Нестандартное мышление. Мышление стандартное и не стандартное

Повседневная жизнь обуславливает каждого человека вырабатывать определенные поведенческие шаблоны, которые экономят время и энергию при выполнении обыденных задач. С возрастом человек все больше подвержен стереотипам, которые укореняются в сознании.

При желании внесения качественно лучших изменений в свою жизнь или достойного выхода из сложной ситуации - выручает нестандартное мышление, а также отказ от привычного образа действий.

НМ – что это такое?

Нестандартное мышление (НМ) - это навык, который позволяет человеку решать поставленные задачи гораздо эффективнее, применяя нестандартный подход.

С учетом стремительных изменений современного мира, способность применять нестандартные подходы к решению обыденных задач очень полезна как в трудовых аспектах, так и бытовых. Быстрый и насыщенный ритм обязывает развивать НМ и творческий подход даже к мелочам.

Чаще всего мышление неординарного типа свойственно детям, только познающим окружающий мир. Любое новое знание они могут интерпретировать самым неожиданным образом: окружающие предметы используются ими в непривычных для взрослого целях, а детские умозаключения часто ставят в тупик, хотя не лишены своей логики. Аналогичные приемы может применить и взрослый, задумавшийся над тем, как развить нестандартное мышление и выйти за границы обыденного.

Способы развития НМ

Основным инструментом, помогающим развить неординарное мышление, является решение тестов и задач. Это могут быть логические задачи, ребусы и головоломки, предназначенные для тренировки мышления у детей; кроме того, существует множество специализированных тестов.

Их основное свойство - создание видимости очевидного ответа, а человек, проходящий тест-онлайн на нестандартность мышления, должен придумать этому ответу эффективные альтернативы.

Презентация: "Активизация мыслительной деятельности"

При этом используются следующие методы:

  • В рамках теста сформулировать условия задачи и самый очевидный способ ее решения. Это позволяет понять, чего в дальнейшем нужно будет избегать.
  • Попробовать объяснить, почему общепринятый способ решения задачи именно таков. Подробно разобрать последовательность традиционных действий в той или иной ситуации, описанной в задаче.
  • Придумать каждому традиционному действию нестандартную замену. На этом этапе поможет "мозговой штурм": нужно записать все пришедшие в голову идеи, даже если сейчас они кажутся слишком странными. Также можно искать вдохновения в посторонних событиях, предметах и тестах - часто такая техника приносит самые интересные варианты решения задачи.
  • Когда альтернативные способы сформулированы, нужно проанализировать, насколько они осуществимы и эффективны. Из нескольких вариантов действий может сложиться последовательность, приводящая к нужному результату оптимальным путем. Именно так и работает нестандартное мышление.

Даже такая мелочь как перемена рабочей руки при чистке зубов помогает разбудить мозг и начать думать нестандартно.

Что дает способность к нестандартному мышлению

  • Осознанность действий. Человек, уделяющий достаточно времени занятиям на гибкость мышления, реже ошибается в мелочах и опаздывает на встречи, лучше запоминает полученные сведения и эффективнее ими распоряжается. Это происходит потому, что каждое его действие продумано, а последствия он представляет лучше человека, руководствующегося привычкой. Нестандартное мышление помогает нам держать любую ситуацию под постоянным контролем.
  • Высокая эффективность работы. Ежедневно мы выполняем множество рутинных действий, отнимающих силы и время, которое можно было бы потратить с большей отдачей. Нестандартное мышление позволяет избавиться от части хлопот и значительно сократить затраты на остальные. В результате - больше энергии, свободного времени и желания употребить их с толком.
  • Широкие горизонты возможностей. Уходя от накатанной колеи привычных решений, мы дарим себе новые шансы и пути движения. Мышление, привыкшее просчитывать все невероятные варианты дальнейших действий, способно найти выход из самой безнадежной ситуации, в которой большинство людей опустили бы руки.

И каждое новое жизненное испытание будет для нас еще одним интересным тестом, который мы пройдем с успехом и легкостью.

Еще в Древней Греции применялась техника эвристических вопросов, которые позволяют определить инструменты для тренировки критического мышления. При этом у каждого человека будет свой набор таких инструментов. Так Г.С.Альтшуллер в своей книге «Теория решения изобретательских задач» собрал более 70 методов, которые позволяют вывести мысль за пределы обыденного. Также существуют 5 правил по Эдварду де Боно, о том, как эффективно уйти от стереотипов:

  • Сомневаться в обыденных вещах. К примеру, клиенты – покупают, продавцы – продают. Почему не возможно иначе? Те, кто подумал об этом, создали магазины самообслуживания.
  • Альтернативы. Путей решения одной задачи, как правило, несколько. Поэтому необходимо учиться обобщать альтернативы и применять наиболее эффективный вариант решения.
  • Использовать новые идеи и наблюдать, что из этого выйдет. В основном к такому методу решения прибегают люди с активно развитым творческим потенциалом.
  • Новые точки входа.

Э.Боно разработал занимательный прием, который назвал «телефонная линия с подсознанием». Автор часто уходит в отпуск, занимаясь такими делами, которые не требуют сосредоточенности (слушает пение птиц, занимается растениеводством и т.д.). В это время мозг получает отдых, а подсознание шлет импульсы, которые зачастую нестандартные. Таким образом, Эдвард создает сногсшибательные тексты и рекламные акции.

  • Развитие восприятия с использованием всех органов чувств.
  • Больше читайте, а после обсуждайте с друзьями и анализируйте.
  • Сомневайтесь в обыденных вещах. Делайте творческие паузы. Провоцируйте, проверяя истинность стереотипов.
  • Ищите необычное в обычном.
  • При решении задач нестандартного характера, помните, что это сложный процесс и решить такой вопрос можно только при систематической и продолжительной работе.
  • Придумывайте по одной новой идеи, например, один раз в неделю. Рекомендуется фиксировать даже крайне фантастические идеи, и не важно, что за их исполнение вы не возьметесь никогда.
  • Записывая идея, иногда пересматривайте их. Возможно, они помогут в каком-то вопросе.
  • Будьте уверены в себе, ведь творческий человек рискует практически всегда.

Закрепить успех вам поможет многократное прохождение различных тестов, направленных на развитие нестандартного мышления. В дополнение к специальным занятиям и тестам вы можете попробовать свои силы в практическом применении новых возможностей: выполнять размеренные бытовые действия в другой последовательности или при помощи непривычных инструментов.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В ХХ веке психологи Э. П. Торранс (Ellis Paul Torrance) и Дж. П. Гилфорд (Joy Paul Guilford) изучали интелектуальные способности людей и разработали уникальную систему тестов. Эта система дает оценку уровня интеллекта и креативности испытуемого. Раньше такие тесты использовали в обучении военные, а сегодня они входят в некоторые школьные программы.

Взяв исследования ученых за основу, сайт предлагает вам проверить нестандартность своего мышления.

Ниже представлены 10 картинок. Внимательно посмотрите на них и скажите, что же там изображено. Если ответ кажется чересчур очевидным, это лишний повод подумать подольше.

Результаты ищите в конце статьи.

В отличие от привычных нам тестов, этот не содержит заведомо правильных или неправильных ответов. Показателем креативности выступает то, насколько далеки ваши ответы от самых предсказуемых и как много разноплановых вариантов вы смогли придумать.

  1. Обычный человек, возможно, увидит здесь свечу на подставке, но также это штопор, который застрял в пробке.
  2. Думали, что это просто следы ног в круге? А другие видят, как парашютист летит на землю (вид снизу).
  3. Это похоже на компас. Но нестандартный человек увидит здесь, как голодный птенец в гнезде зовет маму (вид сверху).
  4. Напоминает лужи на дороге. Но на самом деле это жираф (вид из окна второго этажа).
  5. На первый взгляд это не похоже вообще ни на что. А если представить, что это медведь слезает с дерева? Причем видно только лапы.
  6. Увидели колесо автомобиля? Попробуйте теперь увидеть танцующего мексиканца в сомбреро (вид сверху).
  7. Обычные люди видят здесь половину куска любительской колбасы или след от каблука. Но это еще и поезд, который выезжает из туннеля (вид спереди).
  8. Думаете, что это просто мужская рубашка с галстуком-бабочкой? А некоторые считают, что незадачливого официанта зажало дверями лифта.
  9. Автолюбители видят здесь спидометр, физики - барометр. А люди с нестандартным мышлением могут разглядеть снеговика (вид сверху).
  10. Многие говорят, что «кто-то за чем-то прячется». Интереснее думать, что это бравые пограничники с собаками притаились за баррикадой.

Если для каждого изображения вы придумали:

1–2 варианта ответов : увы, вы мыслите как подавляющее большинство жителей Земли. Или же вы не восприняли тест всерьез и с любопытством сразу перешли к ответам. Такой вариант засчитывается в вашу пользу, ведь любопытство тесно связано с креативностью.

3–5 вариантов ответов : если все ответы далеки друг от друга по смыслу и вы не потратили на их поиски всю ночь, то примите наши поздравления. Вы мыслите нестандартно, творчески подходите к решению проблем и при желании способны свернуть горы! Или придумать, как этого избежать, если инициатива исходит не от вас.

6 и более вариантов ответов: ничто не устоит перед вашим упорством. Ваша креативность выше всяких похвал, а рамки и шаблоны буквально рассыпаются в прах при вашем приближении. Снимаем шляпу.

Нестандартное мышление как качество личности – с пособность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях; решать задачи и использовать идеи, которые невозможно получить, следуя обычной логике.

Однажды ученики отшельника попросили его преподать им какой-нибудь урок из «Высшей Мудрости». Тот согласился и попросил их поймать пауков. Отловленных пауков отшельник запустил в свою пещеру и несколько дней подряд обрывал всю паутину, сплетенную вертикально.

Спустя некоторое время в дальнем углу пещеры он увидел паутину, сплетённую горизонтально. Отшельник позвал своих учеников, и указав на эту паутину сказал им: — Запомните — под ударами жизненных ситуаций выживает тот, кто не следует слепо традициям и обычаям, а ищетнестандартные решения, слушая советы своего сердца и разума вопреки мнению большинства.

Нестандартное мышление – достояние оригинального, креативного ума, чуждого банальностей, шаблонов и штампов. В ком прописалась нестандартность, тот во всех сложных жизненных ситуациях проявляет оригинальность, самостоятельность, своеобразие, необычность и неизбитость.

Визитная карточка человека с нестандартным мышлением – индивидуальный и оригинальный образ мыслей, неординарный подход к решению любых вопросов.

Писатель Андрей Грей как-то сказал: «Все мы немного безумны, кто-то в глубине души, кто-то ближе к её поверхности. Я не считаю, что это плохо - напротив, так иногда легче жить, принимая нестандартные решения, из головы вон выходящие. Я вот, к примеру - в меру с сумасшедшинкой, и это помогает мне быть собой, не покрыться слоем банальных, обыденных действий. Не стать как многие. Быть собой, жить собой».

Иногда нестандартное мышление и творческий подход к делу даёт нам ключ к решению проблемы любой сложности.

Представьте ситуацию: вы едете в своём автомобиле в ненастную, бурную ночь — и вдруг видите трёх людей, ждущих на остановке автобус. Эти люди: 1. Старушка, которая выглядит так, будто вот-вот уйдёт в мир иной; 2. Давний приятель, который когда-то спас вам жизнь; 3. Женщина/мужчина вашей мечты. Кого из них вы возьмёте в попутчики, если ваш автомобиль двухместный? Подумайте и дайте свой ответ, прежде чем прочесть ответ.

ОТВЕТ: Эта морально-этическая дилемма, на самом деле, была предложена в качестве теста при приёме на работу в одной компании. Вы можете подвезти плохо чувствующую себя старушку, ведь в первую очередь вы обязаны спасти её жизнь. А может, вы выберете старого друга, потому что однажды он спас вам жизнь, и это будет отличным шансом отблагодарить его? Однако когда ещё вам подвернётся случай встретить свою вторую половинку?

Из 200 претендентов на должность лишь у одного кандидата не возникло проблем с ответом, и он был принят на работу. Решение его было следующим: «Я бы отдал ключи от автомобиля своему старому другу и попросил бы его отвезти пожилую женщину в больницу. А сам же в это время остался с женщиной моей мечты».

Обладая нестандартным мышлением, можно переступить через вредные ограничивающие убеждения, ложные психологические установки, предубеждения, стереотипы поведения и образа мыслей, неизбежно приводящие к созданию шаблонов.

Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике. Он собирался поставить самую низкую оценку на экзамене по физике одному из своих студентов, а тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба - преподаватель и студент - согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда.

Экзаменационный вопрос был такой: “Каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?”. Ответ студента был таким: “Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания!”.

По сути, ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области. Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и ему только осталось выбрать лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: “Нужно подняться с барометром на крышу и сбросить барометр вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислить высоту здания”.

Тут Резерфорд спросил своего коллегу — преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили осветить их. - Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, - начал студент. - Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

Неплохо, - сказал Резерфорд. - Есть и другие способы? - Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и, умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

Если вы хотите более сложный способ, - продолжал студент, - то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

Наконец, - заключил студент, - среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: “Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания”.

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Интересно, что студент этот был сам Нильс Бор (1885 - 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г., один из основателей современной физики.

Петр Ковалев

Нестандартное мышление

Нестандартное мышление - способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. Один из хорошо известных и один из самых эффективных методов развития способности нестандартно мыслить - решение ситуационных задач-загадок. Условия в этих задачах специально сформулированы так, что создают в сознании определённый образ, от которого надо суметь отойти при решении.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Нестандартное мышление" в других словарях:

    Нестандартное мышление это способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. Один из хорошо известных и один из самых эффективных методов развития способности нестандартно мыслить это решение ситуационных задач загадок.… … Википедия

    Типология мышления встречающаяся в психологической науке классификация видов и типов мышления. В различных концепциях и отраслях психологии встречается различные классификации и типологии мышления. Содержание 1 Классификация по психическим… … Википедия

    Менеджер - (Manager) Профессия менеджер, обязанности и инструкция менеджера, менеджер организации Информация о профессии менеджер, обязанности и инструкция менеджера, менеджер организации Содержание Содержание Профессия менеджер Общественные аспекты… … Энциклопедия инвестора

    У этого термина существуют и другие значения, см. Боно (значения). Эдвард де Боно англ. Edward de Bono … Википедия

    Эдвард де Боно Эдвард де Боно (19 мая 1933, Мальта) Эдвард де Боно обучался в Колледже Святого Эдуарда (Мальта), после чего приступил к изучению медицины в Университете Мальты. Образование продолжил в колледже Крайст Черч Оксфордского… … Википедия

    Эдвард де Боно Эдвард де Боно (19 мая 1933, Мальта) Эдвард де Боно обучался в Колледже Святого Эдуарда (Мальта), после чего приступил к изучению медицины в Университете Мальты. Образование продолжил в колледже Крайст Черч Оксфордского… … Википедия

    Эдвард де Боно Эдвард де Боно (19 мая 1933, Мальта) Эдвард де Боно обучался в Колледже Святого Эдуарда (Мальта), после чего приступил к изучению медицины в Университете Мальты. Образование продолжил в колледже Крайст Черч Оксфордского… … Википедия

    - (19 мая 1933, Мальта) Эдвард де Боно обучался в Колледже Святого Эдуарда (Мальта), после чего приступил к изучению медицины в Университете Мальты. Образование продолжил в колледже Крайст Черч Оксфордского Университета и получил почетные степени в … Википедия

    Тест. Многоосевая клиническая методика Millon. Автор. Millon. Структура. Методика имеет оси: социальная изоляция и нестандартное мышление, импульсивность (со шкалами: наркомания, алкоголизм, протест против ограничений), тревожность (со шкалами:… … Психологический словарь

Книги

  • Нестандартное мышление , Эдвард де Боно. Мышление - это основной человеческий ресурс. Утверждение о том, что качество нашего будущего целиком зависит от качества нашего сегодняшнего мышления, справедливодля всех уровней - от…
  • Нестандартное мышление. Учебник , Эдвард де Боно. Мышление - это основной человеческий ресурс. Утверждение о том, что качество нашего будущего целиком зависит от качества нашего сегодняшнего мышления, справедливо для всех уровней - от…

Нестандартным мышлением обладают гении, люди одаренные, выдающиеся (мышление с выбрыками, в данной статье не рассматривается). Стандартным мышлением – мышлением «по правилам», по стереотипам, обладает большая часть людей. Человек, обладающий стандартным мышлением может стать инженером, предпринимателем, политиком, спортсменом…, но выдающимся человеком он стать не сможет, потому что возможности стандартного мышления ограничены. Оно слишком линейно и плохо перестраиваемо. Люди, мыслящие стандартно, нужны обществу, так как они хорошие исполнители, но не более того. Нестандартным делает мышление видение (разум, интуиция). Оно и без видения может быть нестандартным, но в этом случае, может не быть гармонии. Преуспев в чем-то одном, в другом человек может быть ущербным. Недавно по телевизору показали пример на сообразительность. Дали задание людям и обезьяне достать орешек из колбы. Люди не смогли решить задачу, а обезьяна, перепробовав несколько способов и не получив результата, налила в колбу воды, орешек всплыл и она его достала. Наглядный пример нестандартного мышления. Стандартное мышления лишает человека его настоящести, делает из него зомби. Многие используют при разговоре избитые выражения из западных фильмов или телесериалов, пытаясь таким образом выглядеть значимо и на уровне. Такому же стандартизированному человеку это понравится, так как он сам мыслит подобным образом, человек же с нестандартным мышлением, старается избегать шаблонов, иначе он потеряет способность свободно мыслить и свою индивидуальность. По правилам жить легче, но когда они ломаются, наступает катастрофа, которую непросто пережить. Человек же с нестандартным мышлением, легко перестраивается, так как у него изначально не было в голове установок на правильность «раз и навсегда». Способностью нестандартно мыслить должны обладать дипломаты, политики, бизнесмены, ученые, спортсмены, космонавты, военные…. В принципе, такое умение необходимо всем. Нестандартное мышление, базирующееся на видении, позволяет видеть суть, без проделывания огромной непроизводительной мыслительной работы. Чистое сознание, при полностью раскрепощенных эмоциях. Такое мышление препятствует образованию вредных привычек, комплексов, болезней. Без умения нестандартно мыслить не обойтись будущим покорителям других планет, на которых они будут находиться в совершенно незнакомой среде и не привычных условиях. Мышление «по правилам» не позволит быстро ориентироваться и принимать правильные решения. Нестандартному мышлению (разумному) надо обучать еще с садика, не подавляя личность, а способствуя ее раскрепощению. Сейчас много молодых (и не только) людей, которые набивают свою голову информацией, думая, что они от этого станут умней. А от этого набивания, они теряют свою настоящесть и запутываются в жизни, в том числе и в личной, так как каждый свой шаг начинают высчитывать. Бегите оттуда, где вас учат жить по правилам. Знания нужны, но они не должны превращаться в догмы, которым надо неукоснительно следовать. Например, надо знать, что через дорогу надо переходить на зеленый свет и что водители машин не имеют права выезжать на запрещающий знак светофора, но исходить надо из реальной обстановки и не терять бдительность. Вы будете думать, что никто правила не нарушит, а найдется такой, который нарушит и может быть беда. Поэтому, смотреть надо в оба. Видение позволяет каждый данный момент видеть оптимальный вариант решения проблемы, с учетом не только своих, но и чужих интересов. Проигнорируешь чужой интерес, где-то может вылезти боком…. Нестандартное мышление меньше затрачивает энергии для решения задач, по сравнению со стандартным мышлением, планы которого все время приходится перестраивать, чтобы подстроить их под постоянно меняющуюся реальность. При нем, чувства сохраняют свою первозданность. Оно позволяет все время находиться в расслабленном, комфортном для себя состоянии и в нужный момент точечно концентрироваться на решении проблем. Нестандартное мышление позволяет вырваться из рабской зависимости страха и стать успешным в любой сфере человеческой деятельности. Вы не будете суетиться, будете все успевать и видеть главные человеческие ценности и им следовать. Стандартное мышление сужает мировосприятие и препятствует целостному восприятию реальности. Оно дробит целое на части и из частей пытается воссоздать целое, в то время как нестандартное мышление охватывает сразу все и одновременно находится в любой конкретной точке, не теряя связь с целым. При нем, время становится единым. Чтобы мыслить нестандартно, внимание должно быть направлено в реальность, правде, страху в глаза, тогда страх не сможет захватить доминирующие позиции и подчинить себе разум. А потому, мысль обретет свободу и подвижность. При нестандартном мышлении, для решения задач задействуется весь творческий, умственный и энергетический потенциал, при минимальной затрате энергии. Детей в садиках, школах надо приучать к реализации желаемого в действительном, к переводу мысли в действие, чтобы не происходило отрыва от реальности на ранних стадиях обучения. То есть, школьник, например, должен видеть и понимать, каким образом ему смогут пригодиться в реальной жизни получаемые им знания. И надо разъяснять, что чем разносторонней будет начальное образование, тем в большей степени человек сможет преуспеть в жизни, потому что он будет лучше в ней ориентироваться. Как раз «специалисты по правилам» стремятся загнать школьников в узкие рамки, чтобы те учили лишь несколько предметов, которые они считают важными для себя. Нестандартное мышление противится узкой специализации, оно стремится развиваться во всех сферах, потому что ему интересно все. Человек, мыслящий стандартно, в упор не видит огромного количества информации, которая могла бы быть для него полезной. Потому что он разделяет информацию на «надо» и «не надо», в то время как нестандартное мышление ничего не отрицает и стремится задействовать при решении задач весь свой мыслительный потенциал, всю хранившуюся в голове информацию, которая может трактоваться нестандартно, не по общим правилам. Этот механизм хорошо просматривается в сновидениях, в которых могут при решении задач задействоваться самые фантастические образы, казалось бы, совершенно не связанные с темой решения вопроса. При более детальном рассмотрении оказывается, что отсутствие логики и способствует решению проблем. В сновидениях мозг стремится развалить, рассредоточить все понастроенные логические связи и осмыслить застрявшие в подсознания раздражения с помощью чувствования (видения). И здесь наблюдается нестандартное мышление. Как им овладеть, описано во многих статьях на страничке. 17.07.2016 г.