Что значит нестандартное мышление. Развиваем нестандартное мышление у детей и взрослых. Если для каждого изображения вы придумали

Добрый день! Сегодня мы поговорим о необычном образе мыслей, который позволяет выйти за границы привычного, неординарно рассматривать реальность и находить новые выходы из, казалось бы, тупиковых ситуаций. Да, это нестандартное мышление.

Креативный взгляд на мир сейчас в почете. Вследствие мирового кризиса большие корпорации ищут не только ответственных, пунктуальных, послушных работников, которые будут стандартно выполнять свою работу. Этих качеств становится недостаточно для стремительно развивающейся сферы бизнеса. А вот быстро сориентироваться в изменившихся обстоятельствах, найти оригинальное решение в стрессовых условиях, предложить новую идею – такие умения сегодня в тренде.

Если вы не можете пока отличиться названными выше качествами, не беда: вы уже шагнули к тому, как развитие творческого мышления появится в вашей жизни. А именно: начали интересоваться данной темой.

Будем как дети

Почти всегда необычное мышление характерно для детей, не нагруженных стереотипами и социальными страхами типа: «А что обо мне подумают? ». Они только начинают постигать мир вокруг, поэтому интересуются всем, что их окружает: «Почему ветер дует? », «Откуда берутся волны? », «Куда днем исчезают луна и звезды? ». Взрослым, к сожалению, часто не хватает терпения, креативности и знаний, чтобы достойно ответить на такие вопросы, поддержать в ребенке его любознательность.

Часто каждое новое знание, которое приходит в детстве, интерпретируется детьми непредсказуемым образом: различные игрушки начинают использоваться непривычным для взрослого способом, а также выдаются фразы, которые ставят окружающих в тупик. Тем более, что они содержат частенько много здравого смысла.

Джонатан Фоер в своей книге «Запредельно» мастерски воспроизводит ход логики девятилетнего мальчика. Он каждую минуту изобретает новое. Например, чайнику можно вместо скучного свистка дать возможность петь или читать стихи в момент, когда носик поднимается под действием пара и вода закипает. Или придумать специальные крохотные микрофоны, которые можно проглотить, и они при движении человека воспроизводили бы через микро-динамики сердцебиение. А поскольку у человека нет крыльев, для срочной эвакуации нужно создать спасательный жилет из корма для птиц.

Звучит забавно, немного абсурдно. Но почему бы взрослым людям не применять подобные приемы? Вот вы сможете придумать 10 необычных способов применения банановой кожуры? А зубной пасты?

Обязательно попробуйте это сделать. И вы почувствуете, как по-другому, более творчески вы начали жить, выходить за пределы обыденности.

Какая польза от нестандартного мышления?

Все просто: нестандартный подход к мыслительной деятельности в сочетании с силой воли и целеустремленностью является самым мощным инструментом в руках человека. Примерно таких результатов можно добиться, тренируя свою способность мыслить оригинально:

  1. Появляется осознанность . Вместе с клише вы избавляетесь от автоматического образа жизни. Присутствовать здесь и сейчас – принцип, однозначно улучшающий жизнь. Это поможет приходить на встречи вовремя, реже допускать ошибки в мелочах, лучше запоминать информацию, быстрее ориентироваться.
  2. Повышается рабочая эффективность . Это происходит потому, что креативное мышление избавляет от ненужных хлопот, сокращает временные и энергетические затраты на ненужные дела. А это значит, что освобождаются время и силы на желание потратить их с толком.
  3. Открываются горизонты возможностей . Человека, творчески рассматривающего каждую ситуацию, сложно поставить в тупик. Его мышление просчитывает даже невероятные варианты дальнейших событий, предоставляет шансы, а также новые пути движения.


Развиваем креативность мышления

Наверняка вы знаете, что мозг человека разделен на два полушария: левое и правое. Левое полушарие соотносится с правой рукой, отвечает за анализ информации и логику, а правое – координируется с левой рукой, руководит нашей интуицией, творческими способностями. Вы замечали, что все левши несколько иные? Все потому, что у них правополушарное мышление более развито. Конечно, я не имею в виду, что левое у них не работает вовсе. Старайтесь стремиться к тому, чтобы ваш мозг работал более гармонично. То есть, если вы правша, пытайтесь совершать элементарные действия левой рукой, и наоборот.

Как ни странно, но даже такой пустяк как смена рабочей руки в момент, когда вы чистите зубы, поможет активизировать работу мозга и думать нестандартно!

Уделяйте работе над развитием творческого мышления хотя бы 15-20 минут в день. Через месяц вы точно заметите результат.

Можно начать с решения детских задачек. Нестандартному мышлению способствуют головоломки, загадки, ребусы. Когда не хватает свободного времени, пробуйте заниматься между делом:

  1. Пока едете на общественном транспорте размышляйте над тем, куда, зачем едут окружающие вас люди. Придумывайте целые истории о них.
  2. Если вы передвигаетесь на автобусе или ходите пешком, обращайте внимание на вывески, читайте их наоборот. Иногда получается очень смешно.
  3. Когда читаете по дороге с работы, почитайте не сверху вниз, как обычно, а наоборот. Получится, что персонажи выполняют действия в обратном порядке, как при медленной перемотке ленты.
  4. Придумывайте новые забавные имена.
  5. Рисуйте забавные карикатуры или несуществующих животных, абстракции или просто каляки-маляки. Ваша картина не должна быть красивой, так что не ставьте перед собой ограничений. Будет здорово, если вы еще подберете необычное название своему рисунку.
  6. Отдыхая от работы, придумывайте сочетания несочетаемых слов. Например, соленый мед, лживая правда и т.д.
  7. Представьте, что любое слово – аббревиатура. Попробуйте расшифровать его. К примеру, слово «КЛАД»: классное, любимое, абсурдное дело.
  8. Придумывайте необычные применения обычных предметов.

Способов развития креативных способностей может быть множество. К определенному моменту вы начнете придумывать свои собственные. Если не жалко, поделитесь в комментариях вашими личными вариантами.

Напоследок хочу предложить вам несколько вопросов для нестандартного мышления. Помните, что, как и во всем творческом, здесь нет единственно правильного ответа.

  • Почему журчит ручей?
  • Представьте, что вас уменьшили в размерах и бросили на дно блендера. Он включится через 30 секунд. Что сделать, чтобы выбраться?
  • Почему все люки круглые?

Ответы на эти вопросы тоже можно кидать к комментариям, посмотрим, что получится.

Способность нестандартно мыслить – это готовность взглянуть на ситуацию под новым углом, увидеть скрытые возможности обычных жизненных явлений. Чем старательнее вы будете улучшать это умение, тем интереснее и ярче окажется ваша жизнь.

До новых встреч, с уважением Александр Фадеев. Творческих вам открытий и нестандартных ситуаций из разряда: чем дальше, тем чудесатее.

Добавь в закладки: https://сайт

Привет. Меня зовут Александр. Я автор блога. Более 7-ти лет занимаюсь разработкой сайтов: блоги, лендинги, интернет-магазины. Всегда рад новым знакомствам и вашим вопросам, комментариям. Добавляйтесь в соц.сетях. Надеюсь блог вам будет полезен.

Нестандартное мышление как качество личности – с пособность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях; решать задачи и использовать идеи, которые невозможно получить, следуя обычной логике.

Однажды ученики отшельника попросили его преподать им какой-нибудь урок из «Высшей Мудрости». Тот согласился и попросил их поймать пауков. Отловленных пауков отшельник запустил в свою пещеру и несколько дней подряд обрывал всю паутину, сплетенную вертикально.

Спустя некоторое время в дальнем углу пещеры он увидел паутину, сплетённую горизонтально. Отшельник позвал своих учеников, и указав на эту паутину сказал им: — Запомните — под ударами жизненных ситуаций выживает тот, кто не следует слепо традициям и обычаям, а ищетнестандартные решения, слушая советы своего сердца и разума вопреки мнению большинства.

Нестандартное мышление – достояние оригинального, креативного ума, чуждого банальностей, шаблонов и штампов. В ком прописалась нестандартность, тот во всех сложных жизненных ситуациях проявляет оригинальность, самостоятельность, своеобразие, необычность и неизбитость.

Визитная карточка человека с нестандартным мышлением – индивидуальный и оригинальный образ мыслей, неординарный подход к решению любых вопросов.

Писатель Андрей Грей как-то сказал: «Все мы немного безумны, кто-то в глубине души, кто-то ближе к её поверхности. Я не считаю, что это плохо - напротив, так иногда легче жить, принимая нестандартные решения, из головы вон выходящие. Я вот, к примеру - в меру с сумасшедшинкой, и это помогает мне быть собой, не покрыться слоем банальных, обыденных действий. Не стать как многие. Быть собой, жить собой».

Иногда нестандартное мышление и творческий подход к делу даёт нам ключ к решению проблемы любой сложности.

Представьте ситуацию: вы едете в своём автомобиле в ненастную, бурную ночь — и вдруг видите трёх людей, ждущих на остановке автобус. Эти люди: 1. Старушка, которая выглядит так, будто вот-вот уйдёт в мир иной; 2. Давний приятель, который когда-то спас вам жизнь; 3. Женщина/мужчина вашей мечты. Кого из них вы возьмёте в попутчики, если ваш автомобиль двухместный? Подумайте и дайте свой ответ, прежде чем прочесть ответ.

ОТВЕТ: Эта морально-этическая дилемма, на самом деле, была предложена в качестве теста при приёме на работу в одной компании. Вы можете подвезти плохо чувствующую себя старушку, ведь в первую очередь вы обязаны спасти её жизнь. А может, вы выберете старого друга, потому что однажды он спас вам жизнь, и это будет отличным шансом отблагодарить его? Однако когда ещё вам подвернётся случай встретить свою вторую половинку?

Из 200 претендентов на должность лишь у одного кандидата не возникло проблем с ответом, и он был принят на работу. Решение его было следующим: «Я бы отдал ключи от автомобиля своему старому другу и попросил бы его отвезти пожилую женщину в больницу. А сам же в это время остался с женщиной моей мечты».

Обладая нестандартным мышлением, можно переступить через вредные ограничивающие убеждения, ложные психологические установки, предубеждения, стереотипы поведения и образа мыслей, неизбежно приводящие к созданию шаблонов.

Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике. Он собирался поставить самую низкую оценку на экзамене по физике одному из своих студентов, а тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба - преподаватель и студент - согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда.

Экзаменационный вопрос был такой: “Каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?”. Ответ студента был таким: “Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания!”.

По сути, ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области. Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и ему только осталось выбрать лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: “Нужно подняться с барометром на крышу и сбросить барометр вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислить высоту здания”.

Тут Резерфорд спросил своего коллегу — преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили осветить их. - Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, - начал студент. - Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

Неплохо, - сказал Резерфорд. - Есть и другие способы? - Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и, умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

Если вы хотите более сложный способ, - продолжал студент, - то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

Наконец, - заключил студент, - среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: “Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания”.

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Интересно, что студент этот был сам Нильс Бор (1885 - 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г., один из основателей современной физики.

Петр Ковалев

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В ХХ веке психологи Э. П. Торранс (Ellis Paul Torrance) и Дж. П. Гилфорд (Joy Paul Guilford) изучали интелектуальные способности людей и разработали уникальную систему тестов. Эта система дает оценку уровня интеллекта и креативности испытуемого. Раньше такие тесты использовали в обучении военные, а сегодня они входят в некоторые школьные программы.

Взяв исследования ученых за основу, сайт предлагает вам проверить нестандартность своего мышления.

Ниже представлены 10 картинок. Внимательно посмотрите на них и скажите, что же там изображено. Если ответ кажется чересчур очевидным, это лишний повод подумать подольше.

Результаты ищите в конце статьи.

В отличие от привычных нам тестов, этот не содержит заведомо правильных или неправильных ответов. Показателем креативности выступает то, насколько далеки ваши ответы от самых предсказуемых и как много разноплановых вариантов вы смогли придумать.

  1. Обычный человек, возможно, увидит здесь свечу на подставке, но также это штопор, который застрял в пробке.
  2. Думали, что это просто следы ног в круге? А другие видят, как парашютист летит на землю (вид снизу).
  3. Это похоже на компас. Но нестандартный человек увидит здесь, как голодный птенец в гнезде зовет маму (вид сверху).
  4. Напоминает лужи на дороге. Но на самом деле это жираф (вид из окна второго этажа).
  5. На первый взгляд это не похоже вообще ни на что. А если представить, что это медведь слезает с дерева? Причем видно только лапы.
  6. Увидели колесо автомобиля? Попробуйте теперь увидеть танцующего мексиканца в сомбреро (вид сверху).
  7. Обычные люди видят здесь половину куска любительской колбасы или след от каблука. Но это еще и поезд, который выезжает из туннеля (вид спереди).
  8. Думаете, что это просто мужская рубашка с галстуком-бабочкой? А некоторые считают, что незадачливого официанта зажало дверями лифта.
  9. Автолюбители видят здесь спидометр, физики - барометр. А люди с нестандартным мышлением могут разглядеть снеговика (вид сверху).
  10. Многие говорят, что «кто-то за чем-то прячется». Интереснее думать, что это бравые пограничники с собаками притаились за баррикадой.

Если для каждого изображения вы придумали:

1–2 варианта ответов : увы, вы мыслите как подавляющее большинство жителей Земли. Или же вы не восприняли тест всерьез и с любопытством сразу перешли к ответам. Такой вариант засчитывается в вашу пользу, ведь любопытство тесно связано с креативностью.

3–5 вариантов ответов : если все ответы далеки друг от друга по смыслу и вы не потратили на их поиски всю ночь, то примите наши поздравления. Вы мыслите нестандартно, творчески подходите к решению проблем и при желании способны свернуть горы! Или придумать, как этого избежать, если инициатива исходит не от вас.

6 и более вариантов ответов: ничто не устоит перед вашим упорством. Ваша креативность выше всяких похвал, а рамки и шаблоны буквально рассыпаются в прах при вашем приближении. Снимаем шляпу.

Уговаривать кого-то мыслить нестандартно бессмысленно, как заставлять взлететь пингвина. Но так же не имеет смысла ожидать другого результата от повторяющихся действий. Если вы устали наступать на грабли, попробуйте взглянуть на вещи под другим углом.

Вся наша жизнь - это сплошной выбор. Мы выбираем, встать на рассвете или поспать подольше, выпить чай или кофе, прогуляться пешком или поехать автобусом, купить или не купить, учиться или жениться...

Простой выбор мы делаем, не напрягаясь. Над сложным мучаемся, порой призывая на помощь друзей. От выбора, сделанного нами, зависит наша судьба. Как в сказке: направо пойдешь - ?.. Налево пойдешь - ?.. Прямо пойдешь - костей не соберешь.

Опасаясь совершить ошибку, человек, перед которым стоит выбор, обычно следует за большинством. Ведь существует мнение, что большинство не ошибается. Однако немецкий философ Гегель говорил: «Когда все думают одинаково, значит особенно никто не думает».

Думать, как все, - это значит мыслить стандартно, в соответствии со стереотипами. Пример стереотипного мышления: нужно непременно получить высшее образование, потому что люди без диплома - лузеры. Или: если девушка красивая, значит она тупая. Или: успешный человек обязательно должен иметь машину престижной марки.

Сами ли мы так думаем или так положено думать? Большинство людей старается не отставать от других, а при несоответствии стереотипам их самооценка снижается. Стереотипы загоняют людей в рамки, ограничивают их возможность думать, анализировать и делать выводы самостоятельно.

Людям проще мыслить стереотипами, образно говоря, ехать по накатанным рельсам - это и будет стандартное мышление. Нестандартное же мышление можно сравнить со стрелкой, переводящей состав на другой путь.

В наших учебных заведениях дают знания, но не учат мыслить, ведь людьми, которые мыслят стандартно - как все, легче управлять. (Кстати, большинство из отвечающих на просьбу назвать русского поэта, домашнюю птицу, плод и часть лица, называют , курицу, яблоко и нос. Их ответы не отличаются оригинальностью. Многие ли смогут ответить на вопрос: что первично - семя иди дерево? Конечно же, семя, скажет большинство. Но откуда же возьмется семя, если не будет дерева?)

Знания можно назвать сырьем для принятия решений, но без неумения мыслить нестандартно от них будет мало пользы. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что «для того чтобы четко видеть, иногда достаточно посмотреть с другой точки зрения». Думать иначе, чем все, - значить мыслить нестандартно, самому быть хозяином свой судьбы.

Зачем мыслить нестандартно

Почему одним удается «поймать Жар-птицу», раскрыть свой потенциал, стать успешными и счастливыми, а о других говорят, что они «ни богу свечка, ни черту кочерга», а сами они ноют об упущенных возможностях и «судьбе-злодейке»? Разница в судьбах первых и вторых - в способности или неспособности выходить за рамки стандартного мышления.

Человек, мыслящий иначе, чем все, - это творец, искатель, вырвавшийся из плена шаблонов и стереотипов. Смогли бы сделать открытия, реализовать себя, оставить свой след на Земле , наш выдающийся современник и другие великие люди, если бы они мыслили стандартно? Конечно же, нет.

Серые посредственности, которым удобно думать, как все, - стереотипами, а значит, не думать вовсе, составляют серую массу, слепо идущую за человеком, которого они выбрали лидером. Даже если он ведет их в тупик.

Серая жизнь, серые мысли и постепенная деградация - вот что такое неспособность мыслить нестандартно. Вред стереотипов в том, что они расслабляют мозг, который уже не хочет ничего делать, а расслабленный мозг - значит деградирующий.

И наоборот, жизненный драйв, радость творчества, ощущение собственной силы и внутренней свободы, гордость за себя, признание и уважение - все это получает человек, вырвавшийся из плена стереотипов.

Люди, мечтающие состояться как личность, должны научиться мыслить нестандартно, перевести стрелки своей жизни на другой путь - подальше от шаблонов, рутины и скуки.

Тем не менее, люди, которые мыслят стереотипами, были, есть и будут. И они даже могут стать профессионалами в какой-то узкой отрасли. Но, как правило, жизнь им видится в мрачном свете, и они не любят ни себя, ни людей. Они идут по узкому коридору жизни, не представляя, что за его стенами бурлит яркая интересная жизнь.

Перезагружаемся на нестандартное мышление и ломаем шаблоны

Насколько мы готовы мыслить нестандартно, можно проверить с помощью вопросов вроде: «Охотно ли мы выходим из зоны комфорта или предпочитаем этого не делать? Занимаемся нелюбимым делом, но не решаемся сменить работу? Бурчим, как все достало, но ничего не меняем? Как мы воспринимаем новое - сразу отвергаем или сначала обдумываем?».

Люди, мыслящие стереотипами, очень не любят покидать свою зону комфорта. Они будут ныть, что все плохо, но и пальцем не пошевельнут, чтобы выйти из привычного застоя. Всяческие перемены их пугают. Кто-то шутливо от их имени заметил: «Меня звали мечты, приключения, великие дела. Но диван кричал громче всех».

Каждый день мы совершаем одни и те же действия и, как правило, в одной и той же последовательности. Многие вещи мы делаем уже «на автомате», и наш мозг привыкает не думать, расслабляется. Простые способы «включить» его - это:

1. Делать нестандартные вещи

Мы привыкли добираться на работу одной и той же дорогой, знаем все светофоры, кочки и выбоины, едва ли не здороваемся с незнакомыми людьми, которых привыкли встречать каждое утро? Изменим маршрут - это заставит наш мозг пробудиться, взбодриться, включить внимание.

После работы мы спешим домой, но если там нас не ждут срочные дела, попробуем изменить привычному распорядку - пригласим жену или мужа, друга или подругу, не дожидаясь выходных, пройти через парк, заглянуть в кафе. А может, сходим в бассейн или на тренировку, совершим пробежку, если не делали этого раньше.

Ждем отпуска, чтобы отправиться в недалекое путешествие на дачу или же на привычный курорт? Изменим себе и отправимся в незнакомое место, страну, в горы, а не на море. Возьмем отпуск зимой, а не летом, как обычно, и освоим какой-нибудь зимний вид спорта. Попробуем путешествовать автостопом или на велосипедах.

Привыкли к одежде в нейтральных тонах? Купим себе что-то яркое - посмотрим на себя в новом цвете! Избегаем людей и не любим общаться? Заведем новые знакомства. А может, стоит сменить работу? На лучшую, разумеется.

Если какие-то идеи кажутся нам бредовыми, не негодуем, не говорим сразу «нет», а анализируем, есть ли в них рациональное зерно. В любом случае наш мозг должен не дремать, а работать. Как писал поэт Николай Заблоцкий: «Чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!»;

2. Нарушить привычную последовательность действий

Все наши действия отработаны до автоматизма: проснулись, умылись, позавтракали, собрались, побежали на работу? В перерыв сидим, уткнувшись в компьютер? После работы - домой? Один день похож на другой? Только был понедельник - и вот уже пятница, а там выходные. В выходные - уборка, прогулка. И опять все сначала: понедельник - пятница, выходные. За продуктами ходим в один и тот же магазин, общаемся с одними и теми же людьми, ходим в одно и то же кафе по одним и тем же дням.

Значит, выбиваемся из привычного ритма и нагружаем мозг новыми задачами. Конечно же, на работу в выходной не пойдешь, и в понедельник его себе не устроишь. Но попробуем иногда пересесть с машины на общественный транспорт, не полениться пройти несколько остановок пешком, начать делать уборку не в привычном порядке и не в выходные, а понемногу в течение всей недели.

Покупка продуктов в разных магазинах, походы в незнакомые кафешки, Дегустация незнакомых блюд, смена рациона и нарушение привычного порядка действий - все это заставляет мозг «не спать»;

3. Нагрузить работой правое полушарие мозга, отвечающее за талант, креативность и нестандартное мышление

Существует мнение, что среди левшей больше людей, мыслящих нестандартно, а все потому, что у них больше развита правая половина мозга. Поэтому привлекаем к работе и левую, нерабочую, руку, устраиваем для нее тренировки в письме и рисовании.

Совершенствуют нестандартное мышление и танцы: они развивают координацию, моторику, умение различать музыкальный ритм и следовать ему. Учимся видеть необычное в обычном: представляем, что нам напоминает облако, узор из листьев.

Тем, кто всерьез хочет заняться развитием правого полушария, можно порекомендовать книгу, написанную психоаналитиком Мэрили Зденек «Развитие правого полушария». Автор предлагает 67 упражнений, которые нужно проделать в течение недели, и интервью с известными людьми, рассказывающими, как они развивают нестандартное творческое мышление;

4. Прочитать книгу Дэвида Шварца «Искусство мыслить масштабно»

Американский профессор Дэвид Шварц - известный автор книг о мотивации считает, что для того чтобы мыслить нестандартно, нужно прежде всего забыть об отрицательной частице «не». Слова «невозможно», «не получится», «мы так никогда не делали» нужно выбросить из своего лексикона и не произносить их даже в мыслях.

Чтобы не думать стереотипами, нужно иметь широкий кругозор. Дэвид Шварц советует общаться с людьми разных профессий, из разных социальных групп, потому что общение с ними наполняет нас новыми идеями, благодаря которым мы можем по-новому посмотреть на ситуацию и найти новые способы решения проблем.

Чтобы избежать застоя, мы должны периодически спрашивать себя: могу ли я сделать больше, могу ли я сделать лучше?

10 увлекательных задач для развития нестандартного мышления

Ответы смотрите в комментариях, внизу страницы.

  1. В отеле 7 этажей. На первом этаже разместились восемь человек, на каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля лифт вызывают чаще всего?
  2. Вам дали это, оно и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, однако им пользуются все ваши знакомые. Что это?
  3. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
  4. На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?
  5. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
  6. Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой - из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?
  7. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?
  8. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты?
  9. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
  10. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?

Как научиться мыслить нестандартно? Что для этого нужно? В данной статье приводятся 4 проверенные методики для тех, кто стремится мыслить нестандартно.

Люди, которые нацелены на успех, понимают, что чтобы добиться впечатляющих результатов, мало упорно трудиться. Необходимо применять принципиально другие подходы.

А это возможно при нестандартном, творческом мышлении. Когда человек мыслит нестандартно, он разрабатывает оригинальные, интересные, необычные пути решения проблемы, зачастую гораздо более эффективные с точки зрения соотношения затрат времени и усилий.

Важность неординарного мышления понимают HR-менеджеры многих крупных международных компаний и в процессе найма сотрудников руководствуются не только образованием и послужным списком, но также и способностью кандидата творчески решать проблемы.

Мыслить нестандартно важно не только изобретателям или ученым, но и предпринимателям, стремящимся , инвесторам, анализирующим, школьному преподавателю, разрабатывающему более эффективные методики обучения и даже домохозяйке, придумывающей необычный рецепт.

Традиционное мышление отрицательно влияет на стремление мыслить нестандартно и кретивно. Прочтите следующие утверждения:

  • Выбора президента должны проходить каждые два или шесть лет
  • Почта должна перестать быть государственной и преобразоваться в частную монополию
  • Магазины должны быть открыты с 13.00 до 20.00
  • Пенсионный возраст следует установить с 70 лет
  • Через 30 лет можно будет избавиться от тюрем.

Если при чтении этих предложений у Вас сразу же возникло внутреннее неприятие, недоумение, негодование, отвращение, возмущение, гнев, вероятно Вы мыслите чересчур шаблонно, стереотипно.

Если же вместо вышеперечисленных эмоций Вы начали обдумывать эти идеи на предмет их жизнеспособности, вероятно Ваше мышление раскрепощено и готово воспринимать что-то новое, что не вписывается в привычный уклад вещей.

Смысл здесь был не в том, хорошие или плохие вышеперечисленные идеи, а то, как человек первоначально их воспринимает и пытается ли обдумать вместо мгновенного отречения.

Эти примеры взяты из замечательной книги и, кстати, когда автор книги высказал идею с тюрьмами на своем выступлении, то через некоторое время (после того, как он настроил слушателей на теоретическую возможность упразднить тюрьмы) было сгенерировано 78 идеи по воплощению этого предложения.

Вот на что способен человеческий разум, когда он мыслит неординарно, творчски, нешаблонно.

Итак, как же научиться креативно и нестандартно мыслить?

1. Станьте восприимчивыми к новым идеям

Выкиньте из своего лексикона фразы типа «не получится», «не сработает», «это глупо», «бесполезно», «мы так никогда не делали», «это правильно, потому что все так поступают».

2. Экспериментируйте и расширяйте Ваш кругозор

Чтобы расширить границы собственного разума, разбавьте рутину чем-то новым, тем, что Вы раньше не делали. Например:

  1. сходите в новый ресторан, театр, кинотеатр, музей
  2. прочтите новую книгу или послушайте альбом группы, которую Вы никогда не слушали
  3. запишитесь в секцию спорта, которым раньше никогда не планировали заниматься (например, восточные единоборства)
  4. запишитесь на какие-нибудь тренинги, семинары, курсы
  5. познакомьтесь с новыми людьми, желательно не занимающиеся той же деятельностью, что и Вы
  6. посетите новые места
  7. проведите выходные по-новому
  8. разработайте новый маршрут поездки на работу
  9. заведите себе новое хобби
  10. изучите чужую культуру (например, какую-нибудь африканскую или южно-американскую)
  11. попробуйте каучсерфинг

3. Будьте прогрессивными

Ищите новые, эффективные способы выполнения того или иного действия. Не следует что-то выполнять именно так только потому, что Вы так делали всегда, или потому что так приучили Ваши родители. Не позволяйте существующим традициям диктовать способ или порядок выполнения какого-либо задания.

4. Почаще задавайте себе следующие вопросы:

  • Как я могу сделать это лучше? (совершенствование качества)
  • Как я могу сделать больше? (совершенствование количества)

Задавая себе эти вопросы Вы настраиваете свой мозг на рационализаторский лад.

Таким образом, научиться мыслить нестандартно не является сверхсложной задачей. Все зависит от степени желания и мотивации. Достаточно взять за привычку 4 вышеперечисленные совета Дэвида Шварца и результат не заставит себя ждать.