Необычайные чувства порождают высокие творения вступление

Гюстав Флобер, (1821–1880), французский писатель

Бюджет никогда не сохраняет равновесия.

Необычайные чувства порождают высокие творения.

Народ, состоящий из атеистов, не смог бы просуществовать.

Меланхолия – не что иное, как безотчетное воспоминание.

Когда уважаешь свой талант, не станешь прибегать к средствам, которыми завоевывают толпу.

Спорить гораздо легче, чем понимать.

Слово – не что иное, как отдаленное и ослабленное эхо мысли.

Точность мысли обусловливает точность выражений.

Муза, сколь бы несговорчива ни была, причиняет меньше огорчений, чем женщина.

Женщины вдохновляют мужчин на великие подвиги, но не оставляют времени для их исполнения.

Будущее тревожит нас, а прошлое нас держит. Вот почему настоящее ускользает от нас. Быть дураком, эгоистом и обладать хорошим здоровьем - вот три условия, необходимые для того, чтобы быть счастливым. Но если первого из них не хватает, то остальные бесполезны.

Весь прогресс, на который можно надеяться, - это сделать людей несколько менее злыми.

Все изнашивается, даже горе.

Все, что прекрасно, - нравственно.

Всякая душа измеряется огромностью своего стремления.

Главным достоинством писателя является знание того, чего писать не нужно.

Женщины слишком не доверяют мужчинам вообще и слишком доверяют им в частности.

Когда состаришься, привычки становятся тиранами. Когда-то считали, что только сахарный тростник дает сахар, а теперь его добывают почти отовсюду. То же самое и с поэзией: будем извлекать ее откуда бы то ни было, ибо она во всем и везде. Нет атома материи, который не содержал бы поэзии.

Люблю любить, люблю ненавидеть.

Мы утратили веру даже в порок.

Настойчивость смягчает судьбу.

Нельзя жить одним вдохновением. Пегас чаще идет шагом, чем скачет галопом. Весь талант в том, чтобы заставить его идти нужным тебе аллюром.

Одиночество нельзя заполнить воспоминаниями, они только усугубляют его.

Поэзия - это особая манера воспринимать внешний мир, специальный орган, который просеивает материю и, не изменяя, преображает ее.

Раскаиваться хорошо, но не делать зла еще лучше.

Тему не выбирают. В том и состоит секрет шедевра, что тема есть отражение темперамента писателя.

То, что понимают плохо, часто стараются объяснить с помощью слов, которые не понимают.

То, что хорошо написано, никогда не надоедает. Стиль - это сама жизнь, это кровь мысли.

Точность мысли обуславливает точность выражений.

Художник должен присутствовать в своем произведении, как Бог во Вселенной: быть вездесущим и невидимым.

Чтобы иметь талант, нужно быть уверенным, что обладаешь им.

Я умер бы со смеху, глядя, как один человек судит другого, если бы это зрелище не внушало мне жалость.

Клише для вступления:
● Во все времена остро стоял вопрос, ...
● Говоря о... , нельзя не заметить, ...
Долгое время люди не перестают рассуждать над …
● И до наших дней дошел спор о....

Клише для выражения собственного мнения :
● С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна...
● По моему мнению, разговор на эту тему актуален, так как...
● По-моему, злободневность этой проблемы в том, что...
● Трудно не согласиться с автором в том, что…
● Мне кажется, что в этом автор не совсем прав...

Клише для введения аргументов :
● Вспомним…
● Это подтверждается …
● В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
● Более того, ...
● Во-первых, во-вторых, в-третьих (классический беспроигрышный вариант)
● В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности…

Клише для заключения :
● Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
● Подводя итог, хочется сказать…
● Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
● На основании прочитанного текста можно сделать вывод…
● Обобщая сказанное, можно сказать, что… Из этого следует, что…
● Словом,...
● Опираясь на вышесказанное,...
● Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
● В заключение хотелось бы отметить...

Фразы-помощники по направлению «Дружба и вражда»

1. «В дружбе нет никаких расчетов и соображений, кроме неё самой». (Монтень)
2. «Величайший подвиг дружбы не в том, чтобы показать другу наши недостатки, а в том, чтобы открыть ему глаза на его собственные.». (Ларошфуко)
3. «Единственный способ иметь друга – самому быть им». (Эмерсон)
4. «Истинной дружбой могут быть связаны только те люди, которые могут прощать друг другу мелкие недостатки». (Ж. Лабрюйер)
5. «Кто настолько глух, что даже от друга не хочет услышать правды, тот безнадёжен». (Цицерон)
6. «Кто стал дружить с тобой для обретенья благ, не друг надёжный твой, а самый страшный враг». (А.Шукур)
7. «Лучший друг – тот, кто поможет нам проявить лучшее, что заключено в нашей душе». (Г.Форд)
8. «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой». (М.Твен) 9. «Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их». (Леонардо да Винчи)
10. «Тот истинный друг твой, кто честен и прям». (М.Саади)
11. «Нет вражды более злобной, чем та, которую порождает любовь». (Проперций)
12. «Во вражде друг ничем не отличается от врага». (Менандр)
13. «Затаенная вражда опасней явной». (Цицерон)
14. «Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-либо». (А.П.Чехов)
15. «Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей». (А.Линкольн)
16. «Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга». (Вольтер)
17. «Самое возмутительное преступление - это злоупотребление доверием друга». (Г.Ибсен) 18. «В радости друзья узнают нас, в несчастье мы узнаем их». (Д.Ч.Коллинз)
19. «Люди с пылким характером редко бывают постоянны в дружбе». (Вовенарг)
20. «Единомыслие создает дружбу». (Демокрит)
21. «Самое приятное - это иметь друзей, которые говорят вам всегда чистую правду». (О.Генри)
22. «Никогда не вступай в дружбу с человеком, которого не можешь уважать». (Ч.Дарвин)
23. «Слабого человека лучше иметь своим врагом, чем другом». (Б.Шоу)
24. «Друг мне тот, кому все могу говорить». (В.Г.Белинский)
25. «Из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом». (Ш.Руставели)

Фразы-помощники по направлению «Опыт и ошибки»


1. «Опыт всему учитель». (Юлий Цезарь)
2. «К беде неопытность ведет». (А.С.Пушкин)
3. «Наши истинные учителя — опыт и чувство». (Ж.Руссо)
4. «Опыт, во всяком случае, берет большую плату за учение, но учит он лучше всех учителей». (Карлейль)
5. «Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения». (Жорж Санд)
6. «Опыт слишком часто поучает нас. что люди ни над чем так мало не властны, как над языком своим». (Б.Спиноза)
7. «Опыт — самый лучший наставник». (Овидий)
8. «В жизни нет ничего лучше собственного опыта». (В.Скотт)
9. «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». (М.В.Ломоносов)
10. «Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью». (Филлис Терос)
11. «Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их». (Джордж Сантаяна)
12. «Тот, кто правильно указывает на мои ошибки – мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки – мой друг. Тот, кто мне льстит – мой враг». (Сян-Цзы)
13. «Самая большая ошибка, которую вы можете сделать в жизни, это постоянно боятся сделать ошибку». (Элберт Хаббард).
14. «Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь». (Ф.Ларошфуко) 15. «Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок». (Конфуций) 16. «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти». (Р.Тагор)
17. «В жизни каждый должен совершать свои собственные ошибки». (Агата Кристи)
18. «Признаваться в своих ошибках есть высшее мужество». (А.Бестужев)
19. «Я не откажусь снова прожить свою жизнь от начала до конца. Я только попрошу права, которым пользуются авторы, исправить во втором издании ошибки первого». (Б.Франклин)
20. «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов. (Джон Дьюи)
21. «Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним». (Ф.Ларошфуко) 22. «Дойти до убеждений вы можете только путем личного опыта и страданий». (А.П.Чехов)
23. «Чем больше книг в любой области жизни вы прочитаете, тем меньше досадных ошибок вы совершите».
24. «Покажите мне человека, который не ошибся ни разу в жизни, и я покажу вам человека, который ничего не достиг». (Джоан Коллинз)
25. «Ошибки — это знаки препинания жизни, без которых, как и в тексте, не будет смысла». (Харуки Мураками)

Фразы-помощники по направлению «Разум и чувство»

1. «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств». (М.М.Пришвин)
2. «Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным». (Лукреций)
3. «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». (Франческо Патрици)
4. «Не разум пагубен для человека, а ошибки разума». (Франс)
5. «Как страшен может быть разум, если он не служит человеку». (Софокл)
6. «Если разум творит человека, то чувство руководит им». (Руссо)
7. «Разум ищет, а сердце находит». (Жорж Санд)
8. «Основа всякой добродетели и всякого достоинства заключается в способности человека отказываться от удовлетворения своих желаний, когда разум не одобряет их». (Джон Локк)
9. «Когда забьется сердце — разум умолкает». (Генрих Манн)
10. «Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он видел, что неразумно живет.Разум представляет собой сумму лучших наших чувств». (Перси Биши Шелли)
11. «Чувства не обманывают, обманывает составленное по ним суждение». (Гете)
12. «Необычайные чувства порождают высокие творения». (Флобер)
13. «Разуму не постичь надобностей сердца». (Воверанг)
14. «Живой человек, лишенный разума, страшнее, чем мертвец». (Чарльз Диккенс)
15. «Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум». (Паскаль)
16. «Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он видел, что неразумно живет». (В.Г.Белинский)
17. «Там, где говорит сердце, разуму возражать не пристало». (Кундера)
18. «Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями». (Н.В.Гоголь)
19. «Основная причина совершаемых человеком ошибок кроется в постоянной борьбе чувств с разумом». (Блез Паскаль)
20. «Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав». (Э.М.Ремарк)
21. «Чувство без разума не слишком питательная еда но и разум, не смягченный чувством, – горькая и сухая пища и не годится для человеческого потребления». (Ш.Бронте)
22. "Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести" (В.Г.Белинский)

Цитаты Базарова Евгения

В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость, да молодой задор.

Лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца.
Решился все косить — валяй и себя по ногам!
Коли может женщина получасовую беседу поддержать, это уж знак хороший.

Прошедшего не воротишь...
Удивительное дело, как человек еще верит в слова.
Нечего мешкать; мешкают одни дураки да умники.
С тех пор как я здесь, я препакостно себя чувствую, точно начитался писем Гоголя к калужской губернаторше.
А что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня.
Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения. Важно то, что дважды два четыре, а остальное все пустяки.
Старая шутка смерть, а каждому внове.
Тебе не для чего горячиться, мне ведь это совершенно все равно. Романтик сказал бы: я чувствую, что наши дороги начинают расходиться, а я просто говорю, что мы друг другу приелись.
Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мной, тогда я изменю свое мнение о самом себе.
Нас не так мало, как вы полагаете.
Порядочный химик в двадцать раз лучше всякого поэта.
Летучие рыбы некоторое время могут подержаться в воздухе, но вскоре должны шлепнуться в воду.
Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.
Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр.
Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина, не самец.
Может быть, точно, всякий человек — загадка.
Да, поди попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста!
В чемодане оказалось пустое место, и я кладу в него сено; так и в жизненном нашем чемодане: чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было.
Человек все в состоянии понять — и как трепещет эфир и что на солнце происходит; а как человек может иначе сморкаться, чем он сам, этого он понять не в состоянии.
Кто злится на свою боль — тот непременно ее победит.
Настоящий человек — не тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть.
Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат.
Всякий человек сам себя воспитать должен, — ну хоть как я, например…
Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои.
Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погасне т.

аргументы к сочинению

Итоговые сочинения по теме "Разум и чувства" на нашем сайте:

- Согласны ли вы с высказыванием М. Пришвина: «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств»?

- Согласны ли вы с высказыванием Фирдоуси «Пусть разум твой направляет дела. Он душу твою не допустит до зла»?

_____________________________________________________________________________________________

Проблеме разума и чувства посвящено огромное количество литературных произведений.
главные герои принадлежат к двум враждующим кланам – Монтекки и Капулетти. Всё против чувств молодых людей, и голос разума советует каждому не поддаваться вспыхнувшей любви. Но эмоции оказываются сильнее, и даже в смерти Ромео и Джульетта не захотели расставаться.
чувства главной героини берут верх над её разумом. Влюбившись в молодого дворянина Эраста и доверившись ему, Лиза забывает о девичей чести. Карамзин пишет об этом факте с горечью и упрекает героиню, хотя ему всем сердцем жаль добрую, искреннюю девушку. Но и Эраста Карамзин обвиняет в безрассудстве, он прямо говорит, что разум (тем более у мужчины!) должен руководить эмоциями. Так, в ответ на мысли молодого человека о том, что он не употребит во зло доверие девушки и всегда останется ей только братом, автор восклицает:

И действительно, чувства девушки, были обмануты: Эраст, проигравшись в карты, чтобы как-то поправить своё материальное положение, женится на богатой вдове, а Лиза кончает жизнь самоубийством, утопившись в озере.
В трагическом разладе разум и чувства главного героя

Сердце его пылает любовью к Софье Фамусовой, именно ради неё он возвращается в Москву, но не находит в девушке ответных чувств. Когда же герой узнает, что избранник Софьи – Молчалин, секретарь её отца, он не в силах в это поверить.

восклицает Чацкий. Герой прекрасно видит, каков Молчалин на самом деле, видит, каковы его истинные цели. А это - продвижение по карьерной лестнице и материальное благополучие. Ради этого Молчалин не гнушается ни лицемерием, ни выслуживанием перед вышестоящими, ни подлостью. Именно такой подлостью с его стороны становятся ухаживания за дочерью начальника. Разум Чацкого отказывается верить в любовь Софьи к Молчалину, ведь он помнит её еще подростком, когда между ними вспыхнула влюблённость, ему думается, что за эти годы Софья не могла измениться. Но реальность оказалась суровее мечты. И вот Чацкий, при всём своём уме, хорошо разбираясь в людях, понимая, что Фамусов и его гости не поймут и не разделят ни его идей, ни мнений, ни поступков, не сдерживается и высказывается перед ними, так сказать, «мечет бисер перед свиньями». Разум героя не может сдержать переполняющие его эмоции. Всё поведение Чацкого так странно «фамусовскому обществу», что оно с облегчением принимает весть о сумасшествии героя.
мы так же наблюдаем столкновение между разумом и чувством. Пётр Гринев, узнав о том, что его возлюбленная Маша Миронова насильно удерживается Швабриным, который хочет заставить девушку выйти за него замуж, вопреки голосу разума обращается за помощью к Пугачёву. Герой знает, что это может грозить ему смертью, ведь связь с государственным преступником сурово каралась, но он не отступается от задуманного и в итоге сохраняет собственную жизнь и честь и получает Машу в законные жёны.
В другом произведении

теме разума и чувства так же отведено немаловажное место. После семи лет разлуки Евгений, увидев преображённую Татьяну, влюбляется в неё. И хотя герой знает, что она замужем, он ничего не в силах поделать с собой. Онегин осознаёт, что много лет назад не смог до конца разглядеть в юной Тане всю силу её характера и внутреннюю красоту. Теперь же чувства любви к героине заслоняют в Евгении все разумные доказательства, он жаждет взаимных признаний. Но в Татьяне голос разума, говорящий о долге и чести замужней женщины, берёт верх над эмоциями. В отличие от Онегина она находит в себе силы противостоять нахлынувшим и чувствам и признается:

так же неоднократно подвергается испытанию на разум и чувства. Но у него разум всегда оказывается выше эмоций. Так, мы видим, как герой боролся с сочувствием к княжне Мэри и сам себе признавался, что ещё минута и он был готов упасть к её ногам и просить стать его женой. Но… Печорин не поддаётся порыву, он знает, что не предназначен для семейной жизни и не хочет делать девушку несчастной. Ту же борьбу мы видим и тогда, когда Печорин, прочитав прощальное письмо Веры, кидается в погоню за ней. Но и здесь холодный разум остужает пыл героя, и, как больно ему ни было, он оставляет мысль о воссоединении с Верой.
младший сын Тараса, Андрий, влюбившись в польскую панночку, предаёт козаков и идёт воевать против них. Он говорит возлюбленной:

Разум Андрия не долго сопротивлялся чувствам: все его мысли о чести, о долге, о родных – были сожжены пожаром любви, даже умирает он с именем возлюбленной.
У другого героя

разум всегда берёт верх над эмоциями. Даже встретив на станции таинственную молодую незнакомку (и здесь Гоголь упоминает о двадцатилетнем юноше, который бы забыл всё на свете при виде такого юного и прелестного создания), Чичиков не поддаётся романтическим мыслям. Напротив, рассуждения его вполне практического характера (как говорит о нём Гоголь, он человек осмотрительно-охлаждённого характера): герой размышляет о том, кто может быть отец девушки и каковы его доходы, и что если дать за девушкой тысяч двести приданого, то из неё выйдет очень «лакомый кусочек».
чувства нередко берут верх над разумом. Она естественна, искренна, ничего не делает нарочно, пытаясь найти собственную выгоду в том или ином деле. Да, она «героиня сердца», но именно такой, по мнению Толстого, и должна быть настоящая женщина, именно за это он её любит, а вслед за ним и мы. В этом она противоположна и своей матери, и Соне, и маленькой княгине, и Элен Курагиной. Мы прощаем ей то, что она предаёт Андрея Болконского, вскружённая ухаживаниями Анатоля Курагина. Ведь мы видим, как искренне она потом раскаивается, осознавая, что это был порыв, минутное увлечение. Но именно этот случай меняет Наташу, заставляет её задуматься о вечных ценностях. В другой раз героиня без раздумий заставляет мать отдать раненым солдатам телеги, на которых должны были вывозиться вещи из их дома в Москве, ожидающей вторжения Наполеона. В этой «неразумности» героини и кроется, по Толстому, главный смысл её существа – доброго, сострадательного, любящего.
Дмитрий Гуров, мужчина средних лет, женатый, отдыхая в Ялте знакомится с молодой женщиной Анной Сергеевной, в которую неожиданно для себя влюбляется. Влюбляется впервые в жизни! Он обескуражен этим, но это чувство меняет героя. Он вдруг начинает замечать, как пошла и мелка жизнь вокруг него, как мелочны и эгоистичны люди. Внешняя жизнь Гурова (семья, работа в банке, обеды с друзьями в ресторанах, игра в карты в клубе) оказывается ненастоящей, а настоящая жизнь – это тайные встречи с Анной Сергеевной в гостинице, их любовь. Эти две жизни очень сложно примирить, но герои пока не в силах найти разумного решения проблемы, хотя им кажется, что оно вот-вот придёт и начнётся новое, прекрасное время.
Сердце главного героя

так же в разладе с его умом. Он любит двух женщин – свою законную жену Тоню и Ларису Антипову. Любит по-разному, но в равной степени сильно. Своё состояние он переживает как огромную трагедию: разрываясь между двумя семьями, герой никак не может найти решения, пока сама судьба не разводит его с женой Тоней.