Бюджетный учет проводки в доход бюджета. Учреждения смогу предоставлять социальные вычеты

К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Были оформлены бухгалтерские проводки:

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции
1 105 34 340 1 302 34 730 30200 Приобретены материальные запасы
1 302 34 830 1 304 340 Оплата материальных запасов в сумме 30 000 руб.
1 208 34 560 1 201 34 610 200 Выданы денежные средства подотчет для осуществления доплаты
1 30 480 1 208 34 660 Произведена доплата подотчетным лицом за материальные запасы

Проводки казенного учреждения по заработной плате

В территориально удаленном подразделении казенного учреждения оплата труда сотрудникам осуществляется через раздатчика. Данные операции оформляются такими проводками:

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции
1 401 20 211 1 302

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Расчеты по пособиям

В бухгалтерию казенного учреждения поступил лист нетрудоспособности сотрудника. Бухгалтером будут сделаны следующие проводки:

По второй проводке необходимо отразить денежное обязательство, не связывая с обязательством по первой проводке (п. 141 Инструкции № 162н), так как обороты по дебету счета 1 302 00 000 не учитываются, по кредиту счета 1 300 00 000 обороты учитываются независимо от корреспонденции.

Тема 1. Организация бухгалтерского учёта в государственных (муниципальных) учреждениях.

  • Нормативное регулирование ведения бухгалтерского учёта в государственных (муниципальных) учреждениях.
  • Первичные учётные документы и регистры учёта. Порядок перехода на положения приказа Минфина России от 30.03.2015 г. №52н.
  • Требования и порядок к составлению учётной политики для целей бухгалтерского учёта.
  • Изменения плана счетов в связи с вводом в действия приказов Минфина России №89н от 29.08.2014 г. и №124н от 06.08.2015 г.

Тема 2. Учёт денежных средств учреждения.

  • Ведение учёта денежных средств государственного (муниципального) учреждения на лицевом счёте в органах казначейства. Порядок учёта операций по движению денежных средств по лицевому счету.
  • Правила ведения кассовых операций. Учёт операций по поступлению и выбытию наличных денежных средств в государственном (муниципальном) учреждении.
  • Учёт денежных документов.
  • Учёт операций по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте.
  • Особенности отражения в бюджетном учёте денежных средств учреждения, находящихся во временном распоряжении.
  • Особенности отражения операций с денежными средствами в расчёты забалансового учёта в целях формирования ф. 0503737 по правилам 2015 года.

Тема 3. Учёт затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг.

  • Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции.
  • Порядок формирования себестоимости оказываемых услуг, методы учёта и распределения накладных расходов и общехозяйственных расходов.
  • Особенности формирования затрат по оказанию услуг согласно порядку определения базовых нормативов затрат, утверждённому приказом Минфина России №104н от 01.07.2015 г.

Тема 4. Учёт расчётов по доходам.

  • Учёт расчётов по доходам в разрезе аналитических счетов:
  1. расчёты по доходам от собственности;
  2. расчёты по доходам от реализации продукции, работ, услуг;
  3. расчёты по суммам принудительного изъятия;
  4. расчёты по доходам от операций с активами;
  5. расчёты по прочим доходам (в т.ч. по субсидиям из бюджета).
  • Особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели.
  • Документооборот и отражение в учёте операций по расчётам по доходам.

Тема 5. Учёт расчётов с подотчётными лицами.

  • Учёт операций по расчётам с подотчётными лицами. Документооборот и порядок выдачи денежных средств в подотчет.

Тема 6. Учёт расчётов по недостачам.

  • Учёт расчётов по ущербу имущества, в том числе:
  1. расчётов по недостачам основных средств;
  2. расчётов по недостачам непроизведенных активов;
  3. расчётов по недостачам нематериальных активов;
  4. расчётов по недостачам материальных запасов;
  5. расчётов по недостачам денежных средств;
  6. расчётов по недостачам финансовых активов.

Тема 7. Учёт расчётов по принятым обязательствам (с поставщиками и подрядчиками) и выданным авансам.

  • Учёт и документальное оформление расчётов учреждения с поставщиками и подрядчиками.
  • Учёт расчётов по авансам, перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчётным лицам).
  • Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Тема 8. Учёт расчётов по оплате труда.

  • Учёт и документальное оформление начисления и выплаты сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий. Особенности начисления оплаты работникам по договорам гражданско-правового характера.
  • Учёт расчётов с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда и начислениям на фонд оплаты труда, в том числе:
  1. расчётов по налогу на доходы физических лиц;
  2. расчётов по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование в Российской Федерации;
  3. расчётов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Учёт расчётов с депонентами и удержаниям из оплаты труда. Документооборот и особенности ведения аналитического учёта по указанным расчетам.

Тема 9. Учёт основных средств.

  • Понятие основных средств в бухгалтерском учёте. Классификация и группировка основных средств. Инвентарный объект основных средств как единица бухгалтерского учёта. Раздельный учёт недвижимого и особо ценного движимого имущества.
  • Формирование первоначальной стоимости. Классификация и сущность учёта вложений в объекты нефинансовых активов. Учёт и документальное оформление операций по вложениям в объекты нефинансовых активов при их приобретении, безвозмездном получении.
  • Учёт поступления и внутреннего перемещения основных средств, документальное оформление этих операций. Особенности учёта безвозмездно поступивших основных средств.
  • Учёт выбытия основных средств (в зависимости от способа их выбытия), документальное оформление операций.
  • Аналитический учёт основных средств: инвентарные карточки и порядок их оформления, ведение Инвентарных списков нефинансовых активов.
  • Понятие амортизации основных средств. Порядок начисления и учёт амортизации основных средств.

Тема 10. Учёт нематериальных активов.

  • Понятие нематериальных активов. Формирование первоначальной стоимости нематериальных активов.
  • Учёт и документальное оформление операций по поступлению и внутреннему перемещению объектов нематериальных активов. Переоценка нематериальных активов и отражение её результатов в учете.
  • Учёт и документальное оформление операций по выбытию объектов нематериальных активов.
  • Аналитический учёт объектов нематериальных активов.

Тема 11. Учёт материальных запасов.

  • Понятие и классификация материальных запасов государственного (муниципального) учреждения. Формирование фактической стоимости материальных запасов при принятии их к бухгалтерскому учету.
  • Аналитический учёт и его роль в организации контроля за сохранностью материальных запасов государственного (муниципального) учреждения.
  • Учёт и документальное оформление операций по поступлению материальных запасов.
  • Учёт и документальное оформление операций по перемещению материальных запасов.
  • Учёт и документальное оформление операций по списанию материальных запасов.
  • Особенности учёта медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, ГСМ, строительных материалов, мягкого инвентаря и прочих материальных запасов.

Тема 12. Учёт расчётов по платежам в бюджет.

  • Учёт расчётов с бюджетом, в том числе:
  1. расчётов по налогу на прибыль;
  2. расчётов по налогу на добавленную стоимость;
  3. расчётов по прочим платежам в бюджет;
  4. расчётов по налогу на имущество;
  5. расчётов по земельному налогу.
  • Аналитический учёт расчётов по платежам в бюджеты.

Тема 13. Учёт финансовых результатов.

  • Особенности формирования резервов и методика расчёта резервов отпускных согласно рекомендациям Минфина России
  • Сопоставление сумм начисленных расходов и сумм начисленных доходов учреждения. Отражение в учёте результата финансовой деятельности учреждений по текущей деятельности, прошлых отчётных периодов.
  • Операции с доходами и расходами и отражение их в учёте. Особенности начисления доходов, полученных в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и другие цели.
  • Документооборот и классификация доходов и расходов. Учёт доходов и расходов будущих периодов. Операции по заключению счетов.

Тема 14. Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта.

  • Особенности учёта операций по санкционированию с 2015 года: принимаемые обязательства, отражение операций при проведении конкурсных процедур.
  • Включение в состав плана счетов новой аналитической группы счетов 90 "Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)".
  • Учёт плановых назначений, принятия обязательств и денежных обязательств бюджетными и автономными учреждениями.

Тема 15. Учёт на забалансовых счетах.

  • Учёт ценностей, временно находящихся в учреждении, бланков строгой отчётности, сувениров и кубков, периодической литературы и прочих активов и обязательств на забалансовых счетах.
  • Введение с состав плана счетов забалансовых счетов 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" и 30 "Расчёты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц". Уточнение в порядке применения счетов 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" и 03 "Бланки строгой отчётности". Применении счетов 17 и 18 в отношении операций по кассе.

Тема 16. Порядок составления и представления государственными (муниципальными) учреждениями бухгалтерской отчетности.

  • Изменения в порядке составления бухгалтерской отчётности с 2015 года в связи с введением в действие приказов Минфина России №157н от 19.12.2014 г., №172н от 29.12.2014 г., №43н от 20.03.2015 г.
  • Виды и состав бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) учреждений, её содержание и формы с 2015 года:
  1. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503130). Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0502730).
  2. Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503127). Отчёт об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  3. Порядок составления отчёта о принятых обязательствах (ф. 0503128). Отчёт о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) бюджетного (автономного) учреждения.
  • Пояснительная записка, её структура и порядок составления отдельных её разделов к годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
  • Новые формы в составе пояснительной записки.

    Программа мероприятия:

    Тема 1. Организация бухгалтерского учёта в государственных (муниципальных) учреждениях.

    • Нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях.
    • Первичные учётные документы и регистры учета. Порядок перехода на положения приказа Минфина России от 30.03.2015 г. № 52н.
    • Требования и порядок к составлению учётной политики для целей бухгалтерского учёта.
    • Изменения плана счетов в связи с вводом в действия приказов Минфина России № 89н от 29.08.2014 г и № 124н от 06.08.2015 г.

    Тема 2. Учет денежных средств учреждения.

    • Ведение учета денежных средств государственного (муниципального) учреждения на лицевом счете в органах казначейства. Порядок учета операций по движению денежных средств по лицевому счету.
    • Правила ведения кассовых операций. Учет операций по поступлению и выбытию наличных денежных средств в государственном (муниципальном) учреждении.
    • Учет денежных документов.
    • Учет и документальное оформление операций по поступлению и выбытию денежных средств на банковских счетах.
    • Учет операций по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте.
    • Особенности отражения в бюджетном учете денежных средств учреждения, находящихся во временном распоряжении.
    • Особенности отражения операций с денежными средствами в расчёты забалансового учета в целях формирования ф. 0503737 по правилам 2015 года.

    Тема 3. Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг.

    Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции.

    Порядок формирования себестоимости оказываемых услуг, методы учета и распределения накладных расходов и общехозяйственных расходов.

    Особенности формирования затрат по оказанию услуг согласно порядку определения базовых нормативов затрат, утверждённому приказом Минфина России № 104н от 01.07.2015 г.

    Тема 4. Учет расчетов по доходам.

    • Учет расчетов по доходам в разрезе аналитических счетов:
    1. расчеты по доходам от собственности;
    2. расчеты по доходам от реализации продукции, работ, услуг;
    3. расчеты по суммам принудительного изъятия;
    4. расчеты по доходам от операций с активами;
    5. расчеты по прочим доходам (в т.ч. по субсидиям из бюджета).
    • Особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели.
    • Документооборот и отражение в учете операций по расчетам по доходам.

    Тема 5. Учет расчетов с подотчетными лицами.

    • Учет операций по расчетам с подотчетными лицами. Документооборот и порядок выдачи денежных средств в подотчет.

    Тема 6. Учет расчетов по недостачам.

    • Учет расчетов по ущербу имущества, в том числе:
    1. расчетов по недостачам основных средств;
    2. расчетов по недостачам непроизведенных активов;
    3. расчетов по недостачам нематериальных активов;
    4. расчетов по недостачам материальных запасов;
    5. расчетов по недостачам денежных средств;
    6. расчетов по недостачам финансовых активов.

    Тема 7. Учет расчетов по принятым обязательствам (с поставщиками и подрядчиками) и выданным авансам.

    • Учет и документальное оформление расчетов учреждения с поставщиками и подрядчиками.
    • Учет расчетов по авансам, перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).
    • Аналитический учет расчётов с поставщиками и подрядчиками.

    Тема 8. Учет расчетов по оплате труда.

    • Учет и документальное оформление начисления и выплаты сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий. Особенности начисления оплаты работникам по договорам гражданско-правового характера.
    • Учет расчетов с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда и начислениям на фонд оплаты труда, в том числе:
    • расчетов по налогу на доходы физических лиц;
    • расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование в Российской Федерации;
    • расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    • Учет расчетов с депонентами и удержаниям из оплаты труда. Документооборот и особенности ведения аналитического учета по указанным расчетам.

    Тема 9. Учет основных средств.

    • Понятие основных средств в бухгалтерском учете. Классификация и группировка основных средств. Инвентарный объект основных средств как единица бухгалтерского учета. Раздельный учет недвижимого и особо ценного движимого имущества.
    • Формирование первоначальной стоимости. Классификация и сущность учета вложений в объекты нефинансовых активов. Учет и документальное оформление операций по вложениям в объекты нефинансовых активов при их приобретении, безвозмездном получении.
    • Учет поступления и внутреннего перемещения основных средств, документальное оформление этих операций. Особенности учета безвозмездно поступивших основных средств.
    • Учет выбытия основных средств (в зависимости от способа их выбытия), документальное оформление операций.
    • Переоценка основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности.
    • Аналитический учет основных средств: инвентарные карточки и порядок их оформления, ведение Инвентарных списков нефинансовых активов.
    • Понятие амортизации основных средств. Порядок начисления и учет амортизации основных средств.

    Тема 10. Учет нематериальных активов.

    • Понятие нематериальных активов. Формирование первоначальной стоимости нематериальных активов.
    • Учет и документальное оформление операций по поступлению и внутреннему перемещению объектов нематериальных активов. Переоценка нематериальных активов и отражение ее результатов в учете.
    • Учет и документальное оформление операций по выбытию объектов нематериальных активов.
    • Аналитический учет объектов нематериальных активов.

    Тема 11. Учет материальных запасов.

    • Понятие и классификация материальных запасов государственного (муниципального) учреждения. Формирование фактической стоимости материальных запасов при принятии их к бухгалтерскому учету.
    • Аналитический учет и его роль в организации контроля за сохранностью материальных запасов государственного (муниципального) учреждения.
    • Учет и документальное оформление операций по поступлению материальных запасов.
    • Учет и документальное оформление операций по перемещению материальных запасов.
    • Учет и документальное оформление операций по списанию материальных запасов.
    • Особенности учета медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, ГСМ, строительных материалов, мягкого инвентаря и прочих материальных запасов.

    Тема 12. Учет расчетов по платежам в бюджет.

    • Учет расчетов с бюджетом, в том числе:
    1. расчетов по налогу на прибыль;
    2. расчетов по налогу на добавленную стоимость;
    3. расчетов по прочим платежам в бюджет;
    4. расчетов по налогу на имущество;
    5. расчетов по земельному налогу.
    • Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты.

    Тема 13. Учет финансовых результатов.

    • Проекты изменений в порядке отражения операций по формированию финансового результата в 2015 году.
    • Особенности формирования резервов и методика расчёта резервов отпускных согласно рекомендациям Минфина России.
    • Сопоставление сумм начисленных расходов и сумм начисленных доходов учреждения. Отражение в учете результата финансовой деятельности учреждений по текущей деятельности, прошлых отчетных периодов.
    • Операции с доходами и расходами и отражение их в учете. Особенности начисления доходов, полученных в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и другие цели.
    • Документооборот и классификация доходов и расходов. Учет доходов и расходов будущих периодов. Операции по заключению счетов.

    Тема 14. Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта.

    • Особенности учета операций по санкционированию с 2015 года: принимаемые обязательства, отражение операций при проведении конкурсных процедур.
    • Включение в состав плана счетов новой аналитической группы счетов 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
    • Учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, сметных назначений, денежных обязательств получателями бюджетных средств.
    • Учет плановых назначений, принятия обязательств и денежных обязательств бюджетными и автономными учреждениями.

    Тема 15. Учет на забалансовых счетах.

    • Учет ценностей, временно находящихся в учреждении, бланков строгой отчетности, сувениров и кубков, периодической литературы и прочих активов и обязательств на забалансовых счетах.
    • Введение с состав плана счетов забалансовых счетов 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» и 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц». Уточнение в порядке применения счетов 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» и 03 «Бланки строгой отчётности». Применении счетов 17 и 18 в отношении операций по кассе.

    Тема 16. Порядок составления и представления государственными (муниципальными) учреждениями бухгалтерской отчетности.

    • Изменения в порядке составления бухгалтерской отчётности с 2015 года в связи с введением в действие приказов Минфина России № 157н от 19.12.2014 г, № 172н от 29.12.2014 г, № 43н от 20.03.2015 г.
    • Виды и состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений, ее содержание и формы с 2015 года:
    • Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503130). Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0502730).
    • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503127). Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
    • Порядок составления отчета о принятых обязательствах (ф. 0503128). Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) бюджетного (автономного) учреждения.
    • Пояснительная записка, ее структура и порядок составления отдельных ее разделов к годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
    • Новые формы в составе пояснительной записки.

    Более подробная информация о мероприятии на сайте организатора:

Только до 1 апреля действует скидка 10% на любой журнал и возможность получить удостоверение о повышении квалификации в Школах для госсектора - бесплатно! Образовательная деятельность лицензирована.

1. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ скорректированы

Минфина России изменил структуру кодов бюджетной классификации. Код классификации доходов бюджетов остался 20-значным, при этом код КОСГУ из его структуры исключен. То есть изменилась не разрядность кода, а его состав. Вместо кода КОСГУ введена аналитическая группа подвида доходов.

Из кода классификации расходов также исключен код КОСГУ. Но для того, чтобы код классификации расходов по-прежнему оставался 20-значным увеличено количество разрядов в целевой статье с 7 до 10 знаков. Теперь ее отражают в 8-17-м разрядах.

Обратите внимание, что для составления и исполнения бюджетов на следующий год КОСГУ можно не применять.

Однако сами КОСГУ никто не отменял. Удобным подспорьем для работы бухгалтера госучреждения станет наш сервис . Для того чтобы воспользоваться сервисом необходимо быть подписчиком на издания для бухгалтеров госучреждений. Успейте оформить подписку на 2016 год по .

2. Изменения в учете основных средств

Основные изменения связаны с введением с 2016 года Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008). Срок полезного использования фото- и киноаппаратуры сокращен. Теперь ее относят к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет.

В целях бухгалтерского учета лимит для отнесения имущества к объектам основных средств остался прежним. А вот к налоговому учету объекты, введенные в эксплуатацию с 1 января 2016 года, принимайте исходя из нового лимита - 100 тыс. руб.

3. Учетная политика учреждения

При изменении законодательства учетную политику надо скорректировать. В этом году было немало важных новаций от Минфина России. Внесены поправки и в Бюджетный кодекс РФ.

Без ошибок составить учетную политику на 2016 год поможет наш сервис . Обращаем Ваше внимание, сервис доступен только для подписчиков. Успейте оформить подписку на по льготным условиям!

4. Вводятся новые стандарты бухучета для госучреждений

Минфин России опубликовал первые проекты стандартов по учету и отчетности для государственных и муниципальных учреждений. Их планируют вводить в действие постепенно с 2017 года. Всего будет 30 стандартов бухучета для организаций госсектора.

В 2016 году будут приняты следующие федеральные стандарты:

  • «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора»;
  • «Основные средства»;
  • «Аренда»
  • «Обесценение активов»
  • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Журнал "Учет учреждении" в сотрудничестве с Минфином России будет оперативно информировать своих читателя о вступлении силу стандартов и об внесении изменений в инструкции и указания для бюджетных учреждений. С будущего года в наших журналах вводится новая рубрика, которая будет полностью посвящена стандартам. Успейте на 2016 год, чтобы получить первые самые важные номера.

Страховые взносы

5. Изменились КБК на 2016 год для уплаты взносов

С 1 января 2016 года при уплате страховых взносов указывайте в платежке новые КБК. Изменения касаются ситуации уплаты взносов с сумм, не превышающие установленный лимит.

Описание КБК по страховым взносам на 2016 год

КБК по страховым взносам на 2016 год

Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работников в пределах установленной предельной величины базы на 2016 год

392 1 02 02010 06 1100 160

Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работников свыше установленной предельной величины базы на 2016 год

392 1 02 02010 06 1200 160

Страховые взносы в бюджет ФФОМС за работников

392 1 02 02101 08 1011 160

Страховые взносы в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за работников

393 1 02 02090 07 1000 160

Страховые взносы в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за работников

393 1 02 02050 07 1000 160

Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, по списку 1

392 1 02 02131 06 1000 160

Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, по списку 2

392 1 02 02132 06 1000 160

6. Увеличены лимиты по страховым взносам

В 2016 году меняется лимит доходов гражданина для уплаты взносов по общему тарифу. Для взносов в ПФР - это 796 000 руб., для взносов в ФСС России - 718 000 руб. (постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 года №1265). Сами тарифы взносов остаются неизменными:

В ФСС России - 2,9 %;

В ПФР - 22%;

ФФОМС - 5,1 %.

Что касается сроков уплаты взносов, то они не изменились. Взносы в ПФР, ФСС России и ФФОМС в 2016 году нужно будет платить не позднее 15-го числа по итогам отчетного месяца. Подробнее узнаете из .

7. Порядок уплаты взносов на травматизм изменен

Планируется изменить порядок уплаты взносов на травматизм (соответствующий законопроект рассматривается в Госдуме РФ). В 2016 году такие взносы нужно будет уплачивать не позднее 15-го числа по итогам отчетного периода. То есть одновременно с обычными взносами в ФСС России. Напомним, сейчас такие взносы по трудовым договорам положено уплачивать ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках средств на выдачу заработной платы за истекший месяц. А по гражданско-правовым - в срок, предусмотренный страховщиком.

При этом тарифы взносов на травматизм в 2016 год не изменятся.

НДФЛ

8. По НДФЛ нужно будет отчитываться ежеквартально

С будущего года для учреждений установлена обязанность сдавать новую форму расчета 6-НДФЛ «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом». Бланк утвержден приказом ФНС России от 14 октября 2015 г. № ММВ-7-11/450@. Представлять ее нужно ежеквартально, при этом сдавать расчет по форме 2-НДФЛ по-прежнему придется.

Как заполнить форму 6-НДФЛ читайте в нашей .

Обратите внимание, что в 2016 году налоговики будут наделены правом блокировать счета учреждений в случае, если вовремя не будет представлен расчет по форме 6-НДФЛ. Сделать это они смогут по истечении 10 рабочих дней с последнего дня, когда агент должен был подать отчетность. Также агенту придется заплатить штраф в размере 1000 руб. за каждый полный или неполный месяц непредставления расчета

Также с с2016 года исчислять НДФЛ нужно будет не по итогам каждого месяца, а на дату фактического получения дохода, определенную по правилам статьи 223 Налогового кодекса РФ. При этом налог, удержанный с отпускных, а также с пособий по временной нетрудоспособности, надо будет перечислять не позднее последнего числа месяца, в котором сделаны такие выплаты.

Более подробно об этих изменениях в .

Также по новым правилам о невозможности удержать с работника НДФЛ следует не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Новый срок распространяется и на сообщения о суммах НДФЛ, которые налоговые агенты не смогли удержать в 2015 году.

9. Вводятся новые коды доходов и вычетов по НДФЛ

При заполнении регистров налогового учета, в частности, по НДФЛ используйте специально утвержденные коды из справочников, которые утверждает ФНС России. Инспекторы внесли изменения в коды видов доходов и вычетов по НДФЛ. Так исключены коды 103, 108-110, введены новые, в частности, код 510 - для социального вычета по взносам на накопительную пенсию.

Ознакомиться с новыми кодами НДФЛ можно .

10. Учреждения смогу предоставлять социальные вычеты

Сейчас вычеты на лечение и обучение можно получить только в инспекции. С 2016 право предоставлять такие вычеты появится у работодателей. Для этого работник должен будет подать заявление выданное инспекцией подтверждение права на получение социальных вычетов. Форма для заявления на вычет утверждена приказом ФНС России от 27 октября 2015 № ММВ-7-11/473@ .

Налоговый агент должен предоставить вычет, начиная с месяца обращения сотрудника.

Налог на прибыль в 2016 году

11. Лимит стоимости амортизируемого имущества увеличен

Сейчас лимит стоимости имущества для отнесения его в состав основных средств в налоговом учете составляет 40 000 руб. Со следующего года эта цифра возрастет до 100 000 руб. Новый критерий будет применяться только в отношении тех активов, которые введены в эксплуатацию после 31 декабря 2015 года. То есть менять порядок амортизации по объектам, введенным в эксплуатацию до этой даты, не нужно.

При этом в бухгалтерском учете размер лимита не меняется, он по-прежнему будет равняться 40 000 руб.

Также с 1 января 2016 года организация сможет перечислять только квартальные авансовые платежи, если за предыдущие четыре квартала ее доходы от реализации не превышали 15 млн руб. за каждый квартал (сейчас этот лимит составляет 10 млн руб.). Для вновь созданных организаций лимит составит 5 млн руб. в месяц и 15 млн руб. за каждый квартал (в 2015 году, соответственно, 1 млн и 3 млн руб.).

Торопитесь оформить подписку на 2016 год по , чтобы успеть получить мартовский номер журнала !

12. Расширено право на нулевую ставку

Если медицинские и образовательные организации занимаются в том числе уходом и присмотром за детьми, то с 2016 года они смогу нулевую ставку по налогу на прибыль.

Право на нулевую ставку по налогу необходимо ежегодно подтверждать. Есть и другие особенности. О них узнаете в

Налог на имущество

13. Изменен порядок уплаты налога

С 1 января 2016 года недвижимость, налоговая база в отношении которой определяется исходя из кадастровой стоимости, подлежит налогообложению не только у собственника такого объекта, но и у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения (в 2015 году налог исходя из кадастровой стоимости платят только собственники имущества).

14. Проекты законов и нормативных актов 2015-2016 годов

Сейчас Госдума РФ рассматривает несколько законопроектов, принятие которых напрямую коснется бухгалтеров бюджетных учреждений. Их окончательно рассмотрят в конце 2015 - начале 2016 года. Эксперты журнал "Учет в учреждении" уже изучили проекты и готовые рассказать о них читателям.

Время принятия

Изменения

Об этом можно прочитать

Проект нового Бюджетного кодекса РФ

Изменений очень много. Основные из них:

1. изменение наименования и функций участников бюджетного процесса;

2. новый понятийный аппарат;

3. новые виды обязательств;

4. изменения в порядке казначейского обслуживания и т.д.

Проект приказа по изменениям в Инструкцию №33

Начало 2016 года

Изменения затронут порядок составления и представления отчетности бюджетных и автономных учреждений. Некоторые из них будут применяться с отчетности за 2015 год.

№1 журнал "Учет в учреждении"

Проект о представлении ежемесячной отчетности в ПФР

Конец 2015 года

Помимо ежемесячной отчетности депутаты планируют ввести штрафы задержку расчета. Так, каждый день опоздания обойдется учреждению в 500 руб. за человека, но не менее 2000 руб.

Проект изменения в КоАП РФ об увеличении штрафов за нарушение правил бухучета

Сейчас размер штрафа составляет от 2000 до 3000 руб. С учетом поправок штрафовать будут на сумму от 5000 до 10 000 руб. за повторное нарушение — от 10 000 до 20 000 руб.

Также планируется увеличить срок давности за нарушения в бухучете до двух лет.

№1 журнал "Учет в учреждении"

Проект изменений в Закон №44-ФЗ об обязанности участника раскрывать информацию об субподрядчиках

Планируется установить обязанность подрядчика раскрывать информацию о субподрядчиках и соисполнителях, привлекаемых в рамках крупных госконтрактов. Но правда при условии, что совокупный объем привлечения составляет более 10 процентов цены контракта.

Также заказчик будет обязан предусматривать в контракте ответственность на случай, если данные о субподрядчиках не будут представлены. Размер штрафа — 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены контракта.

№2 журнал "Учет в учреждении"