Мой путь к фотоискусству и первый выбор зеркалки. Бюджетные и продвинутые любительские фотокамеры Никон. Выбор фотоаппарата: что профессионалу хорошо, новичку - не нужно

Данная статья предназначена для тех, кто только вчера приобрел свою первую в жизни цифровую зеркальную фотокамеру и сразу же растерялся. Действительно, разница между "мыльницей" и "зеркалкой" разительна, стоит ли заглянуть в меню. Множество незнакомых функций, огромное количество значков и циферок на ЖК-экране, целый набор режимов съемки, каждый из которых требует более или менее тонкой настройки - все это поначалу действительно пугает.

В принципе, можно на несколько дней засесть за чтение толстой инструкции и постепенно познать все возможности Вашего аппарата. Скажу сразу, что, по моему мнению, это не самый лучший выход. Дело в том, что на чтение инструкции действительно уходит очень много времени. Плюс к этому, там объясняются ВСЕ функции, даже те, которыми Вы, возможно, никогда не воспользуетесь.

Как пользоваться зеркалкой. Главный совет, который можно дать всем начинающим фотографам - больше практики, меньше теории. Вы должны чувствовать Вашу камеру, привыкнуть к ней, тогда различные значения выдержки и диафрагмы вскоре перестанут быть для Вас просто непонятными цифрами. Что касается режимов фотосъемки, начните с наиболее легких (автоматических и полуавтоматических) режимов, и только потом переходите на полностью ручную настройку.

Итак, для того, чтобы уже в первый день у Вас получались качественные четкие снимки как на улице, так и в помещении, Вам нужно освоить лишь несколько ключевых понятий:

  1. Выдержка (см. фото: на экране камеры отмечена красным кругом)
  2. Диафрагма (см. фото: на экране камеры отмечена зеленым кругом)
  3. ISO (см. фото: на экране камеры отмечена желтым прямоугольником
  4. Баланс белого
  5. Три основных режима фотосъемки: P, A (Av), S (Tv) (см. фото: на экране отмечен синим прямоугольником)

Выдержка. Выдержка - это интервал времени, за который створки затвора успевают открыться и закрыться (при этом Вы слышите быстрый или медленный характерный щелчок внутри камеры). Чем больше выдержка, тем больше света попадет на светочувствительный элемент фотоаппарата, тем, грубо говоря, светлее будет фотография в темной комнате. Однако, не все так просто. Выдержку нельзя увеличивать бесконечно, так как, во-первых, значение выдержки обычно ограничивается 30 секундами максимум, а, во-вторых, выше определенного значения Вы просто не сможете снимать "с рук" (потребуется штатив). Максимальное значение выдержки, при котором на качестве снимка не будет сказываться тряска фотоаппарата в руках, это - 1/30 (одна тридцатая секунды) или максимум 1/20 (если у Вас крепкие руки, и Вы не дышите:). Поэтому, если Вы снимаете в плохо освещенном помещении (или ночью на улице), то или выставляйте выдержку менее 1/30 , или устанавливайте камеру на устойчивую поверхность, которая будет служить Вам штативом (Кстати, выдержка может записываться в виде 1/150 - что будет означать, что затвор срабатывает за одну сто пятидесятую долю секунды, или в виде 2", что будет означать, что затвор срабатывает в течение 2 секунд).

Диафрагма. Это устройство, которое позволяет регулировать относительное отверстие объектива и, следовательно, количество проходящего через него света. Здесь тоже все очень логично: чем больше отверстие, тем больше света попадет на светочувствительный элемент, тем светлее станет снимок, сделанный в темном помещении. Что касается условных обозначений на экране камеры, то чтобы найти диафрагму, ищите значение с буквой f (например, f5.6). Здесь действует обратная зависимость: чем больше число, которое Вы видите, тем меньше отверстие и, следовательно, меньше света проходит через объектив. То есть при значении f2.8 диафрагма открыта, скорее всего, на максимум, а при f30 - она наоборот закрыта на максимум (проникает ничтожное количество света). Кстати, диафрагму нельзя открывать до бесконечности, у каждого объектива есть свой предел. Например, f 3.5 - это стандартное значение для китового объектива (в названии: Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS), f1.4 - это уже светосильный объектив (в названии: Canon EF 50 f/1.4 USM).

Итак, если условия освещения оставляют желать лучшего, то открывайте диафрагму максимально, насколько это возможно. Кстати именно открытая диафрагма (f3.5, f2.8 и более) дает тот самый "размытый фон" на портретных снимках (см. Глубина резкости). Но если Вы снимаете группу людей, находящихся на разном расстоянии от вас, то здесь этот самый размытый фон будет неуместен, так как наша задача - получить четкое изображение как переднего, так и заднего планов. Поэтому в данном случае следует выставлять диафрагму на значении f8.0 и менее.

Режимы фотосъемки. Режим выбирается с помощью специального колесика, установленного на верхней панели камеры (как правило, колесико выбора режима на всех аппаратах мало отличается друг от друга).

Режим P (Программный автоматический режим) . Это немного лучше, чем полностью автоматический режим, так как здесь Вы сможете самостоятельно управлять комбинацией выдержки и диафрагмы. Выражаясь простым языком, Вы регулируете ползунок экспозиции вправо-влево, что буквально соответствует командам "хочу светлее(+)"-"хочу темнее".

Режим A (Av) (Приоритет диафрагмы) . Очень полезный полуавтоматический режим. Идея проста: выбираем только значение диафрагмы, а значение выдержки выставляется автоматически. Очень удобно пользоваться таким режимом, когда большое значение играет именно диафрагма. Например, если Вы задумали снимать ночной город и хотите получить вместо светящихся уличных фонарей красивые "звездочки" (см. фото), то экспериментировать Вы будете именно с диафрагмой (выставляйте значение диафрагмы на f22 и менее и обязательно используйте штатив).

Режим S (Tv) (Приоритет выдержки) . Это тоже полуавтоматический режим, в котором Вам предлагается самостоятельно выбрать лишь значение выдержки (значение диафрагмы выставляется автоматически). Скорее всего, этим режимом Вы будете пользоваться чаще всего. Научиться правильно выставлять значение выдержи можно лишь с опытом. Поэтому как можно больше снимайте в различных условиях освещения. Хорошей подсказкой здесь станет ползунок экспозиции, который при правильно выбранной выдержке будет находиться на отметке 0 (ноль). Если ползунок будет уходить влево, то снимок получится темным, вправо - могут появиться "пересветы".

«Ура! У меня, наконец-то, появилась моя первая зеркалка… И что дальше? Что с ней делать? » - примерно такова реакция большинства новичков, которые никогда в жизни не держали в руках ничего, кроме «мыльницы» с двумя кнопками: «включить» и «снять». Неважно, получили ли вы подарок на Новый год или долго копили деньги на заветную мечту, - когда впервые окажется у вас в руках, вы, скорее всего, почувствуете легкую растерянность. В этой статье дается ряд советов именно для начинающих фотографов, которые боятся сделать первый шаг. Итак…

1. Как можно скорее откажитесь от автоматического режима. Привыкайте к ручным настройкам

Сами по себе достаточно умны и способны автоматически выдавать очень неплохие результаты. Начав с автоматического режима, вы, скорее всего, научитесь делать очень неплохие любительские снимки, но выше любительского уровня, увы, не поднимитесь. Поэтому, старайтесь как можно скорее перейти от просто хорошего к отличному и даже великолепному. На начальном этапе главное – понять принцип работы фотоаппарата и узнать, какими возможностями он обладает. Отказ от и изучение ручных настроек откроет перед вами широкие перспективы: вы поймете, как правильно снимать в условиях пониженной освещенности или при ярком солнце, как сделать размытый фон и многое, многое другое.

2. Разберитесь с базовыми терминами - ISO, выдержка, апертура и с их использованием.

Изучение должно стать вашей отправной точкой в мир фотографии. Существует множество статей, написанных доступным языком. Сохраните эти статьи в закладках или скачайте на электронную книгу. Вот термины, которые обязательно нужно понять:

3. Google – ваш друг номер один

Не спешите покупать дорогие учебники по фотографии или скачивать платные инструкции. В сети есть масса бесплатных самоучителей с примерами и иллюстрациями. Просмотрите доступные видеоролики на YouTube, воспользуйтесь этого сайта. Вполне возможно, что вы найдете все, что вам нужно, в свободном доступе.

4. Инструкция к фотоаппарату – ваш друг номер два

Признайтесь честно: вы каждый раз читаете инструкцию, когда покупаете что-то новое? Или сразу же убираете ее в коробку, чтобы благополучно забыть о ее существовании? Большинство людей, как правило, выбирают второй вариант – инструкции не любит никто. И все же, один из самых лучших универсальных советов, звучит очень банально: изучайте инструкцию к фотоаппарату , изучайте ее тщательно и вдумчиво. Желательно прочитать ее от корки до корки, а потом вернуться к первой странице и прочитать еще раз. Прямо сейчас достаньте эту маленькую белую книжечку из коробки и положите на самое видное место. Вы не пожалеете об этом, так как в процессе изучения вам станет понятно очень многое из того, что раньше казалось непостижимым.

P.S. Если вы купили не новый фотоаппарат, в комплекте с которым не было инструкции, воспользуйтесь советом номер 3. Просто введите в поисковую строку название и номер – для большинства современных камер в сети можно найти инструкции в PDF-формате.

5. Берите с собой камеру везде, куда бы вы ни отправились

Здесь имеется в виду, что вы не просто должны таскать с собой сумку с . Доставайте камеру из сумки и вешайте на шею, чтобы она всегда была под рукой. Больше вероятности, что вы воспользуетесь камерой, когда она находится в зоне досягаемости, а не лежит где-нибудь на заднем сидении машины в сумке. Лучше всего заранее открыть крышку объектива, надеть УФ-фильтр, чтобы защитить линзу и быть готовым к съемке в любой момент.

6. Не зацикливайтесь на съемке людей

На ком удобнее всего практиковаться в фотографии? Конечно, на членах семьи и на друзьях, которые, как правило, не отказываются попозировать. Хотя, даже те, кто отказывается, рано или поздно попадают под прицел объектива. Никто не спорит с тем, что очень удобно, когда есть кого снимать. Но ведь художественная фотография совсем не ограничивается портретной съемкой. И очень удобными объектами на первых порах могут стать… фрукты! Да-да, начните практиковаться именно на фруктах;).

Положите яблоко на край стола или стула перед окном и попробуйте сфотографировать его с самых разных позиций. Обратите внимание на то, как и с какой стороны падает свет, и что происходит, когда вы перемещаете его ближе или дальше от источника света. Нарисуйте на яблоке лицо черным маркером и попробуйте поворачивать его влево и вправо, чтобы понять, как влияет на результат степень освещенности. После того, как вы испробовали все варианты, просмотрите результаты и выберите наилучшие снимки. Постарайтесь запомнить, какие маневры сработали хорошо, а какие не очень.

7. Практика, практика, практика…

Как гласит пословица, повторенье – мать ученья. Нам повезло – мы живем в цифровую эпоху. Мы не ограничены длиной одной фотопленки и можем сделать любое количество фотографий. Мы можем легко и быстро загрузить тысячи снимков на компьютер и удалить ненужные одним нажатием клавиши. Не бойтесь сотню раз повторить одно и то же, снимайте как можно больше. Главное – уметь анализировать результаты своего труда. Старайтесь тратить больше времени на просмотр готовых фотографий и думать, что можно было бы сделать лучше или изменить.

8. Ошибки – это хорошо. Не бойтесь совершать их

Не очень приятно, когда все идет не так, как хотелось, но ведь именно на ошибках люди учатся. Чем больше вы учитесь, тем меньше ошибок вы допустите в дальнейшем и тем лучше будут результаты. Не сдавайтесь только из-за того, что пока ваши фотографии не так хороши, как бы вам хотелось. Читайте, изучайте инструкцию, а потом выходите из дома и пробуйте снова.

9. В совершенстве овладейте своим фотоаппаратом, прежде чем покупать новый

Оттачивайте мастерство на своем старом , старайтесь использовать все его возможности по максимуму – это даст вам огромное преимущество, когда вы приобретете по-настоящему . Вы должны четко знать, как ведет себя в разных ситуациях и , как управлять ими, как влияет свет на конечный результат и как работать с окружением, чтобы создать идеальный снимок. Если вы научитесь понимать все это, то когда вы купите новую камеру, вы сразу будете готовы использовать весь ее потенциал. Вам уже не придется тратить время на изучение базовых принципов, соответственно, вы сразу же сможете оценить приобретение по достоинству.

Чувствуете прилив вдохновения? Берите камеру, выходите из дома и начинайте снимать!

Ваша первая камера это не просто оборудование. Это ваше вступление в мир фотографии. Логика "Купить самый дорогой" здесь не работает, даже если у вас есть средства для этого. Вы должны быть достойны своего "Самого дорогого фотоаппарата". Ваша первая камера должна соответствовать слову - "Достаточно". Покупать модель лучше, дороже и "круче" не стоит, для вас она может оказаться слишком тяжелой, слишком сложной в понимании со всеми функциями, или слишком скучной и неинтересной. Купив не ту камеру, и поработав с ней, вы можете вовсе отказаться от идеи фотографирования. С другой стороны, подходящая именно вам фотокамера вдохновит на дальнейшую работу и изучение своего дела. Итак, давайте начнем с самого начала. Сегодня мы решим «Какую зеркальную камеру Nikon следует купить в первую очередь?", в этой статье мы познакомим вас с несколькими зеркалками. Тут вы не найдете самые дорогие и лучшие камеры Nikon. Но, я надеюсь, вы найдете тут самые лучшие камеры именно для вас. Камеру для вас, как для начинающего фотографа, с которой вы собираетесь учиться долгие годы.

Что такое зеркальный фотоаппарат?

Цифровой зеркальный фотоаппарат (DSLR) это камера со сменными объективами, которая использует зеркало для отражения света от линзы на оптический видоискатель. Как правило, зеркалки намного больше и тяжелее, чем любая другая, компактная, или системная камера, и способна обеспечить несравненно лучшее качество изображения, особенно в условиях низкой освещенности. По сравнению со своими конкурентами, пленочными камера, они схожи в конструкции. Основное различие состоит в том, что пленочная камера использует пленку, а в цифровой, пленка заменена на электронный датчик, который улавливает свет.

Вот основные элементы зеркального фотоаппарата (DSLR):

  1. Объектив
  2. Зеркало
  3. Затвор
  4. Датчик изображения
  5. Матовый фокусировочный экран
  6. Линза
  7. Пентапризма
  8. Окуляр / видоискатель

Еще одним важным отличием между дорогими, большими камерами и их компактными "братьями" заключается, в размере датчика. Чем больше датчик, тем лучшее качество изображения вы сможете получить во время съемки. Зеркальные фотоаппараты могут иметь датчик двух размеров. Один из них, наиболее распространенный и популярный, называется APS-C-размер сенсора, который приблизительно соответствует значениям 23,5 х 15,6 мм. Более дорогие камеры, предназначенные для продвинутых пользователей с более высоким требованиям оснащены большим датчиком, и такие камеры называются полнокадровыми. Эти датчики имеют следующие параметры - 36 х 24 мм, такая матрица соответствует пленке формата 35-мм, используемой в старых аналоговых камерах (отсюда термин "полный кадр"). Сравните это с матрицами компактных камер, которые примерно равны 7,44 х 5,58 мм, или даже меньше. Большие датчики стоят гораздо дороже, так и их изготовление обходится производителям очень дорого. Из-за этого, самые дешевые полнокадровые камеры сегодня стоят около 2000 долларов, в то время как самая дешевая камера с APS-C сенсором может стоить в три-четыре раза меньше.

Почему следует покупать зеркальный фотоаппарат?

Этот вопрос стал гораздо актуальнее в течение последних трех лет. Если не так давно зеркальная фотокамера была очевидным шагом вперед для любого начинающего фотографа, который хотел работать с более продвинутой техникой чем обычная мыльница, то на сегодняшний день камера начального уровня яростно соперничает с беззеркальными камерами. Но в этой битве не все потеряно. До сих пор многие аспекты, которые есть в зеркальных фотоаппаратах, делают её более серьезным инструментом для работы и обучения. Кроме того, вместе со своей зеркальной камерой вы сможете использовать объективы, которые будут соответствовать вашим предпочтениям в съемке. Возможность выбора объектива среди беззеркальных камер гораздо меньше. Кроме того, большинство зеркальных камер (за исключением Pentax) позволяют вам "расти". Другими словами, они делают камеры с большим размером сенсора, но с таким же креплением объектива, тем самым позволяя в будущем использовать те же объективы с более дорогими камерами, если такая необходимость возникнет.

В поисках первой зеркалки

Далее я познакомлю вас с несколькими зеркальными фотоаппаратами Nikon. Все они, в определенной степени, подходит для очень серьезной работы - все они используют быструю систему автофокуса и оснащены качественным, современным датчиком, а также множеством других функций, таких как запись видео в большом разрешении. В то же время они немного отличаются друг от друга, и являются более сложными, чем обычные мыльницы. Вопрос не в том, какая камера хороша - в общем, все современные цифровые зеркальные фотокамеры хорошие. Вопрос в том, какая из них лучше для вас.

Nikon D3200

Nikon D40, первая фотокамера в этом сегменте рынка камер Nikon, имела огромный успех. С технической точки зрения, это была не очень продвинутая камера, даже в то время, когда была выпущена в 2006 году. Матрица камеры имеет разрешение 6 мегапикселей, в то время как другие камеры обладали матрицей более 10 мегапикселей. Несмотря на это, многие обнаружили, что камера хорошо проявляет себя в работе, она давала пользователям столько возможностей, сколько им требовалось. Даже не смотря на то, что в то время были лучшие камеры, с большим разрешением, функциями и т.д., Nikon D40 давала людям то, что им было нужно. Её современный преемник, выпущенный только некоторое время назад, основан на той же философии.

С первого взгляда, D3200 это совершенно другая камера. Она оснащена прекрасной большой матрицей с разрешением 24 Мп . APS-C-формата, такой же матрицей обладают многие другие камеры, более высокого уровня, она способна снимать качественное видео, а скорость серийной съемки составляет 4 кадра в секунду . Основная идея камеры не изменилась - это небольшая, легкая и очень простая в использовании фотокамера. Если вы новичок в фотографии с зеркалкой, поверьте, эта камера прекрасно справится с ролью первой камеры в вашей жизни, она хорошо выполнена, обладает большим количеством интересных функций и режимов, но при этом дает возможность развиваться творчески. Фотоаппарат компактен и легок, кнопки размещены просто и понятно. Благодаря этому, вы сможете всегда брать её с собой куда угодно. Не менее важной особенностью фотокамеры является её стоимость. D3200 стоит немного по сравнению с дорогими зеркальными фотокамерами. Да, у нее меньше функциональных возможностей по сравнению с другими камерами, но она абсолютно точно стоит своих денег.


Да, такие камера, как D7000 оснащены уплотнителем, который позволяет работать под дождем и при холодной погоде и обладает большей скоростью серийной съемки. Будьте честными, как часто вы фотографируете под дождем? В конце концов, можно воспользоваться зонтиком, который защитит и вас и вашу камеру.
Если вы новичок с ограниченным бюджетом и хотите приобрести зеркальную фотокамеру Nikon DSLR, то это то, что вам подходит. Это удобная, простая в использовании фотокамера.
К сведению: Nikon D3200 является одной из нескольких зеркальных камер Nikon, которая не оснащена внутренним мотором фокусировки. Это означает, что она не сможет фокусироваться в автоматическом режиме с более дорогими моделями объективов. Не волнуйтесь, все последние объективы Nikon имеют встроенный двигатель автоматической фокусировки (и называются они AF-S объективами, например, популярный объектив AF-S 85mm f/1.8G) таким объективам не обязательно наличие двигателя автофокуса. Более старые модели объективов, как правило не оснащены таким двигателем, хотя и стоят они на порядок дешевле Так что, если вы хотите фотографировать в автоматическом режиме, то вам придется потратится немного больше.

Nikon D3100

Эта камера является предшествующей D3200, моделью, а значит, они во многом сильно похожи. Это небольшой, легкий и простой в использовании фотоаппарат. Более того, стоит эта модель даже чуть дешевле новой фотокамеры. Есть несколько минусов в этой камере, но при этом, данный фотоаппарат хорошо подойдет для работы начинающего фотографа. D3100 имеет более низкое разрешение датчика, которое равно 14,2 мегапикселям. Разрешение матрицы это не основной фактор влияющий на качество изображения, так что не акцентируйте на этом своё внимание. Разрешение матрицы D3100 позволит вам создавать красивые и качественные снимки. Вы по-прежнему сможете печатать фотографии в большом разрешении. В то же время, ваши изображения в формате JPEG не будет таким "тяжелыми", как у Nikon D3200.

Другим недостатком является то, что экран данной камеры имеет более низкое разрешение, а значит, просмотр фотографий и работа с экраном будет не такой приятной как с новой моделью . Но влияет ли это на качество фотографий? – Разумеется, что нет.
Помните, что если камера является более старой моделью, она не стала от этого хуже. Nikon D3100 по прежнему хорошая камера, способная делать чудесные фотографии и позволяющая развиваться вам творчески. С помощью D3100 вы сможете создавать великолепные изображения, на полную используя все возможности камеры.

К сведению: как и D3200, этот фотоаппарат не имеет встроенного мотора автофокусировки, который может (или не может) ограничивать ваш выбор объективов.

Nikon D5200

Nikon D5200 является моделью, которая и в ценовом диапазоне, и в плане качества идет после D3200. Большинство функций и технических характеристик между камерами очень похожи, они обе оснащены матрицей с разрешением 24 мегапикселя . Однако, есть определенные технические преимущества, в данной модели. Так, одним из таких преимуществ является лучшая система автофокуса , заимствованная из более дорогой камеры D7000. Nikon D5200 оснащена не 11-ти точечной системой автоматической фокусировки, как более дешевые камеры, она обладает системой фокусировки из 39 точек. Данная система автофокусировки оказывается очень полезной даже в самых сложных съемочных условиях. С другой стороны, работа с такой системой требует практики и опыта. 39-точечная система автофокусировки D5200 даст вам больше гибкости, при съемке спортивных мероприятий. Камера обладает большей скоростью серийной съемки, она составляет 5 кадров в секунду.

D5200 оснащена наклонным и поворотным ЖК-дисплеем . Это может быть очень полезно, при видеосъемке или фотографировании с необычным углом.
Не забывайте учитывать разницу в цене между моделями, D5200 стоит немного дороже D3200, хотя обе камеры очень похожи. Подумайте, нужны ли дополнительные функции фотокамеры и готовы ли вы переплатить за них, пригодятся ли они вам в вашей работе? Учитывайте все нюансы и делайте разумный и здравый выбор.

К сведению: как и две камеры, описанные до этого, D5200 не обладает двигателем фокусировки, а значит, автофокус не будет работать при работе с продвинутыми объективами (AF-D). Все объективы с маркировкой AF-S будут работать с автоматической фокусировкой.

Nikon D5100

Предшественник D5200, эта камера, как и все другие упомянутые до сих пор, основывается на идее легкости, небольшой цены и высоком качестве изображения. Она так же является прекрасным инструментом для начала работы новичка в фотографии. Не смотря на то, что данная модель такая же простая и удобная в использовании, как и более новые модели - D5200 или D3200, она стоит гораздо меньше, чем они. Nikon D5100 оснащена качественной матрицей с разрешением 16-мегапикселей . Большое разрешение матрицы позволяет фотографировать с низким уровнем шума, даже при высоких значениях чувствительности ISO (а это говорит о хорошем качестве и четкости тех фотографий, которые вы будете делать с её помощью).

Камера обладает 11-точечной системой автофокусировки , которая в настоящее время используется в D3200. Более того, она оснащена аналогичным наклонным и поворотным ЖК-дисплеем таким же, как и D5200, что, как уже говорилось, полезно при видеозаписи. При изучении рынка фотокамер, было выяснено, что данная модель является прямым конкурентом новой D3200. Обе модели во многом очень похожи. Если вам не нужна матрица с разрешением 24, то данная модель станет прекрасным и рациональным выбором в вашем случае.

К сведению: это последняя из камер в этом списке, который не имеет встроенного мотора автофокусировки, в результате чего при работе с объективами более высокого уровня и маркировка AF-D у вас не будет возможности автоматической фокусировки. Вам необходимо будет купить объективы с маркировкой AF-S в названии, если вы хотите наслаждаться быстрой производительностью автофокуса.

Nikon D7000

Эта камера является последней в моем списке рекомендуемых цифровых зеркальных камер для начинающих от Nikon. Этому есть свое объяснение. D7000 является прекрасной камерой, обладать которой хотели бы фотографы-любители. С помощью данной камеры вы сможете воплотить практически все свои творческие идеи. Не смотря на то, что камера считается любительской, она не сложная в использовании, но требует изучения и усилий со стороны фотографа. Только благодаря практике и обучению, вы сможете изъять максимум пользы от работы с данным фотоаппаратом. В противном случае ее преимущества, станут для вас запутанным и непонятным ребусом, а значит, работать с данной техникой будет сложно и неудобно. Не зная, что делать с таким фотоаппаратом, вы не сможете снимать, как следует и качество ваших фотографий будет неудовлетворительным.

Несколько лет назад зеркальный фотоаппарат приобретали для профессиональной съемки. Сегодня же наступило время социальных сетей, где каждый желает выделиться красивыми фото, делиться фотоотчетами с поездок и прогулок Нередко для этих целей покупают зеркальную фотокамеру. Разнообразие брендов и моделей значительно усложняет выбор новичкам и любителям. В этой статье мы подробно опишем, на что следует обращать внимание, как выбрать фотоаппарат в соответствии с намеченными целями.

Так ли необходим зеркальный фотоаппарат?

Зачастую покупка зеркалки (зеркального фотоаппарата) кажется удачной идеей исключительно до момента ее приобретения. По мнению многих новичков фотографов, покупка фотоаппарата это стопроцентная гарантия качественных снимков. Допустим, вы пригласили на мероприятие фотографа, оплатили час работы, через пару недель получили замечательные снимки без искажений, с ровным тоном лица, «бокешками» на заднем плане. И тут в голове вырисовывается бизнес план, всего час времени, такая сумма, а я и сам хорошо снимаю. Созревает мысль о вложении денежных средств в фототехнику, работа не пыльная, еще и какая прибыльная!

Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Покупая зеркальный фотоаппарат, вы приобретаете не только устройство, а подписываете себе приговор на покупку целой системы, которая требует больших вложений. Несомненно, качественные снимки получаются и с полупрофессиональной зеркальной камерой, и даже с китовым объективом. Однако тут тоже присутствует свое «но»: чтобы снимки соответствовали по качеству и исполнению, необходимо знать теорию. Изучение всех нюансов займет ни один день, понимание придет с опытом через месяца.

То есть, при покупке зеркального фотоаппарата следует запастись:
1. Финансами (быть готовым к дополнительным затратам).
2. Временем (наработка опыта фотографирования, время на обработку фотографий).
3. Знаниями (важно понимать хотя-бы основы: композиция, сочетаемость цветов, объем, позы и ракурсы, создание эффектов с использованием различных режимов съемки, графические редакторы).

Какими целями следует руководствоваться при покупке фотоаппарата и как это повлияет на выбор:

- Любительская съемка для семейного архива, фото друзей, детей и родственников.
В этом случае не обязательно рассматривать топовые модели. Достаточно ограничиться полупрофессиональной камерой (сами производители позиционируют их как модели для начального уровня, отличить их не сложно по невысокой стоимости, большему количеству цифр в названии). Комплектуются стартовые модели универсальным объективом с маркировкой KIT (китовым объективом). Любителю, не владеющему опытом и вагоном знаний, затруднительно получить достойные снимки на данную оптику. Если в ваших планах развивать себя как фотографа, то на начальном этапе китового объектива достаточно, чтобы наловчиться снимать в мануальном режиме. Когда фотоаппарат необходим только для создания фото в семейный архив, и вы располагаете финансами, целесообразней его заменить на более качественную и светочувствительную модель оптики.

- Профессиональная и коммерческая съемка.
Данный вид съемки подразумевает, что покупатель уже фотограф с определенным стажем, имеет багаж знаний, техники и комплектующих.
Профессиональные зеркальные фотоаппараты далеко не бюджетный вариант (если еще учесть, что оптика должна соответствовать уровню фотоаппарата, а то и быть на порядок выше). Поэтому новичкам и любителям, готовым сегодня купить фотоаппарат, а завтра выкладывать объявление о коммерческой съемке, не рекомендуется приобретать дорогостоящие модели. Съемка на зеркалку требует задействования мышления, а если весь процесс происходит на авторежиме, то это впустую потраченные деньги.

Параметры зеркальной камеры

Зеркальный фотоаппарат насчитывает около пятидесяти характеристик, но не все они важны, как заверяют производители. На что же в первую очередь обращать внимание?

Размер матрицы и мегапиксели

Именно матрица является главным узлом фотоаппарата, цифровой аналог фотопленки. Посредством матрицы поток света преобразуется в электрические сигналы - таким образом получается картинка, которую мы видим на мониторе. Говоря проще, матрица - это микросхема, состоящая из миллионов светочувствительных датчиков.

Помимо названия матрицы в характеристиках всегда указывается количество элементов (датчиков), более знакомое нам в формулировке мегапиксели. Один мегапиксель (Мп) равен миллиону светочувствительных датчиков.

Количество мегапикселей напрямую связано с разрешением матрицы, от этого зависит качество фотографии, детализация и уровень шума. Большее количество мегапикселей позволяет получить картинку с высокой детализацией.

Но такой показатель, как мегапиксели не должен стоять на первом месте. Изначально определитесь с выбором физического размера матрицы (диагональ матрицы в сантиметрах или дюймах). Дело в том, что больший размер пикселя обеспечивает высокую степень светочувствительности, улавливая больше фотонов света. Сравнивая несколько матриц одинаковых по количеству светочувствительных датчиков, при недостатке освещенности меньший уровень шумов обеспечит матрица с большей диагональю.

Часто можно увидеть цифровые компактные фотоаппараты с 24 мегапикселями, но перешел ли хоть один профессионал на «мыльницу», только потому что в ней мегапикселей больше чем в дорогой зеркалке? Конечно нет. Производители подстегивают спрос на многопиксельные модели, вот только качество изображения от этого лучше не становится. А все потому что размер матрицы остается прежним.

Если рассмотреть для примера несколько матриц, от компактного фотоаппарата и зеркальной камеры, то разница в физическом размере сразу бросается в глаза, при этом количество пикселей у обеих камер одинаковое. Но размер сенсоров зеркальной камеры больше, следовательно, светочувствительность лучше.

Что же делает производитель, когда заявляет об увеличении числа пикселей? Повышает физический размер матрицы? Нет, это дорого. Производитель размещает на той же небольшой матрице не 12 Мп, а 24 Мп, к примеру. На фотографии это отражается увеличением резкости и детализации, на этом плюсы заканчиваются. Площадь светочувствительных датчиков становится в разы меньше, светочувствительность падает, появляется больше цифровых шумов.

В зеркальных фотоаппаратах размер матрицы указан только в миллиметрах, помимо физических размеров встречается такое понятие, как кроп-фактор.
Кроп-фактор показывает разницу между пленкой формата 35 мм (такие же размеры имеет и полнокадровая матрица) и размером матрицы установленной в камере. Все зеркальные камеры начального и среднего уровня не полнокадровые.

Полный кадр позволяет легче добиться эффекта размытия заднего плана, использовать весь потенциал объектива (угол шире, светочувствительность выше, фокусировка проще).
Из этого делаем выводы, что матрицы Full Frame (полнокадровые) позволяют проводить съемку в малоосвещенных условиях, выдают картинку с меньшим количеством цифрового шума и лучшей цветопередачей.

Шумы на фотографиях – нежелательный дефект, который представляет собой хаотически расположенные разноцветные точки, возникающие при низкой освещенности. Отчетливо видно шумы на фотографиях в более темных или однородных по насыщенности и цвету объектах (задний план вне фокуса, темная одежда и пр.). Да, от цифрового шума можно избавиться в профессиональных графических редакторах, в таком случае проблема, казалось бы, решена. Отнюдь, избавление от нежелательного шума влечет за собой потерю резкости, снижения детализации мелких объектов и контрастных линий. В более дорогих моделях фотокамер производители внедряют новые алгоритмы шумодавов, помогают они лишь отчасти.

Разумеется, шумы выдаст любая камера, но только проявляться они будут при разных значениях ISO.

ISO – чувствительность матрицы, обозначенная числовым значением. Именно ISO является одним из трех параметров настройки правильной экспозиции. Чем больше чувствительность выставляется в настройках камеры, тем шире возможности для съемки в темноте. Однако, все же рекомендуется не работать с высокими значениями ISO, это приведет к потере качества итоговых снимков. Оптимальные значения ISO 50, 100, 400, при установке параметров выше, на фотографиях появятся шумы, цифровой мусор. Так что заострять внимание на покупке фотоаппарата, где ISO повыше, тоже не правильно. Если вы планируете съемки в условиях недостаточной освещенности, то лучше запастись дополнительным осветительным оборудованием.

Все, что описано выше, должно волновать покупателя в первую очередь. Но, как показывает практика, модели начального уровня разных производителей схожи по своим значениям и конструктивным особенностям, поэтому немаловажным будет изучить дополнительные параметры зеркалок. Последующие характеристики не влияют на качество снимка, однако, привносят удобства в процесс съемки.

Стабилизация изображения

Практически все компактные камеры оснащены стабилизатором, а вот зеркалки не всегда. Связано это в первую очередь с весом и размерами фотоаппарата, маленькие компакты больше подвержены тряске в руке, в отличие от габаритных и тяжелых зеркальных камер. Легкое колебание руки влечет за собой расфокусировку и смазы на изображении. Зеркальные камеры легче удержать в положении без тряски, т.к. держать их необходимо двумя руками очень близко к лицу. Хотелось бы отметить, что на стоимость камеры наличие стабилизации влияет не сильно, встречаются как любительские модели со стабилизацией, так и профессиональные без нее.

Стабилизация полезна при:
- Съемке на длиннофокусный объектив (чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее навести фокус, расстояние колебания при приближении увеличивается в геометрической прогрессии).
- Съемке в условиях недостаточной освещенности и на длинной выдержке (в помещении, вечерняя и ночная съемка).

Системы стабилизации:
- Оптическая. Подразумевает автоматические надстройки блока линз, технически это довольно сложный вид стабилизации в сравнении с цифровым.
- Цифровая. При цифровой стабилизации подвижна не оптика, а матрица. Цифровая стабилизация менее эффективна, поэтому заострять внимание на покупке фотоаппарата именно с цифровой стабилизацией нецелесообразно.

Если вам приглянулся фотоаппарат без встроенной стабилизации, не огорчайтесь. В любом случае лучший стабилизатор - это штатив, редко когда съемка на длинный фокус или с большой выдержкой удается без штатива.

Байонет

Несомненное преимущество зеркальных камер перед цифровыми компактами - возможность смены оптики. В зависимости от поставленных целей фотографу требуется менять и подбирать объективы. Портретную и полноростовую съемку лучше проводить на средний фокус, природу и небо на широкоугольные объективы. К сожалению, универсальной оптики "и в пир, и в мир" еще не придумали. В связи с этим в зеркальных фотоаппаратах предусмотрена возможность смены объектива. В качестве соединительного элемента между камерой и объективом выступает байонет. Крепление выполнено из металла с поворотным соединением (до щелчка). На байонете находятся контакты, через которое происходит электропитание объектива и обмен информационными командами.

Выбрав фотоаппарат, изучите заранее совместимость оптики для данной модели. У каждого мирового производителя фототехники свой стандарт крепления.
Помимо отличий байонетов между производителями следует учесть разницу байонетов полнокадровой и кропнутой техники. На полнокадровые камеры у каждого бренда есть своя отдельная линейка объективов, в большинстве случаев с "космической" стоимостью. Конечно, в продаже всегда легко найти адаптер-переходник для "неродной" оптики, но это отдельные затраты.

Если у вас есть друзья фотографы, то узнайте какой у них байонет, вдруг появится возможность обмениваться или одалживать объектив. К популярному типу крепления проще найти аналог дорогостоящего оригинального объектива. Если вы ограничены по средствам, то лучший выбор за наиболее распространенным байонетом.

Ресурс затвора: навеки вместе?

Наверное нет фотолюбителя, который не переживал о ресурсе затвора камеры. Всем известно, что у зеркальных фотоаппаратов есть лимит по пробегу, но стоит ли этого бояться? При покупке бывшей в употреблении техники ресурс затвора чуть ли не первый параметр, на котором акцентируют внимание.

Выставленные производителями цифры не всегда соответствуют действительности, одинаковые модели зеркалок отказывают на разном пробеге. К примеру, производителем указан пробег 50000 кадров, нет никаких гарантий, что затвор отработает именно этот срок.

Все зависит от условий эксплуатации. Если камера находится в помещении или студии и используется в «тепличных» условиях, то реально продлить жизнь затвора. Иногда пробег превышает в два или три раза. Фотосъемка на улице при высокой пыльности и ветреной погоде не пойдет на пользу фотоаппарату.

Частая смена объективов так же пагубно сказывается на сроке службы затвора. Для продления производственного лимита затвора достаточно избегать ситуаций попадания пыли и мусора в механизм.

Фотоаппарат всегда можно сдать в сервисный центр для замены затвора и чистки матрицы, услуга не из дешевых, но цена нового устройства в разы выше.

Кроме ресурса затвор связан с таким параметром, как выдержка .

Перед покупкой определитесь, какой стиль фотографии будет преобладающим при съемке.


Короткая выдержка позволит выхватывать моменты из жизни, «замораживать» воду и движущиеся объекты. Длинная выдержка обеспечивает длительное поступление света, что расширяет границы вечерней и ночной съемки.

Встроенная вспышка, так ли она нужна?

Вспышка, встроенная производителем подойдет разве что для любителей, которые снимают на авторежиме и не особо задумываются о качестве снимка. Если в ваших целях «щелкать чтобы было», то встроенная вспышка для вас. Для развития в фотоискусстве, съемки объемных изображений, встроенная вспышка не подойдет, зачастую ее использование «сводит на нет» весь потенциал камеры.

Минусы встроенной вспышки:
- съемка «в лоб», все тени на лице высветляются, либо имеют жесткие переходы, из-за этого создается эффект плоского изображения;
- красные глаза и яркие жесткие блики (пересветы) на отражающих поверхностях;
- отсутствует возможность снизить интенсивность света, следовательно экспозиция не всегда выставляется верно;
- жесткие черные падающие тени от объектов;
- не отключается при автоматической и полуавтоматической съемке, срабатывает на автомате в зависимости от освещенности.

Несмотря на увесистые минусы, есть и плюсы:
- вспышка абсолютно бесплатна, покупая фотоаппарат со встроенной вспышкой, вы не переплачиваете. Встроенная вспышка редко встречается на моделях профессионального уровня, так как пользуются ей только любители;
- компактные размеры. Трудно забыть, потерять или разбить.

Если вы серьезно решили заниматься фотографией, использовать фотоаппарат в коммерческих целях, то задумайтесь над покупкой внешней вспышки.

Видоискатель и ЖК-экран

Один из важных элементов зеркальной камеры – видоискатель . Через видоискатель происходит первичная передача информации от камеры к фотографу.
Видоискатель не отвечает за качество фотографии, но влияет на восприятие фотографом итогового снимка.

В современных зеркальных камерах встречается:
- Оптический. Представляет собой набор линз, встроенных в фотоаппарат. Изображение выводится с определенной погрешностью, усложняется настройка фокуса.

- Электронный. Позволяет увидеть изображение без искажений, сразу видно, правильно ли проэкспонирован снимок, баланс белого. Помогает безошибочно наводить фокус в ручном режиме. Отображает параметры съемки.

Жидкокристаллический экран установлен на всех современных зеркальных камерах. Фотографировать в режиме LiveView (смотря на жк экран) не рекомендуется, но он все равно остается полезным дополнением. Производители комплектуют ЖК дисплей тачскрином, поворотными механизмами.

Покупка фотоаппарата с поворотным дисплеем облегчит во многом жизнь фотографу, сбережет новые джинсы от грязи и пыли. Каким образом, спросите вы? Нередко для удачного кадра приходится долго подбирать ракурс, съемка снизу всегда была выигрышным вариантом, но мало приятного вставать на колени или ложиться на асфальт ради кадра.

Достаточно в режиме LiveView повернуть экран и опустить фотоаппарат на нужный уровень. Отметим, что съемка в режиме LiveView расходует питание в разы быстрее. Для экономии энергии многие модели оснащены монохромным дисплеем. Дополнительный дисплей облегчает настройку параметров съемки, отображает основные показатели.

Запись видео

Функция встречается не во всех камерах, и не каждому фотографу она нужна. Подходит для свадебных фотографов-видеографов, для съемки полупрофессиональных роликов, ведения личного блога. Повысить качество записи можно с дополнительными приобретениями: микрофоном, штативом. Современные модели камер поддерживают запись видео в формате Full HD, но этого все равно недостаточно для создания рекламы или клипов.

Подведем итоги

Выбор зеркальной камеры ставит в затруднительное положение не только новичков, но и профессиональных фотографов.

Рекомендуем не зацикливаться на конкретном бренде фотоаппарата, а исходить из требуемых характеристик. Предварительно изучив информацию в интернете, выбирайте несколько подходящих моделей и протестируйте их в магазине. Внимательно отнеситесь не только к характеристикам и показателям «начинки», форма и вес так же играют важную роль. Фотоаппараты с металлическим корпусом более надежны, но не каждый фотограф осилит носить килограммовую тушку в руках, а к этому еще прибавить вес объектива и вспышки.

Подержите несколько фотоаппаратов в руке, эргономичная форма и резиновые накладки будут дополнительным шагом к комфортной съемке.
Если бюджет не располагает на приобретение полнокадровой камеры , то рассмотрите недорогие модели кроп-камер . Характеристики зеркалок в одном ценовом сегменте схожи, поэтому присмотритесь к мелочам, облегчающим процесс съемки.

Заранее изучите совместимость аксессуаров и комплектации для предпочтительной камеры. Иногда покупка малоизвестного бренда приводит к проблемам в подборе нефирменных аксессуаров. На популярные камеры проще найти дополнительное оборудование за меньшую стоимость, легче перепродать.

Основная ошибка, которую допускают начинающие фотографы, это полное вложение в тушку фотоаппарата. В то время, как лучший вариант вложение в объектив, а дополнением покупка среднего уровня тушки. Хороший объектив раскрывает потенциал камеры и фотографа. С бюджетным вариантом китового объектива добиться профессионального уровня крайне сложно.

Помните, 80% успеха зависит от человека управляющего техникой, а не наоборот.

Добрый день, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. От выбора правильной цифровой зеркальной камеры, зависит очень много. Здесь главное не ошибиться в выборе. В данной статье, вы найдете основные советы и важные рекомендации по выбору зеркалки.

Цифровые аппараты имеют определенный набор характеристик, разобраться в которых поначалу может показаться непростой задачей. Особенно для у тех, кто с фотографией и фототехникой плохо знаком, возникнет вопрос: какую зеркалку выбрать для начинающего фотографа. В этом я постараюсь вам помочь. Расскажу понемногу обо всех нюансах.

Что такое цифровой зеркальный фотоаппарат?

Фотоаппараты имеют один и тот же принцип: световые волны проникают в объектив, через его линзы, воздействует на матрицу (или пленку), проходит некую обработку и вот уже мы видим на дисплее картинку. Отличие зеркальных фотоаппаратов – наличие в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это более сложное устройство, нежели в “мыльницах”. Поэтому и качество в данном случае возрастает, равно как и возможности создавать красивый кадр.

Зайдя в специализированный магазин, к вам тут же подбегут консультанты и помогут определиться с техникой. Но я бы не стал на 100% доверять их выбору, ведь только вы точно знаете, что вам нужно. Помню, как впервые оказавшись в магазине техники, сразу появилась некая растерянность. Товара очень много! И что лучше выбрать – абсолютно неясно. Для меня круг фотокамер значительно сузился благодаря тому, что я изначально был нацелен на Nikon.

Роль в предпочтении именно этой марки сыграли большие размеры самой матрицы, нежели у Canon. Но это не основной критерий моего выбора. Просто у меня даже мыльницы были фирмы Nikon, вот я и остановился на этой фирме.

Вместе с продавцом мы просмотрели варианты зеркальных камер не слишком дорогие, с одной стороны, и с возможностью создавать хорошее изображение – с другой. Также я присматривал модель, в комплекте с которой шел бы широкоугольный объектив для съемки пейзажей. Мне повезло, что в выбранном фотоаппарате был как раз универсальный объектив! Его параметры – фокусное расстояние 18-105 мм – позволяют в том числе снимать портреты и удаленные объекты.

Теперь, на основе накопленного опыта, я могу выделить те характеристики камеры, которые облегчат процесс ее выбора. Вот, на что можно ориентироваться:

  1. Разрешение и матрица. На качество фотографии, ее четкость, детализированность влияет физический размер матрицы. Как уже было отмечено, у Nikon по сравнению с Canon она больше, это если вы присматриваетесь к фотокамерам с . Разрешение же важно для печати изображений: чем больше пикселей, тем больше размер можно напечатать.
  2. Объектив. Светосильные объективы (со значением f 1,2-f 2,8) обладают лучшей способностью пропускать свет, но стоят значительно дороже. Поэтому в начале своего профессионального пути можно обойтись “китовым” объективом, где f идет от 3,5.
  3. Техника “на вырост”. Имеется в виду ваше профессиональное развитие. Планируете вы и дальше заниматься фотографией? Если фотография превратится в основное хобби или, более того, станет приносить доход, то фотоаппарат изначально должен иметь возможности и для смены объективов, и для подключения дополнительных аксессуаров. К последним относится внешняя фотовспышка, также не лишними будут светофильтры.
  4. Корпус. Фотоаппараты пестрят разными цветами. И как тут не выбрать что-нибудь по ярче! И новичкам, и специалистам советую все же выбирать черную камеру. Во-первых, камера не должна пропускать внутрь свет. Любой фотоаппарат имеет специальное внутреннее почернение, но наличие черного цвета и снаружи даст дополнительные гарантии. Во-вторых, вы в какой-то мере обезопасите себя, так как такой цвет привлекает к себе меньше внимания посторонних. И, конечно, главное – камера должна быть удобной, то есть хорошо ложиться в руку.
  5. Флешка. Желательно, брать класс не меньше 10-го, чтобы обеспечить высокую скорость записи и доступа к файлам на фотоаппарате. Вместимость от 16 Гб вполне подойдет для начала, можно будет сделать приличное количество изображений даже большого объема.

Из перечисленных показателей складывается цена фотокамеры.

Зеркалки известных марок

Наиболее популярные модели фотоаппаратов – это Canon и Nikon. Есть еще также Sony, Pentax, Olympus, Samsung, Fujifilm и т.д., но именно эти две фирмы зарекомендовали себя на рынке зеркальных аппаратов. Ниже, я приведу примеры камер, которые можно порекомендовать фотографу-новичку.

Цифровые зеркальные фотокамеры (DSLR), делятся на 3 категории:

  1. Бюджетные любительские. Для начинающих фотографов. Хорошо подходят для людей, которые хотят получить более творческие фотографии и понимаю, что «мыльницы» для них уже мало.
  2. Продвинутые любительские. Для людей, которые уже более серьезно занялись фотографией и для которых это уже не хобби, а образ жизни.
  3. Профессиональные. Здесь и не чего объяснять, и так все понятно. Эту категорию выбирают опытные фотографы.

Я буду рассматривать фотокамеры только двух производителей Никон и Кэнон, и только первого и второго уровня. Рассматривать профессиональную технику, я думаю нет смысла для новичка.

Бюджетные и продвинутые любительские фотокамеры Никон

  • D3100. Очень хорошая и популярная модель. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 14,8 Мп. Видео 1920×1080.
  • D3300. Усовершенствованный тип, предыдущей модели. Присутствует Wi-Fi. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,78 Мп. Видео 1920×1080.
  • D5100. Более усовершенствованная модель. Имеет поворотный, жидкокристаллический дисплей. Иногда очень удобно пользоваться с таким. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 16,9 Мп. Видео 1920×1080.
  • D5300. Отличается от своего предка, только разрешением матрицы. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,78 Мп. Видео 1920×1080.
  • D7000. Она уже идет на уровень выше, всех четырех предыдущих. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 16,9 Мп. Видео 1920×1080.
  • D7100. Очень хорошая модель. Из линейки бюджетных, я бы выделил именно эту модель. Конечно, она стоит немного дороже всех выше сказанных, но она стоит тех денег. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,71 Мп. Видео 1920×1080.

  • D90. Очень положительная модель. Но если говорить, на языке фотографа, то модель немного старая. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 12,9 Мп. Видео 1920×1080.
  • D600. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,7 Мп. Видео 1920×1080.
  • D610. Усовершенствованный вариант, предыдущей модели. Многие знакомы фотографы, очень хвалят данную модель, несмотря на то, что у нее кропнутая матрица. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,7 Мп. Видео 1920×1080.

Бюджетные и продвинутые любительские фотокамеры Сэнон

  • EOS 1000D. Очень популярная, простая модель. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,5 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 600D. Имеет поворотный дисплей. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,7 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 650D. Имеет поворотный дисплей. Самая продаваемая модель. Пользователи очень довольны ее, за качество и приемлемую цену. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,5 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 700D. Имеет поворотный дисплей Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,5 Мп. Видео 1920×1080.

Фотографии, полученные с этих моделей, будут все одинаковые.

К продвинутым, можно отнести следующие модели:

  • EOS 60D. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 19,0 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 70D. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 20,9 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 6D. Тип матрицы APS (полнокадровая матрица). 20,6 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 7D. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,0 Мп. Видео 1920×1080.

Отличая бюджетных от продвинутых любительских

  1. Корпус. У продвинутых, корпус сделан из магниевого или алюминиевого сплава. Корпус лучше защищает, внутренние части фотоаппарата от внешних факторов, пыли, влаги, нагрева. У бюджетных корпус сделан из пластмассы, иногда не высокого качества. Они меньше по габаритам и легче.
  2. Ресурс затвора. Ресурс срабатывания затвора у бюджетных фотокамер меньше.
  3. Скорострельность. Продвинутые любительские, могут иметь большую скорострельность, которая для начинающих фотографов не имеет значение.

В целом, внутренняя начинка, идентична и не чем не отличается.

Поэтому при выборе стоит опираться на следующие факторы:

  1. Цена.
  2. Портативность и вес. Бюджетные камеры имеют меньший вес, и во многих случаях это большой плюс, тем более, если вы часто путешествуйте. Если вы думайте, что бюджетная камера подведет вас, например, в знойную жару или холод, то это совсем не так. Она справится со своей задачей на ура.
  3. Механическая часть. У продвинутых моделей, она более качественная. Но в тоже же время, механическая часть используется меньше чем электронная и говорить, о скором выходе ее из строя, будет неправильно.

Итоговый вывод

Давайте теперь все подытожим. Даже если у вас есть деньги, брать профессиональную технику, нет никакого смысла. Остановитесь на любительской. При помощи практике, вы получите большой опыт. После чего вы уже будите знать в будущем, что вам нужно покупать и для каких целей. Тем самым вы убережете себя от больших и ненужных затрат в будущем. И не в коем случае не думайте, если вы купите любительскую камеру, что снимки будут получаться хуже, чем от профессиональной.

Что касается объектива. Я считаю, что фотоаппарат, лучше брать с китовым объективом в комплекте, чем отдельно боди и отдельно объектив. Если китовый объектив, будет еще и с фокусным расстояние 18-105 мм., то это вообще хорошо. С ним можно фотографировать, практически все на начальном этапе. Далее по мере фотографирования, уже будите знать, что вам не хватает, фокусного расстояния или светосилы и какой объектив покупать.

Я высказал свою точку зрения. Дал вам советы. А что покупать, решать только вам.

Моя задача, вас направить, а выбирать производителя и модель остается за вами. И говорить, Никон хуже Сэнон или на оборот, не имеет никакого логического смысла. Это тоже самое, что спорить, какая машина лучше, БМВ или Мерседес? У каждого человека свой вкус и предпочтения. Скажу вам одно, оба производителя фотокамер, зарекомендовали себя на рынке очень хорошо! А какой автомобиль ближе к вам, из двух перечисленных?

Могу напоследок, дать еще один бесценный совет. Если вы действительно начали увлекаться фотографией, и понимаете, что хотите этим заниматься, посмотрите видеокурс «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». В нем вы найдете много полезного для себя и раскроете свой потенциал, как фотографа.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркального фотоаппарата CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркального фотоаппарата NIKON.

Как и всегда, не прощаюсь с вами надолго. До свидания и творческих успехов! Заходите на мой блог почаще и подписывайтесь на интересные статьи. Если поделитесь статьей в социальных сетях, это будет лучшем вашим подарком для меня!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.