Сценарий посвящение в ученики с конкурсами. Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники. Сценарий и сценки праздника посвящение в студенты

Посвящение в ученики.

Праздник в 1 классе.

Цель: Воспитание ответственного отношения к учёбе. Задачи:

    Формировать умения выразительно читать стихи.

    Развивать воображение.

    Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.

    Поднять эмоциональный настрой учеников.

Класс празднично украшен: шары, плакаты - “Первый раз в первый класс”, “В добрый путь”, листочки кленов, рисунки учащихся “Первый день в школе”, название праздника. Дети сидят напротив друг друга в два ряда, гости вдоль стен.

Ход праздника:

Учитель. Ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у вас. И называется он «Посвящение в ученики».

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс.

Вы теперь не просто дети

Вы теперь ученики.

Ученик 1. Пришли мы в нашу школу –

Просторный, светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

Ученик 2. Обёрнуты тетради,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

Ученик 3. А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало.

Черти, рисуй, пиши.

Ученик 4. Мне дома не сидится,

Не хочется играть.

Хочу скорей учиться

И первоклашкой стать.

Ученик 5. Не буду я лениться.

Всё буду успевать.

Хочу я научиться

Ученик 6. Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Теперь я первоклашка,

Какой же взрослый я!

Ученик 7. У меня - пенал в портфеле,

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле

Первоклассный ученик.

Ученица 1. Мама косу заплела,

Бантики расправила.

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила.

Ученица 2. Ранец чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игру

Ученица 3. Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.

Ученик 8.

Чтение стихотворения А. Барто «Мне теперь не до игрушек…».

Ученик 9.

Грустно в школе без игрушек, Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

По солдатикам скучаю,

Чем занять себя, не знаю.

Только вот что, детвора,

Школа - это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно! Солдатикам не место тут, Игрушки дома подождут.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

Учитель. Дорогие ребята! Школьная жизнь так интересна и увлекательна, что вы будете день за днём узнавать что-то новое, совершать для себя неожиданные открытия.

Наши первоклассники проучились в школе уже 2 недели. Сегодня у всех у нас радостный день - первый школьный праздник. Первоклассники сегодня докажут, что они достойны носить гордое звание ученика. Входит Мальвина . Мальвина. Здравствуйте, ребята! Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.
Учитель. Ребята, из какой сказки эта девочка? Ученики . ЭтоМальвина. Она из сказки А.Толстого “Приключения Буратино, или Золотой ключик” Учитель. Мальвина пришла к нам не одна. Отгадайте загадку, кто еще к нам пожаловал. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Ученики. Буратино. Звучит музыка песни “Бу-ра-ти-но”. Вбегает Буратино с ранцем за спиной. Буратино. Здравствуйте, ребята! Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я - веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол)
Мальвина. (Перебивает) Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино. А что у меня еще есть! Вот. (Достает бутылку с лимонадом). Полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает плитку шоколада) Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец! Мальвина. Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу? Буратино . Тогда скажите, ручку мне брать? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы сами- то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведем игру “Собери портфель с завязанными глазами” (Мальвина и Буратино приглашают двоих первоклассников, завязывают им глаза и за 1 минуту предлагают собрать в портфель школьные принадлежности) Буратино . Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Буратино и Мальвина читают по очереди загадки. В коридоре топот ног,
Он зовет всех на урок. (Звонок)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно….(карандаш).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.(Пенал)
Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет. (Ручка)
То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (Книга)

Учитель. Спасибо, Буратино, Мальвина! Молодцы. Ребята! А как обращаться с книгой нам расскажут первоклассники. Ученик 10. Я - книга. Я - товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен, Оберегай меня от пятен! Привычку скверную оставь: Листая, пальцы не слюнявь! Мой переплёт не выгибай! Мой корешок не поломай! Запомни - я твой лучший друг, Но только не для грязных рук.
Ученик 11. Главный помощник в учёбе - учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему,

Будь благодарен за это ему!

Учитель.

    Так какие правила пользования книгой можете назвать? Дети называют правила:

    1. Берите книгу чистыми руками.

      Не перегибайте страницы.

      Не перегибайте книгу.

      Не читайте книгу во время еды.

5.Чтобы книга дольше служила, оберните её.

Учитель. Сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать, шуточные стихи, а вы подставляйте слова “мальчики” или “девочки”. Весной цветы из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Боятся темноты трусишки,
Все как один они…
Учитель. Молодцы, ребята.

А сейчас покажите, какие вы внимательные и дисциплинированные. Я буду вам задавать вопросы, а вы честно на них отвечайте словами: “Это я, это я, это все мои друзья!” - Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Учитель . Теперь вы школьники! Как же будет проходить ваш учебный день?

Послушайте советы для первоклассников 1-ый совет. Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2-й совет. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

3-й совет. Вставайте дружнокаждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не спеши,
А только руку подними.

4-й совет.
Всем о школе расскажи.
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.

5-й совет. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
6-й совет. Две девчонки, как сороки, Разболтались на уроке.

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

7-й совет.

Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай, как заморский попугай.

8-й совет.

Вот сидит за партой в школе ученик.

Парта разрисована вдоль и поперёк.

Это безобразие прекратить желательно,

Эту парту вычистить нужно обязательно.

Пусть отныне выглядит парта аккуратно.

И за ней учиться вам будет так приятно.

9-й совет. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
10-й совет. Должен знать ты на “отлично”:
Драться в школе - неприлично.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
11-й совет.

Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.

12-й совет.


Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

13-й совет.

Стала Ира в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

Когда же в школу прибежала,

Готовиться к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите:

В портфель всё с вечера сложите.

14-й совет. Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Учитель. Спасибо вам, ребята за мудрые советы.

Учитель . Соблюдать режим дня необходимо. От этого зависят и ваше здоровье, и настроение, и успешность запланированных дел. А правила нужны в школе, они дают возможность учиться, дружить, играть. Выполнять их иногда очень сложно и не хочется, но всё равно нужно.

Ученик 12. Пусть зовут нас малолетки,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы (хором) ученики!
Ученик 13. Мы обещаем вам учиться,
Лишь на “4” и на “5”,
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб все уметь и много знать.
Дети исполняют песню “Первоклашка”.

Учитель. Наступает торжественный момент. Слово для поздравления предоставляется родителям. (Родители поздравляют детей, вручают подарки).

Список используемой литературы:

Алёна Трусий «Весёлые праздники в школе». Сценарии праздников для младших школьников. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008 год.
Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга 2. Книга для учителя. – Москва: Издательство «Первое сентября», 2001год.
Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. «Современные праздники в начальной школе» (1-2 классы). Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ, 3-е издание. – Москва ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2007 год.
Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие (составитель Т.И. Витальева). – 3-е издание, стереотипное. – Москва: Издательство «Экзамен», 2011год.
30 детских утренников для начальной школы. Автор- составитель Давыдова М.М. – Москва: «Аквариум ЛТД», К.:ФГУИППВ, 2003 год. \ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий "Посвящение в первоклассники" разработала и прислала: Подборнова Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ "Ординская средняя общеобразовательная средняя школа"

Ход праздника:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

У меня большие дети: Два Володи и два Пети, Три Серёжи, три Наташи, Две Кристины и три Саши. Есть и Никита, есть и Оля, Есть и Юля, есть и Коля. По две Маши, по две Гали, По три Тани, по три Вали. Даже есть мальчишка Влас, Вообщем, полный первый класс. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)

Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Валерьевна. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс, И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый школьный звонок. Первый раз пришли вы в школу, Первый раз - в первый класс. Всё для вас сегодня ново, Всё волнует вас сейчас! Дорогие малыши! Знаю, вы настроились Рассказать стихи о том, Как в школу вы готовились!

(дети читают стихи)

"Скоро в школу я пойду!" - Я всем об этом говорю. Прохожему на улице, Петуху и курице, Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке. Мне уже портфель купили, Ручки и тетради. Позаботились мы с мамой Даже о наряде! С нетерпеньем жду тот час, Когда пойду я в первый класс! Хотя почти я ученик, Но к школе всё же не привык. Всё для меня тут непривычно новое, Чужое, незнакомое… Но я совсем и не боюсь Я улыбаюсь и храбрюсь И знаю лишь одно - Всё будет хо-ро-шо!

Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней 4 весны 32 тысячи уроков 4 осени 50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?

Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать нам вот о чём. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Если хочешь т ы сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Конверт № 1.

От кого задание?

В городе Цветочном я живу Коротышкой умненьким слыву. Вам желаю всё старательно учить, Чтобы в жизни всё хорошее творить! Как зовут меня? Угадай-ка? Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

  • бабушка
  • дедушка
  • сестра

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

Конверт №2.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи, Весело играть в горелки. С Днём вас Знаний! Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Конверт №3.

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? Кто в постели целый день и кому учиться лень? А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку? Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Конверт №4.

Здравствуйте, дорогие первоклашки!

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.

Сегодня я хочу вам подарить "волшебную" кисточку. Её волшебство заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. Сегодня на листочках появятся отгадки к моим загадкам.

1. У меня чудесный дом, Всё, что нужно, есть в нём, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Пенал) 2. То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь) 3. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)

Конверт №5.

Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Конверт №6.

(в нём лежит карточка с изображением нотки)

Что бы это значило? Звук! Как вы думаете, в школе много звуков?

Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание!

(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом) . Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника и диплом первоклассника.

Вручение документов.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, В Ординскую школу исправно ходить! Клянусь! Клянусь читать и писать я прилично И в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь! Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь! Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Клянусь! Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь! Клянусь выходить в надлежащие сроки, Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь! Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить", Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь! За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать. Клянусь! А если нарушу я клятву мою, Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь! Тогда идеальным родителем буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний . Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!

(Детям выдаются их первые учебники)

Окончание сценария праздника "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" в 1 классе.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Ход праздника

Первоклассники стоят парами перед дверью в актовый зал. В актовом зале перед сценой у противоположных стен в два ряда стоят кресла таким образом, чтобы ученики могли свободно пройти на своё место. Остальные кресла стоят в обычном положении для учителей и приглашённых. Сцена закрыта занавесом. Актовый зал украшен шарами.

Ведущий.

Старых картин золочёные рамы

В это мгновенье напомнили нам:

Мальчики - рыцари. Девочки - дамы.

Актовый зал - и театр, и храм.

Под музыку входят ученики и, пройдя по проходу между креслами, парами расходятся направо и налево на свои места. Последние две пары проходят в центр, читают стихи.

Ученик 1.

Есть в году различные праздники.

Был праздник такой и у нас,

В первый раз, когда шли первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

Ученик 2.

А в сторонке стояли родители

И с волненьем глядели на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Ученик 3.

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы

Золотые, как солнца свет.

Ученик 4.

Как звонок зазвенел, заливаясь,

В сентябре у нас начиналась

Жизни новая полоса.

Все первоклассники строятся перед сценой для исполнения песни (каждый ученик должен чётко знать своё место в хоре).

На российской стороне,

В стороне советской

Предстоит учиться нам

В школе на Донецкой.

До чего тоскую я -

Не сказать словами.

Плачет бабушка моя горькими слезами.

Вот стоим, в душе светло,

Через миг отчалим.

Всех вас вместе соберём,

Если в этой школе

Мы случайно не помрём в этой трудной роли,

Если не сведут с ума

Умные программы,

Если будут по ночам помогать нам мамы.

Вот стоим, в душе светло,

Через миг отчалим.

Сердце бедное свело скорбью и печалью.

Вань, Ирин, Серёж, Диан, Игорьков, Наташек...

Вспоминайте иногда ваших первоклашек.

Ученики рассаживаются на места, остаётся 7 человек.

Ученик 1.

В наш самый первый класс

Строго принимали нас:

Мы читали и считали,

С логопедом мы общались.

Ученик 2.

А сейчас наш первый класс

«Грызет гранит науки» -

Программа сложная у нас,

За нами нужен глаз да глаз.

Ученик 3.

Математику и русский язык

Изучает наш дружный класс.

И компьютеры будут знакомы нам,

И английский в почёте у нас.

Ученик 4.

Мы любим грамотно писать.

Примеры трудные решать,

Учить красивые стихи

И отличаться у доски.

Ученик 5.

Усвоим основы наук,

Фундамент мы прочный готовим

Для знаний, которые ждут

Всех нас уже в средней школе.

Ученик 6.

Мы дети обычные, не гении.

Мы знанья трудом лишь возьмём.

А знаньям не быть без терпенья,

Терпенье, с тобою мы дружно живём!

Ученик 7.

Мы - школьники! Изучаем мы науки!

С книгой мы ложимся спать.

Все трудности учёбы одолеем

И будем быстрее подрастать.

Дети проходят на свои места.

Ведущий . Сегодня у вас торжественный день, вы подошли к порогу школьного королевства, чтобы стать учениками.

Путь посвящения в школьники долог,

Трудно бывает порою им стать.

Что же, откинем таинственный полог

И представленье посмотрим опять.

Открывается занавес, на сцене декорации замка. На троне сидит королева.

Королева. Здравствуйте! Зачем вы пожаловали в моё королевство?

Ведущий. Уважаемая королева Наука, эти дети в этом году пришли к нам в 1-й класс. Они уже проучились целую четверть и хотят, чтобы их посвятили в ученики. Мы учимся читать и писать буквы, считать и решать задачи. И многому уже научились. По всем приметам и наблюдениям мы с ребятами думаем, что нас можно уже посвятить в ученики.

Королева.

Трудных и давних преданий приметы.

Что же предания нам говорят?

Я постараюсь напомнить предметы,

Что изучать целый год вам подряд!

Эти предметы и есть испытанья.

Ученики (хором). Мы их пройдём, в благородстве клянясь!

Королева.

Прежде всего ожидает свиданье

Всех с математикой сложною нас.

Звучат трубы. Королева предлагает пройти первое испытание.

Три больших, три маленьких -

Маленьких, удаленьких -

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Дети . 6.

На кустике перед забором

6 ярко-красных помидоров.

Потом 4 оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

Дети . 4.

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети. 5.

В каком слове 40 А?

Дети. Сорока.

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

Дети . Будет жить 8.

Дети . Ничего.

В центр зала выходят 5 учеников.

Ученики.

В труде применяем сложенье.

Сложенье - и честь, и почёт:

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесёт!

Нельзя забывать вычитанья.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень!

В труде умноженье поможет.

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим -

Умножатся наши дела.

Деленье нам служит на деле,

Оно нам поможет всегда:

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий.

Они нам удачу несут,

И в жизни поэтому вместе

Шагают науки и труд!

Королева . Молодцы! Вы превосходно справились с 1-м испытанием. Министр 1 (выбегая в центр зала). Подождите, подождите. Я протестую...

Королева. Это первый министр - магистр и хранитель знаний королевства, очень придирчивый и ворчливый министр.

Министр 1 . Вы слишком простые задания предложили ребятам. А вот посмотрим, справятся ли они с моими заданиями.

Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько яблок росло на берёзе?

Дети . На берёзе яблоки не растут.

Петух на 1 ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах?

Дети. 2 кг.

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

2 окунёчка, 3 карася.

Один ершок - и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько я рыб сварю?

Дети . 6.

Королева. Молодцы! Хорошо ответили. Но ведь у нас в школьном королевстве нужно не только уметь считать, но и многое другое уметь. Например, уметь хорошо себя вести на перемене в школе.

Ведущий. Зря вы на нас ворчите. Эти ребята знают это и хорошо ведут себя на перемене. Да мы вам сейчас это докажем.

Дети исполняют танец «Перемена».

Танец состоит из 4 частей. Первая часть - дети танцуют спокойный, плавный менуэт, расходятся на 2 стороны. 2-я часть - под музыку «Бешеный лягушонок» выбегают другие ребята и танцуют весело и задорно, потом также стремительно убегают. 3-я часть - менуэт. 4-я часть — так же, как и 2-я часть. При этом дети, которые танцевали менуэт, качают головами (как и во 2-й части), а потом начинают танцевать вместе со всеми задорный танец.

Министр 1 . Вот! А я что говорил! Не умеют себя вести дети, не научились ещё. Рано ещё вам к нам в королевство.

Ведущий . Ну как мы можем объяснить вам такие проказы, я даже и не знаю.

Ученица . А мы знаем.

Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке».

Ученики, которые танцевали танец, под музыку выполняют несложные движения и разбегаются на места.

Королева. Ну что вы ворчите, они действительно ещё маленькие дети, но я ещё приготовила для них испытание (звучат трубы). Я хочу проверить, как много дети прочитали книг и знают ли они сказочных героев.

1) Кто погубил Колобка в сказке о нём? (Лиса)

2) Как звали мальчика, которого воспитали волки? (Маугли)

3) Кто из героев сказки продал свой Букварь и купил билет в театр? (Буратино)

4) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор... (Айболит)

5) Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся... (Чиполлино)

Дети отвечают на вопросы Королевы.

Министр 1. Нет, нет! Я не согласен! Вы опять даёте им простые задания.

Пусть они ответят на мои вопросы.

1) Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Театральная игрушка,

И зовут его... (Петрушка)

2) Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

3) Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин -- мальчик Робин

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок. .. (Винни-Пух)

Дети отвечают на вопросы Министра.

Ведущий. А мы вам сейчас объясним. Мы просто любим читать книги. Книги - наши верные друзья.

В центр зала выходят ученики.

Ученик 1.

Белые листы у книг,

Много чёрных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Ученик 2.

Если будешь буквы знать,

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ученик 3.

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

Ученик 4.

Край родной узнаешь свой,

Край - могучий и большой...

Книга - друг хороший нам,

Прочитай - узнаешь сам.

Министр 1 . Ну, не знаю, не знаю. Сомнения меня гложут.

Ведущий . Мы попробуем вас убедить в последний раз, мы ведь и другие правила знаем.

Друга выручим всегда?

Дети . Да.

Врать не будем никогда?

Дети . Да.

В классе списывать ответ?

Дети. Нет.

Кинуть кошке камень вслед?

Дети . Нет.

Брать в автобусе билет?

Дети. Нет.

Ай-ай-ай! Как это нет?

Нужно брать билет всегда?

Дети. Да.

Не робеть, когда беда?

Дети . Да.

Не жалеть для дел труда?

Дети . Да.

Рук не мыть, когда обед?

Дети . Нет.

Как же это не мыть? Мыть обязательно.

Грязь смываем без следа?

Дети . Да.

Солнце, воздух и вода?

Дети . Да.

Мы лентяям шлём привет?

Дети . Нет.

А тем, кто трудится всегда?

Дети . Да.

Ведущий . Теперь-то вы верите, что мы достойны, чтобы нас посвятили в ученики?

Королева . В нашем большом королевстве есть своя конституция, в которой записаны все законы, по которым живут все её жители. Чтобы принять вас в наши ряды, я должна быть уверена, что вы с ними знакомы.

Ведущий . А ребята хорошо знают эти законы. И сейчас они вам это докажут.

В центр зала выходят ученики.

Ученик 1.

В дальний путь ведут наш класс

День за днём учителя.

Их слова для нас приказ

Командира корабля.

Ученик 2.

Ты думал: школа - не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал.

Она не будет ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.

Ученик 3.

Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

И ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Ученик 4.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам воспрещён!

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ученик 5.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик 6.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Ученик 7.

На улице, дома,

В общественном месте

Будь вежлив со старшими.

Помни о чести.

Ученик 8.

В театре, в трамвае,

В читальне, в кино

Веди себя скромно.

Прилично, умно!

Ученик 9.

Если хочешь строит мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Королева . Вы прошли все мои испытания, доказали, что знаете все законы нашего королевства, вы показали себя умными, находчивыми, весёлыми, благородными рыцарями и дамами, достойными стать гражданами нашего королевства. Настала пора совершить ритуал посвящения в школьники. И благословляю вас в долгое путешествие по школьным наукам, дерзайте, покоряйте все вершины знаний и не отступайте перед трудностями.

Звучит волшебная сказочная музыка. Королева проходит и касается красивой указкой плеча каждого из учеников. Мальчики при этом стоят на одном колене, девочки присели в реверансе.

Ведущий.

Главное, нам на пути не сломаться.

Не испугаться, коль грянет беда.

Время настало всем вместе поклясться,

Что не отступим с пути никогда.

Ученики, стоя, хором произносят слова клятвы.

Клянёмся школьниками быть!

Всегда спасибо говорить,

День добрый, до свидания -

Нет в мире выше звания!

Клянёмся школьниками быть!

И лень, и грубость позабыть,

В дорогу знаний путь открыть,

На благо Родине служить.

Клянёмся школьниками быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным.

Клянёмся школьниками быть!

Ведущий.

Страшною клятвой,

Прекрасною клятвой

Связаны все мы отныне, друзья.

Нет нашим знаньям дороги обратной.

Значит, и нам быть без знаний нельзя.

Ученик 1.

Мудрость гласит то, что знание - сила.

Сильный не знает про трусость и дрожь,

Нас в первоклассники честь посвятила.

Честь! Благородней ли слово найдёшь?

Королева . Я хочу в память о первом празднике пожаловать вам грамоты, которые всегда будут напоминать вам, что вы уже не просто дети, вы теперь - ученики.

Королева и министр раздают ученикам приготовленные родителями грамоты о первом празднике «Посвящение в ученики».

Ведущий. Любым королевством правит не только король или королева, в нём есть и своя политико-административная структура, правящие верхи которой присутствуют сегодня у нас на празднике посвящения в ученики. Слово предоставляется директору школы...

Благородные рыцари и дамы, сегодня на празднике присутствуют ваши родители, которые пришли посмотреть, как на их глазах из обыкновенных мальчиков и девочек вы стали настоящими учениками. Они тоже хотят поздравить вас и подарить вам подарки в память о вашем первом и самом важном празднике.

Ученики строятся для финальной песни. Звучит песня «В добрый путь».

Двери открылись, сердце забилось.

Через порог сделай свой первый шаг.

И пусть пока он не так уж и твёрд,

Время ещё покажет,

Каким он будет, твой первый урок.

Он первый, поэтому важен.

Припев.

В добрый путь! В далёкий путь!

Не забудь свой первый праздник!

В добрый путь! В счастливый путь!

Когда-нибудь ты к краешку земли

Будешь водить корабли.

Путь твой, он долог, трудностей полон.

Но всё равно ты должен его пройти.

Возьми с собою надёжных друзей,

Свет солнца, попутные ветры.

Будь смел и честен, смотри веселей,

Тогда не страшны километры.

Припев.

Ведущий.

Мальчики - рыцари, девочки - дамы...

Старых картин золочёные рамы...

Новые будут и лучше и краше.

Вот и закончилось действие наше.

Сценарий праздника для 1 класса

ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ

Цель мероприятия: организовать и провести школьный праздник.

Задачи:

    показать ребёнку значимость звания ученика;

    привить коммуникативные навыки;

    создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;

    приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы;

    повышение мотивации обучения;

    формирование и сплочение коллектива;

    развитие творческих способностей у детей.

Звучит песня «Учиться надо весело».

Ведущий:

- Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике «Посвящение в ученики».

Ребята, совсем недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов, а теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

(выходят дети )

1. Из светлой сказки в школу мы пришли.
Счастливого пути нам все желают
И парты наши, слово корабли,
В далёкий путь нас отправляют.

2. Чтобы узнать как велика земля,

Чтоб открывать науки, словно страны

Нас к знаньям поведут учителя-

Испытанные капитаны!

3.Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!
Порой называли «Проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – первоклассник!

4. Всё хорошее у нас

Называют - первый класс.

Пассажиры без опаски

Отправляются в полёт,

Если летчик первоклассный ­

Первоклассный самолет.

5. Вот строитель - первый класс.

Он построил первый класс.

Первоклассный педагог

С первоклассниками строг.

Отложите-ка игрушки,

Начинается урок!

6. От Камчатки до Арбата

В сентябре в стране у нас

Первоклассные ребята

Поступают в первый класс.

7.Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

8.Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Мальчик:

Пусть зовут нас шестилетки!

Девочка:

Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик :

Не ведем мы дневники!

Девочка :

Все же мы...

Вместе :

Ученики!

Мальчик :

Любим чистый светлый класс!

Вместе:

Это раз!

Девочка:

Там читали мы слова!

Вместе:

Это два!

Мальчик:

Ну, а в третьих,

Я Лариске

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

Песня о школе «Мы в счастливый, светлый день…»

Ведущий . А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.

(Звенит звонок)

9. Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.

Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»

10. С буквой «А» – арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.

11. Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.

12. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.

Физминутка «Весёлая зарядка»

Ведущий. «Динь-дилинь», - звенит звонок. Начинается... Дети (хором): Урок!

Вторым уроком у нас – МАТЕМАТИКА.

Сценки

1.Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было, ровно пять,
А теперь... - четыре...»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре... пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»

2. (мама и сын)

«Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?»
«Две» - отвечает Иван
«Ну, почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему»
«Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!»

3.«А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоем
Три ореха, дружок»
/Кладет в карман три грецких ореха /
Побаловать мама
Сыночка решила –
Еще два ореха
В карман положила.
/Кладет в карман еще два ореха /
«Запомнил? Теперь
Все орехи сложи …
Сколько в кармане
Орехов, скажи»
«Сколько орехов?
Да ни одного!»
«Ты огорчишь так
Отца своего!
Считать не умеешь –
Позор для семьи!»
«Дырявые, мама,
Карманы мои!»
/Выворачивает пустые карманы/

4.Расселись ребята на брёвнышке в ряд.

И тихо о школе втроём говорят.

"Мне нравится школа, - Ирина сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала".

"Учитель мне нравится, - Саша сказал.

Он строгий, каких я ещё не видал".

"А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

Мне нравится больше всего перемена!"

Танец «В траве сидел кузнечик»

Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания).

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)

Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)

Звучит музыка из кинофильма Розовая Пантера. В зал прокрадывается Хулиган Тимка:

Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке

Тогда скажут все: "Плохой ученик".

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва.

Ведущий : Э, нет. Так дело не пойдёт. Наши ребята не согласны хулиганить. И вообще у нас сегодня праздник. Вот эти дети школьниками стали и учатся в 1 классе.

Тимка. Ха -ха, в первом классе!!! А вот у меня есть цветок с разными лепестками. В нем собраны все качества, которыми должен обладать ученик. (Показывает цветок .) Если ваши ребята имеют такие качества, я подарю им этот цветок, как талисман, чтобы было легче учиться. Ну что согласны?

Ведущий. Давайте начинать испытания! (Прикрепляет цветок на сцене .) Первый - лепесток внимательности.

Конкурс-игра на внимание «Это я...»

(Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”)

Ведущий: Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

Дети отвечают

Ведущий: У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Дети отвечают : Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

Дети отвечают: Это не я, это не я, это не все мои друзья.

Ведущий: А скажите мне ребятки

Кто утром делает зарядку?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

(Хулиган Тимка путает детей, говоря неправильные ответы.)

Ведущий: Тимка это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята?

Тимка. Тогда вот вам второй - лепесток знаний. Я буду вам загадки зага­дывать не в рифму, а вы должны отгадать, кто это.

Загадки.

Сено хоботом берёт

Толстокожий ……. бегемот- путает Тимка ребят

(Слон)

Съела зайца и ловит другого

Черно-бурая злая…корова.

(Лисица)

Кто любит по ветвям носиться

Конечно, рыжая……лисица

(Белка)

В чаще голову задрав,

Воет с голоду …..жираф

(Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый …..волк

(Медведь)

Под луною песни петь

Сел на ветку …..медведь

(Соловей)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать ……воробей

(Свинья)

На заборе по утру

Кукарекал ….. кенгуру

(Петух)

Хулиган Тимка: Странно, а я и не знал, что ребята так много знают.

Следующий - лепесток музыкальный.

Ведущий. А чтобы ты убедился, какие наши дети талантливые, я предлагаю послушать песню.

Песня. «У медведя во бору»

Хулиган Тимка . Четвертый - лепесток трудолюбия и творчества.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?…(Тетрадь)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь что захочешь,

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? ...(Карандаш).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе… (Пять).

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс …(Звонок).

Долгожданный дан звонок,

Это кончился… (Урок).

Ведущий :

Дружат на свете парты и книжки,

Дружат посёлки и города

Дружат девчонки, дружат мальчишки.

Смех и улыбка дружат всегда.

Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?

Ведущая: А это мы сейчас проверим.

Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки )

Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки )

Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки )

При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки )

Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки )

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки )

Ведущая: Умнички, ребята! Дружить надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам в учёбе, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко.

Песня « Из чего же, из чего же……»

Ведущий. Делу время – потехе час. Сделал дело –гуляй смело.Все эти пословицы говорят о том, что надо не только хорошо учиться, но и уметьотдыхать, веселиться. Пятый - лепесток веселья . Предлагаем всем послушать частушки.

Я девчонка боевая,

Завела себе дружка,

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался.

Даже в Катин день рожденья

Петя по привычке

Катю вместо поздравленья

Дёрнул за косички.

В самый лучший первый класс

Я пошла учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться.

Ох, когда же, ох когда

Жизнь наступит вольная?

Каждый день у нас диктант,

Тест или контрольная.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А сейчас мы вас попросим,

Что бы нам похлопали.

Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришли пятиклассники, они хотят вам дать полезные советы.

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в 1 класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!

Аккуратен,вежлив будь.

Быть здоровым не забудь.

Должен знать ты на «отлично»!
Драться в школе - неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

Презентация «Советы первоклассникам»

Хулиган Тимка . Ребята! А вежливые слова вы знаете. Шестой - лепесток вежливости.

Ведущий .А что бы ты не сомневался, давай проверим наших ребят и проведём конкурс вежливости.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).

З. Если больше есть не в силах, поварам скажи... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... (здравствуйте).

5. Когда бранят нас за шалости, говорим... (простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания).

Хулиган Тимка: Какие вы, ребята, молодцы! Действительно, вы го­товы к школе. Я оставляю вам свой любимый цветок. Пусть те качества, которыми он обладает, всегда по­могают вам в учебе. Ребята, мне надоело хулиганитьи я тоже хочу учиться.Возьмите меня к себе.

Ведущий : Ребята, примем мы Тимку в ученики нашей гимназии?

«Вальс первоклассников»

Ведущий:

Ребята, многому вас научат в школе, но чтобы хорошо учиться надо прикладывать старание и желание, чтобы выдержать все испытания.

Сейчас ребятам предстоит выдержать первый в школе ЭКЗАМЕН:

Я задаю вопросы, а вы быстро и правильно отвечайте на них:

Экзамен:

    На какой улице находится наша школа?

    Сколько этажей в нашей школе?

    На каком этаже находится библиотека?

    Как зовут директора школы?

    Сколько человек в классе имеют имя Саша? (считаем)

    Сколько дверей в классе?

    Назовите фамилию, имя и отчество первой учительницы.

    Назовите имена ребят, сидящих за первой партой среднего ряда.

    Кто из трех поросят построил каменный дом?

    Назовите имя сказочного героя на букву Б?

    Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе?

    Кто спас Муху-Цокотуху?

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Желаю Вам быть хорошими учениками, достойными гражданами нашей страны.

В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

"Ученик начальной школы" -

Это здорово звучит!

Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим.

Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

У нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники

Мы теперь не просто дети -

Мы теперь ученики! (хором)

Ведущий: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей гимназии. А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет.

Школа славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаниям мы начнём поход.

(Звучит музыка, дети расходятся по классам.)

Песня «Чему учат в школе»