Сценарий урока на тему «Весенняя история. Дрозды и скворцы - итальянская народная сказка Скворцы и дрозды сказка сценка

Входят двое, держась за руки, и садятся на лавочку.

ОНА: Милый, ты только послушай, как поют скворцы.

ОН: Замечательно поют. Только это не скворцы, а дрозды.

ОНА: Ну, какие же это дрозды, это же скворцы.

ОН: Да нет, дорогая, я точно знаю. Это самые настоящие дрозды.

ОНА: Нет, это скворцы, так петь могут только скворцы.

ОН: Ну, хорошо, если ты хочешь, чтобы это были скворцы, хотя это самые настоящие дрозды, то это будут скворцы.

Входит Она и садится.

ОНА: Сегодня у нас годовщина свадьбы. Кажется, мой милый собирается мне что-то подарить.

Тут появляется Он, жестами показывая, что держит в руках клетку. Затем во время спора они вырывают клетку друг у друга из рук.

ОН (входит): Дорогая, ты помнишь, как мы когда-то слушали с тобой в парке дроздов? Так вот, я решил их тебе подарить.

ОНА: Ой, какие замечательные скворцы!

ОН: Да не скворцы это, а дрозды!

ОНА: Скворушки...

ОН: Дорогая, на этот раз это все-таки будут дрозды.

ОНА: Но я же лучше знаю, что это скворцы, я их с детства на речке слушаю.

ОН: Нет, я покупал дроздов, значит это дрозды!

ОНА: Нет, это скворцы!

ОН: Дрозды!

ОНА: Скворцы, скворцы, скворцы (всхлипывает)

Тут она бросает клетку на пол, а он смотрит, как разлетелись птицы. Она уходит.

ОН: Ну, вот! Из-за каких-то дроздов...(уходит)

Она и она входят и садятся.

ОН: Вот уже два года мы вместе. А помнишь, как год назад мы с тобой поссорились из-за такой глупости?

ОНА: Из-за скворцов? Помню, конечно.

ОН: Да, из-за дроздов. Вот глупые, правда? Из-за каких-то дроздов!

ОНА: Ну, ты опять путаешь, это были скворцы.

ОН: Да, нет, это были дрозды, ну согласись же, ведь это уже не так важно.

ОНА: Конечно, не важно, скворцы есть скворцы!

ОН: Ты опять за свое, это были дрозды.

ОНА: Скворцы!

ОН: Дрозды!

ОНА: Скворцы!

ОН: Дрозды!

Входят он и она. Она в платочке, он - с палочкой.

ОНА: Дорогой, а ты помнишь, как мы когда-то молодыми гуляли в этом парке?

ОНА: Я говорю, ты помнишь, как мы когда-то гуляли в этом парке?

ОН: Конечно, помню. Тут еще пели эти, дро.... птички!

ОНА: А, ты вспомнил этих, как их? Скво... птичек.

ОН: Птичек, птичек. (уходят)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241

« Детский сад комбинированного вида»

Сценарий урока на тему

«Весенняя история»

подготовили

Сакович Ольга Юрьевна,

по изодеятельности;

Рославлева Диана Анатольевна,

педагог дополнительного образования

по экологии

Кемерово 2013

Цель: создать радостное настроение; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Оборудование: льдина из пенопласта, бабочки на шторах, мольберты, магниты.

Действующие лица: Белый Медведь, Весна, скворцы, кошка, воробей.

Ход мероприятия:

В зале на льдине сидит, пригорюнившись, Белый Медведь. Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на весеннюю полянку.

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач.

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла-

Дождалась, пушистая,

Света и тепла

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за елками,

Заворчав, исчез.

Л. Аграчёва

Воспитатель : Что ты здесь делаешь? Ведь живешь ты в царстве холода и снега. Как ты сюда попал?

Белый Медведь: Здравствуйте, ребята! Мою льдину унесло в открытое море и прибило к берегу. Теперь я не могу понять, где я? Не вижу ни снега, ни льда. У меня дома всегда зима и все кругом белое, а здесь все по-другому. Может вы, ребята, мне расскажете, где я оказался и почему вокруг все зеленое?

Воспитатель: Мишка, как ты попал на полянку, а зеленое все, потому что сейчас весна.

Белый Медведь Весна? Что это? Какая она?

Воспитатель: Сейчас увидишь.

(Звучит музыка, дети встают в хоровод, заходит Весна и танцует с детьми в хороводе).

Хоровод «Веснушка-Весна»

(см. журнал «Музыкальная палитра» №3, 2010)

После хоровода дети садятся на стульчики.

Весна: Я - волшебница весна.

Я луга и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Подарила людям свет.

Слышала, что Белый Мишка попал к вам на полянку и хочет узнать что такое весна? Давайте расскажем и покажем. А начнем с загадок:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит,

К нам пришла...

(Весна)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут...

(Гнездо)

Он - Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам...

(Нарцисс)

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут...

(Тюльпаны)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы...

(Скворечник)

Во время загадывания загадок Б.М. находит конструктор для постройки скворечника.

Белый Медведь: Что-то я нашел?

Весна: это детали для постройки дома-скворечника. Я предлагаю построить скворечники.

Белый Медведь: я тоже хочу построить дом.

Игра «Собери скворечник»

Ставятся 4 мольберта, к 3 выходит по 2 ребенка, а 4-му – Б.М. Для конструирования скворечника предлагаются заламинированные рисованные детали из картона: крыша, основа скворечника и окошко – все разной конфигурации (треугольное, квадратное, овальное и др. окно, основа и крыша) и структуры («под дерево», «под кирпич» и др.). Все детали прикрепляются к мольберту с помощью пластилина. Для Б.М. сделать окно со шторами и ставнями, трубу. Б.М. собирает себе дом с трубой и окном со шторами и ставнями, т. е. допускает ошибки. Затем дети их исправляют, объясняют, что такое скворечник.

Белый Медведь: Как жаль, что скворечник – это птичий дом, а я бы в нем пожил.

Весна: Мишка, давай посмотрим, кто поселится в наших домиках.

Сценка «Скворцы и воробей»

Выходят Сережа и Кузьма.

Кузьма: Мы два друга – столяра,

Он – Сережа, я – Кузьма.

Серёжа: За работу нам пора-

Строить скворушкам дома.

Вместе: С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Строим скворушкам дома (строят)

Не дома, а терема.

Это дело наших рук-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Ставят скворечники.

Серёжа : Правда, славные дома?

Ну, пойдем домой, Кузьма! (уходят)

Под музыку появляется воробей:

Воробей: Новый домик?

Кому? Скворцам?

Нет его займу я сам.

Я скворцам, я скворцам

Этот домик не отдам!

Чик-чирик! Чик-чирик!

В новый домик прыг-прыг!

Музыка, прилетают скворцы:

Скворцы: Мы домой вернулись снова

Все ли здесь для нас готово?

Где бы нам сейчас присесть?

Где попить и где поесть?

Увидели дома: Нам построили дома,

Не дома, а терема.

Серёжа : Прилетели! Прилетели!

Прилетели к нам скворцы!

Кузьма : Побежим-ка за едой-

За зерном и за водой (убегают и быстро возвращаются).

Вместе: Вот вам, скворушки, еда (насыпают зерно, ставят воду).

Серёжа : Вот зерно!

Кузьма : А вот вода! (уходят)

Скворцы: Нам построили дома,

Не дома, а терема!

Перебивают друг друга: Этот домик будет твой!

А этот мой!

Весна: Тише, тише, не толпитесь,

Живо в пары становитесь,

Я сейчас вперед пойду,

По домам вас разведу.

Пару первую веду,

Первой паре дом найду.

Скворцы 1й пары: Мы идем, мы идем,

Мы въезжаем в новый дом.

До чего же дом хорош,

Лучше дома не найдешь (прячутся в скворечнике).

Весна 2й паре: Вас теперь я поведу,

Вам я тоже дом найду.

Скворцы 2й пары: Мы идем, мы идем,

Мы въезжаем в новый дом.

До чего же дом хорош,

Лучше дома не найдешь (прячутся в скворечнике).

Весна: Третью пару я веду,

Третьей паре дом найду.

Скворцы 3й пары: Мы идем, мы идем,

Мы въезжаем в новый дом.

Воробей выглядывает из скворечника:

Вы чего кричите тут?

Здесь жильцы уже живут.

(передразнивает скворцов) До чего же дом хорош,

Лучше дома не найдешь!

Скворцы 3й пары: Уходи, воробей.

Воробей: Не уйду, хоть убей!

Скворцы: Убирайся сейчас, дом построили для нас!

Воробей: к дому я уже привык

Чик-чирик, чик-чирик! (прячется в домике)

Скворцы 3й пары:

Где теперь мы будем жить? (плачут)

Весна: Коль случается беда,

Не тужите никогда.

Зовет скворцов:

Скворцы окружают Весну, сыплют на землю зерно и поют:

Воробей, выходи,

Воробей, погляди-

Тут насыпано зерно,

Очень крупное оно.

Воробей (выглядывает) : Ну-ка, дайте-ка взглянуть.

Нет, меня не обмануть! (прячется).

Скворцы 3й пары: Что нам делать? Как нам быть?

Где теперь мы будем жить?

Весна: Вешать нос в беде не нужно!

Все ко мне, слетайтесь дружно!

Скворцы слетаются, ставят миску с водой и поют:

Воробей, выходи,

Воробей, погляди!

Воробей, лети сюда.

До чего ж вкусна вода!

Воробей (выглядывает) : Ну-ка, дайте-ка взглянуть.

Нет, меня не обмануть! (прячется).

Скворцы 3й пары: Что нам делать? Как нам быть?

Где теперь мы будем жить?

Весна: Знаю, как беде помочь,-

Воробья прогоним прочь!

Весна куда-то уходит, возвращается с большим «червяком». Скворцы делают из веревки петлю, раскладывают ее на земле, а в середину кладут «червяка».

Все: Воробей, выходи,

Воробей, погляди.

Здесь лежит червячок,

Очень вкусный бочок.

Воробей (выглядывает) : Ну-ка, дайте-ка взглянуть…

Эх, попробую чуть-чуть (вылетает из домика).

Скворцы: Воробей. Воробей

Зерна клюй, воду пей

И червяк так хорош!

Воробей «клюет червяка», скворцы в это время затягивают петлю.

Скворцы: Ну, теперь не уйдешь!

Воробей: Что пристали к воробью?

Я пожалуюсь грачу,

Я вас всех сейчас побью

Я вас всех поколочу!

Скворцы: Тише, тише, воробей.

Зерна клюй, воду пей,

Вот тебе червячок-

Очень вкусный бочок.

Ты полакомься немножко.

Появляется кошка.

Все: Кошка! Кошка! Кошка!

Скворцы улетают. Воробей прыгает на одной ноге, пытается вырваться из петли. Кошка подкрадывается к нему. Воробей от страха замирает на месте.

Кошка (льстиво): Что ж не скачешь, воробей?

Утомились ножки?

Кошка (злорадно): Что, попался, воробей?

Прямо в лапы кошке?

Ты мне очень нужен,

Нужен мне на ужин!

Воробей: Ой, сейчас погибну я.

Ой, спасите воробья!

Кошка съест меня живьем…

Скворцы: Поможем! Выручим! Спасем!

Скворцы освобождают воробья из петли. Вместе все «разлетаются». Кошка прыгает на место, где был воробей.

Кошка: Ах, какая неудача!

Неудача, ну и что ж!

Не заплачу, не заплачу-

Воробей не так хорош,

Тощий он, в нем мясо мало-

Я бы есть его не стала (уходит).

Воробей и скворцы «слетаются» снова.

Воробей: Ну, друзья, спасибо вам.

Домик ваш я вам отдам.

Я прошу у вас прощенья,

Я уйду из помещенья.

Скворцы: Ты скворцов не забывай

Ты к нам в гости прилетай.

Воробей: Не забуду, прилечу!

С вами в дружбе жить хочу! (улетает)

Весна: А теперь домой, скворцы.

Занимайте дом, жильцы!

Скворцы встают сзади «домиков» и поют:

За отличные скворечни

Мы ребят благодарим.

Всем ребятам, всем ребятам

Мы спасибо говорим.

Во время сценки Белый Медведь ходит с лупой и что-то рассматривает.

Весна: Миша, что ты там делаешь? Что у тебя в лапах?

Белый Медведь: Нашел какой-то предмет, очень странный. Через него все видится очень большим. Ребята, вы не объясните, что это такое? (объяснения детей)

Весна: Мишка, через лупу можно увидеть много интересного в природе. Например, не нашей полянке есть животные, которые настолько маленькие, что их трудно разглядеть и лупа в этом помогает.

Игра «Найди насекомое»

В зале на деревьях, среди цветов спрятаны разные насекомые, птицы, звери. 4 ребенка ищут только насекомых, а Б.М. помогает, но находит ежика, зайца, птиц.

Белый Медведь: Нашел! Нашел! Посмотрите, какое насекомое с длинными ушами, а вот еще с перышками.

Весна: Нет, мишка, это не насекомые, это звери и птицы. Ребята, покажите каких насекомых вы нашли и расскажите, как отличить насекомых от других животных.

Белый Медведь: Теперь я понял, что такое весна. Пока я все слушал и смотрел, мне захотелось ее нарисовать (берет краски с льдины) . Вот сколько красок у меня есть, но я не знаю как ими можно нарисовать весну? Я рисовал только снег и лед, холодное море. Можно этими же красками нарисовать весну? (нет)

Игра «Подбери краски»

Дети выбирают краски холодных и теплых оттенков.

Весна: Но весну можно не только нарисовать, но и слепить. Я предлагаю слепить весенние цветы.

Проводится лепка.

Белый Медведь: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое весна. Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: И нам пора. До свидания, Мишка! А с весной мы встретимся через год.

Дети уходят в группу.

Список использованной литературы:

    Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. -157 с.

    Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО [текст]. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 95 с.

    Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.

    Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа [текст]/ И. А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2010. -208 с.

    Попова, Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [текст]/ Т. И. Попова. – М.: LINKA -PRESS, 1998. – 192 с.

    Журнал «Музыкальная палитра» №3, 2010

Лариса Задурова

Инсценировка «Птицы , помогите

(по сказке Артура Вольского «Рогатка » )

Педагогические задачи : Воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц , вызвать желание заботиться о них, длать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.

Действующие лица : Ведущий, Егорка-добрый примерный мальчик; Михась-лихой хулиган, но под влиянием событий перевоспитывается; Кот; Скворец-отец; Скворчиха; Скворцы для массовых сцен; две Козявки, Хрущи, Гусеницы, Мушки для массовых сцен.

Ведущий : Дети, вот и весна идёт! Потеплело, снег растаял. Скоро птицы с юга прилетят . Нужно подготовиться к их встрече, развесить для них домики, чтобы они могли в них свить гнёзда и вывести птенцов. Давайте заглянем к кому – нибудь в сад, посмотрим, как там готовятся к встрече птиц . Например, в этот.

(Показывает рукой на декорации садовых деревьев в саду) .

Появляется Кот. Он осторожно ступает и заглядывает в старый скворечник (сделан из картона) . Отходит от него.

Кот (разочарованно) .

Зря пришёл сюда чуть свет,

Даже воробьёв здесь нет!

(Кот ложится спать под забором. Появляется Егорка. В его руке молоток, на плече он несёт скворечник и весело напевает.)

Я старался что есть сил,

Что есть сил,

Птицам домик мастерил ,

Мастерил.

Прилетайте хоть сейчас,

Хоть сейчас,

Хватит места в нём для вас,

В нём для вас…

(К Егорке подбегает Михась. Куртка на нём нараспашку, шапка набекрень, из – под неё торчат лохматые волосы.)

Михась. Эй, Егор, куда идёшь такой радостный? Это что у тебя на плече?

Егорка. Да вот иду нашим друзьям жильё прилаживать, скоро они с юга прилетят, а домик их уже ждёт. Идём, поможешь мне повесить скворечник.

Михась. Ничего не понимаю. Какие такие друзья прилетают?

Егорка. Разве ты не замечаешь, что весна пришла? Птицы с юга возвращаются .

Михась. Ха – ха – ха! …Друзей нашёл! А ну проваливай…. А не то скворечню твою поломаю. Ещё не хватало работать на них… Дураков нет… Есть занятия поинтереснее. Пойду – ка я Кота за хвост потаскаю…

Ведущий. Кот, услышав такое, удрал. (Михась ищет Кота.)

Михась (сердито) . Куда этот лентяй подевался? Даром только ест.

(Михась сунул руку в карман, и лицо его стало довольным . Из кармана он вынул рогатку .)

Михась. Вот теперь и я пойду готовиться к встрече «друзей» . Нужно найти подходящие камушки для моей рогатки . В моём саду есть какой – то старый скворечник. Пусть прилетают «друзья» . Я их встречу. (Интонации иронически – злорадные) .

Михась уходит. В это время прилетает стайка скворцов. Они порхают

и щебечут. (Звучит песня из мультфильма «Что услышала медуза» ).

Скворец – отец (Скворчихе)

Поселимся в старой скворечне

Счастливой, весёлой и дружной

И вырастим вместе ребят –

Наших чудесных скворчат!

Скворчиха. Полетим, поищем новую скворечню.

Скворец – отец. Нет, дорогая . Здесь мои родители жили, и я из яйца вылупился. Здесь мне отец первого червячка принёс. А мама – мушку. Пусть и мои дети тут растут.

Ведущий. Разве можно устоять против таких доводов?

Скворчиха. Я согласна, дорогой.

(Птицы весело щебечут . Появляются Михась и Кот.)

Михась. Ну и орут эти «друзья» , оглохнуть можно … Нет покоя… Кот, а ну – ка иди, покажи им свои коготки, чтобы не шумели и меня не беспокоили…

Кот. Будет сделано, мой повелитель!

(Кот начинает гоняться за скворцами.)

Михась. Так их, крикливых, пусть не галдят…

Кот. Мяу-мяу-мяу!

Как я удал :

Всех скворцов поразгонял!

(Кот пытается засунуть лапу в скворечник, но в это время приходит Егорка и отгоняет Кота.)

Егорка. Ах, злодей, что ты надумал? А ну прочь от птиц !

Михась. Ты чего это к моему Коту придираешься?

Егорка. А чего он птиц обижает ?

Михась. А твоё какое дело? Не твой сад! Не твои птицы ! А ну иди отсюда!

Егорка. Хоть сад и твой, а птиц обижать не позволю . А ты, Кот, получишь, если будешь птиц беспокоить . (Кот убегает. Егорка за ним.)

Михась (злобно) . Это мы ещё посмотрим, как он не позволит. Сейчас я устрою этим птицам весёлую жизнь . Пусть знают, как мне мешать.

(Михась берёт рогатку и целится в скворечник. Камушек ударяет о стенку скворечника. Птицы с криком вылетают из него. Кружатся в воздухе. Птицы садятся на дерево возле скворечкика и разговаривают между собой.)

Скворец – отец. Михась не рад нам – это факт,

Раз у него рогатка .

Покинуть нужно этот сад :

Не будет здесь порядка.

Покинули птицы сад .

А время идёт и вскоре

Сад зацвёл,

Гордясь убором и красою.

В майский день

Над крыльцом и над забором

Всюду вспыхнула сирень.

В один из таких дней в сад прилетели две козявки.

1-я Козявка.

Какой чудесный уголок!

Нет ни единой птицы .

И огород есть, и садок-

Тут жить да веселиться!

2-я Козявка.

Летим скорей!

Скорей летим!

И всем собратьям

1-я Козявка. Хрущи, вылазьте из засад!

2-я Козявка. Ползите гусеницы в сад!

Гусеницы (хором) : Мы гусеницы сланые,

Вредим садам исправно мы.

Зубастые, лохматые,

Как тигры, полосатые!

Всё на пути своём

Источим, изгрызём!

(Танец жуков и гусениц)

Михась. Что за шум? Что за скрежет? Откуда вы взялись? Вон отсюда. А ну уходите!

Гусеницы. Мы захватим

Этот сад.

Не отступим,

Не отступим мы назад!

Михась. Ах, вы так! Сейчас я задам вам жару. Кот, за мной!

Ведущий. Начинается бой. Беспощадный, не на жизнь, а на смерть!

(Кот бросается на насекомых, Михась пытается попасть в них из рогатки . Но насекомые не обращают на него никакого внимания.)

Михась (обиженно, плаксиво) .

Со всех сторон ползут, летят,

Шуршат, жужжат, грызут, едят.

Егорка, помоги…

Егорка. Как это могло случиться? У тебя же скворцы в саду живут.

Михась (опускает голову) . Нет, не живут. Я в них из рогатки стрелял , и они навсегда улетели.

Егорка. Эх ты! Разве можно было так делать? Да не время с тобой говорить! Сейчас я своих друзей позову.

Мои добрые друзья!

Прилетайте все сюда!

Нужно сад скорей спасать!

Прилетайте помогать !

(Прилетели Скворцы.)

1 – й Скворец. Фью-фью, так –так!

Все – на подмогу!

Скворец – отец. Погибнуть можно в том саду.

Весной здесь из рогатки

Стрелял мальчишка гадкий.

(Михась бросает рогатку и с опущенной головой подходит к Скворцам.)

Михась. Мне очень стыдно перед вами,

Я извиненья приношу.

Моими станьте вы друзьями,

Спасите сад, я вас прошу.

Теперь я понял, наконец,

Что сада лучший друг – скворец.

Не бойтесь, птицы , не бойтесь, пожалуйста, я больше никогда не причиню вам зла. Рогатку выбросил я навсегда .

Скворец – отец. Ну, если нет рогатки ,

Тогда вперёд, скворчатки!

2 – й Скворец. Рогатки нет у Михася .

Сюда скорее, стайка вся!

Ведущий. Свистят, как ветер крылья,

Скворцы на штурм летят.

Живые эскадрильи

Пикируют на сад!

Скворец. Не выпустим!

Не выпустим

Ни одного живым.

Ведущий. Без устали клюют скворцы

И гусениц, и мушек,

Чтоб вдоволь ели с вами мы

И яблоки, и груши.

Скворец – отец. Фью-фью, так-так!

Отбой! Отбой!

Закончен бой!

Закончен бой!

Михась. Спасибо вам, птицы , спасибо, дорогие! Отныне и навсегда я ваш лучший друг.

Скворец – отец. А может опять за рогатку возьмёшься ?

Михась. Нет! Нет! Никогда! Я…. Перед лицом всех, кто тут есть…. Обещаю…. Никогда не брать в руки рогатку…Не обижать птиц и птенцов… Хватать за руку каждого, кто поднимет рогатку…

Скворец – отец. Ну, как? Теперь мы ему поверим?

Все Скворцы. Поверим теперь! Поверим!

2 – й Скворец. А кот? Он по-прежнему будет охотиться за защитниками садов, полей и огородов?

Кот. Мяяаа! Я тоже не буду больше обижать ни птиц , ни их птенцов. А ты, мой хозяин, Михась, не забывай меня кормить. Ведь я птиц стал ловить потому , что голодный. Можно я останусь с вами?

Егорка. А что на это птицы скажут ?

Скворцы (вразнобой) . Хорошо! Пусть остаётся, только близко не подходит.

Ведущий. Как хорошо, когда все живут в мире и согласии.

Песня «Давайте дружить»

Сидели как-то двое влюблённых на берегу озера. Вдруг над ними звонко запели две птицы. Юноша и девушка прислушались.

— Ты хотел сказать скворцы, — правда?

— Конечно, скворцы, если тебе так больше нравится, -сказал юноша.

Разве кто-нибудь на его месте ответил бы иначе?

— Нет-нет, — быстро сказала девушка. — Раз ты говоришь, что это дрозды, пускай будут дрозды.

Тут они взглянули друг на друга и забыли и о дроздах, и о скворцах, и обо всём на свете.

Скоро влюблённые поженились и зажили душа в душу.

Прошёл ровно год со дня их свадьбы. Ради такого праздника жена решила испечь пирог. Пока пирог пёкся, муж отправился выпить стаканчик-другой виноградного вина. Но едва он дошёл до винной лавки, как навстречу ему попался старик, весь увешанный клетками, в которых на тоненьких жёрдочках прыгали разноцветные птицы.

‘Вот кстати, — подумал муж. — Обрадую жену, куплю ей подарок’.

И он крикнул:

— Эй, птичий хозяин, что просишь за пару птичек в зелёной клетке?

Птички стоили четыре сольди. Но продавец ответил:

— Шесть сольди, синьор. На то он и был продавцом.

— Два сольди, — сказал муж.

На то он и был покупателем. Сошлись, конечно, на четырёх.

— Берите, синьор, эти птички принесут в ваш дом счастье, — сказал продавец, передавая клетку мужу.

Муж взял клетку, выпил стакан вина и пошёл домой.

Тем временем жена чисто убрала в доме и нарядилась в своё лучшее платье. Тут и пирог поспел. Только она поставила его на стол, как муж открыл дверь и крикнул с порога:

— Посмотри, жёнушка, какой я принёс тебе подарок. Не правда ли, замечательные дрозды?

— Замечательные, — ответила обрадованная жена. — Только это не дрозды, а скворцы.

— Нет, дрозды! — заспорил муж.

— Нет, скворцы! — заспорила жена.

— Дрозды! — стоял на своём муж.

— Скворцы! Скворцы! Скворцы!!! — затопала ногами жена.

— Ах, раз скворцы, так пойду продам моих дроздов на базаре! — закричал выведенный из терпения муж.

Тут жена вцепилась в клетку.

— Скворцы не твои, а мои! Ты мне их подарил.

— Но я подарил тебе дроздов, — ответил муж и рванул клетку к себе.

Клетка затрещала и развалилась. Птички выпорхнули в окно и улетели. Жена громко заплакала от огорчения.

— Зачем ты упустил моих скворцов! — закричала она.

— Если бы не ты, дрозды не улетели бы! — закричал муж.

Помирились они только к вечеру, когда кончился праздничный день — годовщина их свадьбы.

Триста шестьдесят четыре дня они не могли нарадоваться друг на друга.

Пролетел год, наступила вторая годовщина свадьбы.

На этот раз муж подарил жене букет цветов. Жена поставила цветы в воду, поцеловала мужа, а потом они сели за праздничный стол.

— А помнишь, — сказала улыбаясь жена, — как год тому назад мы поссорились из-за сущего пустяка — из-за пары скворцов?

— Ужасно глупая ссора, — ответил муж. — Но всё-таки, дорогая жёнушка, то были не скворцы, а дрозды.

— Скворцы! — сказала жена.

— Дрозды! — сказал муж.

— Нет, скворцы! — заспорила жена,- Нет, дрозды! — заспорил муж. И всё началось сначала.

Так у них и повелось: весь год живут в полном согласии, а настанет годовщина свадьбы — непременно поссорятся.

Время в сказке проходит быстро. У жены появились морщинки вокруг глаз, у мужа засеребрились виски.

В двадцатую годовщину свадьбы жена сказала мужу:

— Сегодня я не стану печь пирог. День такой хороший, пойдём погуляем.

Они вышли из дому и пошли куда глаза глядят. Шли, шли и пришли к тому самому озеру, к тому самому месту, где сидели двадцать лет назад.

— Отдохнём? — спросил муж.

— Отдохнём, — ответила жена.

И они сели под тем самым деревом. Вдруг над их головами запели две птицы. Может, и не те самые, но точно такие же.

— А помнишь, — сказала жена, — как перед нашей свадьбой мы слушали здесь с тобой скворцов птичек?

— Разве я могу забыть таких чудесных дроздов птичек! — ответил муж.

Они посмотрели друг на друга и засмеялись. Оказалось, что не так уж трудно, чтобы жена уступила мужу, а муж уступил жене.

С тех пор они никогда не ссорились, даже в годовщину свадьбы.

ДРОЗДЫ и СКВОРЦЫ

(свадебная сценка)

Входят двое, держась за руки, и садятся на лавочку.
АВТОР: Однажды весенним теплым днем двое влюбленных сидели в парке на лавочке и любовались друг другом. Как вдруг они услышали щебетание птиц.
ОНА: Милый, ты только послушай, как поют скворцы.
ОН: Замечательно поют. Только это не скворцы, а дрозды.
ОНА: Ну, какие же это дрозды, это же скворцы.
ОН: Да нет, дорогая, я точно знаю. Это самые настоящие дрозды.
ОНА: Нет, это скворцы, так петь могут только скворцы.
ОН: Ну, хорошо, если ты хочешь, чтобы это были скворцы, хотя это самые
настоящие дрозды, то это будут скворцы.
АВТОР: Пришлось согласиться. Да и кто бы на его месте поступил иначе?
Тут они посмотрели друг на друга и забыли и про дроздов и про скворцов, и про все на свете. (Он и она уходят) Вскоре состоялась свадьба. Весь год наши молодые жили мирно и счастливо. И вот наступила годовщина свадьбы.
Входит Она и садится.
ОНА: Сегодня у нас годовщина свадьбы. Кажется, мой милый собирается мне что-то подарить.
Тут появляется Он, жестами показывая, что держит в руках клетку. Затем во время спора они вырывают клетку друг у друга из рук.
ОН (входит): Дорогая, ты помнишь, как мы когда-то слушали с тобой в парке дроздов? Так вот, я решил их тебе подарить.
ОНА: Ой, какие замечательные скворцы!
ОН: Да не скворцы это, а дрозды!
ОНА: Скворушки...
ОН: Дорогая, на этот раз это все-таки будут дрозды.
ОНА: Но я же лучше знаю, что это скворцы, я их с детства на речке слушаю.
ОН: Нет, я покупал дроздов, значит это дрозды!
ОНА: Нет, это скворцы!
ОН: Дрозды!
ОНА: Скворцы, скворцы, скворцы (всхлипывает)
Тут она бросает клетку на пол, а он смотрит, как разлетелись птицы.
Она уходит.
ОН: Ну, вот! Из-за каких-то дроздов...(уходит)
АВТОР: Праздник не получился. Каждый остался при своем мнении. На следующий день они помирились и опять зажили, душа в душу. Но вот беда: как только наступает их день свадьбы, они опять вспоминают дроздов и скворцов и опять ссорятся. Она и она входят и садятся.
ОН: Вот уже два года мы вместе. А помнишь, как год назад мы с тобой поссорились из-за такой глупости?
ОНА: Из-за скворцов? Помню, конечно.
ОН: Да, из-за дроздов. Вот глупые, правда? Из-за каких-то дроздов!
ОНА: Ну, ты опять путаешь, это были скворцы.
ОН: Да, нет, это были дрозды, ну согласись же, ведь это уже не так важно.
ОНА: Конечно, не важно, скворцы есть скворцы!
ОН: Ты опять за свое, это были дрозды.
ОНА: Скворцы!
ОН: Дрозды!
ОНА: Скворцы!
ОН: Дрозды!
АВТОР: Они опять поссорились. А потом опять помирились. И так каждый год. Все 364 дня в году живут мирно и счастливо, а в день своей свадьбы обязательно поссорятся. А время идет. У нее уже появились морщинки на лице, а его вески посеребрило сединою.
Входят он и она. Она в платочке, он - с палочкой.
ОНА: Дорогой, а ты помнишь, как мы когда-то молодыми гуляли в этом парке?
ОН: Что?
ОНА: Я говорю, ты помнишь, как мы когда-то гуляли в этом парке?
ОН: Конечно, помню. Тут еще пели эти, дро.... птички!
ОНА: А, ты вспомнил этих, как их? Скво... птичек.
ОН: Птичек, птичек. (уходят)