Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "осенняя прогулка". Развлечение "осень в гостях у малышей"
Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы «Осень в гостях у малышей»
Разработка предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей и педагогов дошкольных учреждений.
Цель: Закрепление представлений детей об осени.
Задачи:
Приобщать детей к образам осенней поры, познанию красоты окружающего мира, средствами музыкальной выразительности.
Развивать творческое воображение, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений. Активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.
Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в играх.
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на пеньки.
Ведущий:
Ребята, красавица Осень наш зал сегодня превратила в сказочный лес. Посмотрите, мы сидим с вами на такой красивой полянке. Сколько ярких листьев вокруг. А ведь недавно было ещё лето.
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где – то,
И без нас скучает там.
Ребёнок:
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Зиму мы ещё не ждём,
Но осень, ждём сегодня мы с утра.
Ведущий:
Ребята, а вы слышите, кто – то идёт?! Наверное, это сама осень к нам в гости спешит.
(Входит Осень с корзиной)
Осень:
Здравствуйте дорогие дети! А вот и я! Я к вам прямо из леса. Вы меня ждали?
(Ответы детей)
Вам нравится, как я нарядила осенние сады и парки? А овощи и фрукты вам нравятся?
(Ответы детей)
Ведущий:
Осень, нам нравятся твои подарки. А дети нашей группы тебе тоже подарок приготовили.
Они сейчас споют для тебя песенку.
Дети поют песню «Дует, дует ветер».
(И. Плакида, И. Кишко)
Осень:
Ой, молодцы, ребятишки!
А в мою волшебную корзинку лесные зайчики, мои друзья, положили вам в подарок овощи. Они их вырастили сами. А какие это овощи, угадайте.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(морковка)
(Ответы детей)
Осень вытаскивает из корзинки морковку.
Ведущий:
Ребята, а вы хотите попробовать лесную морковку?
(Ответы детей)
Осень:
А я хочу посмотреть, у кого зубки такие же острые, как у зайчиков.
Игра « Кто быстрее съест морковку».
Ведущий:
Нашим ребяткам очень морковка понравилась. Поэтому они хотят спеть песенку про зайчиков. А ты, Осень, расскажешь лесным зайчикам, что дети знают про них песни и умеют петь. Вот послушай.
Дети поют песню «Зайчик».
(Г.Лебедева, Е.Жданова)
Ребёнок:
Скучная картина,
Тучи без конца.
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
Осень:
Да, ребята, осени без луж не бывает. А чтобы ножки не промочить, в чём же надо ходить?
(Ответы детей)
Осень вытаскивает из корзинки калоши.
Ведущий:
Посмотрите, ребята, что Осень вам приготовила?
(Ответы детей)
Осень:
А я их принесла для того, чтобы ребятишки могли побегать по лужам.
Игра «Кто быстрее пробежит по лужам в калошах».
Ребёнок:
Ни листочка, ни травинки,
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Ребёнок:
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно ей мороз не страшен.
Видно смелая она.
Ребёнок:
Все деревья облетели.
Зеленеют только ели.
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт.
Грязь и лужи у ворот.
Ведущий:
Очень сыро на улице. Очень холодно. И можно заболеть.
Осень:
А вот у нас в лесу медведи ни когда не болеют, потому – что очень любят малину. А вам они прислали малиновое варенье. Ешьте на здоровье!
Осень вытаскивает из корзинки малиновое варенье.
Игра «Чья мама быстрее вылечит ребёнка».
Ведущий:
Очень вкусное малиновое варенье. Ребята теперь не заболеют. Спасибо большое медведям.
А в подарок передай им нашу песню.
Дети поют песню «Мишка» Г. Вихаревой.
Ребёнок:
Дождик, дождик припустил.
Все дорожки намочил.
Как теперь идти гулять?
Будем дома отдыхать?
Осень:
Когда светит солнышко, оно греет, и вы любите играть на улице.
А когда идёт дождик, можно спрятаться под мамин зонт и погулять.
Игра «Солнышко и дождик».
Ребёнок:
Осень раскрасила листья.
Стал разноцветным наш сад.
Но ветер проказник кружился.
На земле теперь листья лежат.
Ведущий:
Осень, посмотри, ветер – проказник все твои разноцветные листья уронил. Ребята, давайте поможем собрать их.
Дети поют песню "Осенняя песенка".
(А. Александрова, Н.Френкель) и выполняют движения.
Осень:
Спасибо вам, дети, что собрали листочки. Давайте простим ветер. И вы ребята, не ссорьтесь ни когда. Давайте дружить.
Ведущий:
А наши дети знают, как жить дружно.
Дети исполняют танец «Поссорились - помирились».
Музыка Т. Вилькорейской
Раздаётся стук. Входит бабушка.
Бабушка:
Здравствуйте, детки мои милые.
Добрый день и тебе хозяюшка.
Ведущий:
Здравствуй, бабушка! Проходи, присаживайся.
Бабушка, ты, наверное, заблудилась? Ты попала в детский сад. Скажи, куда тебе надо и мы тебя проводим.
Бабушка:
Я ищу Осень.
Ведущий:
Вот Осень, бабушка.
(Бабушка поворачивается)
Бабушка:
Ах, вот ты где красавица! А я тебя везде искала. Заторопилась ты к ребятам, а гостинцы для них забыла у меня.
Осень:
Спасибо тебе, бабушка. Спасибо большое. А то, как же ребята без моих осенних подарков будут.
Ведущий
:
Бабушка, отдохни, послушай песню. Дети споют её для тебя.
Дети поют песню «Топ, сапожки»
М.Еремеевой
Осень:
А вот вам и подарки, разноцветные осенние листочки.
(Осень и бабушка раздают листочки, на которых с изнаночной стороны приклеены конфеты.)
Дети благодарят за подарки.
Осень и бабушка прощаются и уходят.
ОСЕННЯЯ СКАЗКА.
Сценарий осеннего развлечения для малышей.
Дети входят в зал. Их встречает Осень.
Ведущая:
Посмотрите, ребята, кто встречает нас в зале. Это же Осень Золотая!
Осень:
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Я пришла к вам на праздник, буду с вами песенки петь, танцевать, веселиться.
Ведущая:
Мы так рады тебя видеть! Ты так красиво украсила наш музыкальный зал.
Осень:
Это так я для вас старалась!
Ведущая:
Мы тоже готовились к встрече с тобой. Ребятки выучили для тебя песенку и сейчас её споют.
Песня « За окошком кто шалит?» муз. С. Бокач
Осень :
Пока собиралась к вам в гости, все думала: какой же подарок вам приготовить? И решила подарить вам сказку. Любите сказки? Тогда садитесь на автобус и поедем в лес, где я живу.
Песня « Автобус» муз. Железновых
(дети рассаживаются на стульчики)
Осень:
Посмотрите, ребятки, какая у меня яблонька, просто красавица. Осень наступила, яблочки позолотила. Буду яблочки срывать и детишек угощать. Я пойду за корзиночкой, а вы присмотрите за моей яблонькой. Чтобы ее не обижали, и яблочки не срывали (уходит)
Ведущая:
Конечно, посмотрим.
Осень уходит.
Кукольный театр.
На ширме появляется Ёжик.
Ежик:
Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица
Съем-ка яблочко сейчас, ежику понравится.
Ведущая:
Не трогай яблоньку, Ежик! Лучше разреши с твоими листиками поиграть, вон их сколько на твоих иголочках!
Ежик:
Играйте на здоровье (отдает листочки)
«ТАНЕЦ ЛИСТОЧКАМИ»
К яблоньке подходит мишка.
Ведущая:
Посмотрите, к нашей яблоньке Мишка подбирается.
Медведь :
Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, Мишеньке понравится.
Ведущая:
Ай-ай-ай, Мишутка (грозят пальчиком ) не трогай яблочки. Лучше посмотри, как ребята танцуют.
Танец «Поплясать становись»
Мишка (хлопает в ладоши):
Какие молодцы, как хорошо танцевали! Не буду я трогать ваши яблочки!
Ведущая:
Мы бы еще потанцевали, Мишка, но дождик начинается…
Мишка:
Скорее возьмите мой красивый зонтик, он укроет вас от дождика.
(дает ведущей зонтик)
Ведущая:
Спасибо, Мишутка. Бегите скорее ко мне, ребята!
Хотите поиграть с зонтиком?
Песня – игра « Солнышко и дождик»
Выходит из-за ширмы Осень с корзинкой.
Осень: Ведущая:
Не стучат больше капельки, солнышко выглянуло, приглашает нас погулять.
(медведь уходит).
Ведущая:
Пока мы с вами играли, мишка убежал в лес.
За яблонькой прячется зайка
Ведущая:
А кто это там за яблонькой прячется? Чьи это длинные ушки я вижу?
Заяц:
Это я, Зайка-попрыгайка.
Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица! Съем-ка яблочко сейчас, зайчику понравится!
Ведущая:
Нет, заинька, не ешь яблочки.
Заяц :
Какие вы хитренькие. Ну, да ладно. Держите платочки,будем в прятки играть.
(зайчик дает ведущей платочки в корзинке)
ИГРА «Прятки с платочками»
Заяц:
Как весело мы играли. Мне очень понравилась. Не буду я вашу яблоньку трогать . (убегает)
А вот и я. Смотрю, все яблочки на месте. Спасибо вам, ребята! А за то, что помогли мне, яблочками буду вас угощать. Снимает с яблоньки яблочки.
Ведущая:
Но ведь яблочки ненастоящие.
Осень:
Вы забыли, что мы в сказке?
Есть у меня волшебный сундучок. Положим яблочки в него.
Сюрпризный момент.
(кладет яблочки с яблоньки в сундучок и достает от туда настоящие)
Ведущая:
Спасибо тебе, Осень! Ты настоящая волшебница. Спасибо тебе за сказку. Потанцуй с нами на прощание.
Танец « Ладушки - ладошки»
Ведущая:
Хорошо с тобой осень, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Осень:
До свидания, ребята! Кушайте мои яблочки и меня вспоминайте!
(Уходит)
Ведущая предлагает детям снова сесть в автобус.
Дети уходят в группу.
татьяна крохина
Осень для малышей (развлечение)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОСЕНЬ »
Дети входят в зал, рассматривают, как везде красиво.
Ведущая :
Вот и наступила осень , на улице стало холодно, мерзнут ножки, мерзнут ручки. Надо бы и нам ручки погреть!
Песня – игра : «Где же ручки?»
(садятся на стульчики)
На ширме появляется ПЕТРУШКА :
Привет, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я в саду бродил, гулял
И листочки собирал.
Хотите с листочками поиграть?
Держите (даёт листочки)
Песня- игра : «Ветер дует, завывает»
ПЕТРУШКА :
Какие вы молодцы, ребятишки!
На ширме появляется КОТЁНОК (плачет)
Петрушка :
Что случилось? Ты почему плачешь?
КОТЁНОК :
Меня мама хочет отвести в детский сад, вот я и плачу!
ПЕТРУШКА :
Не плачь, в детском саду так хорошо и детки там не плачут, правда, ребята?
Хочешь, ребятишки тебе песенку споют?
КОТЁНОК :
Конечно, хочу!
ПЕСНЯ» СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»
КОТЁНОК :
Спасибо вам, ребятишки! Я тоже буду ходить в детский сад и не буду плакать! До свидания, ребята!
ПЕТРУШКА :
И меня возьми с собой, мне тоже пора уходить. До свидания, ребята!
На ширме появляется ЁЖИК :
Здравствуйте, ребятишки!
Я знаю, что вы уже выучили песню про Ёжика, споёте?
ПЕСНЯ : «МАЛЕНЬКИЙ ЁЖИК»
А с листочками танцевать умеете?
ПЕСНЯ : ДУЕТ,ДУЕТ ВЕТЕРОК
ЁЖИК :
Какие вы молодцы! Как вы хорошо поёте!
А танцевать вы умеете?
ПЛЯСКА «МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП-ТОП»
ЁЖИК :
Какие вы молодцы, ребятишки!
А мне уже пора в лес, но я вам приготовил подарки, Держите!
(корзина с угощением)
Публикации по теме:
«Осень в гостях у малышей». Развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гостях у малышей». Развлечение для детей первой младшей группы Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника,.
Сценарий праздника «Осень у малышей» Грибы-грибочки Осень у малышей. Осень: Я – Осень золотая На праздник к вам пришла. Подарки ожидали? Я вам их принесла. Я раскрасила листочки.
ОСЕНЬ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (осеннее оформление группы). Украшение детского сада к осени должно быть красочным и разнообразным. Благодаря живым и.
Развлечение в средних группах «Осень, осень, милости просим!» Осеннее развлечение в средних группах № 11, №8. Инструктор по физкультуре Шмакова Мария Владимировна "Осень, осень-милости просим" Ребятки,.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в родном краю,.
Уважаемые коллеги, вот и начались в садах праздники осени, для маленьких детей праздники – это настоящее море веселья. И хоть иногда осень.
Осенний утренник для детей 2-3 лет
Действующие лица: Осень, Зайка, Мишка,.
(Под спокойную музыку дети входят в зал.)
Осень:
- Дети, мы пришли на праздник осени. (Рассматривает с детьми декорации зала.)
То поднимет, то бросает осень раздаёт детям листья
Ветер озорной
Листик жёлтый,
Листик алый,
листик золотой.
Хоровод «Погуляем» (Е.Макшанцева.)(Звучит весёлая музыка.)
Осень:
- Слышите? Кто-то идёт.
Зайка
(входит с корзиной морковки):
- Здравствуйте, дети! (Ставит корзину.)
- Я – зайка-попрыгайка! Пришёл к вам на праздник осени. Давайте, потанцуем!
(Звучит песня «Листопад» Музыка Красина.),танец с листочками.
Молодцы! А знаете, я ведь к вам не один шёл, а с другом Мишкой-шалунишкой. Да он ходит медленно, отстал где-то, давайте, споём песенку. Мишка нас услышит и придёт!
Песня осень
(Входит медвежонок с корзиной шишек под медленную музыку в басу)
Мишка:
- Здравствуйте, дети! А вот и я, Мишка-шалунишка. Очень люблю шишки. Посмотрите, сколько набрал. (Показывает и ставит корзину.)
Зайка (под весёлую музыку с зонтиком):
А чьи это шишки? О! Морковка!
(Берёт корзинку и разбрасывает содержимое по залу.)
Осень:
- Ай, как не стыдно!?
Зайка:
- Я ведь-озорник!
Осень:
- А почему ты так плохо себя ведёшь? Разбрасываешь всё? Уходи-ка отсюда!
Зайка:
Ой-ой,
Да я пошутил. Это я просто с вами поиграть хотел. Сейчас я всё соберу.
Осень:
- Дети, давайте поможем Зайке всё собрать? (Зайке.) Что будем собирать? (Морковку.) А мишке? (Шишки.)
(Дети собирают игрушки в корзинки Мишки и Зайки.)
Зайка:
- Дети! А посмотрите, какой у меня красивый зонтик. А для чего он нужен? От дождика прятаться. «Дождик и солнышко»игра.
(Раскрывает зонт, дети бегут под него под грустную музыку. Под весёлую- бегают на полянке
Осень:
- Спасибо,Зайка. Ты весело снами поиграл
Зайка. Ой, дети, а я что-то нашёл. (Корзина.) Тяжёлая какая. Что же там внутри? (Сюрприз.) Ну, мне пора с мишкой в лес. До свидания!
Осень.
- И нам пора.
Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы
«Осенняя прогулка».
Ход развлечения:
(Дети под спокойную музыку входят в зал и в свободном построении встают перед воспитателем).
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, какая чудесная лесная полянка!
Как красиво осенью здесь!
Давайте споем песню про красавицу- осень.
Поют «Осенняя песенка» Александрова.
(После песенки обращают внимание на домик в углу зала).
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, куда привела нас песенка, что это?
Дети:
Домик!
Воспитатель:
А я знаю, чей это дом! Сказать?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тра – та – та, тра – та – та! Это домик Петушка!
Хотите, чтобы он к нам вышел?
Дети
: Да!
Воспитатель:
Тогда давайте скажем дружно:
Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!
К нам скорее выходи, на ребяток погляди
(дети хором повторяют слова за воспитателем. Под веселую музыку из домика выходит Петушок –переодетый ребенок подготовительной группы)
Петушок:
Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, дети!
Дети:
Здравствуй, Петушок!
Петушок:
Как я весел, как я рад, сколько маленьких ребят!
А вы споете мне песенку?
Воспитатель:
Ребята, а мы с вами знаем песенку про Петушка, давайте ее дружно споем?
Поют «Петушок»
Петушок:
Спасибо вам, дети, хорошо, дружно про меня поете!
(показывает корзинку с листочками).
А я для ребят листочки собирал, яркие, красивые выбирал.
Листья, дети, подберите, в пляску их с собой возьмите!
Пляска с листочками
Петушок:
Молодцы, ребята, весело плясали!
(Дети садятся на стульчики и слушают звуки леса в фонограмме).
Воспитатель:
Ребята, кажется, к нам на полянку еще кто – то спешит…
(Под музыку в зал входит Медведь – переодетый ребенок подготовительной группы).
Медведь:
К вам пришел топтыжка – косолапый…
Дети хором:
Мишка!
Медведь:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй, Мишка!
Мишка:
Я услышал музыку и смех на полянке и пришел с вами поиграть!
Проводится игра с мишкой «Как – то мы в лесу гуляли»
Медведь:
Ловкие ребята! Никого не поймал! Ну, а мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу. До свидания, друзья! – под музыку уходит.
Дети:
До свидания, Мишка – медведь!
Воспитатель:
Идите скорей ко мне, ребятки! Превращайтесь все в грибочки! (малыши приседают на корточки).
- А теперь, посмотри сюда, Петя - петушок!
Петушок:
Ку – ка – ре – ку! Что случилось? Что такое приключилось?
Нету нашей детворы, лишь грибочки и грибы!
Игра «Догонялки с Грибничком»
Ход игры:
Дети располагаются вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Посередине леса появилась кочка (указывает на себя).
А вокруг этой кочки выросли грибочки (на громкий аккорд дети быстро встают, вытягивая ручки вверх).
Вот идет наш Грибничок, он несет большой сачок!
(Под русскую народную плясовую выходит Грибничок – ребенок подготовительной группы. На нем шляпа, в руках сачок и корзинка).
Грибничок:
Я веселый грибничок, соберу грибы в сачок! (Под весёлую музыку «ловит сачком грибы» - дети разбегаются на стульчики).
-Не нашел я грибов на этой полянке, пойду искать дальше. (Уходит).
Петушок:
Молодцы, грибочки, все убежали! А я тоже хочу собирать грибы, посмотрите, сколько их растет в нашем лесу!
Раз – пенечек, два – пенечек,
Раз – грибочек, два – грибочек.
Я пойду-ка по тропинке,
Будет полная корзинка!
(«Собирает» грибы в корзинку – в ней лежат настоящие сладкие испеченные грибочки, отдает корзинку воспитателю).
Воспитатель:
Спасибо, Петя - петушок, за такой чудесный подарок. Ребята, посмотрите, сколько грибов! Это Осень нам их подарила!
(Раздает детям угощение. Петушок прощается с ребятами. Дети под музыку уходят из зала).