 400 млн.грн. Долги по зарплате – более 100 млн.грн. Забастовки сотрудников не утихают. Полигоны сданы в аренду фермерам. Сотрудники уникального в мировом масштабе производства постепенно эмигрировали в Россию на такие предприятия, как ООО «Илек», АО «Промтехкомплект», АО «НПЦ Лавочкин-Инвест» – предприятия, производящие комплектующие для российской космической отрасли.

«Подарок», принятый в бюджете Украины в начале июля, 50 млн.грн на погашение долгов «Южмаша» перед сотрудниками, ничего не решит. Завод умирает. Попытку произвести 12 ракет для России и реанимировать работу предприятия националисты тут же окрестили предательством и забросали говном директора.

По сути, мы сами помогли создать в России недостающую отрасль в сфере покорения космоса.

Аналогичная ситуация произошла с заводом «Мотор-Сич». На этом предприятии производились двигатели для всех (!) российских вертолетов. Для военных крылатых ракет (не украинских, понятно, в Украине их нет), для ряда самолетов. Это производство высочайшей точности и технологичности. С приходом псевдопроевропейской власти поставки этих вертолетных и самолетных двигателей в Россию запрещены. Завод умирает. Жиденькие новости в СМИ о будущих поставках этих двигателей для самолетов в Австрию и Китай – чистой воды пиар. Это совершенно не те двигатели: не той технологической сложности, мощности и стоимости, нежели производимы ранее для российского рынка. А специалисты, также, как и в ситуации с «Южмашем», потихоньку эмигрируют в Уфу на работу в «Уфимское моторостроительное производственное объединение», где уже несколько лет Россия формирует собственное производство двигателей для вертолетов. Вкладывает миллиарды рублей в него. Старт их массового производства намечен на 2019 год. Даже с учетом вездесущей коррупции и срывов сроков уже через пару лет украинский «Мотор Сич» не будет нужен никому. Русское лобби быстро «выдавит» на международном рынке нашу продукцию. Тем более, что её разрабатывают наши же, запорожские специалисты.

«Зоря-Машпроект», г.Николаев. На двигателях этого предприятия ходили практически все суда военно-морского флота Украины и России. С приходом новой власти после Майдана 2 завод, естественно, оказался на грани банкротства. Россия, также, как и с двигателями для вертолетов, активно строит собственную целую промышленную отрасль – производство газотурбинных двигателей для флота. Рыбинское НПО «Сатурн» заканчивает производство двигателей для русских фрегатов типа 11356, которые отказалась поставлять «Заря-Машпроект» не по экономическим, а по дурацким политическим причинам. Оставив без работы сотни семей. Спасает предприятие лишь сервисное обслуживание и ремонт газотурбинных установок на украинской ГТС. Но это, вероятно, ненадолго.

Сырьевой придаток Европы – вот, что ждет Украину в ближайшем будущем. И это не через десятилетия, а через два-три года случится окончательно.

Владимир Охрименко

Украинское предприятие «Южмаш» отрапортовало, что в рамках контракта с компанией S7 Sea Lunch Limited произведет 12 ракет-носителей «Зенит» для программы морского старта.

Украинский ВПК возобновил сотрудничество с Россией

Примечательно, что этот контракт был заключен «Южмашем» 28 апреля этого года и является первым серьезным соглашением этого предприятия после событий зимы-весны 2014 года.

Ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что украинцы не смогут создавать ракеты класса «Зенит» самостоятельно, поэтому на деле это чистый российской-украинский проект.

«Естественно, украинцы не смогут создать эти ракеты без сотрудничества с Россией, поскольку двигатели для ракет «Зенит» производятся только на предприятии «Энергомаш». Поэтому это либо очередной украинский блеф, либо пример того, что на Украине пришли к выводу, что их ВПК может выжить только при сотрудничестве с Россией. Это, кстати говоря, подтверждает и название заказчика – компании S7 Sea Lunch Limited», - констатирует Александров.

Дело в том, что эта компания является зарегистрированной в США дочкой известного российского холдинга S7 Group, который занимается, в том числе, и выведением грузов на орбиту.

«Таким образом, участие в этом ракетном контракте компании S7 Sea Lunch Limited говорит в первую очередь о том, что украинцы достигли с российской стороной компромисса, и это логично, ведь нам тоже нужны ракетоносители семейства «Зенит», - резюмирует Александров.

Украинский ВПК может выжить только благодаря сотрудничеству с Россией

Для этих целей компания S7 Sea Lunch Limited и была зарегистрирована США, чтоб обойти весь этот режим американских санкций и продолжить реализацию межгосударственных проектов, которые оказались под угрозой ввиду известных политических обстоятельств.

«Просто, если компания зарегистрирована в Соединенных Штатах, то на нее не распространяются санкции и прочие введенные против нашей страны ограничения. Кроме того, здесь не работают и ограничения, санкционированные Киевом против Москвы», - заключает Александров.

Таким образом, необходимо сделать вывод, что этот успех «Южмаша» является результатом возобновления его сотрудничества с Россией, что показывает нам, что выживание ВПК Украины возможно только в случае возобновления российско-украинских экономических связей.

«Странно, что этот контракт еще не подвергается обструкции, хотя за этим делом не станет, ведь на Украине полно любителей орать и кричать, что такие контракты невозможны, поскольку это некое мнимое «субсидирование геополитического противника в лице Москвы». Так что, не факт, что этот контракт будет в итоге реализован», - констатирует Александров.

Украинские предприятия рассчитывают на восстановление связей с Россией

Другой вопрос, как утверждает Михаил Александрович, практика показывает, что за последние три года предприятия украинского ВПК так и не смогли найти заказчиков на замену России, влачат жалкое существование, из-за чего этот контракт «Южмаша» с S7 Group вполне логичен.

«На практике же этот проект выгоден, как Украине, так и России, и ничего плохого в нем нет. Тем более, единственное, чем Украина помогает своему ВПК, так это заказами на ремонт танков и прочей техники, которая уже три года «утилизируется» в Донбассе», - резюмирует Александров.

Кстати говоря, это не первый случай восстановления сотрудничества украинских предприятий ВПК с Россией – можно вспомнить трехсторонний контракт на вертолетные двигатели с Китаем, по которому продукция «Мотор Сич» была не так давно доставлена на российские заводы.

Политолог Богдан Безпалько в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» отметил, что такое неформальное сотрудничество с Россией давно лоббируется украинскими предприятиями.

В сотрудничестве России и Украины сегодня доминируют серые схемы

«О таком способе возобновления сотрудничества с Россией постоянно говорят на Украине – в частности, глава компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев , но здесь существует объективная проблема, что большинство решений на Украине принимается не на основании экономических интересов, а путем всевозможных политических спекуляций», - заключает Александров.

Кроме того, такие решения на современной Украине принимаются, не исходя национальных украинских интересов, поэтому здесь играет роль много различных нюансов.

«А так, торгово-экономическое сотрудничество России и Украины сегодня строится с помощью разных посредников, причем не только по такому масштабному и всем очевидному проекту, как производство ракетной техники. Есть здесь и другие примеры – например, то же производство бронетранспортеров, когда украинцы закупили ярославские двигатели через посредников на территории Молдавии. Это на Украине вообще очень прибыльный бизнес, поскольку таких посредников в одной сделке бывает сразу несколько», - констатирует Александров.

Поэтому, как отмечает Богдан Анатольевич, очень часто подобная производственная кооперация России и Украины идет нога в ногу со стандартной украинской коррупцией, без чего, естественно, не обошлось и в рамках этого контракта с «Южмашем» на производство ракет «Зенит».

«Вообще очень сложно оценить масштаб таких серых схем на Украине, а именно в каком случае идут реальные контракты, а в каком – просто их имитация», - резюмирует Александров.

Основным направлением деятельности ЮЖМАШа в 2017 году оставалось изготовление продукции ракетно-космического назначения.

Программа «Морской старт» и «Наземный старт» . В апреле 2017 между компанией S7 SeaLaunchLimited и ЮЖМАШем заключен контракт на изготовление двенадцати единиц РН «Зенит», в рамках которого уже выполняется заказ на изготовление двух изделий со сроком их поставки в 2018 году. Ожидается дополнительный заказ на три изделия в феврале 2018 года.

Программа «Лыбидь » (запуск украинского спутника). Контракт был заключен еще в 2011 году. Заказано изготовление одной РН «Зенит-2SLБ». Заказчик – ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры». Для завершения этого контракта ЮЖМАШ ожидает получения 8,245 млн. долларов США от финансового посредника – компании Briklin Limited. Это позволит завершить сборку изделия и отгрузить его на космодром Байконур для запуска.

Программа «Антарес» (запуск РН «Антарес» с мыса Уоллопс, США). Работы ведутся по контракту 2008 года. Заказчик – американская аэрокосмическая и оборонная компания Orbital ATK Inc. В рамках контракта предусмотрено изготовление четырнадцати основных блоков первой ступени с комплектом ЗИП, из которых десять комплектов уже отгружены заказчику. Сейчас одно изделие готово к отгрузке, в производстве находятся оставшиеся три изделия, работы по которым будут продолжены в 2018 году.

РН «Антарес» предназначена для снабжения МКС. Годовая потребность в этих РН составляет два пуска в год до 2025 года. ЮЖМАШ рассчитывает на дополнительный заказ восьми новых изделий сверх действующего контракта.

Программа «Вега» (ракета-носитель Европейского космического агентства). Контракт 2014 года на изготовление девяти блоков маршевого двигателя (БМД) четвертой ступени. Заказчик – AVIO S.p.A. (Италия). Предусмотренные контрактом в 2017 году отгрузки продукции выполнены. Всего вместе с предыдущими контрактами отгружено уже шестнадцать единиц продукции.

В 2017 году заключен очередной контракт на изготовление еще двадцати БМД. Закупки материалов и ПКИ уже произведены в 2017 году, и производство будет вестись в 2018.

Работы с корейским институтом KARI . Ведутся по двум основным направлениям.

РД 8 . Контракты 2016 года на изготовление двух турбонасосных агрегатов и комплекта макетов клапанов.

Шаробаллоны . Контракт 2016 года на изготовление пятидесяти шаробаллонов емкостью 130 л и десяти – емкостью 25 л. Контракт успешно завершен, заключен следующий, по которому должно быть изготовлено еще сорок два шаробаллона.

Опыт успешного сотрудничества стал основой интереса наших партнеров к расширению сотрудничества.

Работы с индийской организацией ISRO (двигательная тематика). Контракт 2017 года на проведение до 2019 года включительно огневых испытаний индийских жидкостных ракетных двигателей на опытно-экспериментальной базе ЮЖМАШа.

В результате участия ЮЖМАШа в международной кооперации в 2017 году было выполнено три пуска по проекту «Вега», один пуск по проекту «Антарес» и один пуск РН «Зенит» с космодрома «Байконур» по программе «Наземный старт». Все пуски были успешные.

Мы продолжаем прикладывать усилия по продвижению на рынок и расширению участия в международной кооперации по производству ракетно-космической техники. Предприятием разработаны предложения по сотрудничеству для перспективных партнеров, включающие в том числе:

– разработку, испытания и серийное изготовление элементов РН, включая жидкостные и твердотопливные двигатели;

– разработку и производство космических аппаратов с использованием компонентов производства страны-партнера;

– совместное создание легкой РН и безкосмодромного ракетно-космического комплекса на ее основе;

– участие компаний страны-партнера в поставках сырья, материалов и компонентов для производства космической техники в рамках программы импортозамещения.

Надо отметить, что по всем внешнеэкономическим контрактам ЮЖМАШ своевременно выполняет все свои обязательства и не имеет претензий со стороны наших партнеров по срокам выполнения и по качеству продукции.

Первый заместитель генерального директора

ГП «ПО Южный машиностроительный завод

им. А.М.Макарова» по экономике и финансам

Завгородний К.В.

ПРЕСС-РЕЛИЗ "ЮЖМАША"

Двадцать восьмого апреля этого года был заключен контракт между ЮЖМАШем и компанией S7 Sea Launch Limited на производство и поставку ракет-носителей серии «Зенит». В целом, контракт предусматривает изготовление 12-ти ракет-носителей для использования в программах «Морской старт» и «Наземный старт» для исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов. Сейчас в производстве находится 2 ракеты модификаций «Зенит-3SL» и «Зенит-3SLБ».

Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал ЮЖМАШ начиная с 2013 года и который стал следствием обвального сокращения объемов производства.

Настойчивая трехлетняя работа специалистов предприятия по загрузке производства дала плоды. На сегодня портфель заказов ЮЖМАШа на ближайшие годы превышает (в пересчете) 350 млн. долларов США. Среди основных заказчиков – компании США, Италии, Индии, Кореи и др.

ЮЖМАШ выражает глубокую благодарность законодательной и исполнительной ветвям власти за предоставленную беспрецедентную, как для нашего предприятия, нормативную и финансовую поддержку. Без этой поддержки возобновление производства и преодоление кризиса было невозможно.

Выведение ЮЖМАШа в режим стабильной работы создаст надлежащие условия для акционирования предприятия и поиска стратегического инвестора. Реализация этих мер, в свою очередь, является необходимым условием для достижения главной среднесрочной цели ЮЖМАШа, которая состоит в обеспечении полноценного вовлечения предприятия в международную кооперацию по производству ракетно-космической техники.

Департамент маркетинговых коммуникаций предприятия «ЮЖМАШ»

Интересно, что перечисляя кучу стран, с которыми у Южмаша есть хоть какие-то контракты, ни слова о том, что именно основной контракт - по Морскому старту - с российской компанией S7 Sea Launch Limited

Иллюстрация / Ukrainian Presidential Press Service via REUTERS

Единственное ракетостроительное предприятие "Южный машиностроительный завод им. Макарова" сегодня не имеет возможностей для производства двигателей для боевых баллистических ракет.

Об этом сообщает пресс-служба конструкторского бюро «Южное», которое является разработчиком ракетных технологий.

«Начиная с 1991 года технологические линии для производства двигателей на госпредприятии «ПО «Южмаш» с характеристиками, которые были аналогичны двигателю РД-250 (упоминаются в публикации The New York Times – УНИАН), были частично демонтированы. Производственная линия для создания баллистических ракет SS-18 и двигателей для них была полностью уничтожена. В связи с этим предприятие не имеет в своем распоряжении производственных мощностей для производства двигателей указанной конфигурации», - говорится в сообщении.

По информации КБ «Южное», после 1991 года Украина больше не производила баллистические ракеты ни для Российской Федерации, ни для собственных нужд, ни для какой-либо другой страны.

«Все двигатели, которые были пригодны для использования, включая двигатель РД-250, покидали территорию «Южмаша» исключительно в составе ракет. Единственный двигатель, который поставлялся «Южмашем» как отдельный компонент – это двигатель VG143 для четвертой ступени европейской ракеты-носителя Vega», - отмечается в сообщении.

Как сообщал УНИАН, 14 августа американское издание The New York Times разместило публикацию, в которой утверждалось, что успехи Северной Кореи в испытании межконтинентальной баллистической ракеты, которая, вероятно, может достичь США, стали возможны благодаря приобретению мощных ракетных двигателей на черном рынке, скорее всего, с украинского предприятия.

В ответ на публикацию, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что украинский оборонно-промышленный комплекс не поставлял ракетные двигатели и ракетные технологии режиму Северной Кореи.

На «Южмаше» заявили, что завод никогда не имел и не имеет никакой связи с северокорейскими ракетными программами космического или оборонного характера.

Утром 15 августа премьер-министр Владимир Гройсман сообщения СМИ о якобы поставках госпредприятием «Южмаш» ракетных двигателей Северной Корее. По информации Государственного космического агентства, технологии производства двигателей для боевых ракет и сами изделия не могли попасть с территории Украины в Северную Корею, поскольку Украина строго соблюдает международное законодательство об ограничении распространения военных ракетных технологий.