Прогноз бюджета рекламной кампании яндекс директ. Что такое бюджет рекламной кампании в яндексдирект и как его рассчитать. Как работает прогноз рекламного бюджета

Мы поговорим про инструмент Прогноз бюджета в Яндекс.Директ, а в конце статьи я вам покажу одну фишку, так что дочитайте до конца.

Что такое Прогноз Бюджета Яндекс.Директ

Как попасть в Прогноз Бюджета Яндекс.Директ?

Если у вас есть рекламные кампании, то зайдите в свой аккаунт direct.yandex.ru и нажмите на ссылку Прогноз бюджета в верхнем меню. Если у вас еще нет рекламных кампаний, то перейдите на главную страницу direct.yandex.ru и в разделе Инструменты есть ссылка Прогноз бюджета.

Сразу скажу, что Прогнозом Бюджета вы сможете пользоваться только тогда, когда войдете в свой аккаунт Яндекс.

После того, как вы войдете, вы увидите вот такую страницу, где вам предлагается выбрать три шага.

Как пользоваться Прогнозом бюджета в Яндекс.Директ

1. Выберите регион

Давайте я нажму сюда и сделаю быстрый выбор. Нужно его применить. Если регион изменился, значит, вы сделали все правильно.

2. Выберите параметры расчета

Далее на втором шаге необходимо Выбрать параметры расчета. Я нажму Изменить, и вы увидите, что здесь несколько периодов, это неделя, месяц, квартал, год, 30 дней либо конкретный месяц. Если у вас сезонный бизнес, или вы только планируете начать рекламироваться в Яндекс.Директ, то можете поставить месяц, в котором вы планируете начать рекламироваться.

Далее необходимо выбрать Площадки — все или только Мобильные, и вы можете еще выбрать валюту, в которой вы хотите получить данные. Я оставлю российские рубли. Я ничего не поменял, поэтому могу нажать кнопку Отмена. В вашем случае, если вы что-то изменили, необходимо нажать ОК.

3. Подберите ключевые слова

Третий шаг самый важный. Этот инструмент позволяет спрогнозировать рекламный бюджет на ключевые фразы или ключевые слова (давайте для сокращения я буду называть их иногда КФ) , по которым вы планируете рекламироваться.

Сразу скажу, что данные получатся неточными, это просто приблизительный расчет.

Однако, в Прогнозе Бюджета есть много различных фишек, которые заставляют меня возвращаться к нему снова и снова. Например, одна из таких вещей, которыми я пользуюсь достаточно часто — это то, что в этот инструмент можно ввести несколько КФ и посмотреть у них частотность. В случае же придется каждую фразу вводить отдельно и фиксировать себе эти данные. В инструменте же Прогноз бюджета все будет представлено наглядно.

Окно подбора ключевых фраз в Прогнозе Бюджета

Теперь давайте воспользуемся окном подбора КФ и введем какие-либо фразы. Например, “пластиковые окна”. Нажимаю куда-нибудь мимо или просто жду, и появляется окно подсказок.

Подсказки в прогнозе бюджета

Чтобы воспользоваться подсказкой, достаточно нажать на эту ссылку. Допустим, мне нравится подсказка “окно ПВХ”. Я нажимаю, и вы видите, что оно переносится в это рабочее окно, и уже через запятую с пробелом. Также вы можете скрыть подсказки, либо выбрать “все подходят”, таким образом все они перенесутся в это окно. Далее вы можете нажать на ссылку Еще и посмотреть еще подсказки.

Допустим, меня устраивает фраза “окно рехау”.

Упорядочить, Очистить и Автоматическая корректировка

Также вы видите, что здесь есть определенный лимит по количеству символов, однако хочу предупредить, что пока в данный момент мы можем превышать этот лимит. То есть вводить сюда КФ выше этих цифр.

Далее вы видите чекбоксы Автоматическая корректировка фраз минус-словами и Автоматическая фиксация стоп-слов. Если вы хотите, чтобы Прогноз Бюджета работал быстрее, вы можете эти чекбоксы снять. Однако для той фишки, которую я хочу вам показать в конце этой статьи, я оставлю эти чекбоксы.

Единый набор минус-слов

Ниже мы можем добавить единый набор минус-слов. Давайте сюда введем для примера “бесплатно, своими, руками”.

Теперь если я нажму кнопку Посчитать, вы увидите, что минус-слова изменятся и появится табличка. Собственно, ради которой мы и пользуемся этим инструментом. Вот появилась эта волшебная табличка, ради которой я захожу в Прогноз Бюджета. И спустимся чуть ниже, видим, что единый набор минус-слов изменился — слова написаны с оператором минус.

Таблица прогноза бюджета Яндекс.Директ

Давайте поговорим о табличке, что мы здесь видим и что можем сделать.

Мы можем удалить все КФ, можем удалить какое-то отдельное ключевое слово, можем выбрать все КФ или наоборот, какие-то фразы снять. И если я ключевую фразу снимаю здесь, то обратите внимание, что меняется прогноз бюджета, в данном случае становится меньше.

Здесь видим колонку, к которой вернемся чуть позже.

Чтобы быстро выбрать позицию во всех КФ, мы можем воспользоваться вот этими ссылками.

Например, мы хотим, чтобы наша ключевое слово занимало первое Спецразмещение. И какой бюджет мы будем расходовать в месяц. Нажимаем сюда, и видим, что наш рекламный бюджет составит 7 миллионов рублей. Также мы можем менять позиции у каждой КФ. Давайте поставим у всех фраз Спецразмещение.

Фильтр данных

Еще мы можем здесь фильтровать данные. Например, мы можем узнать, у какой КФ больше прогноз показов. Нажимаем сюда и видим, что отфильтровалось. Или наоборот, в порядке убывания. Мне комфортнее в таком виде.

Прогнозируемые цифры

Давайте более подробно разберем, какие цифры мы видим, и упомяну, что это только прогнозируемые цифры, то есть они не точные, и могут в вашей рекламной кампании отличаться. Однако, Прогноз Бюджета постоянно обновляется, и возможно, в ближайшем будущем цифры здесь будут более точные.

Хотя я немного сомневаюсь, потому что эти цифры, которые вы расходуете, зависят от множества показателей, в том числе и от страницы приземления, и от вашего объявления. Однако, давайте взглянем, какие цифры мы здесь видим.

Если мы хотим рекламироваться на позиции Спецразмещение, то нам необходимо будет поставить вот такую ставку — 500 рублей, и списывать у нас будут 140 рублей. Напомню, что мы говорим про регион Москва и область, потому что я на первом шаге его и выбрал. Далее, у нашего объявления будет CTR прогноз 12,39% и будет прогноз показа 256 974. Кликать по нашему объявлению с таким прогнозируемым CTR будут 31 838 раз, за которые мы заплатим 4 млн рублей.

Прогноз бюджета недавно изменился, раньше в столбце Прогноз показов была одна цифра, сейчас мы видим, что в зависимости от позиции эти цифры меняются. То есть на первом спецразмещении наши цифры увидят 263 тысячи раз, а уже на втором спецразмещении 260 тысяч, а в гарантии вообще 132 тысячи.

Вот эти цифры нам дают понимание, что необходимо занимать более высокие места, чтобы получать больше трафика. То есть это сделано специально для этой цели.

Колонка фразы в прогнозе бюджета

Вот такие данные мы видим, а теперь поговорим про эту колонку, о которой я вам обещал рассказать.

Если мы нажимаем на ключевую фразу, то видим интересную информацию: мы видим объявления наших конкурентов. Если мы их посмотрим, то можем для себя взять ряд идей, которые будем использовать в своей рекламной кампании. Также мы видим здесь регионы, по которым они рекламируются, видим домены, можем на них перейти, оценить страницы приземления. В общем, очень удобный инструмент для анализа конкурентов.

Изменить, Уточнить, Подобрать

Далее мы видим ссылочки Изменить, Уточнить, Подобрать. Давайте на них нажмем и посмотрим, что изменится. Собственно, для того, чтобы изменить нашу КФ, нам необходимо нажать кнопку Изменить и допустим, что хочу, чтобы вместо множественного числа у меня было единственное, хотя на данные это не повлияет. Чтобы применить, надо нажать ОК. Если мы передумали, то необходимо нажать Отмена.

Теперь поговорим про ссылку Уточнить. Это очень классная ссылка, и я достаточно часто ею пользуюсь для того, чтобы уточнить ключевую фразу. Только обычно я использую одну фразу, чтобы другие КФ не мешали данным. Нажимаю Уточнить, появляется вот такое окно, и допустим, я не продаю жалюзи и шторы для пластиковых окон.

Для того, чтобы убрать показы, необходимо нажать рядом с фразой, которая меня не устраивает, например “жалюзи”, “шторы”, например, я не занимаюсь ремонтом пластиковых окон, и если я теперь нажму Применить, то наша КФ изменится — к ней добавятся минус-слова. И если я сейчас закрою это окно и заново открою, то уже в этом окне не будет фраз “жалюзи”, “шторы” и “ремонт”. Замечательный инструмент, я им тоже достаточно часто пользуюсь.

И теперь мы поговорим про ссылочку Подобрать. Если мы сюда нажмем, то получим доступ к нашему обычному Вордстату, при этом уже будут применены все минус-слова. И допустим, я хочу использовать все эти КФ. Я их выбираю и нажимаю Добавить. Все выбранные КФ перенесутся в это окно и я получу по ним общие данные. Видите, появилось множество ключевых фраз.

Экспорт в Excel данных из прогноза бюджета

Мы поработали с нашими ключевыми словами, какие-то нас, может, снова не устраивают, я их снимаю, и теперь я могу эти ключевые фразы использовать. Нажимаю Список фраз, копирую и иду уже в нашу рекламную кампанию, которую я создаю. Также я могу этот весь прогноз себе экспортировать, выбираю, какие данные мне интересны и нажимаю Экспорт в XLS.

Обещанная фишка

В начале видео я обещал вам рассказать про определенную фишку. Дело в том, что в этом аккаунте у меня уже есть рекламная кампания.

И я сейчас открою другой аккаунт, в котором у меня нет рекламных кампаний, и сделаю это в браузере Яндекс (в другом браузере).

Внесу сюда все ключевые фразы, которые я скопировал из предыдущего аккаунта. Нажму Посчитать, все эти ключевые фразы здесь добавились.

И если я нажму на ссылку Экспортировать в xls, то вы увидите, что здесь есть такая строка, как Экспортировать в Excel-файл для загрузки в кампанию. Если я сейчас экспортирую, то у меня получится шаблон для загрузки в мой аккаунт, в котором уже будут проставлены ключевые фразы.

И я могу работать с этим excel-файлом, для того чтобы написать объявления, проставить ссылки, быстрые ссылки, уточнения и так далее. И загрузить уже свою рекламную кампанию. Так что я рекомендую вам завести отдельный аккаунт для работы с такими шаблонами, чтобы достаточно быстро с помощью Прогноза бюджета подбирать ключевые фразы, брать идеи для ваших объявлений, и чтобы на выходе уже получить excel-файл с ключевыми фразами, в которые можно уже добавить ваше объявление.

Вот такая фишка, обязательно пользуйтесь. Если статья вам понравилась, то ставьте лайк.

Обязательно подписывайтесь на мой Youtube канал, будет еще много интересного видео. С вами был Денис Герасимов, пока-пока!

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

В отличие от большинства других каналов (телевидение, газеты, журналы) в Яндекс.Директ бюджет не фиксированный, им можно управлять, его можно менять и корректировать в ходе кампании.

Оценка бюджета рекламной кампании в Директе

То есть, если стоимость блока рекламы в журнале составляет 1500 рублей за объявление, то вы столько и заплатите, вне зависимости от текста объявления, наличия конкурентов и других факторов. В Яндекс.Директ дело обстоит иначе – в этой системе вы платите за переходы по вашему объявлению, то есть за клики, а сколько будет кликов, и какой будет цена за каждый клик – предсказать сложно.

С одной стороны, такой подход удобен – меняя ставку за клик, вы можете уменьшить или увеличить расходы на рекламу в любой момент. Однако определить, сколько вам потребуется денег при таком подходе, сложно. Например, вы хотите сэкономить и снижаете стоимость клика. При этом вы автоматически уступаете дорогу вашим конкурентам, которые готовы заплатить за клик больше. Или напротив, вы ставите высокую цену за клик, но ваше объявление оказывается крайне привлекательным, и в результате вы переплачиваете, поскольку оно опережает конкурентов и без дополнительных расходов.

Чтобы помочь рекламодателям в решении этого вопроса, Яндекс ввел прогнозатор рекламного бюджета. Это инструмент, позволяющий понять, сколько все-таки денег вам стоит потратить на кампанию. Алгоритм прогноза ведет расчеты на основе данных, собранных системой за последние 30 дней, поэтому в разное время вы получите разный результат.

Как работает прогноз рекламного бюджета

Первым вашим шагом в прогнозировании затрат на рекламу станет вход в Яндекс.Директ, где вы найдете опцию «Прогноз бюджета»:

Кликнув на прогноз бюджета, вы попадете на страничку оценки бюджета рекламной кампании, где вам предстоит ввести название региона, в котором живут ваши потенциальные клиенты, период, в течение которого вы собираетесь показывать объявление и список ключевых фраз.

Ключевые фразы – это слова, которые пользователь набирает в строке поиска, когда ищет ваш товар. Если вы продаете ювелирные изделия, то это может быть «купить золотое кольцо», «золотое кольцо недорого» и пр.

При желании вы можете изменить период показа, для этого достаточно кликнуть на слово «изменить»:

После этого появится окно, в котором можно выбрать период, площадки и валюту, в которой вы платите за рекламу.

Регионы показа и ключевые слова стоит подобрать заранее - на поиск и подбор ключевых слов уходит много времени. После введения необходимых данных остается нажать кнопку «Посчитать» и получить примерную сумму затрат.

Специфика полученного прогноза

Учитывайте, что полученная вами в результате прогноза сумма – не конечный результат, а только ориентир. Причин тому несколько:

  • Сезонность поисковых запросов. Учитывая, что прогноз строится на основе сведений за последние 30 дней, сезонность является серьезным искажающим фактором.
  • При построении прогнозов берутся средние цифры эффективности кампании. Поскольку часть рекламодателей ведет кампании успешно, а часть – безрезультатно, среднее значение является не особенно точным.
  • Прогноз рекламного бюджета не учитывает показы через рекламную сеть Яндекса (РСЯ).

Принимая во внимание все сказанное выше, не стоит тратить силы и средства на устранение погрешностей и получение идеального прогноза. Лучше учесть его результат как ориентир и уточнить все на практике, проведя небольшое тестирование. Если помнить об этом, прогноз бюджета рекламной кампании в Яндекс станет полезным и эффективным инструментом.

Медиапланирование – крайне важный процесс не только в рамках миллионных бюджетов. Не менее важна данная процедура и для небольших рекламодателей. Безусловно, в офлайне спрогнозировать будущие затраты на продвижение немного проще. Здесь легко понять, во сколько обойдется печать визиток, размещение на рекламном щите или публикация материалов в тематической прессе. Однако при грамотном подходе можно составить медиаплан и рассчитать бюджет и в Яндекс.Директе.

Если вы, как и я, регулярно работаете с сервисами контекстной рекламы, то, несомненно, сталкивались с инструментом Яндекса «Прогноз бюджета ». Штука эта очень полезная, но необходимо уметь пользоваться ей. Главная страница сервиса выглядит следующим образом.

Важные показатели

Например, для брендинговых кампаний нужным параметром станет прогноз количества показов. Система анализирует данные, собранные роботами инструмента «Подбор слов » за последние 28 дней. Затем Яндекс на основании этой информации прогнозирует, сколько раз определенный ключевой запрос будет показан целевой аудитории. Переходы и CTR прогнозатор высчитывает очень средним образом, исходя из того, какой объем трафика выбран при расчете.

Что касается списываемой цены клика, то этот показатель совершенно не фиксирован. Как известно, размещение идет по принципу аукциона, поэтому примерный CPC выдается на тот момент, в который был произведен предварительный прогноз. Не стоит полностью ориентироваться на полученную стоимость перехода, поскольку она лишь помогает оценить бюджет на Директ.

Инструмент «Прогноз бюджета»

В качестве примера, который поможет нам сегодня выяснить, как рассчитать бюджет рекламной кампании в Яндекс.Директе, возьмем вымышленный магазин товаров для новорожденных карапузик.рф. Данный интернет-магазин открыт в Подольске, а доставка товаров осуществляется по Москве и Московской области. Теперь мы можем обратиться к инструменту «Прогноз бюджета».

Сначала сервис предлагает определиться с регионом показов. По умолчанию используется весь мир, но нам необходимо остановить свой выбор только на нужных регионах. Нажимаем «Уточнить», затем при помощи опции «Быстрый выбор» в правой части открывшегося окошка кликаем на «Москва и область».

Следующий этап – параметры расчета. Изначально система дает прогноз в рублях на месяц. В результате получается оптимальный медиаплан. Однако можно скорректировать параметры, составив прогноз на неделю, год или квартал, изменить валюту или посмотреть, во сколько обойдется размещение только на мобильных устройствах.

Третий шаг – ключевые фразы. По данному списку будет производиться показ рекламы, он образует планируемый бюджет рекламной кампании в Директе.

Поскольку на этапе предварительного просчета еще нет реального запуска рекламной кампании, то нет необходимости составлять максимально подробный список запросов, состоящий из сотен или даже тысяч ключевых слов. На скриншоте выше видно, что за один раз возможно рассчитать лишь такой список, который составлен максимум из 4096 символов. Кроме того, здесь необходимо учесть два важнейших нюанса:

  • не рекомендуется ограничивать свой список малым количеством высокочастотных запросов. Именно таким образом зачастую и возникают прогнозы с планируемым бюджетом в десятки миллионов;
  • не рекомендуется снимать галочку «автоматическая корректировка фраз минус-словами». Дело в том, что для системы нет разницы между высокочастотником и всеми вложенными в него запросами. Например, если наш магазин карапузик.рф будет продвигаться по фразам «детские коляски» и «детские прогулочные коляски», то «Прогноз бюджета» сложит трафик обеих фраз.

Фактически это будет ошибкой, поскольку второй запрос является вложением в первый, а именно в первом и учтено уже количество всех запросов, которые образованы словами «детские» и «коляски». Таким образом, кросс-минусовка, о которой мы говорили , является крайне важным процессом еще на этапе планирования бюджета.

Для того чтобы рассчитать рекламный бюджет на Яндекс.Директ максимально корректно, необходимо уделить особое внимание подбору ключевых фраз и их предварительной обработке. Нам нужно собрать такой список, в котором будут присутствовать запросы с высокой и средней частотностью. Далее потребуется произвести их перекрестную минусовку, например вот так.

Рассмотрим на примере прогноз показов по ключевой фразе «детские коляски» до кросс-минусовки и после того, как к ней добавлены необходимые минус-слова. Разница очевидна.

Таким образом, лишь на одном ключевике при некорректном расчете мы можем ошибиться порядка на 23 909 показов, а разница в бюджете будет составлять более 70 процентов!

Но как сделать прогноз бюджета на Яндекс.Директ, чтобы он максимально соответствовал действительности? Для этого мы открываем таблицу в Excel, а затем собираем туда те слова и словосочетания, которые, на наш взгляд, будут вводить представители целевой аудитории чаще всего.

Желательно каждый ключевик вводить в свою таблицу с новой строки, чтобы в последующем оперативно загрузить и посчитать весь список слов. Запятыми отделять одни фразы от других не обязательно: система сможет сделать это сама в автоматическом режиме.

Далее переносим получившийся список в «Прогноз бюджета», в окошко «Подберите ключевые фразы». При этом инструмент «Подсказки» является отличным подспорьем для составления более подробного списка. Здесь можно вдохновиться неучтенными идеями либо сразу же добавить подходящие запросы в список:

Нажимаем «Посчитать» и видим предварительный прогноз трафика и бюджета по своим словам. Здесь мы должны обратить внимание на две дополнительные возможности – это кнопки «Уточнить» и «Подобрать». Они расположены возле каждой ключевой фразы. Видя реальную частотность ключевиков при помощи кнопки «Уточнить», мы сможем либо уточнить их дополнительными минус-словами через кнопку «Изменить»,

либо подыскать более релевантные и менее частотные запросы посредством инструмента «Подобрать».

При этом все фразы, частотность которых в изначальном виде зашкаливает, я всегда помещаю в кавычки перед тем, как рассчитать рекламный бюджет Директа. Сами сравните: запрос «коляска купить» без кавычек и с кавычками.

А если мы сравним изначальный список и прогноз бюджета по нему без учета геотаргетинга, кросс-минусовки, нерелевантных минус-слов, специальных операторов, то увидим, что разница по деньгам может отличаться примерно в 2,5 раза, а по количеству возможных показов – и вовсе более чем в 4,5 раза!


Но даже этот прогноз может быть значительно улучшен и оптимизирован в реальности. Поговорим подробнее, как рассчитать бюджет на контекстную рекламу лучше, чем в прогнозе Яндекса.

Средняя прогнозируемая ставка

Планируемый CPC по каждому ключевому слову завышен в большинстве случаев. Дело в том, что средняя ставка, которую дает система, рассчитывается в тот момент, когда пользователь нажал кнопку «Посчитать». Она показывает среднее значение между теми рекламодателями, которые выкупили 100 % объема трафика.

В реальности цена клика может различаться между прогнозом и фактом даже в 5, а иногда и в 7 раз. На этот показатель в активной рекламной кампании будут влиять многие параметры, например такие как:

  • фактическая статистика, накопленная в аккаунте;
  • период работы рекламной кампании;
  • показатели качества аккаунта;
  • качество ключевой фразы и так далее.

Поэтому, если возник вопрос, как рассчитать бюджет на контекстную рекламу, лучше всего зайти в Яндекс.Директ, создать в нем тестовую кампанию с текстово-графическими объявлениями, а затем сгенерировать пробную группу объявлений со своими ключевыми словами.

Эта хитрость поможет высчитать реальный понижающий коэффициент, чтобы разделить свой изначальный медиаплан на цифры, приближенные к реальности. К примеру, если в аккаунте ставка будет отличаться от прогноза в 1,5 раза, то все предложенные инструментом параметры мы будем делить на полтора.

Ни для кого не секрет, чтобы иметь успех в какой-либо сфере деятельности, необходимо иметь план действий, представление о том, что нас ожидает.Это касается и контекстной рекламы. В нашем случае таким планом является Прогноз бюджета или Медиапланирование.

Наша цель:

    Определить стоит ли идти в нишу в данном регионе;

    Узнать бюджет и возможную стоимость клика.

Но не стоит полагать, что вы можете узнать точные цифры по результату прогноза.

В данной статье для наглядности я использовал сервис “Декомпозиция 5.рф”. Он является удобным инструментом для понимания того, на что вы можете повлиять (как на уровне вашей рекламной компании, так и на уровне отдела продаж), чтобы успешнее продвигать свое дело или бизнес, на что стоит сделать упор для увеличения вашей чистой прибыли.

Итак, приступим.

Для чего нужно медиапланирование?

Для начала поймем, что такое Медиапланирование.

Медиапланирование - составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которых заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизация размещения по охваченным, стоимостным и прочим характеристикам.

Для составления медиаплана или прогноза бюджета в контекстной рекламе (давайте договоримся что медиаплан и прогноз бюджета это одно и тоже) требуются следующие вводные:

    Адрес сайта или описание ниши (если сайта нет).

    Конверсия сайта (показатель насколько эффективно ваш сайт перерабатывает переходы в заявки, звонки или другое целевое для вас действие). Если вы не знаете конверсию сайта, то среднее значение для лендинговых (одностраничных) сайтов условно равно 5%, для интернет магазина берем 1-1,5%.

Так зачем же делать медиаплан перед запуском рекламы? Я хочу быстрее настроить да и получать какой то трафик на сайт. Согласен, но если рассматривать работу на потоке, то это нужно как минимум:

    Подготовить ожидания, чтобы вы понимали, что при запуске рекламы в Яндексе или Google сможете получить следующие цифры (стоимость клика, количество заявок, стоимость заявки).

Прогноз бюджета

Заходим в Яндекс Директ и переходим во вкладку Прогноз бюджета.

Для Прогноза бюджета вам нужно выполнить три шага (выбрать 3 настройки).

Первый шаг – выбор региона показа нашего рекламного объявления

Второй шаг – нам нужно указать параметры расчета.

    Время, за которое будет сделан расчет (неделя, месяц, квартал или год);

    Площадка (в данном случае на всех или на мобильных);

Также хочу уточнить, что прогноз бюджета строится на накопленной статистике, если говорится 30 дней, то это не будущие 30 дней, а прошедшие. Он не пытается предугадать, он выдает среднее значение за 30 дней в данном регионе по тем фразам, которые мы ему дадим. Если мы выберем не количество дней, а конкретный месяц, это будет не будущий месяц, а тот, который прошел.

Третий шаг - мы помещаем список ключевых фраз для прогноза бюджета.

Для сбора списка ключевых фраз и минус-фраз используется

Обработка результатов прогноза

Итак, система нам предлагает прогнозируемые цифры, на которые можно рассчитывать, если мы будем запускать рекламу по данному списку ключевых фраз.

В нашем случае выбрана позиция спецразмещения с объемом трафика -100%.

Сразу нужно сказать, что - это те позиции размещения рекламного объявления на поиске, которые размещены вверху, а – то что внизу.

Хотел бы подчеркнуть то, что на самом деле система не видит наших объявлений, так как их еще нет, из-за этого программа не может прогнозировать показатель качества наших объявлений, и она не знает какой у них. Она просто дает нам какие то средние цифры по системе в данном регионе за последние 30 дней по данным ключевым фразам.

Поэтому имейте ввиду, что на самом деле, когда мы запускаем реальную компанию, то практически всегда получается результат лучше.

Нам нужно определиться, на какой позиции мы будем стараться показывать наше объявление.

Допустим у нас нет 82 296.40 руб., у нас, скажем, есть 66 112.70 руб. в месяц, то выбираем второе спецразмещение с объемом трафика -85%.

Из этого отчета нам понадобиться следующие показатели:

    Прогноз показов - 27 792;

    Прогноз кликов - 3 748.

Также нам понадобится третий показатель CPC (цена клика). Он рассчитывается следующим образом:

CPC = Прогноз бюджета / Прогноз кликов

CPC = 66 112.70 / 3 748 = 17.64 руб.

Вот мы и получили наши показатели для дальнейшего медиапланирования в “Декомпозиции 5.рф”

Декомпозиция 5.рф – является калькулятором для расчета вашей воронки продаж. Показывает пути, которые проходят все ваши клиенты, начиная с первого знакомства с вашим бизнесом. Например, от просмотра вашего объявления в Яндексе, до момента, когда клиент заплатил вам деньги.

Выбор раздела "Оплата за клик"

Мы можем идти (заполнять значения) слева направо, делать прогноз когда нам необходимо понять на сколько окупится вложение в новый проект в новой нише. Либо у вас есть уже существующий бизнес, и вы можете понять какой результат получите, изменив конкретную конверсию на каждом этапе вашей воронки.

Либо мы можем идти от обратного. Задать финальную цель в деньгах, сколько мы хотим получить в месяц чистыми и посмотреть соответственно каких значений должны мы достичь на каждом этапе воронки, сколько должны получить клиентов, заявок и потока трафика на сайт, чтобы выполнить поставленную цель.

Пример

Давайте рассмотрим на примере оптовых продаж костюмов для мужчин. Для этого мы ранее получили требуемые показатели из Прогнозатора бюджета.

Наш товар или услугу запрашивают в месяц примерно 28 000 раз (в Яндексе). Этот показатель мы посмотрели из Прогнозатора бюджета от Яндекса, там же мы взяли среднюю цену за клик 17 руб., кликабельность объявления поставили 5%, мы надеемся что рекламная компания будет хорошая.

Сразу оговорюсь, если возникают вопрос, что означает та или иная колонка, вы просто наводите курсором на знак вопроса и увидите всплывающую подсказку.

Итак, как только мы выставили CTR, сервис показал нам количество кликов, которые мы будем получать ежемесячно из наших показов. Выставив цену за клик, получили соответственно рекламный бюджет, который получился простым перемножением количества кликов на среднюю цену за клик.

Как мы видим рекламный бюджет сильно отличается от того, который мы получили в Прогнозаторе бюджета, это происходит из за того, что в прогнозе не учитываются многие факторы. Не волнуйтесь, в дальнейшем мы с вами поймем, что меняя значения, мы можем добиться требуемых нам показателей.

Посетители попадают на наш сайт или посадочную страницу, например, ее конверсия 2% (заявка на покупку, консультацию, любое целевое действие, которое вы поставите). Выставляем конверсию (в продажу), то есть эффективность работы (ваш собственный или вашего отдела продаж). Пусть они в этом примере закрывают 25% сделок, средний чек выставляем 25 000 рублей и рентабельность (какой процент из этих 25 000 рублей вы вынимаете для себя чистыми, после вычета всех расходов). Например, если чистыми остается 11 200 руб., то рентабельность составит 20%. Видим, что бизнес процесс с такими показателями выдает нам 11 200 рублей ежемесячной прибыли.

Маловато, возникает вопрос, что же нужно сделать, чтобы было больше, и здесь вы начинаете играться с цифрами. Вы смотрите на какой этап вы можете повлиять, что можете изменить.

    Найдете более выгодное предложение от поставщиков, тем самым поднимите рентабельность до 35%. Обратите внимание как изменилась чистая прибыль.