Сценарий 7 апреля всемирный день здоровья. План мероприятия на тему "день здоровья". III. Игра «Счастливый случай»

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

  1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
  2. Утренняя зарядка.
  3. Мероприятия в спортивном зале.
  4. Выпуск листков здоровья.
  5. Экскурсии по экологическим тропам.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

  1. прыжки в длину с места;
  2. отжимания в упоре;
  3. поднимание туловища (пресс);
  4. наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
  5. вис на перекладине (подтягивания);
  6. гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская область

Сценарий

для детей старшего дошкольного возраста

Разработал:

инструктор по физической

культуре Е.Г. Забавина

2014г

КВН

Цель: создать условия для обобщения знаний детей и развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

Пособия и материалы: МФУ , информационное табло, маркер, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением, жетоны, карточки – схемы, карточки с загадками, мячи – 2шт., конусы для разметки – 4шт., скамья гимнастическая – 2шт., мячи набивные – 6-10шт., бруски – 6-8шт, шнур, стойка – 2шт.

Дипломы, книги или настольно-печатные игры по теме, сладкий приз – фрукты, для активных детей следует предусмотреть индивидуальные поощрительные призы (наклейки, фломастеры, альбомы и т.п.)

Оформление зала: - (центральная стена) экран, на который проецируются сменяемые по ходу сценария слайды;

Тематическая выставка (работы детей и родителей: плакаты, листы здоровья, газеты и т.п.)

Участники: команды «Айболит», «Мойдодыр»

Ход досуга

Ведущий: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Кто может сказать – что такое здоровье? (ответы детей). Очень часто мы слышим такие слова «здоровый образ жизни», как вы это понимаете? (ответы детей )

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями в разные игры. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Сегодня, в этом зале мы проводим веселые соревнования, посвященные Всемирному дню здоровья. Соревнуются две команды (представление команд):

Команда «Айболит»

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит

Команда наша «Айболит».

Команда «Мойдодыр»

Мойте шею, руки с мылом.

Трите щеки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это Мойдодыр.

Представляем жюри: (члены жюри – родители, председатель – педагог - психолог либо зам. по УВР, в жюри можно включать детей)

Уточняем правила:

Вопросы выслушивать внимательно;
- не подсказывать, не выкрикивать;

Если готовы ответить на вопрос – поднимайте руку;

Если игроки одной команды не знают ответ, право на ответ получают игроки другой команды;

За каждый правильный ответ, каждое правильно выполненное упражнение игроки получают жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны и определим команду – победительницу.

Злостные нарушители правил могут получить черный жетон.

Уважаемые зрители, за команды «болеем» дружно, но не мешаем работать, особенно неправильными подсказками.

1 тур. «Зарядка»: капитаны получают по 4 карточки с изображением человечков, выполняющих упражнения - понять схему и провести разминку с командой.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

На зарядку выходит команда «Мойдодыр».

На зарядку выходит команда «Айболит».

2 тур. «Какой я?» - отгадать загадки (если команда не отгадывает, предложить отгадать другой команде).

Вопросы зрителям : - Что такое закаливание?

Как вы закаляетесь?

Как еще можно закаливаться?

3 тур. «Дружные ребята» : игры – эстафеты.

  • Первый участник бежит до конуса, возвращается, берет за руку второго, проделывает тот же путь и т.д. (участвует вся команда)
  • Вся команда берется за руки и преодолевает полосу препятствий, не отпуская рук.

Полоса препятствий: - змейкой, обходя набивные мячи;

Пройти по скамейке;

Перешагнуть через 3-4 бруска;

Подлезть под шнур и вернуться на свое место.

4. тур «Здоровое питание»

Вопросы.

  • что делают из молока?
  • что можно приготовить из овощей?
  • сок из винограда – какой?
  • сок из помидоров - какой?
  • суп из рыбы - какой?
  • суп из молока – какой?
  • когда мы завтракаем?
  • когда мы ужинаем?
  • сок из помидоров - какой?
  • что делают из молока?
  • что делают из муки?
  • что можно приготовить из фруктов?

5 тур «Вопрос – ответ» - игра с мячом

Вопросы:

  • кто лечит больных;
  • продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода -…»;
  • как называется игра ногами в мяч;
  • можно или нельзя уступать место старшим в автобусе;
  • продолжи пословицу «Здоровье в порядке -…»;
  • вредно или полезно тереть глаза грязными руками;
  • в какое время года катаются на лыжах;
  • вредно или полезно смотреть близко телевизор;
  • в какое время года можно загорать и купаться в реке;
  • назови полезный продукт;
  • продолжи пословицу «Чистота -…»;
  • назови зимний вид спорта;
  • назови вредный продукт;
  • чем можно порезаться;
  • назови вредную привычку;
  • на какой машине – «вольво» или «мерседес»- ты согласился бы покататься с незнакомцем;
  • назови летний вид спорта;
  • можно или нельзя играть на дороге;
  • можно или нельзя бросать горящие спички;
  • назови полезную привычку;
  • можно или нельзя переходить улицу на красный свет.

Музыкальная пауза: (приглашаются команды и гости)

Подведение итогов, награждение .

Звучит марш и команда – победительница под дружные аплодисменты совершает круг почета по залу.

Приложение.

ЗАГАДКИ

1. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык )

2. Ношу их много лет, а счета не знаю. (волосы )

3. Оля смотрит на кота, на картинки - сказки,

глазки.)

4. Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле … (ручки).

5. Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле… (ножки )

6. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

7. Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (язык)

8. Вот гора, а у горы –

Две огромные норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос )

9. На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза )


Всемирный день здоровья

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

2. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

3. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

    Привитие умений и навыков у школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

    Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

    Утренняя зарядка.

    Мероприятия в спортивном зале.

    Выпуск листков здоровья.

Оформление:

В спортивном залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья. (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1 . “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

1 Ученик:

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: наша школа к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.

Предоставляю слово директору школы Киселевой Н.П.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ.

Презентация о сахарном диабете.(Трещеткина Т. А.)

Ведущий 2: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Ученик: Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.

Опустили – четко дышим.


Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!


Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.

Укрепляем наше тело.


Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.


В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий 2: где же у нас доктор?

(Появляется ученик в костюме доктора)

Ведущий 1

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

ДОКТОР:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

Ведущий 2: Спасибо, доктор!

Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные соревнования:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-11 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры.

Условия проведения: 1 группа- 1-4 классы;

2 группа- 5-11 классы.

Программа соревнований:

1. Быстрые ноги

Участники каждой команды строятся на линии старта в колонну по одному, в руках у направляющих воздушный шарик. По сигналу, направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии. Бежит по прямой, обегает стойку и возвращается к своей команде и передает шарик следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны. Чья команда быстрее?

(2воздушных шарика)

2. Эстафета с мячом

Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний выполняет ведение мяча до стойки, возвращается, становится впереди и передает мяч стоящим за ним игрокам. Побеждает команда, которая первой поменяется местами.

(2 б/больных мяча)

3.Рассыпал–собери. Вот заданье потрудней, помудрей и посложней, чтобы Вам вперед идти, нужно быть внимательней..

Каждая команда строится на линии старта в колонну по одному.

На определенном расстоянии лежат по 4 гим. круга. В рюкзаке лежат 20 предметов . Участник бежит с рюкзаком и раскладывает предметы по пять в каждый круг, возвращается с пуст ым рюкзаками передает эстафету следующему . Участник бежит и с помощью совка и веника собирает «мусор» в ведро и передает ведро след. Игроку, а веник и совок через игрока и т.д.

(8 г/кругов,2 рюкзака в каждом по 20 предметов)

4.Расшифровать слова .

Расшифровать слова:

здоровье болезни

Зарядка безлаберность

Движение отравление

Отдых лень

Режим еда

Овощи зависть

Веселье незнание

Еда инфекции

Чья команда больше угадает слов расшифровки – побеждает.

(2 листа со словами здоровье и болезни,2 ручки)

5. Что за чудо – скок да скок! Гляньте, тронулся мешок! Эй, хватай его, ловите, поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды, наперегонки, прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику. (2мешка) 6. Конкурс капитанов

Собрать рисунок. На листе рисунок разрезанный на 10 частей. Кто быстрее? (2 конверта с рисунками)

7. "Кузнечики"

Выбирай прыжки по нраву – в высоту или в длину, и толчковой левой, правой р ви пространства тишину. Если сильно размахнулся оттолкнулся побыстрей, то считай, прыжок удался ты лети в полет смелей.

Каждая семья строится в колонну по одному.. По сигналу участник выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь обеими ногами. С места приземления прыжок делает другой.. Выигрывает команда, та что окажется дальше других.

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший.

Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам (один член из судейской коллегии объявляет результаты)

8.Пословицы о здоровье.

Команды по очереди называют пословицы. Какая команда знает больше пословиц – побеждает.

9. "Богатыри"

По одному игроку из команды. У каждого гиря весом 16 кг. Выигрывает тот, кто за 30 сек поднимет гирю большее количество раз. У каждого участника должен быть судья.

(2 гири)

10. Эстафета с надувным шаром

Участники строятся на линии старта в колонну по одному. У первого в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар рукой, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Второй выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, третий - гимнастической палкой, четвертый – бадбинтон ракеткой, пятый – руками. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

(по 2 надувных шарика,т/ракетки, г/палки,б/ракетки)

11.Составь слова.

Из букв слова Закаливание составить слова(имена сущ. в ед. числе, нарицательные без сокращений). Какая команда больше составит слов побеждает.

Итоги соревнований подводит жюри.

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня вы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Я желаю Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Будьте крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”.

До новых встреч на спортивных площадках!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий спортивного праздника "Мы со спортом очень дружим" разработан на дошкольный возраст 6-7 лет

Цель : Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
  • удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
  • создать положительный эмоциональный настрой.
  • приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
  • развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;

Оборудование:

  • кубик – 4 шт.;
  • клюшка– 4 шт.;
  • обруч – 4 шт.;
  • средний мяч – по количеству детей;
  • веревка-1шт;
  • карточка «Распорядок дня»-4 комплекта
  • овощи, фрукты-4комплета

(Звучит перед построением музыка « Герои спорта» Под музыку « Спортивный марш» дети группы № 5, затем дети группы №6по музыку «Спортивный марш» колонной заходят в зал, делают круг почета и выстраиваются в шеренгу.)

1 ребенок:

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.

Его все любят – я и ты.

2 ребенок:

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.

3 ребенок:

Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.

4 ребенок:

Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.

5 ребенок:

Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!

Сегодня наше мероприятие посвящено Всемирному Дню Здоровья, которое отмечают 7 апреля – это один из самых замечательных праздников в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся»

(гр.5,6) Под музыку « Если добрый ты» дети группы 5,6 гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Ведущий : В шеренгу становись.Ребята, я знаю, что вы любите заниматься спортом и делаете по утрам зарядку. (гр.5,6)

(Образовать круг) На месте стой раз, два. Налево, разомкнись на расстоянии вытянутых рук.(Построение по кругу для выполнения ОРУ.) (Звучит музыка ОРУ А.Глызин СПОРТ минус)

  1. И.п. основная стойка, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища 1-поднять руки в стороны 2-руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой 3-руки в стороны 4-исходное положение (6 раз)
  2. И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-повернуться влево руки в стороны, 2-повернуться прямо, руки на поясе. 3– повернуться направо, руки в стороны 4-исходное положение. (6 раз)
  3. И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-руки в стороны 2-присесть, хлопнуть в ладоши перед собой 3-встать, руки в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)
  4. И.п. основная стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой (ходьба). Закончили упражнение.

Ведущий : Внимание! Внимание! Наш спортивный автобус отправляется в путешествие по стране Здоровья. Спешите на автобус без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

(Дети сидят на стульях, изображая, что они управляют автобусом, звучит музыка «Наш автобус»)

1. ГОРОД «Распорядок дня»

Ведущий : (гр.6) Вот мы прибыли в город «Распорядок дня».Чтоб сильным быть и смелым необходимо соблюдать режим дня.

(Каждой команде раздаются карточки с режимом дня. Командам необходимо построиться в правильном порядке).

(Дети сидят на стульях, звучит музыка «Наш автобус»)

2. ГОРОД «Спорт»

2.1. Эстафета «Гимнастика»

6 ребенок:

Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)

Команды, по сигналу выполняют «Цаплю». Выигрывает та команда, которая дольше всех простоит и красиво выполнит упражнение «Цапля». (гр.5)

2.2. Хоккей

7 ребенок:

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.

Участникам с помощью хоккейной клюшки нужно обвести шайбу (кубик) змейкой между разметочных фишек и вернуться к своей команде. (гр.6)

2.3.Футбол + Баскетбол

Дети прокатывают мяч ногой до обруча, взяв мяч в руки, отбив мяч о пол в обруч, словив его, бегом возвращаются в свою команду. (подсчитывается количество попаданий и учитывается быстрота выполнения). (гр.6)

2.4.Волейбол

10 ребенок:

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…(Волейболе) (гр.5)

Игра «Кто больше перебросит мячей?»

Каждый участник получает мяч, задача игроков перебрасывать мячи через сетку (веревку) на площадку другой команды до сигнала «стоп». После остановки подсчитывается количество мячей на площадке обоих команд. Выигрывает та команда, на площадке которой мячей окажется меньше.

3. ГОРОД «Здоровое питание».

Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора. А вот и она. Встречайте её бурными аплодисментами.

(Дети садятся. Под музыку Выход и Доктора Витаминкиной в зал заходит доктор Айболит.)

Доктор Витаминкина: Здравствуйте! Меня зовут Доктор Витаминкина Елена Владимировна.

Ведущий: Как вы добрались, Елена Владимировна?

Доктор Витаминкина:

Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали. Но нам нужна ваша помощь: Нам необходимо разобраться: «Что полезно, а что вредно для наших ребят?»

Доктор Витаминкина: С удовольствием помогу вашим детям. Я приготовила для них игру, буду задавать вопросы, а вы правильно на них отвечайте. (гр.5,6)

«Что полезно, а что вредно?»

  1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
  2. Кушать чипсы и пить газировку.
  3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
  4. Гулять на свежем воздухе.
  5. Гулять без шапки под дождем.
  6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
  7. Делать по утрам зарядку.
  8. Закаляться.
  9. Поздно ложиться спать.
  10. Кушать овощи и фрукты.

Доктор Витаминкина: Для нашего организма необходима полезная и питательная пища. Сейчас мы поиграем.

(На столе находятся картинки (пластмассовые продукты) с изображением продуктов полезных и вредных. Командам надо собрать картинки (пластмассовые продукты) с полезной пищей. Каждый участник добегает до стола (стула), берет одну картинку (пластмассовый продукт), возвращается к команде, кладет в емкость предметы. Кто быстрее, тот выиграл) (гр.6)

Доктор Витаминкина: Очень я доволен вами! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом, кушайте полезные продукты и принимайте витамины (фрукты), ну а я спешу к другим детям. До свидания!

(Доктор раз дает детям витамины (фрукты) и уходит под музыку Выход и Уход Доктора Витаминкиной «Здорово жить».)

Ведущий: Замечательно соревновались наши команды, а побеждает сегодня, как впрочем и всегда в нашей жизни, дружба и спорт. Да здравствует спорт! А всем группам – грамоты!

Ведущий : Благодарю всех участников соревнований, желаю здоровья, успехов в спорте и поздравляю всех с Всемирным Днем Здоровья!

1 ребенок:

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»

2 ребенок:

«Будьте здоровы» (С. Островский)

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.

3 ребенок:

Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.

4 ребенок:

Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.

5 ребенок:

Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!

6 ребенок:

Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)

7 ребенок:

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра – ... (Хоккей)

8 ребенок:

Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)

9 ребенок:

Дети любят в мяч играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)

10 ребенок:

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…(Волейболе)


Сценарий спортивного праздника «Всемирный День Здоровья » для детей старшего дошкольного возраста (2014 г.)

Цели и задачи:


  1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.

  2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Именно так принято приветствовать друг друга, и желать здоровья. Ведь именно здоровье так важно для нас всех. Сегодня наш праздник посвящен Всемирному Дню Здоровья. И собрались сегодня мы с вами, чтобы поговорить о здоровье. Нас ждут приключения, мы отправимся в необычное путешествие, а куда скоро узнаете. Кто хочет быть здоровым?

Дети : Все!

Ведущий: : А какого человека можно назвать здоровым?

Дети : Веселого, подвижного, неболеющего…

Ведущий: : Вот сейчас нам ребята расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.

1. Хороший сон и аппетит

Нам дарит физкультура,

Кипучую энергию для игр

И для прогулок.

2. Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

3. Кто со спортом крепко дружен,

Летом бегает по лужам

И по травке босиком!

4. Чтоб не болеть ангиной,

Культурой заниматься!

Ведущий : Ну вот, видите, ребята нам советуют заниматься физкультурой. Но этого мало. Что еще нужно делать, чтобы не болеть, мы узнаем сегодня. Для этого мы отправимся в страну Здоровья и поедем мы на поезде,

Вы будете переезжать со станции на станцию страны Здоровья и узнаете много нового и интересного. А когда услышите длинный свисток - значит вам пора двигаться на новую станцию. Но перед нашим путешествием мы сыграем в игру «ДА и НЕТ». Нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть большой мешок конфет

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Ну что, а теперь готовы в путь?

Дети : Да!

Ведущий : Ну что же, тогда вперед! Наш поезд отправляется счастливого всем пути, ребята!

(Раздается свисток, и «поезд» трогается. Стоянка поезда на каждой станции 10 минут.)

1.Станция «Умывайка».

(Детей встречает хозяйка этой станции Вода-Водичка.)

Вода : здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Умывайка», а я ее хозяйка – Вода Водичка. Со мной вы сталкиваетесь везде. Утром, встав с постели, куда вы идете?

Дети : Умываться.

В : Ну конечно же. Давайте вместе с вами сейчас умоемся. А еще можно приговаривать:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ну, вот умылись, какие вы стали чистенькие, красивенькие, с блестящими глазками. А что еще нужно не забыть сделать во время умывания?

Дети : почистить зубы.

В : правильно. Какие вы молодцы, сразу видно, что регулярно это делаете, узнаете? (показывает зубную щетку и пасту) это наши верные помощницы. Водить зубной щеткой по зубам надо вправо-влево, вверх-вниз, а еще круговыми вращениями вдоль всех зубов. (показывает). Чистить зубки нужно обязательно каждый день,

Ведь если этого не делать, во рту скапливается множество микробов, и зубки начинают болеть. Приходиться идти к врачу.

В : А что это, ребята? (показывает расческу)

Дети : Расческа.

В : А для чего она нужна?

(Ответы детей и рассказ В-В для чего нужна расческа.)

В : Скажите, а когда нужно мыть руки?

(Ответы детей и пояснение В-В.)

(Загадывает загадки):

1.Хоть на вид она не очень хороша,

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем,как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.(зубная щетка)

2.Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе …(расчёска)

3.И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... ( полотенце)

Молодцы, ребята с загадками справились. Вы сегодня узнали много нового о своем здоровье , о том, как правильно ухаживать за своим телом. Будем всегда мыть руки, чистить зубки и соблюдать другие правила, правда?

Дети : Да!

В : Ну и отлично. А теперь улыбнитесь-ка все мне и друг другу. Ведь улыбка – это хорошее настроение и тоже залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Станция «Витаминная».

(Детей встречает Садовник.)

Садовник : Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Витаминная», и с вами я – ваш друг Садовник. Сегодня мы поговорим о том, что растет на грядке. Вот послушайте мои загадки и отгадайте. Загадки:

1.Раскудрявая коса


И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная...
(Морковка)

2.Как на нашей грядке


Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

3.Сто одежек -


Все без застежек.
(Капуста)

4.Ее тянут бабка с внучкой,


Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)

Садовник: Ну что же, пришла пора прощаться. Сегодня мы узнали витаминах, что растет у нас на грядке. Кушайте полезные продукты и будете здоровы.

Станция «Неболейка».

(Детей встречает доктор).

Доктор : Здравствуйте, ребята. Я доктор страны Здоровья сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Как вы думаете, с чего нужно начинать каждый день?

Дети : С зарядки.

Д : ну, конечно же, с зарядки. Ну-ка, становитесь, сделаем с вами легкую разминку.

Дети делают упражнения.

Д : А еще, ребята, очень важно закаляться. Как мы с вами закаляемся в детском саду ?

Дети отвечают.

Д : А летом как можно закаляться?

Дети отвечают.

Д : а сейчас мы с вами расстаемся. Вы отправляетесь на другую станцию.До свидания. Не болейте, будьте здоровы!

Станция «Спортивная».

(Детей встречает главный тренер страны Здоровья.)

Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Спортивная», и вас приветствую я, Главный тренер страны Здоровья.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

И так, начинаем соревнования.

1.Собрать витаминную корзину.

Задача: по команде игрок берет корзинку и бежит к обручу, там кладет в корзинку овощ или фрукт, и бегом возвращается назад. Передает корзинку следующему игроку.

2. Передача эстафетной палочки.

Задача: По команде на старт, первые игроки бегут до конуса, обегают его и бегут назад, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

3. Гонка обручей.

Задача: Дети встают на расстояние вытянутых рук, обручи лежат на конусе у старта, по команде первый подбегает к конусу берет обруч, передает следующему, тот бежит к другому и т.д. последний складывает обручи на конус и так пока все обручи не закончатся.

4. Эстафета с мячом.

Задача: Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.

5 .Добежать быстро до флажка и назад.

Вот и прошли наши спортивные состязания, все ребята справились с заданием , молодцы! Я желаю всем здоровья, отличного настроения.

Ведущий : ну вот, ребята, вы и побывали в стране Здоровья.

Понравилось вам?

Вы сегодня узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Нужно содержать свое тело в чистоте, кушать полезные продукты, принимать витамины, закаляться, как можно больше двигаться и дружить со спортом. Правда?

Дет и: Да!

Мы прощаемся с вами и желаем вам не болеть и вести здоровый образ жизни!