Российский союз правообладателей решил разорвать договор о сотрудничестве с рао. Споры о государственной аккредитации. Учрежденные и связанные лица

История Российского союза правообладателей, созданного Никитой Михалковым, началась, по сути, задолго до того как появился сам «михалковский налог» — 1% от оборота производителей и импортеров любой техники, позволяющей копировать и воспроизводить аудио- и видеозаписи. Летом 2009 года Союз кинематографистов предложил ввести такой налог, а для его сбора создать две новые структуры — Фонд развития культуры и Фонд развития кинематографии. В таком виде предложение имело мало шансов, потому что противоречило Гражданскому кодексу (он разрешает собирать деньги только аккредитованным организациям и только в пользу правообладателей). Но Михалков сменил тактику: продолжая лоббировать введение сбора, Союз кинематографистов осенью 2009 года создал совместно с РАО (Российское авторское общество) и ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности) новую структуру — Российский союз правообладателей (РСП, среди его учредителей было также несколько физических лиц, а Михалков стал президентом совета РСП). Ему предстояло бороться за право взимать будущий сбор.

В октябре следующего года вышло постановление правительства № 829 , определившее сумму отчислений - тот самый "михалковский налог" - и общий порядок распределения средств . На конкурсе за право взимать сбор РСП соревновался с Российским обществом по смежным правам (РОСП), существующим с 1997 года. РСП победил, и, хотя РОСП вначале успешно оспорило это решение, Высший арбитражный суд встал в итоге на сторону РСП. «РСП лоббировал свои интересы на высшем уровне и использовал административный ресурс», — считает представляющий РОСП юрист Руслан Мушаилов. Но на этом борьба не закончилась: весной этого года РОСП потребовало отменить регистрацию РСП, так как не все его учредители являются правообладателями. Два аналогичных иска подали местные правообладатели в Калмыкии и Дагестане. Районный суд в Дагестане признал регистрацию незаконной, но РСП благополучно опротестовал это решение в Верховном суде Дагестана. Мушаилов говорит, что РОСП сейчас готовится к апелляции и собирается подать еще один иск — о том, что протоколы об учреждении 42 региональных представительств РСП были сфальсифицированы.

Если суд отклонит и этот иск, последним шансом РОСП в битве за "авторский налог" будет участие в следующем конкурсе на аккредитацию в 2015 году.

Таким образом, РСП, несмотря на суды, уже третий год собирает деньги с производителей и импортеров. Средств оказалось существенно меньше, чем планировалось, а правообладатели получили лишь чуть больше 40% этих средств. Как устроено взимание «налога Михалкова» и кому он помогает жить?

Борьба за процент

РСП получил в свое распоряжение 1% оборота на рынке, объем которого оценивается в 300-600 млрд рублей, то есть порядка 3-6 млрд рублей. К концу 2010 года Союз заключил первые договоры об отчислении средств в пользу правообладателей с Canon, Sony, Casio, JVC, Fujifilm. В результате за ноябрь-декабрь 2010 года (первые месяцы работы РСП) удалось собрать всего 38 млн рублей.

Весной 2011-го договоры подписали LG, Sony Ericsson, Nikon, летом сбор обязались выплачивать импортер продукции Asus и Lenovo компания «Вектор», «Мегафон» и МТС, осенью к плательщикам присоединился «Вымпелком». В результате за 2011 год РСП получил уже 683 млн рублей.

Сейчас сбор регулярно выплачивают уже более 70 компаний, при этом на импортеров приходится более 90% выплат. Гендиректор РАО и РСП (он совмещает две должности) Сергей Федотов с Forbes своим прогнозом: в этом году выручка РСП достигнет 1 млрд рублей. Как РСП удается уговорить тех, кто прежде такого налога не платил?

В 2012 году после нескольких неудачных попыток договориться с «уклонистами» РСП перешел к решительным действиям — обратился в Генпрокуратуру с просьбой принять меры. В обращении перечислялись 12 крупнейших неплательщиков, в том числе Samsung, Panasonic и Philips. Накопившуюся на тот момент задолженность компаний РСП оценил в 1,3 млрд рублей.

Генпрокуратура усмотрела в действиях неплательщиков нарушение законодательства, потребовала выплатить сбор и поручила прокурорам Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Калининградской областей «принять необходимые меры». И вскоре прокуроры привлекли к административной ответственности российское представительство компании Sang Fei, производителя телефонов Philips.

Но гораздо полезнее для РСП была, казалось бы, мелкая калининградская история: в этом году там по жалобе Союза было возбуждено первое уголовное дело за неуплату авторских сборов в пользу РСП. Руководство калининградской фирмы «Мрава сар», импортирующей внешние жесткие диски, обвиняется по 165-й статье УК (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). Статья предусматривает наказание от штрафа 80 000 рублей до пяти лет лишения свободы (если речь идет об особо крупном ущербе). По данным Федеральной таможенной службы, предоставляющей РСП информацию об импорте оборудования и материальных носителей, с момента введения сбора до июня этого года компания ввезла в Россию жесткие диски на сумму около 5,8 млрд рублей, соответственно, «Мрава сар» задолжала РСП почти 60 млн рублей.

После обращения в прокуратуру и двух показательных процессов Panasonic, Samsung и Philips согласились подписать договоры с РСП. В отношении других неплательщиков судебные процессы пока не ведутся, хотя общая сумма накопившейся задолженности уже превысила 4 млрд рублей.

Федотов пояснил Forbes, что его организация предпочитает вести индивидуальные переговоры с импортерами, а не принуждать их платить через суд, так как на суды уходит слишком много времени и денег. Но «многие заявляют о готовности начать уплату средств с текущего момента и отказываются от выплат за период с октября 2010 года по настоящее время», поэтому РСП планирует « в ближайшем будущем обратиться в суд в отношении целого ряда крупных компаний-неплательщиков», — Федотов.

Правообладателям — 42%

Распределение средств представляется Федотову еще более сложной задачей, чем их сбор. Как понять, кому сколько? Для этого используется «совокупный индекс популярности», пропорционально которому правообладатели получают выплаты. Он рассчитывается Союзом на основе трех источников, Федотов: данных о продажах дисков с соответствующими произведениями, данных о воспроизведении на телевидении и радио и данных о скачивании и просмотрах видео и аудио в интернете. Аналитику организация заказывает у рейтинговых и мониторинговых компаний.

У каждого источника свой вес в общем индексе, объясняет Андрей Подгорный, директор департамента РСП по работе с правообладателями. Изначально предполагалось сделать коэффициенты для всех источников равными, но ряд правообладателей в области кино настаивал на том, чтобы вообще не учитывать нелегальные скачивания. В результате было принято компромиссное решение: нелегальные скачивания (к ним относят торренты, соцсеть «ВКонтакте») учитывать с понижающим коэффициентом. Теперь по влиянию на сводный рейтинг популярности телевидение и интернет соотносятся как 4 к 3.

Реально индекс оценивает не масштаб копирования в личных целях, а популярность контента, но деньги правообладатели получают именно по индексу, вместо предусмотренного законом «фактического использования фонограмм и аудиовизуальных произведений».

Общую сумму вознаграждения РСП делит поровну между правообладателями в области музыки и кино. На вознаграждение может рассчитывать любой правообладатель, который заключил договор с РСП, предоставил каталог своих произведений и подтвердил права на них. Таких договоров у РСП уже более 2500 с физическими лицами и более 200 с юридическими. Причем договор с крупным юрлицом, например рекорд-компанией, может включать в себя десятки тысяч объектов прав. В частности, ФГУП «Фирма Мелодия» принадлежат права более чем на 50000 музыкальных произведений.

В РСП рассказали, что выплата вознаграждений правообладателям происходит ежеквартально, однако деньги получают лишь те, кто «заработал» на скачиваниях за год не менее 1400 рублей. Наибольший объем выплат приходится на музыкальных и киномейджоров. «Для одной очень крупной компании мы сейчас готовим выплату по кино на полмиллиона долларов», — Федотов, отказываясь называть получателя платежа.

Заместитель директора «Фирмы Мелодия» Карина Абрамян отмечает, что выплаты от РСП за два года «заметно выросли». «Для нас получение вознаграждения за публичное исполнение и частное копирование фонограмм является достаточно существенным источником дохода, хотя и не основным», — говорит Абрамян, отказываясь назвать полученную от РСП сумму. Успешным считает сотрудничество с РСП и гендиректор «С.Б.А. / Гала Рекордз» Александр Блинов. Но тоже, как и все опрошенные Forbes правообладатели, не сообщает конкретных сумм.

По словам Федотова, в сфере музыки большая часть вознаграждений приходится на юрлиц (музыкальные издательства и рекорд-компании), а в сфере кино доля выплат физическим лицам существенно выше, и некоторые режиссеры и сценаристы получают сотни тысяч рублей. Среди получателей значатся Кристина Орбакайте, Эльдар Рязанов, Сергей Шнуров, Сергей Безруков, Земфира Рамазанова, Андрей Макаревич, Юрий Визбор (наследники), Сергей Маковецкий, Михаил Задорнов и многие другие, в том числе сам Михалков. Всего же, по данным РСП, за период 2010-2012 годов вознаграждение получили обладатели авторских и смежных прав более чем на 45 000 фонограмм и видеозаписей.

К выплатам вознаграждений правообладателям Союз приступил в 2011-м году; 38 млн рублей, заработанные в 2010-м, не распределялись. Согласно отчету организации, из собранных 683 млн рублей правообладателям досталось всего 290 млн. Еще 179 млн рублей остались невыплаченными за произведения, для которых пока не удалось установить правообладателей или есть проблемы с определением их реквизитов. На что же идут оставшиеся у организации Михалкова деньги?

Расходные статьи: суды и благотворительность

15% собранных денег РСП удерживает на покрытие собственных расходов. Если в 2010-м году организация потратила на них около 5 млн рублей, в 2011-м эта сумма выросла в 20 раз, до 102 млн. Как рассказали в организации, 6-8% этих денег ушли на разработку и поддержку программного обеспечения, 5-7% расходов составляют затраты на проведение исследований и получение статистических данных и более 10% уходят на судебные издержки. Остальное — зарплата штату из 50 человек, аренда помещения, отчисления в бюджет и прочее.

Кроме того, РСП получил право до 20% сбора направлять в созданные организацией специальные фонды, финансирующие программы и проекты в сфере культуры и искусства. В 2011 году на это потратили 113 млн рублей, то есть более четверти заработанных правообладателями денег. По словам Федотова, деньги в основном идут на программы помощи ветеранам культуры и искусства, выделяются гранты, поддерживаются международный фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира» и несколько менее известных фестивалей. Но об объеме финансирования конкретных программ и проектов Федотов говорить отказался, сообщив только, что в зависимости от масштаба и значимости проекта суммы финансирования колеблются от десятков тысяч до миллионов рублей.

Проверить эти цифры практически невозможно. Организация обязана ежегодно публиковать свою отчетность в общероссийском средстве массовой информации, но в предоставленном Forbes РСП журнале «Копирайт и музыка» опубликован только список получателей без сумм вознаграждения. Ежегодный финансовый отчет есть в Министерстве культуры, контролирующем РСП органе. Но в этом отчете указаны лишь сгруппированные показатели: «собрано», «распределено физ. лицам», «направлено в специальные фонды» и т. д., а детализация движения средств отсутствует. Таким образом, документ не позволяет проанализировать реальную работу Союза. Сотрудники юридического департамента Минкульта объяснили, что такая форма отчета предусмотрена аккредитацией. А для дополнительного контроля Минкульт обязан раз в три года проводить плановые проверки РСП с участием Генпрокуратуры: проверять РСП будут в следующем году.

Интервью Сергея Федотова:

Шумиха по поводу сбора, который введен в пользу Российского союза правообладателей (РСП) с производителей и импортеров носителей информации (диски, флэшки и т.п.), покрутилась, погромыхала и стихла.

Однако на неделе она снова поднялась, поскольку центральные офисы ведущих производителей бытовой техники (Nokia, Sumsung) получили письма-требования, предлагающие уплачивать 1% от общей стоимости их продукции, в которой так или иначе задействованы носители информации (карты памяти, диски и т.п.), в пользу РСП:

Никита Михалков разослал письма Samsung и Nokia. Режиссер просит 1% от цены смартфона или ноутбука

Московские офисы ведущих фирм - производителей телефонов и другой потребительской электроники получили письма от Российского союза правообладателей. Эта организация, получившая право на 1% отчисления от стоимости CD, DVD-дисков и других носителей информации, претендует также на сотовые трубки, смартфоны, ноутбуки, плееры и т. п. Ведь внутри этой техники есть носители информации, на которые можно записывать аудио и видео. При этом РСП требует 1% не от цены карточки памяти, а от полной стоимости смартфона или ноутбука. Постановление правительства позволяет союзу претендовать на эти деньги.

Абсурдность этих отчислений:

— их могут быть обязаны платить те лица, которые производят носители, на которых никто и не собирается хранить какие-либо произведения членов РСП;

— непонятность базы, с которой исчисляется отчисление (вся стоимость устройства или только той комплектующей, которая может выступать носителем);

— непрозрачность распределения собранных сумм;

— непонятность правовой природы этих отчислений;

— и т.п., — вызывает интерес поразбираться с данным сбором (отчислением). Найду что интересное — опубликую.

МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Сбор с каждого интернет-пользователя в пользу правообладателей может составить 300 руб. в год, рассказал ТАСС гендиректор Российского союза правообладателей (РСП; инициатор введения сбора) Сергей Федотов.
"Предлагается такая тарифная модель: если вы имеете подключение к интернету, то к вашему счету, будь то мобильный телефон или стационарный проводной интернет, каждый месяц прибавляется 25 руб. То есть 300 руб. в год. По имеющимся статистическим данным, это приблизительно 5% от средних расходов на интернет за одну точку доступа: сейчас такие расходы составляют около 6 тыс. руб. в год", - сказал Федотов.
По его словам, плата должна взиматься с одного подключения к интернету. "Если у вас дома интернет по Wi-Fi, а еще у вас на телефоне 3G, то вы и за интернет, и за глобальную лицензию платите два раза", - сказал Федотов.
Глава РСП прогнозирует, что суммарный годовой сбор с абонентов интернета составит около $860 млн ежегодно.
"Мы полагаем, что эта сумма покроет интересы всех правообладателей, которые представлены на российском цифровом рынке. Речь идет о кино, музыке и литературе", - сказал Федотов.
В октябре РСП предложил новый механизм платы за использование защищенных копирайтом материалов в сети - взимать с операторов связи сбор в зависимости от количества абонентов, и эти деньги делить между правообладателями.
Примерно так же работает система однопроцентного сбора в пользу правообладателей с производителей и импортеров аудио- и видеотехники, которую уже осуществляет РСП. В начале ноября первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минкомсвязи, Минкультуры, Минэкономразвития, Минфину и Минюсту до 5 декабря представить в правительство свои соображения по данному предложению.
Попытка ввести налог на интернет в Венгрии
В октябре правящая партия Венгрии "Фидес" (Венгерский гражданский союз) выступила с предложением ввести налог на интернет-трафик. Таким образом правительство намерено привлечь дополнительные средства в бюджет, сообщило агентство Reuters.
В соответствии с выдвинутым предложением все интернет-провайдеры страны должны были платить по 150 форинтов ($0,62) за каждый гигабайт трафика.
Инициатива вызвала массовые акции протеста. Первая акция протеста прошла в Будапеште в минувшее воскресенье, 26 октября. Тогда протестующие поставили ультиматум властям, потребовав в течение 48 часов отказаться от идеи введения платы за пользование интернетом.
29 октября массовый митинг прошел в центре Будапешта - по данным правоохранительных органов, в нем приняли участие несколько тысяч человек. Они прошли маршем по городу и закончили шествие перед зданием парламента. Как сообщает венгерское информационное агентство МТИ, крупные акции состоялись также в городах Дьер, Печ, Дебрецен и Сегед.
Всего в акциях протеста против инициативы партии "Фидес" приняли участие десятки тысяч человек.
В результате премьер-министр Венгрии Виктор Орбан отозвал законопроект.

Российский союз правообладателей, президентом совета которого является Никита Михалков, проиграл судебный спор с компанией Dell. Организация требовала с ИТ-корпорации 90 млн руб. в качестве «налога на болванки»

Президент РСП Никита Михалков (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

Не в пользу дела

Российский союз правообладателей (РСП), созданный по инициативе Союза кинематографистов режиссера Никиты Михалкова, проиграл суд компании Dell, сообщает Bankir.ru . Иск к корпорации ООО «Делл» РСП подал еще в августе 2015 года, сумма претензий — около 90 млн руб. Как следует из карточки дела на сайте Арбитражного суда Москвы, заседание по делу должно было состояться 15 января. Результаты заседания на сайте суда пока не опубликованы.

Речь идет о так называемом «налоге на болванки», который был введен в России в 2010 году и по которому импортеров и производителей звукозаписывающей техники (компьютеры, мобильные телефоны и пр.) и чистых носителей (CD, DVD и пр.) обязали платить вознаграждение за копирование в личных целях. Размер отчислений в пользу авторских прав составляет 1%, средства взимаются раз в квартал. В середине сентября прошлого года РСП на десять лет продлили госаккредитацию на сбор «налога на болванки». До этого у РСП было «разрешение» на пять лет, полученное в 2010 году.

Сейчас у РСП заключены договоры о сотрудничестве примерно с сотней крупных импортеров, включая Dell. В договоре утвержден список продуктовых линеек, предназначенных для домохозяйств, с которых РСП должен получать 1%, а продукты, предназначенные для корпоративного использования (серверы, рабочие станции и др.), из списка были исключены, пишет Bankir.ru. Ежемесячно Dell отправляла в РСП перечень импортированного оборудования, а организация выставляла счета, которые регулярно оплачивались. Однако с февраля 2015 года Dell начала получать от Союза счета на суммы, не соответствующие фактическому импорту техники: в счет организация стала включать всю сумму импорта, а не только потребительские продукты, рассказывает издание. По информации Bankir.ru, в корпорации не возражали против продолжения выплат за потребительские продукты, но платить за b2b-устройства отказались.

Основанием для обращения в Арбитражный суд и взыскания средств с ООО «Делл» стало «частичное неисполнение» юрлицом своих обязанностей по предоставлению в аккредитованную организацию (в данном случае — РСП) сведений об импортируемом оборудовании и материальных носителях, которые используются для воспроизведения произведений в личных целях, а также неуплаты средств в пользу правообладателей, рассказал РБК гендиректор РСП Андрей Кричевский. По его словам, в РСП будут готовить апелляционную жалобу после получения мотивировочной части решения.

Дозвониться до представителей Арбитражного суда РБК не удалось. Представитель Dell не ответил на запрос.​

Первый крупный

Претензии к Dell не единственное судебное разбирательство РСП с производителем и импортером оборудования. Организация под руководством Михалкова неоднократно требовала выплатить сбор за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях. Самые крупные претензии РСП предъявлял к «Панасоник Рус», российской «дочке» Panasonic Corporation. Организация потребовала у нее более 234 млн руб., но позже уменьшила​ сумму иска до 107 млн руб. В итоге суд постановил взыскать с «Панасоник» свыше 88 млн руб. Пример с «Панасоник Рус» интересен тем, что компания изначально не входила в число заключивших договор с РСП, а платить вознаграждения в соответствии с так называемым «налогом на болванки» ее обязало Министерство культуры, законность действий которого подтвердил суд, указывает Ицков.

В конце декабря РСП подал иск к ЗАО «Хьюлетт-Паккард А.О.» (российская «дочка» HP) с требованием выплатить ​114 млн руб. Предварительные слушания назначены на 19 февраля, следует из карточки на сайте суда. Основания для иска не раскрывались. Кричевский объяснял тогда РБК, что стороны заключили соглашение в 2013 году, по которому «дочка» HP в России должна платить сбор за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.

Однако во второй половине 2014 года информация, которую HP предоставляла в РСП, начала расходиться с данными Федеральной таможенной службы (ФТС), отмечал Кричевский. По информации ФТС, с 2010 по 2015 год HP задекларировала товары, входящие в перечень оборудования для свободного воспроизведения фонограмм и носителей, на общую сумму более 30 млрд руб., при этом информацию о ввезенных товарах, которые облагаются сбором, на сумму более 11 млрд руб., HP так и не предоставила в союз, рассказывал Кричевский. Именно эта ситуация и стала основанием для подачи иска.

Сейчас РСП также судится с ЗАО «Сони Электроникс». Например, как следует из картотеки дел, в сентябре 2015 года суд постановил взыскать в пользу Союза 4,9 млн руб., и компания не стала обжаловать это решение. А с марта прошлого года РСП пытается получить от «Сони Электроникс» 1,7 млн руб.: сейчас производитель оспаривает решение суда в кассационной инстанции. Также в конце декабря РСП подала иски ООО «Корпорация ЗТИ-Связьтехнологии» (российская «дочка» китайского производителя смартфонов ZTE) — общая сумма исковых требований составляет около 15 млн руб.

Активность РСП в отношении крупнейших производителей цифровой техники существенно возросла, считает руководитель практики разрешения споров ИФК «Горизонт Капитал» Василий Ицков. Решение суда в пользу Dell нельзя считать прецедентом, но его важность с точки зрения импортеров переоценить сложно, так как это первая крупная победа компании-производителя, считает юрист. «Однако стоит отметить, что в данной ситуации нежелание платить «налог на болванки» никоим образом судом не поддержано: изначально речь шла не об отмене обязательств по выплатам вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, а лишь о масштабах этих выплат», — объясняет Ицков.

Решение суда «выглядит справедливым», отмечает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. Не ясно, почему РСП собирался взимать сбор за сервера и другую корпоративную технику, так что сам факт наличия подобного спора говорит о необходимости реформирования существующей системы управления правами на коллективной основе, повышения прозрачности и — однозначно — отмены коллективного управления правами на бездоговорной основе, указывает Левова.

Цели и задачи организации

Российский Союз Правообладателей создан в организационно правовой форме общественной организации (ОО) деятелями культуры и искусств при поддержке и участии Российского авторского общества (РАО) для реализации и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности при коллективном управлении авторскими и смежными правами.

Основным направлением деятельности Российского Союза Правообладателей является коллективное управление правами авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждений за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях. Данное вознаграждение подлежит уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения, при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.

РСП осуществляет коллективное управление правами на основе договоров о передаче полномочий по управлению правами правообладателей.

Российским Союзом Правообладателей заключены договоры о сотрудничестве, взаимном представительстве интересов и обмене статистической информацией с организациями управления авторскими правами, а также правами исполнителей и изготовителей фонограмм - Российским Авторским Обществом и Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности.

Правовые основы деятельности

Деятельность Российского Союза Правообладателей осуществляется в соответствии с

Положениями статьи 1245 и подпунктом 4 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации №164-ФЗ от 8 декабря 2003 года «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 1998 года №1471 «О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения».

25 января 2011 г. Арбитражный суд г. Москвы по иску Российского общества по смежным правам (РОСП) отменил итоги аккредитации, признав неправомерным проведение конкурса на аккредитацию за месяц до подписания постановления о порядке взимания вознаграждение за копирование музыки и фильмов в личных целях. Однако 11 апреля 2011 года Девятый арбитражный апелляционный суд отменил это решение Арбитражного суда г. Москвы. Акушинский районный суд Республики Дагестан 2 марта 2012 года признал незаконной регистрацию организации РСП в Минюсте.

Полномочия и взаимодействие с другими организациями по коллективному управлению правами

РСП осуществляет коллективное управление на основе договоров о передаче полномочий по управлению правами с правообладателями, а также с другими российскими и зарубежными организациями по управлению правами на коллективной основе.

По состоянию на 17 сентября 2010 года Российским Союзом Правообладателей заключены 2 035 прямых соглашений о передаче полномочий с правообладателями, договоры о сотрудничестве и взаимном представительстве интересов с организациями, получившими от уполномоченного государственного органа (Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия) государственную аккредитацию в сферах коллективного управления авторским правом: Российским Авторским Обществом, а также смежными правами исполнителей и изготовителей фонограмм: Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности, а также с 13 зарубежными обществами.

Президент Совета РСП - Н.С. Михалков.

Генеральный директор - С.С. Федотов.