Сценарий конкурса "А, ну-ка, парни! Сценарий мероприятия "А ну-ка, парни!". Лазание по канату

Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!"

Задачи соревнования

1. Выявление сильнейших команд и спортсменов среди учащихся.

2. Формирование у детей активной жизненной позиции.

3. Создание условий для самореализации подростка.

Ход мероприятия

Участники конкурса входят в спортивный зал школы под звуки спортивного марша. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой.

23 февраля - День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии - это вы, сегодняшние мальчишки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивный конкурс “А ну-ка, парни!” считать открытым.

(Звучит гимн РФ).

1 ведущий.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

2 ведущий.

Пусть жури весь ход сраженья

Без промашек проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

1 ведущий.

Делу - время, час - забавы.

Команды все стают - направо,

И налево становись!

Состязанья начались.

Первый этап.

1 конкурс. «Бег с кувырком».

Участник с разбега выполняет “ кувырок», обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2 конкурс. «Передай мяч».

Участники конкурса передают мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно.

3 конкурс. « Бег в противогазах с препятствиями».

Каждый участник команды поочереди надевает противогаз ГП-5, пробегает полосу препятствий. Место присуждается той команде, которая правильно и быстро пройдет дистанцию.

4 конкурс. «Разминировать поле».

На поле два обруча, в них разбросаны шашки. Со связанными глазами нужно собрать шашки. Участвует один представитель от команды.

5 конкурс. «Бег кенгуру».

Мяч, держа между ногами, прыгают до черты. И так все участники команды.

6 конкурс. «Перенеси шар».

Положить шар на ложку и донести до черты и обратно.

1 ведущий.

Там, где десантник не пройдет,

И бронепоезд не промчится,

Солдат на пузе проползет

И ничего с ним не случится!

2 ведущий.

Это ты к чему?

1 ведущий.

Это я к тому, что сейчас мы проверим сноровку наших солдат.

7 конкурс. «Метание гранаты из положения лежа».

Вам нужно закинуть «гранату» во «вражеский окоп».

Второй этап.

1 ведущий.

А сейчас мы поговорим, насколько сильны наши солдаты в теоретической подготовке. Ведь не зря говорят: «умный боец везде молодец».

2 ведущий.

Командам нужно будет ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Вопросы:

Какая крепость-герой первая приняла на себя удар немецко-фашистской армии в июне 1941 года. (Брестская крепость ).

Назови воинские звания. (Генерал, подполковник, полковник ).

Осада (блокада) этого города длилась с 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года, а битва за этот город-герой продолжалась до 1 августа 1944 года. (Ленинград )

Служащий сухопутных войск - (Солдат)

Служащий ВМФ - (Моряк ).

Третий этап. Заключительный.

Конкурс «Многоборье».

Капитаны команд распределяют, кто каким видом многоборья будет заниматься. Первые будут состязаться в подтягивании, вторые - в отжимании от пола, третьи - в прыжках на скакалке, четвертые - кто больше присядет за 20 сек., пятые - качание пресса.

1 ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать

На скакалочке скакать.

Всем ребятам пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Просим жюри подвести итоги конкурса.

Вот и подошел к концу наш конкурс. Еще раз поздравляем всех с Днем защитника Отечества. Желаем вам счастья и успехов.

Конкурс. «А ну-ка, парни!»

Название конкурса

Команда

Команда

1 этап.

«Бег с кувырком».

«Передай мяч».

« Бег в противогазах с препятствиями».

«Разминировать поле».

«Бег кенгуру».

«Перенеси шар».

«Метание гранаты из положения лежа».

ИТОГО:

2 этап.

Вопросы.

3 этап.

«Многоборье».

Подтягивание

Отжимание

Прыжки на скакалке

Приседания

Пресс

ИТОГО:

Конкурсно–развлекательная программа

« А ну-ка, парни!» ко Дню Отечества

для учащихся 9-11 классов.

Цель: 1. Воспитание патриотизма;

2. Подготовка допризывной молодежи к службе в армии;

3. Воспитывать позитивное отношение к службе в армии;

4. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, отзывчивости, ответственности.

Место проведения : спортивный зал

Оборудование : компьютер

Ход мероприятия:

Добрый день! Мы собрались накануне праздника, который называется День защитника Отечества.

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

1. Непросто быть мужчиной в нашем веке,

Быть – лучшим, победителем стеной,

Надежным другом, чутким человеком,

Стратегом между миром и войной.

Быть сильным, но… покорным, мудрым, нежным,

Богатым быть, но денег не жалеть.

Быть стройным элегантным и небрежным.

Все знать, все успевать и все уметь.

Мы в праздник пожелаем вам терпенья

В решеньях ваших жизненных задач.

Здоровья вам, любви и вдохновенья.

Успехов творческих и всяческих удач!

2. В этот день мы поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу и тех, кому предстоит её нести.

Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт вас от повседневных забот и принесёт хорошее настроение.

А иначе и быть не может! Ведь в конкурсах примут участие самые лучшие представители сильной половины нашей школы!

1.Сегодня в зале весело,

И праздник вновь у нас.

Встречаем мы участников –

Команды высший класс!

Под песню « Богатырская наша сила …» команды входят в зал .

2. Давайте познакомимся с нашими командами. Представление команд

1. Держава армией крепка,

А армия – солдатом.

В солдате сила высока,

Коль помнить это свято.

Россия славилась всегда

Солдатами своими.

Да, знают прошлые года,

Сколько побед за ними.

Отчизна – мать, не забывай.

О воинах заботу,

Их дух бойцовский укрепляй

Ты за свою свободу.

Когда солдат обут, одет

И голод не тревожит,

Он песнь тебе больших побед

Во имя жизни сложит.

2.А оценивать конкурсы будет очень справедливое и доброе жюри. Оценивать команды будем по пятибалльной системе.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

_____________________________________

___________________________________________

2. « Виват, Россия!» - сердце молвит,

Коль ты России гордый сын.

Отчизна силой душу полнит,

Коль настоящий гражданин.

Нет выше чести быть солдатом,

Свое Отечество хранить.

Я призываю вас, ребята,

Ему достойно послужить!

1. А сейчас мы представляем вашему вниманию конкурсную программу.

2. Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Мы продолжим занимательный наш путь.

Ждет забава - не дождется храбрецов,

Приглашаем на первый конкурс молодцов!

Конкурс первый «Получи шифровку»

1. Каждый участник, пробегая мимо стула, берёт карточку с буквой, добегает до стола, где его ждет капитан, оставляет там карточку и возвращается для передачи эстафеты. Капитан складывает слово из данных букв и возвращается к своей команде. Выигрывает тот участник, который составит правильное слово быстрее покажет его жюри.

Конкурс второй «Тяжело в учении – легко в бою»

2. От каждой команды приглашаются по 2 участника. Солдат всегда готов встать в строй по тревоге. Сейчас обе команды продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму и встать в строй.

Конкурс третий «Разборка и сборка автомата»

1. Третий конкурс очень серьезный – разборка и сборка автомата. Участвует вся команда.

Первый участник бежит разбирает автомат, второй – собирает. Третий участник бежит разбирает, а четвертый собирает, пятый – разбирает и собирает.

Предоставляем слово жюри.

1. Там, где десантник не пройдёт,

И бронепоезд не промчится,

Солдат на брюхе проползёт

И ничего с ним не случится.

2. Это ты к чему?

1. Это я к тому, что сейчас мы проверим сноровку наших солдат. Конкурс «Метание гранаты из положения лёжа». Вам нужно закинуть «гранату» во «вражеский окоп».

Конкурс четвёртый «Метание гранаты из положения лёжа»

2. Вам необходимо из положения лёжа забросить как можно точнее в коробку вот такую импровизированную гранату.

(Метание гранаты из бумаги в коробок)

1. Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья - разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.

Конкурс пятый "Интеллектуальная викторина"

2. Следующий конкурс интеллектуальный. Вам будут задаваться вопросы по очереди, за правильный ответ 1 бал. Если команда не знает или даёт неправильный ответ право ответа предоставляется другой команде.

Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)

Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)

Кто является создателем российской армии? (Петр I)

Кто является создателем российского флота? (Петр I)

Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)

Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

"Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)

Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.)

Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

1. Дежурство на кухне – так просто рай!

Картошку почистил и отдыхай.

Выпил компотик, перловку поел

И переделал тысячу дел.

Чистил и драил – кастрюли блестят

Кухня – курорт для голодных ребят.

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара.

Конкурс шестой « Солдатская кухня»

2. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

Предоставляем слово жюри.

2. Пускай ты нынче не в строю,

Но под одеждой штатскою

Везде и всюду узнаю

Я выправку солдатскую.

И пусть не носишь ты давно

Армейский свой наряд,

Но люди все же говорят:

« Солдат – всегда солдат».

Конкурс седьмой "Эстафета"

1. Чтоб хорошим стать солдатом

Закаленным надо быть.

Коль мужчина, то когда-то

Надо Родине служить

Мы сейчас проверим, братцы,

У кого рука сильна

Вы, представим, новобранцы,

Я, представим, старшина.

Кто желает состязаться,

Становись соревноваться!

Поднимать мы гирю будем,

Весит гиря ровно пудик.

2. Любой праздник не обходится без юмора и смеха. Поэтому, следующая эстафета - спортивная юмористическая”

1) Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигает так до отметки, возвращается бегом к месту старта.

2) Участник кладет теннисный шарик в чайную ложку, которую за ручку удерживает губами, бежит до отметки и обратно.

3) Участники стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются к месту старта.

1. Легко служить солдату, когда он знает, что ждёт его где-то любимая девушка.

2. И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит её, свою единственную…

1. И скажет ей.… А, кстати, что он ей скажет?

2. Он скажет ей те слова, которые мечтает услышать каждая девушка.

Конкурс восьмой «Письмо любимой»

1. Каждой команде дается два зарифмованных слова, с помощью которых они должны сочинить четверостишие для любимой девушки. Например: таю – мечтаю и т.д.

Конкурс стихоплётов

Конкурс девятый "Состязание капитанов"

2. Следующий конкурс для капитанов команд.

1. В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.

Предоставляем слово жюри.

Конкурс десятый " Ночное вождение "

1. Следующий конкурс называется «Ночное вождение». Одному участнику завязывают глаза и в руки дают обруч. Его задача пройти, не зацепив и не сбив кегли. Второй участник им руководит, указывая направление. Главное - не сбиться с пути и прийти первым.

2. Наши участники уже близки к победе

Этот заключительный конкурс называется «Солдатская сноровка»

1. Каждый настоящий мужчина должен быть физически развит и готов к службе в рядах Вооруженных Сил".

Конкурс одиннадцатый "Силовые состязания"

2. Этот конкурс состоит из нескольких этапов.

Перетягивание каната

отжимание от пола максимальное количество раз – отжимаются все, результат суммируется.

подтягивание на перекладине – все участники команды подтягиваются, результат суммируется;

армрестлинг;

Подъем гири – все участники команды, результат суммируется;

Конкурс двенадцатый "Солдатская сноровка"

1. В данном конкурсе побеждает команда, которая первой забьет гвоздь. Каждый из участников команды, подбегая к месту, может ударить по гвоздю только один раз, последний участник забивает гвоздь до конца и возвращается к команде.

2. Важны для человечества

Защитники Отечества.

Без них мы в этой вечности

Ну просто никуда.

1. Как здорово, что стройные,

В бою всегда спокойные,

Поистине достойные

Нас защитят всегда.

2. Не скрываю, я довольна

Вы мне нравитесь, друзья

Я за Родину спокойна,

Будет армия крепка!

Свое слово в заключенье

Скажет славное жюри.

Похвала и награжденье

Ждет кого – то впереди.

1. Слово жюри.

2. Здесь все сегодня похвалы достойны

Российский дух витает в этом зале

Да пусть Россию избегают войны,

Чтоб вы, друзья, совсем не воевали!

Всех с праздником сердечно поздравляем!

Призы и грамоты достойнейшим вручаем!

1. Вот и подошёл к концу наш праздник. Ещё раз поздравляем всех мужчин и ребят с Днём защитника Отечества. Желаем вам счастья и успехов!

В нашей школе ежегодно в январе-феврале проводится традиционный месячник оборонно-массовой работы. Так же стало уже доброй традицией проводить в рамках этого месячника спортивно-познавательные конкурсы среди юношей старших классов. Такие конкурсы призваны не только показать физическую подготовку юношей и их общий уровень знаний по различным предметам, в том числе по ОБЖ, но и воспитывать в них чувство патриотизма, готовности стать защитниками Отечества, быть Мужчинами в лучшем смысле этого слова. Чтобы избежать однообразия, мы стараемся проводить эти конкурсы в различной форме.

Иногда этот конкурс проводится на личное первенство (“Рыцарский турнир”, “Мистер школа”), но чаще – как командное первенство. Ведь армия сильна коллективом. Причем команды формируем по-разному: когда команда 10-х классов соревнуется с командой 11-х, а когда одна команда состоит из юношей 9а-10а-11а, а другая – из юношей 9б-10б-11б. Обычно перед проведением конкурса дается задание назвать команды, составить девиз (иногда и эмблему) команды, приветствие болельщикам и жюри.

Конкурс, как правило, проводится в спортивном зале школы. В назначенное время туда собираются участники конкурса и болельщики. Для проведения конкурса выбирается строгое жюри, в состав которого включаем учителей, девушек и тех мужчин, которые уже отслужили в армии.

Обычно перед началом конкурса проводится небольшое вступление, настрой на соревнование.

Сегодня мы проводим традиционный конкурс “А ну-ка, парни!”, посвященный Дню Защитника Отечества. За многовековую историю существования государства, Россия очень часто вынуждена была принимать участие в войнах за свою независимость, за сохранение своей территориальной целостности.

“Защитник Отечества” – такое короткое, но такое емкое словосочетание. Произносим его – и перед мысленным взором встают дружинники князя Александра Невского, полки Дмитрия Донского, моряки и солдаты на галерах и кораблях царя Петра I, “солдаты-молодцы” Суворова, партизаны Дениса Давыдова, красноармейцы Великой Отечественной, бойцы Советской Армии в Афганистане, наши с вами сверстники, находящиеся сегодня в Чечне для поддержания Конституционного строя.

Очень многие защитники Отечества сложили свои головы в больших и малых сражениях. Давайте же почтим минутой молчания всех тех, кто погиб, защищая свободу и независимость нашей Родины – Российской Федерации.

Русская народная мудрость гласит: “Солдатами не рождаются, солдатами становятся”. Сегодня мы проводим конкурс среди будущих защитников Отечества – юношей 9-10-11-х классов, посмотрим, насколько они готовы стать нашими защитниками. Это их первые дни “службы”, поэтому жюри и болельщики не будьте к ним слишком строги.

КОНКУРС № 1. “Один день в армии”.

Место проведения – спортивный зал школы.

I. ПОДЪЕМ.

1. Утренняя физзарядка:

а) прыжки с места (результат каждого участника суммируется команде);

б) подтягивание на перекладине (результат каждого участника суммируется команде).

2. Утренний туалет (конкурс капитанов):

а) знание воинских званий по погонам;

б) расшифровать сообщение (заготовлено сообщение, разрезанное по словам – нужно составить первоначальное предложение).

II. ЗАВТРАК.

После завтрака в армии начинаются учебные занятия в соответствии с расписанием. На сегодняшний день расписанием предусмотрены следующие занятия:

1-2 час. Строевая подготовка.

Выполнение участниками одинаковых команд:

а) “Становись! Равняйсь! Смирно!”;
б) повороты на месте;
в) перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно;
г) движение на месте и остановка по команде.

3-4-час. Занятие по РХБЗ (радиационная, химическая и биологическая защита).

а) надевание противогазов по команде “Газы!”;
б) действия по команде “Вспышка слева!”, “Вспышка сзади!”.

5-6 час. Общественно-государственная подготовка.

Вопросы по знанию структуры и боевых возможностей Вооруженных Сил.

а) Какой вид Вооруженных Сил РФ самый многочисленный?
б) Перечислите рода войск, входящие в состав Сухопутных войск.
в) “Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет”. Какому полководцу принадлежат эти слова?
г) “Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва”. Чьи это слова и кому они были сказаны?
д) Расшифруйте аббревиатуры БМП, АКМ, МБР, РПК, ПТУР.
е) Расшифруйте аббревиатуры БТР, ПКТ, РКГ, АГС, ПЗРК.

III. ОБЕД.

После обеда занятия в армии, в отличие от школы, продолжаются:

7-8 час. Физическая подготовка.

а) Эстафета – ведение 2-х баскетбольных мячей двумя руками;
б) эстафета “тачка” – один участник команды встает руками на пол, другой участник берет его за ноги и таким образом передвигаются от одной стены спортзала до другой, у поворотного пункта меняются ролями;
в) эстафета – ведение одного баскетбольного мяча до противоположной стены и передача его команде броском;
г) эстафета – спортивная ходьба: передвижение приставлением пятки одной ноги к носку другой;
д) поединок – стоя на обеих ногах в кругу, руки за спиной, вытолкнуть плечами соперника из круга;
е) поединок – стоя в кругу спиной друг к другу, руки находятся на груди – вытолкнуть соперника из круга;
ж) поединок – стоя на одной ноге в кругу, вытолкнуть соперника из круга плечами.

IV. УЖИН.

После ужина распорядком дня для солдат предусмотрено личное время, когда можно написать письмо любимой девушке, позаниматься спортом, пообщаться с товарищами.

1. Эстафета:

а) кувырок вперед;
б) прыжки через гимнастическую скамейку – вдоль;
в) бросок баскетбольного мяча в корзину: до попадания;
г) бег по бруску перевернутой гимнастической скамейки;
д) кувырок назад.

2. Перетягивание каната.

3.Пантомима.

а) изобразить танк;
б) изобразить артиллерийское орудие.

V. ВЕЧЕРНЯЯ ПОВЕРКА и вечерняя прогулка со строевой песней (домашнее задание).

VI. ОТБОЙ.

На этом конкурс закончен, подводим итоги и производим награждение.

КОНКУРС № 2. Выбираем военно-учетную специальность.

Участники – команды классов “а” и “б”.

Как известно, армия – это огромное количество профессий и должностей. Например, только в Сухопутных войсках насчитывается свыше 3000 военно-учетных специальностей. А ведь наши Вооруженные Силы имеют еще и военно-морской флот, военно-воздушные силы. В сегодняшнем конкурсе “А ну-ка, парни!” принимают участие 2 команды учащихся 9-10-11-х классов – команда “а” и команда “б”. Никто не знает, по какой специальности вам придется служить в армии или на флоте, поэтому вы должны быть готовы к любым испытаниям. И сегодняшний конкурс мы проведем по различным видам Вооруженных Сил и родам войск.

  1. Название команды и девиз (домашнее задание).
  2. Эмблема команды (домашнее задание).
  3. Строевая подготовка.

Где бы вы не служили, выполнение строевых приемов обязательно для всех, ведь не зря Строевой устав относится к общевоинским.

    Выполнение участниками одинаковых команд:
    а) “Становись! Равняйсь! Смирно!”;
    б) повороты на месте;
    в) движение на месте и остановка по команде.

  1. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

1) Сухопутные войска:

а) мотострелковые – стрельба из пневматической винтовки по мишеням “п” с расстояния 5 м, стреляет каждый член команды, результат команды суммируется;

б) ракетные войска и артиллерия – бросок баскетбольного мяча в кольцо, стоя к щиту спиной. Каждый участник команды делает три попытки, остальные игроки корректируют “огонь”;

в) танковые – помощники стоя держат гимнастические обручи горизонтально, по двое один обруч, на высоте пояса. Напротив каждой команды держат таким образом по 2 обруча на расстоянии один от другого 3 м. Это эстафета. По команде ведущего капитан каждой команды, опираясь на плечи держащих обруч, сверху проходит в 1-й обруч (заскакивает в танк), затем гусиным шагом доходит до следующего обруча (ведь в танке тесно, не разбежишься), и покидает “танк”, вылезая из второго обруча, опираясь снова на плечи тех, кто держит обруч. Когда 1-й участник вернется к команде, бежит следующий. Побеждает та команда, которая быстрее окажется на месте построения.

а) знание воинских званий по погонам в ВМФ;

б) проверка на устойчивость к укачиванию (состояние вестибулярного аппарата) – обе команды выстраиваются лицом друг к другу в одну шеренгу, составляя коридор шириной 2 метра. Их задача – не дать упасть испытуемому, если его вестибулярный аппарат не устойчив к укачиванию. Испытуемый становится в начале “коридора”. Ему ставится задача: после испытания дойти до стены (4-5 м) и коснуться определенного предмета. Испытуемый стоит в положении ноги на ширине плеч, руки сомкнуты в замок на затылке, корпус наклонен горизонтально. По команде он делает 10 оборотов на месте (можно с помощью ведущего) – желательно в быстром темпе – распрямляется и идет до стены. Это, несложное на первый взгляд задание, удается выполнить далеко не каждому испытуемому.

3) Войска центрального подчинения:

а) ВДВ (воздушно-десантные войска) – эстафета: каждый член команды совершает прыжок с места, результат каждого суммируется команде;

б) железнодорожные войска: каждая команда – железнодорожный состав. Участники наклоняют корпус параллельно полу и берутся за пояс впереди стоящего. Задача состава – как можно быстрее доехать до конечного пункта по периметру спортзала, преодолев при этом “туннель”: вертикально удерживаемые на полу обручи, и “насыпь”: две перевернутые скамейки. Естественно, что при движении состава отцепляться от него нельзя.

4) Специальные войска:

а) разведка – участнику ставится задача дойти до конкретной точки противоположной стороны спортзала, после чего ему закрываются глаза (например, зимней шапкой), и он начинает движение. У намеченной точки участника останавливают. Побеждает та команда, участник от которой меньше отклонился от заданной цели;

б) войска химической защиты – по одному представителю от каждой команды надевают общевойсковой защитный комплект на время;

в) военно-топографические – определение азимута по компасу;

г) войска связи – представителям команд дается азбука Морзе и зашифрованное сообщение: кто быстрее расшифрует;

д) инженерные войска – эстафета: дается каждой команде по теннисной ракетке и теннисному мячу – нужно добежать до противоположной стены спортзала, держа шарик на ракетке, вернуться к команде и передать ракетку следующему участнику команды. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее;

е) автомобильные войска – проводится в виде эстафеты, “тачка” Один участник команды принимает положение в упоре лежа, другой берет его за ноги и таким образом первый участник на руках “доезжает” до противоположной стены спортзала, где участники меняются ролями.

Армия во все времена отличалась коллективизмом, ведь не зря народная мудрость гласит: “Один в поле не воин”. К тому же воин должен быть физически крепок и вынослив. Насколько вы соответствуете этим требованиям, мы сейчас и проверим следующими конкурсами:

а) перетягивание каната;

б) подтягивание на перекладине – все участники команды подтягиваются, результат суммируется;

в) отжимание от пола максимальное количество раз – отжимаются все, результат суммируется.

После этого подводятся итоги конкурса, и производится награждение участников.

КОНКУРС № 3. Рыцарский турнир.

Индивидуальный конкурс, для его проведения выбираются по одному представителю от каждого класса среди учащихся 9-10-11-х классов.

Место проведения – спортзал школы.

Небольшое вступление. Рыцарь (от нем. Ritter, первоначально – всадник), в Западной Европе в средние века феодал, тяжеловооруженный конный воин. Для рыцарей считались обязательными такие моральные нормы, как смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Отсюда (переносное) рыцарь – самоотверженный, благородный человек.

Рыцарское воспитание – система воспитания сыновей светских феодалов в средние века (до 7 лет – в семье; при дворе синьора – до 14 лет пажи и до 21 года оруженосцы). Включало обучение религии, придворному этикету и так называемым “семи рыцарским добродетелям”: верховой езде, фехтованию, владению копьем, плаванию, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.

Вот по этим “семи рыцарским добродетелям” мы и проведем сегодняшний конкурс. Но начнем конкурс с рыцарских гербов – ведь вы наверняка знаете, что каждый рыцарь имел свой герб. Это было домашнее задание для участников: нарисовать герб и объяснить его смысл.

1)Верховая езда:

а) зажать между ног баскетбольный мяч и удерживая его без помощи рук прыжками преодолеть определенное расстояние – учитывается время прохождения дистанции;

б) верхом на “скачущем” мяче, проскакать до другого края спортзала и вернуться обратно – учитывается количество падений и затраченное время.

2) Фехтование:

На полу мелом чертится круг. Берется одна гимнастическая палка. Два “рыцаря”, находясь в кругу, берутся за противоположные концы гимнастической палки и выталкивают друг друга за пределы круга. Побеждает тот, кто остается в кругу.

3) Владение копьем :

Соревнования в дарцлинг – каждый участник бросает в мишень по три дротика, результат трех бросков суммируется.

4) Плавание :

а) сидя на картонке и отталкиваясь руками от пола, преодолеть отмеченную дистанцию;

б) умение плавать предусматривает и умение оказать помощь тонущему. Один из элементов оказания помощи – точно бросить спасательный круг. Проводится игра “набрось кольцо” – на полу спортзала устанавливаются стойки, а “рыцари” с расстояния 3-4 метра по очереди набрасывают пять колец на эти стойки.

5) Охота :

а) стрельба из пневматической винтовки по кубикам, каждый участник производит 3 выстрела;

б) на бумаге рисуются следы животных и птиц, обитающих в нашей местности, и участникам предлагается опознать, какому животному принадлежат изображенные следы.

6) Игра в шашки:

предварительно во внеурочное время между конкурсантами проводится шашечный турнир по круговой системе, где каждый участник играет с каждым по три партии, а на конкурсе только зачитываются результаты.

7) Сочинение и пение стихов в честь дамы сердца:

эпиграфом к этому конкурсу служит высказывание Л. Н. Толстого: “Самое лучшее, что достиг человек, – это умение любить женщину, поклоняться ее красоте: от любви к женщине родилось все прекрасное на земле”. Так как этому довольно долго и сложно научиться, то здесь участникам дается чистый лист бумаги, клей и два четверостишья известных поэтов, разрезанные построчно. Участники должны наклеить строчки стихотворений в правильной последовательности и с выражением зачитать их, например:

В результате проведенного турнира, победителю присваивается титул “Магистр рыцарского ордена Атагайской средней школы”, а всем другим участникам – звание “Почетный рыцарь”.

КОНКУРС № 4. “Мистер школа”.

Участники – 1-2 юноши от каждого из 9-х – 10-х – 11-х классов.

Место проведения – актовый зал школы.

Этот конкурс проводится в конце февраля, в преддверии праздника весны – 8 марта. Поэтому конкурс мы начнем с комплиментов.

  1. Комплименты. Из зала вызываются 2 девушки, юношам-участникам даются по ручке и листку бумаги, и каждый из них за три минуты должен написать как можно больше комплиментов стоящим перед ними дамам.
  2. Каждый джентльмен всегда должен выглядеть безупречно. В цивилизованном обществе принято к парадной одежде надевать галстук. Сейчас наши юноши продемонстрируют умение правильно завязать галстук, а жюри оценит качество выполнения задания (предварительно во внеурочное время с юношами проведены занятия по выполнению данного упражнения, что дало огромный плюс – практически все старшеклассники освоили это “ремесло”).
  3. Написание письма-поздравления. Исходим из того, что скоро праздник весны. Поэтому конкурсантам предлагается написать оригинальное поздравление маме или любимой девушке с этим праздником. Дается время 5 минут, а пока конкурсанты пишут письма, проводится конкурс на эрудицию болельщиков.
  4. Угадай мелодию. Участникам конкурса предлагается, прослушав часть мелодии песни военных лет, сказать название песни, автора и исполнителя.
  5. Воспитанный человек, претендующий на звание “Мистер школа”, должен уметь грамотно, четко, с выражением, эмоционально читать написанный текст. Юношам предоставляется возможность показать свое мастерство, зачитав предложенное стихотворение классиков о любви, подобранное из книг. Учителя литературы оценивают данный конкурс.
  6. Умение передать информацию при помощи символов. Это задание тоже творческое. Представьте, что вы – первобытный человек. И вам сегодня крупно повезло – удалось добыть крупного жирного лося. Письменность вам еще неизвестна, но вы уже имеете зубило и молоток (ручка), при помощи которых должны “высечь” на “камне” (листке бумаги) приглашение даме своего сердца из соседнего племени на сытный ужин, указав место, время и повод. Во время выполнения данного задания конкурсантами проводится игра-викторина с болельщиками. Результаты этого конкурса оценивает учитель рисования.
  7. Спортивный конкурс:
  8. а) армрестлинг;
    б) гиря 16 кг.

    Хобби. Каждый участник конкурса на суд зрителей и болельщиков предоставляет своё любимое занятие.

По окончании данного конкурса жюри подводит итоги, присваивает победителю звание “Мистер школа” и производит награждение остальных участников.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

КОНКУРСА «А НУ – КА, ПАРНИ!»

Начинается праздник со сценки «Проводы в армию»

Сказительница. Жил да был в одной деревеньке

Парень бравый- звали его Сенькой.

Жил да был, он не тужил,

С девкой Настею дружил,

На свиданья к ней ходил.

Песня «Семечки»

Сенька. Что же делать, как мне быть?

Как мне Настю позабыть?

Сказительница. Не долго горевать пришлось

Для парня дело вдруг нашлось…

Однажды утром военком

К нему явился на поклон.

Повестку в армию принес

И задал вечный свой вопрос:

Военком. Пойдешь в танкисты, иль в стройбат?

А может в боевой десант?

(вручает большую повестку)

Сказительница. Услышав парень задрожал

И мать на помощь он позвал.

Сенька. Ма-ма-ня!

Выбегает маманя, он показывает ей повестку, маманя рыдает, Сенька поет «Как родная меня мать провожала».

Военком. Стройся!

Сенька как бы строиться в строй.

Военком. Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш! Запевай!

Сеня уходят в другой конец зала.

Военком. Ну-ка, парень посмотри

На наших рекордсменов!

Не готов еще идти

В армию ты Сеня!

1 Ведущая:

Раз в году, на исходе зимы,

Все мужчины - объект восхищенья!

И причина большой кутерьмы-

Сила духа и проблески гения,

В них становятся сразу видны

Раз в году, на пороге весны.

2 Ведущая:

Раз в году, на исходе зимы,

Всех мужчин - и военных, и штатских -

От Ростова и до Колымы

Ждут подарки, цветы и овации.

Вы сегодня на гребне волны -

Как герои великой страны!

1 Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую всех, сидящих в этом зале, а вас, дорогие мужчины, поздравляю с праздником! Сегодня в нашей конкурсной программе встретятся юноши школы – лучшие из лучших, достойнейшие из достойных, настоящие мужчины!

2 Ведущая: Перед тем, как мы приступим непосредственно к конкурсной программе, мне бы хотелось познакомить вас с нашим компетентным жюри, которое будет оценивать ваше мастерство.

Представление жюри: _______________________________________________

________________________________________________

1 Ведущая: Перед началом конкурса я хотела бы сказать…

2 Ведущая: Отставить! Нет такого в Уставе – «я хотела бы сказать».

1 Ведущая: А что есть в Уставе?

2 Ведущая: Есть «разрешите доложить».

1 Ведущая: Ну, ладно, давай по Уставу. Разрешите, пожалуйста, доложить.… Опять что-то не так?

2 Ведущая: Интересно, а наши будущие солдаты знают, как обращаться по Уставу?

1 Ведущая: Вот сейчас мы и проверим. Первый конкурс будет называться «Разрешите доложить». Участники конкурса должны сдать рапорт о готовности к участию в конкурсной программе. Рапорт будет принимать преподаватель – организатор ОБЖ Акулов В. И.

1 задание конкурса «Разрешите доложить!»

2 Ведущая: Там, где десантник не пройдёт,

И бронепоезд не промчится,

Солдат на брюхе проползёт

И ничего с ним не случится.

1 Ведущая: Это ты к чему?

2 Ведущая: Это я к тому, что сейчас мы переходим к следующему конкурсу. Каждый участник в доступной для него и интересной для зрителей форме должен рассказать о себе. Другими словами визитная карточка.

2 задание конкурса «Визитная карточка».

1 Ведущая: По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

2 Ведущая: Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись.

1 Ведущая: У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

3 задание конкурса «Готовим снаряды»

2 Ведущая: Полководец Суворов говорил: «В армии солдат – первый человек!». Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших «Солдат», чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!

4 задание конкурса «Эрудит-викторина»

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот)

4. Главная песня страны. (Гимн)

5. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

7. Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)

8. В нее призывают, и он нее косят. (Армия)

12. И сало, и агент. (Шпик)

13. Утренняя команда. (Подъем)

14. Расцветка одежды в военторге. (Камуфляж)

16. Мент из США. (Коп)

17. Специальная милиция. (ОМОН)

18. Браслеты для преступников. (Наручники)

19. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)

21. Доклад генералу. (Раппорт)

22. Главный казак. (Атаман)

25. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)

26. На плечах военного. (Погоны)

27. Солдатский дом (Казарма)

28. Три взвода. (Рота)

29. Гарнизонная площадь. (Плац)

31. Оружие для пинка.(Колено)

32. Дверь танка.(Люк)

33. Брюки в сапоги. (Галифе)

34. Шахматный скакун. (Конь)

37. Главный на корабле. (Капитан)

39. Рядовой по-морскому (Матрос)

40. Морской повар. (Кок)

41. Кок на берегу. (Повар)

42. Состязание рыцарей. (Турнир)

43. Гараж для самолёта. (Ангар)

44. Искусный лётчик (АС)

45. Самолётная лестница. (Трап)

46. Бег под "Ура!" (Атака)

47. "Банзай!" по-русски. ("Ура!")

1 Ведущая: Внимание, Внимание! Продолжаем соревнование. Следующее задание - простое самое. Старинная русская забава «Перетягивание каната».

5 задание конкурса «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев под музыку. Как только музыка заканчивает играть садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку.

2 Ведущая: Но вот наступил торжественный час!

Очень серьезный и важный для вас.

Час поздравлений, шуток, успеха,

Час игр, улыбок и звонкого смеха!

Объявление итогов конкурса. Слово предоставляется жюри.

1 Ведущая: Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:

2 Ведущая: - нас не обижать

Родителей не огорчать

Послушными быть

Добро лишь творить

Слушаться учителей

Иметь много друзей

Красивыми быть

Если трудно, то не ныть.

1 Ведущая: Мужской сегодня праздник,

Для споров нет причин,

Как девы б ни крепчали,

Надежней нет мужчин.

2 Ведущая: По духу вы герои,

И, если вдруг беда,

От бед любых укроет

Защитника рука.

1 Ведущая: Хоть Вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Конкурсная игровая программа

«А ну-ка, парни!»

Подготовила: Киреева Е.Г.

Учитель МКОУ «ООШ № 4

имени Ю.А.Гагарина»

городского округа город Фролово

Волгоградской области

Цели:
    поздравить юношей с Днем защитника Отечества; развивать чувство сплоченности в коллективе, творческие способности, смекалку, ловкость, артистизм воспитанников.
Оформление: воздушные шары, плакаты, праздничная стенгазета. Форма проведения: конкурсная игровая программа. Подготовка: 1. В конкурсной программе принимают участие 6-16 человек - юноши класса, болельщики. 2. Сделать плакаты, стенгазету к 23 февраля, грамоты и дипломы с номинациями. 3. Конкурсы оценивает жюри, которое выбирают из присутствующих. Поощрением за победу в конкурсе являются грамоты, сладкие призы. Оборудование: 2 скакалки, воздушные шары, 2 ложки, 2 тарелки со спагетти, 2 трубочки, 2 тарелки с пирожками, секундомер или песочные часы. Ход мероприятия. На сцене сидят три девицы Персонажи: три Девицы.
Реквизит: парики с длинными косами или кокошники из картона, длинные юбки.
Ведущая: Три девицы под окном, размечтались вечерком...
1-я Девица: Поскорей бы выйти замуж, надоело в девках прям уж!
2-я Девица: Только за кого попало, выходить бы я не стала!
3-я Девица: Я б пошла за бизнесмена, как за каменную стену! Полюбился б маме зять, только где ж такого взять?
1-я Девица: Ну, а я наверняка, вышла бы за моряка! И пока он плавал в море, я б жила, не зная горя!
2-я Девица: Моряков-то нынче нет, это просто раритет! Вот бы выйти за военных - сильных, необыкновенных! Я бы счастлива была с парнем крепким, как скала.
3-я Девица: Размечтались мы, девчата... Измельчали все ребята, на диване б им валяться, да футболом любоваться!
Ведущая: Ох, уж эта молодёжь, всем вам замуж невтерпёж! В разговор позвольте влезть? Знаю я, где парни есть! Не один, не два, не три...
Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!
Ведущая (показывает на сидящих в зале мужчин): Посмотрите-ка сюда: Здесь ребята хоть куда! Не вояки - ну и что ж? Каждый статен и хорош! По персоне на сестру...
1-я Девица (подбегает к одному из мальчиков): Чур, я этого беру!
2-я Девица (подбегает к другому): Мне вот этот приглянулся!
З-я Девица (к третьему): Мне вот этот улыбнулся!
(Девицы вместе): Все ребята хороши, Прямо праздник для души!
Ведущая: Девчата, вы почти правы - сегодня праздник, и это праздник нашей замечательной мужской половины класса! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе.Этот праздник в разные времена имел разные названия. Современное его название - День защитника Отечества - дает повод поздравить не только всех воинов, но и вас, ребята, будущих солдат и офицеров. Как будущие воины, вы должны уже сейчас воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От вас зависит, какая будет наша армия.Праздник мы отметим конкурсной игровой программой, в которой нашим юношам предстоит показать удаль да смекалку молодецкую, а назвали мы ее «А ну-ка, парни!».Мы пригласили жюри, после каждого конкурса они подводят итоги, оглашают результат. А также пришли гости и болельщики, которые будут поддерживать наших ребят.Ведущий: приглашаем юношей принять участие в блицтурнире.Блицтурнир
    Как называется эпоха, в которой появились первые упоминания о рыцарях? (Средневековье) Как называлось жилище настоящего рыцаря? (Замок) Как называлось сообщество рыцарей? (Орден) Как называлось состязание, проводимое среди рыцарей? (Турнир) Сколько весили рыцарские доспехи? (От 35 кг) С какого возраста производили посвящение в рыцари? (С 21 года) Что для рыцаря дороже жизни? (Честь) Какой талисман, подаренный женщиной, носили рыцари? (Шарф, перчатку, платок)
Ведущий. Ответившие на вопросы юноши образовали команду - «Рыцари», оставшиеся ребята – в команде «Богатыри».Представляю вам две команды: «Рыцари» и «Богатыри».
1 наш конкурс такой. На голодный желудок и не туда и не сюда, поэтому наш конкурс называется « Богатырский обед » Из каждой команды вызвать по одному участнику, задача которых:
    быстрее соперника съесть тарелку со спагетти при помощи ложки, выпить чай из тарелки через соломинку. съесть большее количество пирожков за 1 минуту.
Ведущий. Команда-победитель получает 3 балла. Подведение итогов.Ну, а теперь после подкрепления можно начинать и более серьезный конкурсЭх, народец нынче хилый,Биться с этими людьми?Мне померяться бы силойС самым сильным, погоди...Мальчики наши - будущие защитники Отечества. И физическая подготовка здесь очень важна. И сейчас мы посмотрим, что уже умеют наши мальчики.2 конкурс называется « Спортивный ». Этот конкурс состоит из 3 этапов, поэтому мне необходимо по 3 участника от команд.
    «Отжимание». Кто больше всех отожмется от пола, можно суммировать командное количество отжиманий. За победу команде – 3 балла. «Скачки». Кто проскачет на скакалке дольше всех. Лучше считать количество прыжков за минуту. Наибольшее число баллов команде может принести выигравший участник 3 балла. Кто дальше всех кинет воздушный шар. За победу – 3 балла.
Следующий конкурс для капитанов
Поочередно капитанам задаются вопросы, за правильный ответ – 1 балл; если нет ответа, то капитан другой команды имеет возможность дополнительно заработать баллы.
Угадайте, кто из богатырей мог сказать слова:
1.- Я сижу, на лавке недвижен,
Пуще всех на свете обижен,
Соседи мне прозвище кидают -
Сиднем Ильей называют.
(Илья Муромец)
2. Вспомните, с кем впервые сразился Илья Муромец?
(С Соловьем - разбойником)
3. Каким «оружием массового поражения» владел Соловей – разбойник?
(Свистом)
4. Назовите богатырей, изображенных на картине Васнецова «Богатыри»?
(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович)
5. Как проходили на Руси братания воинов?
(Обмен оружием и доспехами, клятва побратима)
6. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, секира, кистень, пика, шпага, сабля, рапира и др.)
Молодцы. Капитаны не подвели свои команды.Ну, что ж теперь можно и немного отдохнуть.5 Конкурс «Разведчики» «У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за одну минуту.
Карточка для первой команды 25 19 1 23 126 1820, 18 1263 1 15 194 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.(Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один .)
Карточка для второй команды 15 22 17 I 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 176 11 15 10 18 12 6 3 1.3 15 3 17 146 15 5 9 14 19 1 14 11 (Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.)
Карточка с ключом шифра А
6 конкурс «Физподготовка» «Змея» В этом конкурсе участвует вся команда. По линии движения устанавливаются 5-6 кеглей. Участники команды выстраиваются в колонну, друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и дружно приседают. Задача команды - преодолеть расстояние от старта до поворота (метки) и обратно, огибая при этом все препятствия и не вставая в полный рост.7 Конкурс «С песней веселей».
Ведущий.Что умеют наши парни,Мы увидели сейчас.Этот конкурс скажет правду.Начинаем пенья час.
У каждого из нас есть своя любимая песня. Вы, наверное, замечали, что когда у вас хорошее настроение, то вы напеваете свою любимую песню. И на нашем празднике теплая, дружеская атмосфера, и я уверен, что у всех отличное настроение.Этот конкурс состоит из 2 этапов:
    Каждой команде предлагается прослушать по три песни и дать название.
(прослушивание фонограмм)
    Каждой команде спеть песню 1 куплет и припев «У солдата выходной»
Ну, просто замечательно спели.
Ведущий. Подведение итогов конкурса.Ведущий. Пока жюри подводит итоги всей программы. А наши девушки хотят поздравить дорогих ребят песней. (исполнение песни)
Жюри оглашает победителей. Награждение.Вручение подарков.
Ведущий. Подходит наш праздник к завершению. Благодарим всех участников. Вы отлично справились с заданиями, показали удаль молодецкую, силу богатырскую, находчивость, сообразительность. В заключение хотелось бы сказать нашим юношам.Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.Ведущий. Приглашаем всех на чаепитие, девушки приготовили нам сладкий пирог.

Приложение:
Текст песни «У солдата выходной»
У солдата выходной пуговицы в рядЯрче солнечного дня золотом горятЧасовые на посту в городе веснаПроводи нас до воротТоварищ старшина товарищ старшина
Идет солдат по городу по незнакомой улицеИ от улыбок девичьих вся улица светлаНе обижайтесь девушки, но для солдата главноеЧтобы его далекая любимая ждала
А солдат попьет кваску, купит эскимоНикуда не торопясь выйдет из киноКарусель его помчит музыкой звеняИ в запасе у негоОстанется полдня останется полдня
Идет солдат по городу по незнакомой улицеИ от улыбок девичьих вся улица светлаНе обижайтесь девушки, но для солдата главноеЧтобы его далекая, любимая ждала.
Песня девочек
1 куплетМы хотим, мы хотим, мы хотим поздравить васНаших добрых, замечательных мужчинМы все очень любим васИ хотим, за вас держасьЖизнь трудную, претрудную свою пройтиВедь кто там будет петь, и как мы будем петьИ комплементов будет нам даритьКак сложно нам мерить, кому дрова пилитьПоэтому мы будем говорить

2 куплетПусть года, пусть года, пусть года бегут, бегутНашу встречу не забудем никогдаВас сегодня много тутВсе подарков вроде ждутНо материальные подарки ерундаНо где же взять нам дом, машину с гаражом, поездки на Багамы и Тунис?И что же нам даритьВсем нужно чай налитьИ тост для вас мы будем говорить

Припев:Мы чувствуем себя за каменной стенойВ любой глуши, дали, где рядом с нами выИ что не говори, вы все здесь королиНо каждой говорим, нужен свой король (2 раза)