Максим Фадеев: «Сейчас не хватает менеджеров, которые могли бы успешно продвигать артистов. Где учиться на продюсера: лучшие ВУЗы, особенности обучения, личные качества и отзывы

Продюсер - ремесло в России довольно молодое, однако в чём заключается его суть, в общих чертах знают почти все. Это человек, который руководит процессом создания аудиовизуального произведения на всех этапах… Начиная с разработки творческой идеи, и заканчивая непосредственной реализацией этой идеи на экране.

Надо иметь ввиду, что в различных странах (и даже в разных компаниях одной страны) функции продюсера ощутимо варьируются. Зависят они от величины компании, объемов производства, а также форматов и жанров производимой продукции.

Более того, в кино- и телепроизводстве сложилась своя, довольно сложная система "продюсерских" кадров, запутаться в многообразии которых - проще простого. Линейный, креативный, функциональный продюсер, продюсер проектов… Кто все эти специалисты? В чём между ними разница?

Подробно разбираться с кругом должностных обязанностей каждого "подвида" мы не будем. А вот пару слов о том, кто такой исполнительный, он же ведущий продюсер скажем обязательно! Ведь без него не обходится создание ни одного кино- и телепроекта.

Итак...«Исполнительный продюсер является доверенным лицом компании и осуществляет идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма» - гласит американский справочник профессий. Как вы думаете, какое из слов в этом определении - ключевое? Ответ - "контроль."

Чтобы контролировать ситуацию, ведущий продюсер обязан досконально знать процесс производства. Разработать, спланировать, просчитать и организовать проект без необходимой базы знаний и определенных навыков просто... невозможно.

А как эти навыки приобрести тем, кто только начинает свой путь в профессию? Скажем, как стать исполнительным продюсером? Мы рекомендуем подходить к вопросу комплексно. То есть не просто курсы продюсеров, а полноценное обучение телевизионному процессу. Если обычная школа продюсеров предлагает краткий курс для тех, кому интересно изучить экономику, организацию и тонкости управления съемочным процессом телевизионных фильмов и сериалов, то наша школа даст вам гораздо больше!

Пройдя обучение на высшем курсе телеведущих, вы, по сути, будете готовы к работе на самых разных участках. В качестве редактора, корреспондента, ассистента съемочной бригады, телеведущего и, конечно, продюсера. Все благодаря наличию в курсе таких дисциплин, как «продюсирование», «редактирование», «журналистика», «телемастерство» и других.

Пройдя у нас обучение, продюсер, вернее сказать, начинающий продюсер познакомится с интереснейшей творческой профессией, и что немаловажно перед ним откроются реальные карьерные перспективы. Как показывает опыт выпускников нашей школы, с должности продюсера свой путь на ТВ начинает чуть ли не каждый второй.

Специальность «Продюсер телевидения» во все времена была одной из самых уважаемых и востребованных в своей сфере деятельности. Наиболее яркими представителями такой профессии считаются исполнительный и линейный продюсер. Говоря об области, где используются навыки специалиста, прежде всего, необходимо отметить, без работы продюсера невозможно создание и производство телесериалов, а в некоторых случаях и большого кино.

Навыки и знания на курсе продюсера телевидения просто необходимы при выезде съемочной группы и техники, сборке и постройке декораций, расчетах оплаты работы специалистам и подсчете будущих расходов, связанных с приобретением требуемого оборудования, монтажом декораций, создании сценария. В компетенцию продюсера входят даже, казалось бы, такие простые решения, как организация обедов на площадке. При этом, чем проект больше, тем больше человек принимает в нем участие, и для координации работы необходима уже целая административная группа.

Как освоить профессию своей мечты

Талант без огранки — не представляет большой ценности даже, если природа подарила Вам прекрасные организаторские способности, пытливый ум и неугасимое желание узнать что-то новое. Действительная ценность любой профессии определяется наличием интереса и желанием воплотить свою мечту. Главными параметрами, которые в конечном итоге становятся мерилом успеха и востребованности человека, как профессионала, является опыт, совмещающий в себе качества менеджера и творческое начало, идеальное понимание процесса и, конечно, навыки. Именно эти определения можно назвать важнейшими для продюсера телевидения и чтобы получить их, нужно учиться!

Наш Учебный центр UHD предлагает интересную и насыщенную программу обучения, а также все условия для получения профессии «Продюсер кино и телевидения». При этом в ходе получения необходимой информации и навыков, которыми обязательно должен обладать настоящий мастер своего дела, студенты центра знакомятся с программным обеспечением, занимаются фото композицией, осваивают режиссёрское и операторское мастерство, изучают историю кино и, конечно, получают углубленные знания по технологиям теле производства.

Мы предлагаем качественное обучение, часть этапов которого пройдет в учебном телецентре. Именно здесь каждый студент получает прекрасную возможность производить технологические работы, которые являются основой действия любой телекомпании.

В ходе обучения студенты оформляют курсовую и дипломную работы, используя для этого не только информацию, полученную в процессе обучения, но и учебный телецентр. По желанию каждый студент получает возможность создать небольшую телепрограмму, или же телефильм, длительностью до 10 минут.

Продюсерский центр Максима Фадеева за семь лет существования заявил о себе как мощная, конкурентоспособная структура, направленная на создание музыкального продукта во всех его составляющих. В данный момент компания обладает широкими возможностями, предлагая цикл музыкального продюсирования. Продюсерский центр сотрудничает как с профессиональными исполнителями, так и с начинающими артистами, полностью раскрывая их потенциал и возможности, примеров чему достаточное количество.

В команде Максима Фадеева работают одни из самых лучших и востребованных композиторов, авторов текстов, аранжировщиков, дизайнеров и программистов. Продюсерский центр в полном объеме занимается разработкой имиджа артистов, а также разработкой стратегии развития проектов. 3 февраля Максим Фадеев встретился со слушателями специализации « » бизнес-школы RMA и ответил на вопросы об образовании продюсера, о том, почему стоит учиться на продюсера, и на другие вопросы, непосредственно касающиеся профессиональной продюсерской деятельности.

- Максим, скажите, вы ведете поиск новых артистов?


- Конечно, новые артисты нужны. Могу сказать, что я прослушиваю абсолютно все материалы, которые попадают ко мне на стол, поэтому можете быть уверены в том, что послушаю и все ваши диски.

- Как вы определяете, стоит ли работать с артистом или нет? Существуют какие-то критерии?


- Конечно. Но в этом-то как раз вся сила. Я угадываю.

- Скажите, вы подбираете артиста под конкретную идею или, наоборот, все подстраиваете под артиста?


- Сложно сказать, кто лучше – сольные исполнители или коллективы. Недавно я впервые создал группу из трех человек – это «SEREBRO». Мне нравится.

- Скажите, кризис не повлиял на количество артистов, которые сопровождают выступление ваших проектов?


- Нет, не повлиял. Просто мы берем артистов только на крупные концерты. Если брать балет на небольшие мероприятия, то он не поместится на сцене.

- Вы получаете отчисления за то, что ваши проекты принимают участие в теле- или радиошоу?


- Знаете, что я вам скажу... Денег в шоу-бизнесе нет. Привыкните к этой мысли. Что есть в шоу-бизнесе? Удовольствие, которое лично я получаю как артист. Что касается всевозможных съемок, то деньги за это получает наш продюсерский центр, но суммы крайне незначительны.

- На сколько лет вы заключаете контракты с артистами?


- На семь лет. Потом артисты еще и продлить соглашение просят. Сложно сказать, почему именно семь лет. Просто я так решил. Конечно, бывают случаи, когда артист хочет разорвать контракт. В таких случаях я никого не держу. К нам все приходят скромными с грустным выражением лица, но через какое-то время артисту начинает казаться, будто мы вообще не причем, возникает желание уйти. Мы никого насильно не держим. Здесь существует только один рычаг управления – совесть.

- Как вы боретесь со звездной болезнью ваших артистов?


- Я никак не борюсь - просто перестаю общаться с этими артистами. Они сами ведут эту борьбу, а затем возвращаются. Вообще звездная болезнь настигает каждого, и я сам здесь не был исключением. Выходит из этого состояния каждый по-разному. Мне, например, в свое время очень помогла жена.

Вы были продюсером «Фабрики звезд». Как подбираются артисты для такого проекта?
- Нужно понимать, что «Фабрика звезд» - это, прежде всего, телевизионное шоу, и продюсер в данном случае становится заложником определенных обстоятельств. В частности, все должно соответствовать репутации канала, и интересовать его целевую аудиторию. Кроме того, «Фабрика звезд» - это конкурс, и тебе в любом случае придется расстаться с кем-то из артистов. Поэтому для участия в нем набираются слабые артисты, артисты посильнее и очень сильные. Так вот ставку нужно делать только на очень сильных артистов и активно работать с ними.

- Почему в последнее время люди перестали активно ходить на концерты?


- Дело в том, что артисты перестали быть идолами, они перестали быть неким звеном, до которого нельзя дотянуться. Сейчас практически все артисты поют на корпоративных вечеринках. Сейчас у нас в стране не существует такого понятия, как уважение к артисту, к ним относятся как к клоунам, которые должны развлекать публику.

- Что тогда делать?


- Что делать? Это извечный вопрос.

- Как в этом плане обстоят дела у ваших артистов?


- «ГлюкоZa» ездит с гастрольным туром по Германии, «SEREBRO» успешно выступает в Англии. В нашей же стране спроса, по сути, нет. Печальная ситуация.

Если представить, что вы уедете на Багамы и отключите телефон, сколько без вас продержится продюсерский центр?


- Долго, не беспокойтесь. Вообще у меня есть мысль закрыть все проекты и уехать в Америку, чтобы спокойно делать там другую музыку. Сейчас я чувствую, что мне хотелось бы заниматься классической музыкой.

- Почему бы вам не попробовать запустить подобный проект в России?


- Мы этим занимаемся, и в ближайшее время у нас будет симфонический проект. Мы даже устроим качественный концерт, но это произойдет чуть позже.

- А на какую аудиторию вы в этом случае рассчитываете?


- Поверьте, люди придут на концерт. У нас в стране любят классическую музыку, не смотря ни на что.

- Как считаете, возможно ли пробиться в американский шоу-бизнес?


- Это вполне реально. Но дело в том, что я хочу заниматься тем, что мне нравится, а не тем, что модно. Мне нравится классическая музыка, и я хочу ей заниматься.

- Вы говорите, что планируете уехать в Америку. А как же ваши артисты?


- Могу сказать одно - я никого не брошу.

- Расскажите, как продвигать российские проекты за рубежом...


- Такой опыт есть только у Ивана Шаповалова и группы «Тату». Для того, чтобы продвигать проекты на западный рынок нужно просто послушать западную музыку и постараться понять, каким образом ее делают. Но вообще проявить себя в чужой стране очень сложно. Чтобы серьезно этим заниматься, нужно ехать туда жить и каждый день трудиться, упираться... Вообще я убежден вот в чем: если ваш проект действительно готов к тому, чтобы проявить себя за рубежом, вас обязательно найдут. У нас, например, были подобные случаи.

- Каких специалистов в музыкальной индустрии, на ваш взгляд, сейчас не хватает?


- Сейчас нет хороших менеджеров, которые могли бы успешно продвигать артистов. Где учиться на продюсера и у кого, личное дело каждого, но это, конечно важно. Продюсер – одна из профессий, где необходим творческий потенциал.

- Но ведь зачастую молодым специалистам не доверяют, если нет опыта работы...


- Меня не волнует опыт, ровно как и корочки, свидетельствующие об образовании человека. Меня волнует талант, талантливых людей видно сразу. Лично я никогда не спрашиваю про наличие опыта. Вся правда только в таланте – либо он есть, либо его нет. Талант нужно уметь различать, и если вы научитесь это делать, то добьетесь успеха. Скажите, для чего вы пришли учиться на продюсера? Чтобы стать профессионалами в своем деле? Отлично. Это правильно.

Код специальности: 55.05.04 «Продюсерство»

Квалификация выпускника: Специалитет

* Порядок указания предметов определяет приоритетность вступительных испытаний при ранжировании поступающих.

** Для иностранных граждан и лиц без гражданства испытание проходить не обязательно

На базе профессионального образования

О специальности - продюсер

Продюсер — самый главный человек в любом съемочном проекте. Будь то игровой или неигровой фильм, ток-шоу, научно-познавательный, детский, музыкальный или любой другой проект. Он организатор, менеджер, творческий руководитель и вдохновитель для всей съемочной группы. Продюсер должен знать работу режиссера, сценариста, звукорежиссера, оператора, монтажера, актера.

Продюсер определяет стоимость производства кино или любого другого проекта, находит источники финансирования, оценивает зрительский потенциал, организовывает рекламу и прокат.

Поступление в ОИТиР для обучения профессии продюсера

Чтобы поступить на продюсера нужно иметь желание и творческое мышление. Это позволит создавать новые идеи и внедрять их в любые проекты. Часто продюсерами становятся люди, которые имеют профессию, связанную с кинематографом. Среди актеров, режиссеров достаточно много продюсеров.

Для поступления на специальность, следует подготовить и предоставить экзаменационной комиссии свои предложения по созданию любого проекта по любой теме (неигровой фильм, ток-шоу, научно-познавательный, детский, музыкальный или любой другой проект). Тематика произведения включает в себя различные вопросы из истории и культуры страны или же моменты, которые затрагивают мораль, нравственность и другие проблемы. Абитуриент должен доказать комиссии о своих творческих способностях и возможностях. После удачного прохождения испытания, студент может начать учиться на продюсера.

Обучение профессии пордюсера

Сначала студент изучает полный цикл теории и истории мировой художественной культуры. В список дисциплин входит история изобретательного искусства, кино, литературы и другие дисциплины. Изучается отечественная и зарубежная теория для большей образованности специалиста. Среди управленческих и экономических дисциплин большое внимание уделяется экономике, статистике культуры, предпринимательству. Продюсер должен правильно руководить персоналом и соответствующий цикл теории он проходит во время обучения. Практическая составляющая обучения происходит на основе творческих мастерских.

Важная профессия без которой не будет создан ни один проект

Продюсер является управленцем, что отлично разбирается в искусстве. Для того чтобы профессия продюсера была полноценной следует уделять внимание менеджменту и культурологическим дисциплинам. Это позволит действовать с максимальной эффективностью и получать ожидаемый результат. Продюсер должен находить идеи для фильма или же выбирать среди предложенных наиболее оригинальную и соответствующую указанному жанру. Квалифицированный профессионал изучает тему и разрабатывает для дальнейшего использования. Он должен рассчитать количество денег, нужных для реализации проекта и методы финансирования. Продюсер также отвечает за приглашение сценариста, режиссера, актеров и других сотрудников. Именно эта специальность играет достаточно большую роль в реализации проектов.

В случае, когда снимается авторское кино, то на первом плане стоит режиссер. Сценаристу или режиссеру принадлежит идея, и он ее разрабатывает, продюсер только помогает с воплощением сложных моментов и деталей. Он корректирует работу персонала съемочной площадки. В случае, когда продюсер разрабатывает идею фильма, то он является главным в съемках.

Место работы специалиста

Среди самых предпочтительных мест профессионалов следует отметить продюсерские центры и кинокомпании, где продюсер может использовать весь свой потенциал для получения результата. После того, как человека смог получить высшее образование, он становиться специалистом, который должен занимать должность управленца. Именно профессия продюсера позволяет работать на радиостанциях и в театрах или же музыкальных агентствах. Специалист занимается организацией различных проектов и продвигает их для получения оптимального результата. Благодаря работе продюсера можно получить эффективную схему разработки идеи и ее реализацию в кратчайшие сроки.

Среди главных задач продюсера следует отметить решение общих организационных вопросов, что касаются соблюдения сроков выполнения задач и предотвращение замедления во время реализации проекта. Продюсеры занимаются организацией рекламы и поиском финансовых источников. Они должны проводить переговоры и заключать договора для получения ожидаемого результата.

Изучаемые дисциплины за весь срок обучения по направлению «Продюсерство»

  • Актер и кино
  • Внешнеэкономическая деятельность в кино и на телевидении
  • Звуковое решение фильма
  • Информационные технологии в управлении
  • История зарубежного изобразительного искусства
  • История зарубежного кино
  • История зарубежного театра
  • История и теория музыки
  • История отечественного кино
  • История продюсерства кино и телевидения
  • История режиссуры русского театра
  • История религии
  • Основы мультипликации и компьютерной графики
  • Основы педагогики
  • Основы теории, практики и искусства управления
  • Основы экономики
  • Особенности работы над научно-популярным фильмом
  • Охрана труда
  • Педагогика и психология
  • Правоведение
  • Практикум по иностранному языку
  • Практикум по культуре письма
  • Предпринимательство
  • Работа режиссера с архивами
  • Режиссура мультимедиа
  • Русский язык и культура речи
  • Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций
  • Социология
  • Статистика культуры
  • Сценическая техника и технология
  • Тележурналистика
  • Теория и практика монтажа
  • Техника и технология кино и телевидения
  • Управление персоналом
  • Философия
  • Финансовое обеспечение продюсерской деятельности
  • Экономика аудиовизуальной сферы