Как кадрировать изображение в фотошопе для различных целей? Правильное кадрирование человека на фото

Одной из важных составляющих получения хорошей фотографии, наряду с правильным освещением и выстраиванием композиции, является кадрирование. Зачастую под кадрированием понимают простое уточнение границ и формат фотографии в зависимости от конкретного сюжета или авторского замысла фотографа. Хотя вписать сюжет в тот или иной формат изображения можно и в процессе обработки фотографии, задумываться о правильном кадрировании необходимо уже во время съемки. Поэтому в общем смысле кадрирование представляет собой выбор оптимальной точки кадра, ракурса и направления съемки, благодаря которому фотограф акцентирует внимание зрителя на наиболее важных деталях или объектах фотоизображения.

В наши дни, когда у каждого фотографа находится в руках цифровая фотокамера с ЖК-дисплеем, кадрировать любое изображение стало гораздо проще, причем даже не во время съемки, а в процессе постобработки фотографий. Тем более, что возможности современных графических редакторов предоставляют фотографу широкий набор инструментов для обработки изображений, способных изменить не только формат, но и визуальное восприятие каждой фотографии. Но все же не следует слишком переоценивать возможности цифровой обработки, ведь фундаментальная основа фотографии, которая и должна будет заинтересовать зрителя, закладывается именно в процессе съемки.

При постобработке можно только убрать какие-либо ненужные детали или исправить отдельные недостатки фотографии. Увлечение кадрированием готовых фотографий может привести к тому, что при осуществлении съемки фотограф просто перестанет размышлять об оптимальном расположении объектов в кадре, что отразится на качестве его фотографий. К тому же, для качественного кадрирования в графических редакторах необходимо брать за основу снимок самого высокого разрешения, что не всегда представляется возможным.

В той связи еще классик фотоискусства настаивал на том, что осуществлять кадрирование нужно только в процессе съемки, а уже сделанный кадр никоим образом изменять нельзя. Этого же мнения придерживаются и многие другие известные фотографы. Поэтому основная задача кадрирования заключается в том, чтобы определить границы кадра еще при съемке, поместив все нужные фотографу объекты и детали фотоизображения на ЖК-дисплее или в видоискателе камеры.

В зависимости от выбора точки съемки и ракурса фотографируемый объект может менять свое положение в кадре, тем самым, достигается то или иное композиционное решение снимка. Если композиционное решение выбрано фотографом правильно, то границы кадра будут ограничивать все самое важное, находящееся в снимаемом пространстве.

При кадрировании во время съемки задача фотографа состоит не только в том, чтобы правильно расположить в кадре снимаемый объект, учитывая его положение в пространстве, пропорции или авторский замысел. Важно еще и исключить все детали, которые не будут работать на сюжет, чтобы они не отвлекали зрителя при рассматривании снимка от того главного, что на нем запечатлено.

Каждый раз, нажимая на кнопку спуска затвора своей цифровой камеры, фотограф должен продумать, что он хочет показать в кадре и определить главный объект съемки или детали, на которые нужно сделать акцент. Даже при съемке одного единственного объекта у фотографа есть выбор – приблизиться ли к объекту съемки, чтобы он заполнил собою весь кадр, либо отдалить фотоаппарат, чтобы стало видно, что его окружает.

Это актуально и для пейзажной съемки, где за главным объектом может проглядывать горы или туман, и для портретной фотографии, в которой задний фон может иметь важное значение. От выбора того или иного варианта кадрирования фотоизображения во многом зависит зрительское восприятие. Например, если перед фотографом стоит задача произвести особенное впечатление, то он может расположить объект съемки на всей площади кадра. В то же время окружение и обстановка во многих случаях могут сообщать дополнительные сведения о главном предмете или объекте, помещенном в центр кадра.

Деление кадра

Фотограф может использовать несколько способов деления кадра на части. Главная задача здесь состоит только в том, чтобы обеспечить сохранение правильной взаимосвязи между отдельными объектами. Неудачное деление кадра может привести к некоему смысловому хаосу и, как следствие, к маловыразительной фотографии. При делении кадра фотограф имеет дело с выбором оптимальных пропорций как в классической живописи. Пропорции вызывают определенную реакцию у зрителя, вне зависимости от того соблюдены они или нет. Один из лучших вариантов заключается в делении кадра по геометрическим принципам, то есть с определенным соотношением геометрических объектов и теней.

На протяжении долгого времени художники для построения гармоничных композиций использовали так называемое правило «золотого сечения». В соответствии с ним, определенные точки в художественной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Всего таких точек насчитывается четыре, и они располагаются на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Если нарисовать воображаемую сетку на изображении, мысленно поделив его на равные части по горизонтали и вертикали, то данные точки получатся в местах пересечения линий.

Правило «золотого сечения» гласит, что человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или изображения. Поэтому если объекты съемки расположить в местах пересечения линий, то они будут соответствовать наилучшему зрительному восприятию. Этим правилом при кадрировании фотографии и выстраивании композиции могут пользоваться начинающие фотографы, однако такой принцип в действительности отнюдь не всегда целесообразно применять.

Данное правило больше актуально для классического искусства, в фотографии же можно использовать более разнообразные приемы выстраивания изображения, подчас действуя интуитивно. В этом плане самым оптимальным подходом к делению кадра на части является накопление личного опыта и натренированность глаза фотографа, который может освоить нюансы построениягармоничного изображения в разных ситуациях.

Деление кадра на части зачастую определяет линия горизонта. Но она может приобретать и «завуалированный» характер (например, когда линия горизонта скрывается за туманной дымкой), что способствует большей концентрации внимания на объекте переднего плана. Достаточно логичным и удобным для зрительского восприятия выглядят фотографии, на которых объекты размещаются слева направо, от более крупного к более мелкому. Хорошие результаты может принести использование техники «кадр в кадре», когда зритель может наблюдать один план через другой, получая, тем самым, более полную и многомерную картину. Рамки внутри рамок приобретают роль своеобразных окон, в которые с интересом заглядывает зритель.

Кадрирование и композиция

Кадрирование и композиция- вещи взаимосвязанные, поскольку при кадрировании требуется соблюсти определенные пропорции и сделать снимок более гармоничным, что естественно невозможно без знаний правил построения композиции. Композиция позволяет представить целостную картину, передать сюжет фотографии и наполнить ее авторским смыслом. При выборе композиционного решения и кадрировании первая мысль, которая приходит в голову фотографу – это расположить объект съемки в центре кадра. Во многих случаях такое решение выглядит действительно предпочтительным, однако оно лишено оригинальности и авторского стиля. В то же время если поместить объект съемки в углу пустующего кадра, то для этого фотографу нужна действительно очень веская причина, иначе композиций снимка, в целом, будет выглядеть уродливой.


Таким образом, кадрирование неразрывно связано с композицией, которая, в свою очередь, определяется задумкой автора. При кадрировании и компоновке снимка следует всегда оставлять небольшое свободное пространство вокруг объекта для свободного движения взгляда зрителя, чтобы не ощущалось каких-либо ограничений. В то же время не стоит забывать, что чем крупнее объект съемки, тем больше его деталей можно будет показать зрителю. Соответственно, если объект выглядит очень интересным и необычным, он, конечно, должен занимать центральное место в кадре, заполняя собой его большую площадь. Это касается и портретов, и съемок редких животных или растений на природе.

Начинающие фотографы зачастую не задумываются о кадрировании и композиции фотографии, они машинально нажимают на кнопку спуска затвора и снимают все подряд. Но при съемке всегда следует обращать внимание на правильное кадрирование и компоновку будущей фотографии, которая должна выглядеть органично и интересно. Чтобы получить качественный результат, соответствующий авторской задумке, требуется уделять внимание ракурсу и направлению съемки, крупности плана, освещенности снимаемого объекта и определению расстояния до него. Здесь фотографу придется воспользоваться накопленными знаниями об основах композиции построения изображения на плоскости.

Доброго вечера всем моим читателям. Этот урок я пишу, так как и обещал в своей . И сегодня мы рассмотрим на примерах как же правильно кадрировать фотографии. Будем пользоваться мы , так как он мне нравится в этом деле больше фотошопа. Да и как я уже объяснял Вам.

Возьму я фотографию парня в полный рост и на основе этого фото буду показывать как правильно и не правильно кадрировать, чтобы Вы сами могли заметить разницу и больше не допускали ошибок. А то что толку, что я напишу: “Так делать нельзя”? Вообще, правил кадрирования существует множество, но в данной статье мы рассмотрим только основы.

Для того чтобы Вам лучше воспринималось, я сделал два маленьких коллажика. Но, для начала я расскажу как, вообще, можно кадрировать (основы).

1. Портрет по плечи

Один из самых тяжелых видов портретов. Ведь большинство кадра занимает модель и каждый недочет будет виден. Да и с помощью подобных портретов, фотограф должен показать душу человека, его эмоции. А это, поверьте, не так уж и легко сделать. Но, вернемся к кадрированию. Оставлять в кадре нужно только голову и плечи, а фотографировать нужно на уровне глаз.

2. Портрет по пояс

Один из самых распространённых видов портрета. Главное, в данной ситуации не обрезать части тела по суставам. Особенно не стоит забывать о кистях. Если в кадр попадает кисть, то её нужно показать целиком.

3. Кадрирование выше колен

Главное не обрезать колени и фотографировать с уровня подбородка.

4. Кадрирование ниже колен

Опять же, колени ни в коем случаи не обрезать. И когда фотографируете данные портреты, рекомендую использовать объективы с фокусным расстоянием от 50mm. Иначе жутко искажаются пропорции. Но, честно говоря, я сам не любитель так кадрировать, только в исключительных случаях.

5. В полный рост

Раздолье! Можете показать человека полностью. В чём он одет, что он делает, чем они живет!

Но, опять же, мой Вам совет – не использовать широкоугольные объективы.

Но, я всегда говорил, что правила созданы чтобы их нарушать, но чтобы нарушать, их нужно хотя бы знать. И осознанно нарушать, что многие профессиональные фотографы и делают иногда. И я не зря подчеркнул слово “профессиональные” :)

Прежде, чем мы начнем, давайте разберемся с использованием вкладок (особенно, если Вы перешли к CS5 с CS3). А также с особенностями настройки рабочего пространства/среды в CS5. (Рабочее пространство/среда - это просто расположение панелей, которые используется в зависимости от того, над чем Вы работаете - для ретуши фотографий удобно использовать один набор и совсем другой набор для рисования. Вы устанавливаете их таким образом, чтобы под рукой находилось всё, что нужно). Это действительно удобно, но кое-какие новинки в CS5 кажутся или по-настоящему хорошими или слишком заумными (и каждый решает это для себя сам).

Документы с вкладками, которые обеспечивают доступ к открытым изображениям, появились в CS4. (Открытые документы появляются как вкладки вверху текущего окна, как показано здесь. Они отчасти похожие на вкладки Веб-браузера). Чтобы увидеть изображение, щелкните по вкладке. С помощью клавиш Ctrl+Tab можно переключаться к следующей вкладке.

По сей день задают вопрос: "Как отключить вкладки в документах?" Зайдите в меню Edit (Редактирование) (Mac: Photoshop) > Preferences (Установки) > Interface (Интерфейс). Отключите флажок в опции Open Documents as Tabs (Открыть документы во вкладках). Вместе с ним обычно отключают расположенный ниже флажок Enable Floating Document Window Docking (Включить закрепление окон незакрепленных документов). В противном случае поля открытого изображения развернутся на все рабочее пространство/среду и прикрепятся к его краям, а вкладка восстановится.

CS5 поставляется с несколькими встроенными компоновками рабочего пространства/среды для выполнения разных задач (рисование, фотография, дизайн и др.). В них находятся только те панели/палитры, которые, по мнению Adobe, необходимы для работы. Чтобы их открыть, щелкните по кнопке "двойная стрелка" справа от переключателя рабочих сред в Application Ваг (Панель приложения). Я всегда использую одну и ту же компоновку. Чтобы создать рабочую среду с собственной компоновкой, просто перетащите панели туда, где Вы хотите их видеть. Чтобы сгруппировать панели (так что они появляются одна перед другой), перетащите одну панель на другую. Когда появляется синяя узкая полоса, отпустите кнопку мыши, и панель прикрепится над группой. Дополнительные панели открываются из меню Window (Окно).

СОВЕТ: Вращение изображения на планшете Wacom

Если Вы работаете с планшетом (чувствительным к нажиму, например Wacom), щелкните по значку Rotate View в Application Ваг (Панель приложения). Затем щелкните-и-держите курсор на изображении, и в центре его появится изображение компаса. Теперь изображение можно поворачивать перетаскиванием.

Разместив панели, как Вам удобно, зайдите в меню Window (Окно) > Workspace (Рабочая среда) > New Workspace (Новая рабочая среда). Теперь сохраните компоновку (и в Application Ваг (Панель приложения) появится кнопка). Потом можете вызывать рабочую среду щелчком по этой кнопке. Если изменить расположение панелей в рабочей среде, то CS5 это запомнит. В принципе, это хорошо, но щелчок по кнопке вызова рабочей среды не возвращает ситуацию к исходной. Чтобы загрузить рабочую среду заново, нужно выполнить команды меню Window (Окно) > Workspace (Рабочая среда) > Reset (Сбросить [имя открытой рабочей среды]). Манипуляция, на мой взгляд, несколько загадочная.

Кадрирование фотографий

Кадрировать фотографии в Photoshop можно несколькими способами. Мы начнем с простых общепринятых приемов, а потом рассмотрим способы, убыстряющие и упрощающие задачу.

Нажмите на букву C, чтобы вызвать инструмент Crop (Рамка) (или выберите его из панели инструментов), а затем щелкните-и-перетащите кадрирующую рамку на фотографию. Область, которая будет отброшена при кадрировании, - тусклая (затемненная). Не нужно стараться сразу устанавливать точные границы кадрирования, потому что есть возможность изменить их, перетащив за точки в углах и в середине каждой стороны. Кроме того, в CS5, после перетаскивания кадрирующей рамки и отпускания кнопки мыши, внутри рамки появляется сетка "Rule of Thirds" (Правило третей), которая помогает скомпоновать лучший кадр. (Примечание: "Правило третей" состоит в том, что Вы визуально делите изображение на трети, располагаете линию горизонта вблизи или верхней, или нижней горизонтальной линии, а центр - на пересечении линий).

СОВЕТ: Отключение затемнения

Удаляемая при кадрировании область тусклая или более темная. Чтобы переключить затемнение в состояние включено/отключено, нужно нажать на клавиатуре клавишу "/" (Прямой слеш).

Расположив кадрирующую рамку в нужном месте, можно повернуть ее. Для этого переместите курсор за пределы рамки. При этом курсор превратится в дугу с двусторонними стрелками. Щелкните, держите мышь нажатой и тащите курсор вверх или вниз, и кадрирующая рамка будет вращаться в выбранном направлении.

Когда кадрирующая рамка находится там, где нужно, нажмите клавишу Enter (Mac:Return), и изображение кадрируется. Окончательно скадрированное изображение, в котором удален лишний фон, показано здесь.

Другим распространенным способом кадрирования является использование инструмента Rectangular Marquee (M) (Прямоугольная рамка)(При этом в качестве параметра, определяющего режим работы выделения, следует выбрать "Новая выделенная область"). Вы можете переместить выбранную область, щелкнув-и-перетащив ее. Расположив прямоугольник, где нужно, выполните команду меню Image (Изображение)>Crop (Кадрировать). Область, расположенная вне кадрирующей рамки, будет немедленно удалена. Для отмены выделения нажмите Ctrl+D (Mac: Command+D).

Итак, готовы ли Вы освоить самый эффективный метод кадрирования? Он создан под влиянием метода кадрирования Lights Out fullscreen cropping от Lightroom. При кадрировании фотография окружается сплошным черным цветом. Поэтому предварительный вид похож на готовую фотографию. Способ довольно привлекательный, и попробовав раз, Вы не захотите кадрировать никаким другим способом. К счастью, Вы можете сделать то же самое в Photoshop. Активируйте инструмент Crop (Рамка) и перетащите рамку на какой-либо участок фотографии (место и размер значения не имеют). В панели параметров есть поле Opacity (Непрозрачность), которое позволяет задать степень затемнения области, отбрасываемой при кадрировании. Щелкните по перевернутому треугольнику и увеличьте непрозрачность до 100, создав сплошной черный цвет.

Теперь нажмите клавишу Esc, чтобы удалить границу кадрирования. Нажмите клавишу Tab, а затем дважды - клавишу F. Это скроет все панели и меню Photoshop, центрирует фотографию на экране, а также окантует ее широкой черной рамкой. Точно так же выглядит режим "Lights Out cropping mode". В этом режиме снова вызовите инструмент Crop (Рамка), создайте рамку, измените ее размер, перетащите ее, словом, кадрируйте фотографию, и Вы увидите, что я имею в виду. Вид довольно привлекательный, не так ли? Когда всё будет готово для кадрирования, нажмите клавишу Enter (Mac: Return), затем снова нажмите клавишу F, чтобы выйти из полноэкранного режима, а затем - клавишу Tab, чтобы вернуть на экран панели/палитры, меню и панель инструментов.

СОВЕТ: Отказ от кадрирования

Если Вы начертили кадрирующую рамку, а затем передумали кадрировать изображение, то можете или нажать клавишу Esc на клавиатуре, или щелкнуть по иконке с символом "Нет!" в панели параметров, или щелкнуть по любому инструменту на панели инструментов. Последнее действие откроет диалоговое окно, спрашивающее, хотите ли Вы кадрировать изображение. Щелкните по кнопке Don"t Crop (Отмена), чтобы отменить кадрирование. (Такой же диалог открывается щелчком правой клавишей мыши по выделенной области).

В этом уроке вы научитесь приемам кадрирования фотографий в Photoshop CS5 на простых примерах. Кадрирование может выполняться не только на уровне создания снимка, но и при цифровой обработке, когда необходимо изменить границы кадра, исправить перспективу, горизонт, изменить центр зрения и тд. Данное руководство будет полено как для начинающих пользователей Photoshop, так и для начинающих фотографов, которые хотят получить несколько полезных советов, которые помогут улучшить фотографию еще на стадии ее создания. Помимо этого вы узнаете о новом инструменте появившийся в CS5, который позволяет быстро исправить перспективу.

Кадрирование при помощи инструмента Crop

Шаг 1

Откройте изображение в фотошопе и выберите инструмент Crop (Рамка) в панели инструментов или нажмите клавишу C:

После этого кликните по холсту и растяните рамку примерно так, как показано ниже:

Область, которая будет удалена, выделена темным цветом. Изменять границы рамки можно с помощью передвижения точек в углах и в середине границ инструмента Crop:

Примечание:

  • Кадрирующая рамка имеет внутри сетку «Rule of Thrids» (Правило третей), которая помогает в компоновке лучшего кадра.
  • Если вы хотите сделать область, которая будет вырезана не темной, а прозрачной нажмите клавишу «/»

Шаг 2

Рамку можно крутить в любом направлении. Переместите курсор мыши за переделы рамки, и вы заметите, как появятся две стрелки в форме дуги. Кликните мышкой в любом месте холста и крутите рамку:

После того как подберете лучший вид нажмите клавишу Enter, что бы скадрировать изображение:

Примечание:

  • Если вы создали рамку и передумали менять размер изображения нажмите клавишу Esc.

Кадрирование в размер

Если вы хотите кадрировать изображение со стандартным размером, например 10+15, 5+7 и т.д, то для этого нужно воспользоваться специальными полями для ввода точных значений.

Шаг 1

Вновь активируйте инструмент Crop клавишей «C». Вверху в свойствах инструмента находятся несколько полей и кнопок, благоларя которым можно задать точные пропорции будущей рамки:

В полях Width (Ширина) и Height (Высота) задаются точные пропорции рамки.

Шаг 2

Введите в поле Width (Ширина) значение 10, а поле Height (Высота) значение 15, после чего кликните по холсту и создайте рамку. Вы заметите как пропорции рамки будут точными, и изменить их уже будет невозможно:

Рамку можно так же крутить и двигать по холсту. После того, как подберете нужное положение нажмите клавишу Enter, что бы применить операцию.

Примечание:

  • Что бы сбросить свойства пропорций нажмите кнопку Clear в свойствах инструмента Crop.
  • Нажав по кнопке Front Image вы скопируете размер и пропорции для рамки, позже можете использовать их для кадрирования другого изображения. Благодаря такому приему, можно сэкономить много времени, если приходится с большим количеством изображений.

Выравнивание наклонной фотографии

Как часто приходя домой вы наблюдали сидя за компьютером казалось бы шикарные снимки, но в тоже время с небольшими недочетами, среди которых может являться перекошенность горизонта. В предыдущих версиях Фотошопа приходилось выполнять определенные приемы, что бы выровнять горизонт, что отнимало достаточно времени. Теперь Photoshop CS5 появился новый инструмент, благодаря которому можно с легкостью исправить и выравнять наклонный горизонт за пару кликов.

Шаг 1

Откройте изображение в фотошопе и выберите инструмент Ruler (Линейка) в панели инструментов. Что бы найти линейку нужно кликнуть сначала по инструменту Eyedropper (Пипетка), и в появившемся меню выбрать линейку:

Шаг 2

Теперь растяните линию относительно горизонта:

После нажмите на кнопку Straighten (Выпрямить) в панели свойств инструмента, что бы выпрямить горизонт:

  • Старайтесь оставлять немного свободного места по направлению движения объекта, жеста или поворота, а так же направления взгляда человека на портретном снимке. Такое пространство не нарушит правила , а наоборот это придаст изображению динамичность и глубину.
  • Старайтесь удалить из кадра ненужные, случайные и лишние элементы по краям, таким образом вы намного сможете улучшить целостность композиции. Однако в некоторых случаях благодаря некоторым элементам (например листья деревьев или каменная арка) можно создать естественное обрамление (или « «).
  • Помните, что, настоящий мастер должен стараться сразу снимать правильно скомпонованный кадр, а не надеяться на последующую обработку и кадрирование фотографий.

С необходимостью кадрирования фотографий сталкиваются и начинающие, и опытные фотографы. Если новички обычно руководствуются своим вкусом, то профессионалы – базовыми правилами кадрирования. Попробуйте воспользоваться ими и вы! Это поможет избежать ошибок, а также сделать фотографию более выразительной. В статье мы расскажем вам об основных нюансах обрезки фото, а также о « » - программе, в которой можно быстро и качественно кадрировать абсолютно любое изображение.

Зачем кадрировать фотографию?

Первая и, пожалуй, самая главная польза кадрирования заключается в том, что с его помощью вы можете превратить практически любую полноразмерную фотографию в портрет. Функция пригодится и в том случае, если в кадре присутствуют предметы или другие люди, перетягивающие на себя внимание зрителя. Если они находятся рядом с границами, то просто обрежьте фото и проблема будет тут же решена.


Также с помощью кадрирования вы сможете сделать акцент на определенной детали, которая на исходном снимке терялась, сливаясь с остальными предметами. Например, это могут быть глаза или губы модели, а также различные аксессуары – яркие заколки, сережки или любые другие предметы.

5 золотых правил кадрирования портрета

Помните, кадрирование не должно портить фотографию. Оно должно улучшать её и делать более выразительной. При создании портретных фотографий всегда фокусируйтесь на глазах модели. Именно они являются центром вашей работы. Если портрет в полный рост, то акцент стоит сместить на талию.



Не обрезайте макушку, а также локти и кисти рук, если те фигурируют в кадре. Это смотрится небрежно и очень сильно портит фотографию. Сравните два варианты обрезки снимка:



Если в кадре есть какое-то движение, то обязательно оставьте для него место. Например, это относится к взгляду: проследите за тем, чтобы он не упирался в край фото, как на первой из представленных фото:



Не кадрируйте тело по суставам. В случае с коленями, к примеру, лучше обрезать фото либо чуть выше, либо чуть ниже. В противном случае снимок приобретет нелепый вид.



Следить за равновесием на фотографии. Не оставляйте большие пустые фрагменты - лучше сосредоточьтесь на модели. При кадрировании сдвиньте ее ближе к центру, тогда фото станет более уравновешенным.



Вы узнали все основные правила кадрирования портрета. А это значит только одно - настало время переходить к практике. Выберите фотографию и загрузите её в программу «ФотоМАСТЕР». На панели сверху кликните по разделу «Композиция». Выберите в меню справа опцию «Кадрирование» и приступайте к работе!


Шаг 1. Выберите сетку

Для вашего удобства в программу встроена подборка сеток, которые сделают процесс кадрирования фото максимально комфортным, быстрым и, самое главное, правильным. При работе с портретом лучше всего подойдут варианты «Золотое правило» и «Правило трех». Во время расположения фото ориентируйтесь на линии, находящиеся поверх изображения. Cнимок станет намного эффектнее, если глаза модели расположены на уровне верхней черты.

Если взгляд модели направлен в сторону, то постарайтесь расположить ее рядом с одной из крайних вертикальных линий. Фотография станет намного динамичнее и интереснее!



Также можно использовать сетку «Диагональ». Этот принцип построения композиции хорош тем, что ведет взгляд зрителя через всю фотографию. При использовании этой сетки расположите все основные элементы на фотографии по диагонали. Например, от верхнего правого угла к левому нижнему:



Если вы хотите сосредоточить внимание зрителя на чем-то конкретном на портрете, то с задачей поможет справиться сетка «Золотая спираль». Она также присутствует в программе «ФотоМАСТЕР». Расположите в центре спирали фрагмент фото, на котором хотите сделать акцент. Например, в данном случае это переносица и глаза девушки:


Шаг 2. Настройте границы

При необходимости используйте готовые пропорции фото из каталога: 1:1 (квадрат), 16:9 (кино), 3:2 (iPhone), 4:3 (iPad) или 5:4. Если вы хотите взять за основу изначальные пропорции, то просто выберите соответствующий пункт в списке, тогда программа автоматически создаст рамку специально под ваше фото. Руководствуясь правилами кадрирования фото, ухватитесь мышкой за подсвеченную область и передвиньте ее в нужное вам место.



Вы можете вручную менять размер рамки, добавленной поверх фото: просто потяните любую из линий в нужную вам сторону, тогда эта граница тут же будет скорректирована. Также вы можете повернуть фотографию. Эта функция пригодится в том случае, если на снимке завален горизонт и вам нужно его выровнять.


Шаг 3. Сохраните изменения

Когда работа будет завершена, кликните по кнопке «Применить». Фотография будет мгновенно кадрирована. При необходимости вы можете скорректировать уже произведенную разметку: для этого не надо отменять внесенные правки, достаточно просто вновь вернуться в меню «Кадрирования» и внести желаемые изменения. Далее вы можете улучшить снимок: например, интересно будет смотреться под ретро или рисунок.

Теперь вы легко сможете создать эффектный портрет. Ведь всё, что для этого нужно - установить на свой компьютер программу «ФотоМАСТЕР», кадрировать фотографию и улучшить ее с помощью других инструментов редактора.