Профессия инженер-конструктор. Статистика. Удовлетворенность выбором профессии. Испытание внутренних санитарно-технических систем

Главное – узнать как можно больше о человеке , который перед тобой сидит: обладает ли он деловыми качествами, способен ли своим интеллектом поразить начальство и клиентов, может ли сдерживать эмоции, ка будет общаться с коллегами.

Для этого они используют такой метод, как тестирование.

А знаете ли Вы, что впервые своеобразное тестирование проводилось еще в древности . А древнегреческий ученый Пифагор придумывал такие задачи, которые бы давали возможность увидеть: глуп ученик или умён. Он утверждал, что «не из каждого дерева можно выточить Меркурия».

Как проводится тестирование?

Вы заходите в кабинет и садитесь напротив незнакомого еще вам человека, который очень волнуется.

Начинаете с ним беседовать и понимаете — соискатель подготовился проходить тесты, что может исказить действительность результатов .

Второй шаг – провести тестирование:

  1. Раздайте тесты с вопросами и заданиями, бланки для ответов.
  2. Объясните, с какой целью вы будете проводить тестирование.
  3. Зачитайте инструкцию или дайте отпечатанный текст.
  4. Тесты должны состоять из 20-25 заданий .
  5. Уточните, что на каждое задание даётся по одной минуте . По истечении времени тестирование сразу прекращается.
  6. Если человек не понимает, приведите пример выполнения подобных заданий.
  7. Отвечайте на вопросы кандидатов .
  8. Принятие ответов и их проверка. С результатами обработки можно ознакомить кандидата, но это необязательно.

Скачать примеры и образцы тестов с ответами и комментариями для собеседования вы можете по следующим ссылкам.

Другие тесты при приеме на работу с ответами можно найти в сети Интернет.

Виды

Тесты при трудоустройстве делятся на несколько видов : профессиональные, личностные, интеллектуальные, математические, логические, вербальные, на стрессоустойчивость, на внимательность, на сообразительность, на обучаемость, по механике, на Полиграфе и самый распространённый в торговых организациях «Как продать ручку».

Давайте подробно остановимся на каждом из них.

Профессиональные

Чтобы определить профессионализм соискателя, специалисты применяют особые тесты . Для бухгалтера – задания на знание бухгалтерского учёта; для секретаря — пройти тест на владение основами делопроизводства, проверка грамотности, внимательности к деталям, скорости печати, быстрого и эффективного поиска информации; для специалиста налоговой службы — прохождение налоговых тестов, для юристов и экономистов — проверка юридической или экономической грамотности, на уровень знания иностранного языка, владения компьютерными программами и т. д.

Профессиональное тестирование составляют вопросы и несколько вариантов ответов: да, нет, в некоторых случаях.

При этом дается интерпретация ответов.

По таким объяснениям можно сразу увидеть ответ.

А с помощью готовых ключей к тесту определить количество правильных ответов и вынести своё решение.

Работодатель может предложить пройти тест для соискателей на знание некоторых приёмов работы excel(эксель).

Соискатель, имеющий опыт, знающий теорию, ответивший на большинство вопросов имеет все шансы получить желаемую должность .

Личностные или психологические

Обычно такие тесты пробуждают максимальное неодобрение у испытуемых. Конечно, можно побеседовать с человеком и понять, кто он.

Чаще всего первое впечатление может быть ошибочным. А такой вид тестирования, если дополняет недолгий разговор с претендентом, даёт полное и верное представление о человеке , дает гарантию наиболее подходящего кандидата для должности.

Тесты позволяют безошибочно определить тип темперамента сотрудника . Ответственные, уравновешенные и работоспособные флегматики подходят для одних должностей. А активные, экспансивные, настойчивые и мобильные холерики только для других.

Результаты выявляют способность к обучаемости, работать в коллективе, действовать решительно, отношение к людям.

Многие работодатели при приёме на работу не желают тратить драгоценное время и не используют психологические тесты, а уделяют внимание только собеседованию. Но проблема конфликтов в коллективе рано или поздно может возникнуть.

А как найти подход к тому или иному человеку? Проведите такой тест, если даже не при поступлении на работу, то хотя бы в первый месяц работы нового сотрудника.

Пройти психологические тесты онлайн можно .

Интеллектуальные

Если работа требует умственных затрат , то работодатель вправе знать, насколько высоки интеллектуальные способности его работников.

Именно с этой целью используют такой вид тестирования, чтобы объективно оценить интеллектуальный уровень (IQ) соискателей.

Для правильного подбора заданий подойдет книга английского психолога Г. Айзенка .

Можно воспользоваться тестом Амтхауэра . Он определяет уровень умственных способностей по девяти критериям.

По результатам можно точно установить математического склада ума кандидат или гуманитарий и даже определить, к какой из 49 профессий подходит.

Онлайн тестирование на уровень интеллекта можно пройти .

Математические

Великий математик не занимается поиском работы, она находит его сама. Но главе фирмы или руководителю компании нужны профессиональные бухгалтеры или экономисты , умеющие не только считать, но выполнять сложные математические действия.

Предложите тест из двадцати-тридцати простых и сложных заданий, состоящих из нахождения пропорций, дробей, подсчёта разницы, сложения несколько чисел, понимания диаграмм, рисунков, графики, работа с фигурами. Соискателю надо быстро понять, с какими числами следует производить операции.

По результатам тестирования будет понятно, сможет ли специалист справиться с математическими задачами на новой должности.

Пройти онлайн тест по математике можно .

Логические

Тесты на логику при приеме на работу направлены на степени сообразительности кандидата , которое занимает центральное место для многих профессий. Они являются прекрасным инструментом для раскрытия поведения человека в незнакомой ситуации.

Логические тесты на работу первый взгляд абсурдны. В одной из задач сказано, что некоторые улитки — горы. Горы обожают кошек. Значит, все улитки обожают кошек.

Главное для тестируемого сосредоточиться, построить логическую цепочку , объяснить её, не обращая внимания на улиток и кошек. Специалист должен понять: умеет ли будущий работник логически рассуждать и нестандартно мыслить.

Тест на логику можно пройти онлайн .

Вербальные

Вербальные тесты полезны для проверки на должности преподавателей, переводчиков или секретарей .

Дают возможность оценить умение соискателя работать с текстами : понимать, разбирать, оценивать информацию, делать выводы.

Кандидат имеет возможность получить желаемую должность, если в совершенстве владеет родным языком, умеет логично и грамотно говорить, обладает большим словарным запасом.

На выполнение вербального теста обычно дается гораздо больше времени , чем числовых. Ответ состоит из букв или слова. Нужно выбрать из нескольких вариантов или самому придумать ответ.

Но есть такой вид вербального теста, когда необходимо прочитать небольшой информационный текст и несколько утверждений. Соискатель должен раскрыть истинность или ложность данного утверждения.

Вербальные тесты дают возможность нанимателю понять, лаконична ли речь кандидата, может ли он словами убеждать, доказывать.

Пройти вербальный тест онлайн можно .

На обучаемость

Многие молодые соискатели в анкетах пишут: «Готов к обучению». А вот люди, имеющие большой стаж и опыт, не желают переобучаться , думая, что знаний, накопленных ими, будет достаточно. Для этого используется короткий тест, позволяющий оценить обучаемость (способность к обработке и восприятию новой информации).

По механике

Тест по механике предлагается узкому кругу специалистов , в основном кандидатам физических специальностей, инженерных профессий.

Тесты проверяют пространственное мышление, запас знаний и опыт, определяют способность работать с чертежами, механическими устройствами, сложным оборудованием. Это тесты, состоящие из несложных вопросов, но на которые способны ответить только люди, понимающие в механике .

Онлайн тестирование по механике предложено .

На Полиграфе

Крупные компании при приеме на работу пользуются мобильным аппаратным комплексом «Полиграф».

Может ли работодатель применить детектор лжи ?

Закон не запрещает.

Трудовой кодекс разрешает получить не вызывающую сомнений информацию о сотруднике. Но кандидат вправе отказаться от проверки на честность, если считает это унижением его человеческого достоинства.

В чём заключается процесс тестирования? Вопросы трёх видов: настраивающие, коррекционные и фактические .

Если ответы на последние два честны, физиологические параметры человека одинаковы. Они трансформируются, если человек говорит неправду. Это фиксируется аппаратом.

От «Полиграфа» не скроется тяготение к употреблению алкоголя; наркотиков, воровству, игровой зависимости, есть ли кредиты, криминальное прошлое и даже судимые родственники; способен ли человек нанести вред компании.

Ответы дают безошибочное суждение о кандидате . По окончании проверки работодатель решает: будет кандидат работать или нет.

«Продайте ручку»

Для соискателей, желающих работать в торговой сфере, специалисты проводят популярный тест «Продайте мне ручку».

Предлагается любой предмет: ручка, карандаш, блокнот, называется цена. Нельзя обменять или подарить. Ему надлежит продать эту вещь в течение пяти минут. Работодатель выступает в роли покупателя.

Такая ситуация для кандидата стресс, так как близка к настоящей обстановке продажи. Испытание проводилось много раз на бесчисленных собеседованиях. В результате, наниматель получает объективный взгляд на навыки и технику будущего менеджера по продажам.

Резюме

Так стоит ли стараться применять тесты при подборе персонала?

Профессиональные сотрудники — это очень ответственный этап управления организацией, гарантия успеха, это клад, который нужно оберегать.

Если выбор правильный, то повышается продуктивность, работоспособность всех сотрудников организации.

Ошибки обходятся дорого. Умение брать на работу – настоящий талант, который еще и не часто встречается.

Качество выполняемой инженером-конструктором работы зависит от личных качеств и квалификации разработчика. Во многом результат зависит от опыта работы, знаний своей спецдальности, освоения специфики конкретного производства. Освоение производства связано с пониманием его организационных и технических принципов. Во многом это зависит от стажа работы конструктора и характера его общения с производством (осуществления авторского надзора, участия в испытаниях и при внедрении новых изделий в эксплуатацию и др.).

Основную теоретическую базу для становления специалиста дает институт или другое учебное заведение. Учебные заведения кроме преподавания старых традиционных предметов, необходимых для машиностроителей, приступили к преподаванию теоретических основ новых прогрессивных направлений производства, например гибких автоматизированных производств (ГАП), систем автоматизированного проектирования (САПР) и др. Задача высшей школы остается прежней: максимально связать предподаваемые теоретические предметы с производственной практикой. Однако вуз не может дать молодому инженеру все практические знания, необходимые ему в самых разных отраслях производства и самых различных производственных ситуациях. Поэтому молодой инженер, начиная свою практическую деятельность, оказывается недостаточно подготовлен к конкретной работе. Инженеры, в том числе инженеры-конструкторы, в первые три года работы проходят интенсивную профессиональную адаптацию. В этот период они осваивают практическую сторону производства, что происходит в процессе выполнения производственных заданий, т. е, в процессе выполнения своей непосредственной работы.

Как показывает практика, наилучшие результаты дает организация личной работы конструктора по углублению его знаний и повышению его квалификационного уровня. Специалисты считают, что диплом об окончании учебного заведения - это только разрешение на дальнейшее углубление своих знаний. Работу в этом направлении необходимо

вести постоянно и планомерно. После поступления на работу все деловые и творческие качества конструктора непрерывно совершенствуются и достигают высшего развития при достижении 10-летнего стажа работы. Затем они снижаются, сохраняя стабильность в отдельных компонентах: исполнительность, соблюдение срока выполнения задачи и др. Специалисты, оценка производственной деятельности которых постоянно растет, переходят, как правило, на руководящие должности по достижении 10-летнего стажа. У специалистов, стаж которых на инженерной работе составляет 16-25 лет и которые продолжают работать в должности инженера, основные показатели работы несколько ниже, чем у инженеров с девятилетним стажем.

В конструкторском подразделении каждый конструктор занимает свое место, соответствующее его деловому и производственному опыту, теоретическим и практическим знаниям. Штатное расписание конструкторского подразделения определяет иерархическую структуру специалистов в зависимости от их квалификации, начиная с должности техника-конструктора и кончая инженеромконструктором. Одна из систем квалификации специалистов предусматривает разделение конструкторов на основе присвоенной им квалификационной категории, где инженер-конструктор I категории является наиболее квалифицированным специалистом.

Соответствующая квалификационная категория присваивается конструктору на конкретном производстве, где он работает. Она во многом зависит от знания разработчиком конкретных условий производства, связанных с отраслью машиностроения, объектов разработки, организационно-техническим обеспечением и т. д. Ясно, что специалист, например, станкостроения не может быть специалистом в авиационной промышленности. При поступлении на предприятия или в организации на работу, не знакомую для разработчика отрасли, необходимо время для освоения специфики новой работы. Продолжительность адаптации зависит от сложности и конструктивных особенностей разрабатываемых изделий. На новом месте работы конструктору заново присваивается квалификационная категория, соответствующая условиям и требованиям новой работы.

Присвоение квалификационной категории конструктору производится квалификационной комиссией.

Для присвоения категории необходимо иметь представление руководителя конструкторского подразделения и образец конструкторской работы, характеризующей творческую деятельность исполнителя. Творческая деятельность конструктора должна соответствовать квалификационным характеристикам присваиваемой ему категории (см. приложение II). Квалификационная категория конструктора определяет его место в конструкторском подразделении, сложность выполняемой им работы, его оклад.

В проектно-конструкторских организациях проводится большая работа по повышению квалификации работников, включающая следующее; составление планов по повышению квалификации разработчиков; направление специалистов во втузы, на семинары, курсы повышения квалификации, в творческие командировки, экскурсии и т.д.; организацию обсуждения новых разработок КБ и подготовки конструкторов для присвоения очередной квалификационной категории; организацию работ с молодыми специалистами; усовершенствование профессионального мастерства конструкторов; изучение методики конструирования; организацию проверки методики конструирования и подготовки резерва ведущих исполнителей.

Чтобы убедиться в стабильной квлификации конструктора в течение периода работы, выявить достоинства и недостатки в его работе, подготовить резерв руководящих кадров, необходимо провести аттестацию конструкторов. Аттестация проводится раз в 5 лет. Цель аттестации выявить следующее: область наиболее глубоких теоретических и практических знаний; интерес к новому, передовому в своей творческой деятельности; умение выполнять задания и поручения; умение работать с технической литературой; общий культурный уровень; инициативность в работе; организаторские способности; пользуется ли авторитетом в коллективе; обладает ли настойчивостью при реализации принятых решений; соблюдает ли трудовую и производственную дисциплину, ответственность за порученное дело; умение доступно, четко выражать мысли; личные качества (тактичность, грубость, высокомерие, честолюбие); состояние здоровья и др.

Аттестация конструкторов создает стимул для повышения их квалификации, устранения их личных и деловых недостатков, улучшения стиля и методов работы, повышения эффективности и качества работы.

Аттестация позволяет наиболее глубоко определить правильность расстановки и использования кадров. Аттестационная комиссия вклЕсчает конструктора в резерв на выдвижение и определение его дальнейшего производственного роста.

Работа аттестационной комиссии не должна превращаться в экзамен по специальности. Она должна проходить неторопливо, вдумчиво, принципиально, должна иметь индивидуальный подход к аттестуемому. Обстановка должна быть деловая, доброжелательная и создать у аттестуемого уверенность в том, что недостатки необходимо устранить. Решения аттестационной комиссии выносятся голосованием, после обсуждения информации об аттестуемом специалисте. Комиссия дает одну из следующих оценок: 1) соответствует занимаемой должности; 2) соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендации комиссии с повторной аттестацией через год; 3) не соответствует занимаемой должности. Комиссия выносит рекомендации, если это необходимо, для устранения негативных характеристик аттестуемого. Эти рекомендации указываются в решениях комиссии. В свою очередь, аттестуемый может высказать комиссии свои замечания по улучшению работы производства, которые комиссия заносит в протокол. Все замечания аттестуемых комиссия обобщает и передает администрации для принятия решений по выдвинутым вопросам.

Аттестация устанавливает способности работника для руководящей работы и определяет ближайший резерв руководителей. Комиссия может дать рекомендации о переводе работника на более подходящую для него работу. В приложении II приведены должностные обязанности конструкторов и круг знаний, которыми они должны обладать. Кроме обязанностей конструктора, в приложении приведены обязанности специалистов, работа которых способствует развитию конструкторской деятельности.

Проектно-конструкторские работы осуществляются в бюро (секторах) конструкторских организаций. Во главе этих подразделений стоит руководитель. Руководитель конструкторского бюро (сектора) должен обеспечивать планирование и учет работ, качественное и своевременное их выполнение, координацию работы бюро (сектора) с другими службами; осуществлять мероприятия по

работе инженеров, в их коллективных действиях по выполнению общей задачи. Большое значение в правильном, разумном решении задач инженерной этики имеет отношение инженера к своей профессии. Отношение к своей профессии связано с отношением к своим коллегам, к обществу, к технике в целом, что в совокупности создает моральный престиж профессии.

В инженерном труде, как и в любом другом творческом труде, огромное значение имеют отношения инженеров между собой. Уважение и любовь к своим коллегам, которые выполняют общие задачи, позволяют направить творческую работу в русло законов инженерной зтики. Энтузиазм и самоотверженность при выполнении своих задач позволяют получить моральное удовлетворение за результаты труда и легче переносить возможные ошибки и неудачи. Доброжелательные и дружеские отношения к специалистам, с которыми выполняется общая работа, несмотря на напряженные и порой острые производственные отношения на предприятии или в организации в целом, позволяют более эффективно решать производственные вопросы. Трудности решения производственных проблем и противоречий не должны превращаться в решение личных проблем и противоречий. Если иногда бывает трудно отличить личные проблемы от производственных, то положительное решение их позволяет также положительно решать производственные вопросы. Надо учитывать, что люди, участвующие в производственном процессе, обладают самыми разными характерами, опытом, теоретической подготовкой, способами творческого труда, мнениями по конкретным техническим вопросам, по производству в целом. У них могут быть самые различные пути решения тех или иных технических задач.

В настоящее время большое внимание уделяется исследованиям психологического климата малых групп. Малыми группами называются группы работников, объединенных общей задачей, общей работой, общими целями или выполнением одной конкретной работы. В этих группах наряду с хорошими человеческими отношениями должны существовать производственные отношения, соответствующие законам инженерной этики.

Отношения инженеров-конструкторов между собой неразрывно связаны с взаимоотношениями начальников и подчиненных. В любой малой группе имеется руководитель или старший конструктор (главный инженер

проекта), под руководством которого проходят разработки. Эти отношения должны основываться на взаимном понимании и доверии. Ведущий конструктор должен управлять творчеством всех членов группы и направлять разработку на создание экономичной, эффективной и качественной конструкции. Конструкция должна быть не только работоспособной, но и реально выполнимой конкретным производством. Ведущий конструктор должен направлять творческую работу всех специалистов, уча ствующих в разработке, на достижение вышеуказанной цели. Управление разработкой производится тактично, по-деловому, при необходимости следует подтянуть отстающих. Руководитель разработки принимает или отвергает определенные технические решения. Цель его работы -создавать и поддерживать творческий микроклимат в своих группах, обеспечивая таким образом эффективность и качество разработок.

В новых разработках часто используют ранее разра ботанные конструкции. В любом случае у них имеется автор или организация-разработчик. При использовании заимствованных технических решений необходимо ссылаться на их авторов. Недопустимо выдавать чужую работу за свою. Если заимствованная конструкция применяется без изменений, то графа основной надписи «разработал» не заполняется, а на поле чертежа указывается организация-разработчик. Новые решения, имеющие признаки изобретений, должны быть оформлены заявкой. Проще, если изобретатель и разработчик -одна и та же персона. Тогда отпадает необходимость в установке личности автора

Особенно трудно определить автора новых технических решений, которые созданы коллективно. Здесь, как правило, предложение, высказанное одним работником, приобретает конструктивную форму в коллективном труде. В этом случае сама творческая группа должна объективно оценить круг лиц, которых можно считать авторами. В крайнем случае, функции арбитра должен принимать на себя руководитель разработки. Он должен быть не только хорошим специалистом на всех стадиях разработки, но и хорошим психологом.

Пропаганда удачных технических решений и разработок относится к рациональной организации конструкторских работ, что позволяет улучшить качество и работоспособность создаваемого изделия. Однако следует

опасаться необъективности оценки своих разработок. Нередко преувеличивается важность их и отвергаются другие, более эффективные разработки. В практике конструкторского труда встречаются случаи, когда свои проекты защищаются любой ценой, а более удачные чужие решения подвергаются незаслуженной критике. Так поступают инженеры-конструкторы с болезненно самолюбивым характером. Они, как правило, плохо отличают производственные интересы от личных. В целях налаживания нормальной творческой атмосферы в коллективе подобные случаи должны вызывать отрицательную реакцию товарищей по работе и получать должную оценку руководителей разработки.

Принципы инженерной этики призывают объективно решать все технические вопросы, при этом производственные интересы выдвигаются на первый план. Каждый инженер имеет свои собственные взгляды на одни и те же производственные проблемы. Эти взгляды во многом зависят не только от квалификации инженера, его практического опыта, но и от его психологического типа. Одни и те же процессы, конструктивные и технологические схемы разные конструкторы оценивают по-разному. Объективная информация как бы проходит через призму личности конструктора и изменяется, пополняясь личными наблюдениями и выводами. При обмене опытом желательно, чтобы инженеры не делали категорических заключений. Целесообразно входную информацию выдавать как стимулирующую, способствующую решению технической задачи. Принципы инженерной этики не признают передачу тенденциозной информации и немотивированных сомнений. Само собой разумеется, что передача заведомо неверной информации в процессе производства рассматривается как поведение, заслуживающее наказания.

Оценивая каждое новое изделие, нельзя обходиться только положительными, лестными отзывами. Любая конструкция имеет и какие-то недостатки. Чтобы раскрыть их, необходимо оценить все морально-этические аспекты данной оценки. Критика должна касаться только технической сущности конструкции, но не оценивать квалификацию и личные качества ее разработчиков. Это -компетенция квалификационной и аттестационной комиссии.

В ходе совместной работы конструктор в основном соприкасается со своими коллегами-конструкторами. Однако случается, что инженеры-конструкторы работают

непосредственно с заказчиками. Такими этапами являются согласование проектов и рабочих чертежей и осуществление авторского надзора. В тех и других случаях инженерыконструкторы входят в непосредственный рабочий контакт со специалистами заказчика: технологами, эксплуатационниками, ремонтниками, специалистами по технике безопасности, противопожарной безопасности и др. Бывает, что эти специалисты имеют разные мнения, не совпадающие с общим направлением рассматриваемой разработки. Надо помнить, что взаимоотношения со специалистами заказчика должны быть деловыми, тактичными. Конструктор обязан внимательно выслушать все замечания по проекту, оценить их и принять к разработке, если они целесообразны и реально осуществимы. В противном случае необходимо доказать их нецелесообразность. Хорошего результата нельзя достичь при грубых и некорректных отношениях специалистов.

При осуществлении авторского надзора главная цель разработчика -видеть свою конструкцию в работе, поэтому он должен обращать внимание на все отступления от проекта, влияющие на работоспособность изделия. Форма воздействия на производство предприятия-изготовителя должна быть деловой, строгой и в то же время деликатной. Исправление ошибок, допущенных разработчиком, требует особого подхода.

Принципы инженерной этики приобретают особо важное значение, когда осложняются личные и производственные отношения. Происходит это в том случае, если из-за отклонений от проекта или ошибки разработчика изделие перестает работать -возникает авария. При аварии, повлекшей за собой потерпевших, особенно тщательно исследуются ее причины. Одновременно анализируется конструкция изделия; качество ее накладывает большую ответственность на конструктора. При небрежной разработке конструкции, нарушении норм и правил техники безопасности и противопожарной техники, приведших к аварийным случаям, на разработчика накладываются экономические или юридические санкции. Важное значение имеет поведение инженера-конструктора в аварийных ситуациях. Объективность, деловитость и чувство ответственности должны характеризовать моральную подготовку разработчика. Отсутствие стремления свалить свою вину на других и признание своей ошибки является достойным поведением инженера-конструктора.

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Инженера-конструктора обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Инженером-конструктором (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Инженером-конструктором .

Зависимость профессии от специальности

Достаточно соответствует

3. Результаты анкетирования говорят о том, что многие Инженеры-конструкторы , работающие сейчас в профессии, имеют диплом не по специальности. Для карьеры Инженера-конструктора достаточно получить профессиональное образование в этой сфере по смежной или очень похожей специальности, иметь интерес к профессии, а также проявить свои способности.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Компании какого размера предоставляют работу

Крупная компания (свыше 300 человек)

Как правило, Инженеры-конструкторы работают на крупных предприятиях, численностью более 300 человек. Это могут быть специальные институты, фабрики, заводы, предприятия, концерны. И только небольшому проценту удается организовать частную фирму и вести бизнес в этом направлении.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Удовлетворенность выбором профессии

Планирую посвятить ей всю жизнь

По результатам анкетирования, многие опрошенные Инженеры-конструкторы планируют работать в этой профессии и дальше. Желания сменить профессию не возникает. Наоборот, большинство специалистов довольны своей профессией и планируют посвятить ей всю свою жизнь.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Инженера-конструктора являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Инженеры-конструкторы .

Как пользователи оценивали этот критерий:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Инженера-конструктора действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Инженером-конструктором . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Инженера-конструктора вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможности карьерного роста

Хорошие условия для карьеры

По мнению большинства опрашиваемых, профессия Инженера-конструктора имеет хорошие условия для карьеры. Придя на должность простого работника в этой сфере, можно стремительно подняться по карьерной лестнице, но, конечно же, при наличии интереса и личных стараний.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Кому подходит профессия

Одинаково подходит всем

Данные анкетирования говорят о том, что профессия Инженера-конструктора абсолютно одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее нельзя отнести по половой принадлежности ни к чисто мужской, ни к чисто женской.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Инженера-конструктора относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Инженеры-конструкторы отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможность работать на себя

Не позволяет работать на себя. Только работа в компании.

По результатам анкетирования, Инженеры-конструкторы имеют возможность работать только в компании, фирме или на предприятии. Профессия Инженера-конструктора не позволяет заниматься индивидуальным предпринимательством и работать на себя.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможность работать удаленно

Результаты анкетирования показали, что профессия Инженера-конструктора не предполагает удаленную работу. Работа Инженера-конструктора предусматривает непосредственное участие специалиста в рабочем коллективе на рабочем месте.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Медицинские противопоказания

Профессия Инженера-конструктора не предполагает каких-либо ограничений по состоянию здоровья, соответственно, этим специалистам необязательно проходить медицинский осмотр при устройстве на работу.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Уровень самостоятельности

Многие решения приходится принимать самому

Значительное число анкетируемых считают, что Инженеры-конструкторы многие решения в процессе работы принимают самостоятельно. В наиболее сложных ситуациях они могут проконсультироваться с коллегами или руководством.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Творчество в профессии

По мнению большинства опрошенных, профессия Инженера-конструктора является творческой. Инженеры-конструкторы обязательно должны иметь яркое воображение, образное мышление, склонность к творчеству, гибкость чувств и специальные способности.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Коммуникативность

Достаточно важны

По мнению значительной части опрошенных, коммуникативные навыки достаточно важны в профессии Инженера-конструктора . Инженеру-конструктору в процессе работы приходится общаться с людьми (сотрудниками, коллегами, партнерами, клиентами, пациентами).

Как пользователи оценивали этот критерий:

Командная работа

Работа преимущественно командная

Большинство опрошенных считает, что профессия Инженера-конструктора относится больше к командной работе. Весь процесс работы Инженера-конструктора построен на взаимодействии с коллегами. Продукт деятельности является совместной работой.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Использование современной техники и технологий

Используются для решения некоторых задач

По мнению большинства опрошенных, Инженеры-конструкторы в процессе работы в большом объеме используют современную компьютерную технику и применяют современные технологии для получения лучшего результата.

Как пользователи оценивали этот критерий:

График работы

Свободной график работы

По мнению опрошенных специалистов, Инженер-конструктор сам для себя устанавливает рабочий график, распределяя рационально время для выполнения работы.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Уровень стресса

Нормальный

По мнению большинства опрошенных, работа Инженера-конструктора считается достаточно спокойной. Стрессовые ситуации могут возникнуть, но случается это достаточно редко.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Инженер-конструктор - инженерная специальность, чья деятельность (работа) необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства. Например: инженер-конструктор деревообрабатывающего и мебельного производства, инженер-конструктор стальных конструкций и т.д...Под созданием конечного (целевого) продукта при этом понимают объединение продуктов (ресурсов), например: сборка, монтаж, сварка, бетонирование и т. д.

Инженер-конструктор - инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов. Последнее время во многих компаниях конструкторами стали называть также разработчиков электросхем. В странах Запада, особенно в США, конструкторами традиционно называют инженеров-электротехников, собственно инженеров-конструкторов, инженеров-строителей и др. Также в США профессии архитектора и инженера-проектировщика считаются тесно связанными с конструкторскими.

Инженер-конструктор - специалист с высшим техническим образованием в области проектирования, изготовления и эксплуатации технологического оборудования.

Состояние рынка труда в г. Москва:

Общее число вакансий Инженер-конструктор, открытых работодателями в Москве, ежемесячно составляет порядка 700-800 вакансий

Ознакомиться с уровнем средней заработной платы по данной специальности можно .

Схема работы по подбору сотрудника Кадровым Агентством КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

  1. Оформите заявку на Подбор персонала.
  2. Руководитель Кадрового Агентства подъедет к Вам для обсуждения деталей заказа и заключения Договора о сотрудничестве.
  3. Если специалист требуется срочно, возможно подписать договор/заявку и скан отправить нам на почту. Мы немедленно приступим к подбору кадров. Далее в процессе совместной работы обменяемся оригиналами документов.
  4. Мы проводим первичные собеседования осуществляем оценку кандидатов, отбираем лучших.
  5. Результат поиска, отбора, оценки соискателей поступают для ознакомления. Вы отбираете заинтересовавшие резюме соискателей и назначаете время проведения собеседования.
  6. Мы организуем встречу кандидата в Вашей компании для оценки потенциала кандидата, принятия решения о профпригодности соискателя и в положительном случае - обсуждения сроков выхода на работу.
  7. На отобранного специалиста проводим проверку рекомендаций по предыдущим местам работы для принятия финального решения.

Если не возникает сложностей, средний срок закрытия вакансии - 5 дней.

В ходе оформления нового сотрудника на работу, Вам потребуется Должностная инструкция.

Возьмите за основу наш образец должностной инструкции сотрудника и адаптируйте ее под свою компанию.

Должностная инструкция инженера-конструктора (конструктора)

УТВЕРЖДАЮ

(орган юридического лица (учредители);
00.00.00 № 00 лицо, уполномоченное утверждать
Инженера-конструктора (конструктора) должностную инструкцию)

(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.00 г.

I. Общие положения

1. Инженер-конструктор относится к категории специалистов.
2. На должность:
- инженера-конструктора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории на менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет;
- инженера-конструктора III категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории;
- инженера-конструктора II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-конструктора или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
- инженера-конструктора I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-конструктора II категории не менее 3 лет
3. Назначение на должность инженера-конструктора и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению производится приказом директора предприятия по представлению (руководителя конструкторского бюро; иного должностного лица)

4. Инженер-конструктор должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы, касающиеся конструкторской подготовки производства.
4.2. Системы и методы проектирования.
4.3. Принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации проектируемых конструкций, технологию их производства.
4.4. Перспективы технического развития предприятия.
4.5. Оборудование предприятия, применяемые оснастку и инструмент.
4.6. Технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий, аналогичных проектируемым.
4.7. Стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации.
4.8. Технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, порядок их сертификации.
4.9. Средства автоматизации проектирования.
4.10. Современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
4.11. Методы проведения технических расчетов при конструировании.
4.12. Применяемые в конструкциях материалы и их свойства.
4.13. Порядок и методы проведения патентных исследований.
4.14. Основы изобретательства.
4.15. Методы анализа технического уровня объектов техники и технологии.
4.16. Основные требования организации труда при проектировании и конструировании.
4.17. Основы технической эстетики и художественного конструирования.
4.18. Основы систем автоматизированного проектирования.
4.19. Передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования аналогичной продукции.
4.20. Основы экономики, организации труда и управления.
4.21. Основы трудового законодательства.
4.22. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.23. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Инженер-конструктор подчиняется непосредственно (руководителю; конструкторского бюро; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия инженера-конструктора (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Инженер-конструктор:
1. Разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты особо сложных, сложных и средней сложности изделий, используя средства автоматизации проектирования, передовой опыт конкурентно способных изделий, обеспечивает при этом соответствие разрабатываемых конструкций техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда и техники безопасности, требованиям наиболее экономичной технологии производства, а также использование в них стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц.
2. Проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых изделий.
3. Составляет кинематические схемы, общие компоновки и теоретические увязки отдельных элементов конструкций на основании принципиальных схем и эскизных проектов, проверяет рабочие проекты и осуществляет контроль чертежей по специальности или профилю работы, снимает эскизы сложных деталей с натуры и выполняет сложные деталировки.
4. Проводит технические расчеты по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых конструкций, а также расчет рисков при разработке новых изделий, составляет инструкции по эксплуатации конструкций, пояснительные записки к ним, карты технического уровня, паспорта (в том числе патентные и лицензионные), программы испытаний, технические условия, извещения об изменениях в ранее разработанных чертежах и другую техническую документацию.
5. Изучает и анализирует поступающую от других организаций конструкторскую документацию в целях ее использования при проектировании и конструировании.
6. Согласовывает разрабатываемые проекты с другими подразделениями предприятия, представителями заказчиков и органов надзора, экономически обосновывает разрабатываемые конструкции.
7. Участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей новых и модернизированных конструкций, выпускаемой предприятием продукции, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы, а также в работах по совершенствованию модернизации, унификации конструируемых изделий, их элементов и в разработке проектов стандартов и сертификатов.
8. Дает отзывы и заключения на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся отдельных элементов и сборочных единиц.

III. Права

Инженер-конструктор имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.
3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).
6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Инженер-конструктор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с

Руководитель структурного подразделения

(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.00

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела

(подпись) (фамилия,инициалы)
00.00.00

С инструкцией ознакомлен:
(подпись) (фамилия, инициалы)

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

для аттестации инженеров ПТО, нач. ПТО, специалистов строительного контроля,

специальность - водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция .

НП СРО «Союз Стройиндустрии Свердловской области »

Тема 1: Градостроительный кодекс.

1. Выбрать правильный вариант формулировки понятия из
предложенных вариантов: Реконструкция - это

Проект детальной планировки. Проект межевания. Проект застройки.

Проект планировки. Правила землепользования и застройки. Проект

межевания.

проект планировки. Проект межевания. Градостроительный план земельного

проект детальной планировки. Проект межевания

3. Требуется ли подготовка проектной документации на строительство,
реконструкцию или капитальный ремонт объектов индивидуального
жилищного строительства?

Да, требуется.

Нет, не требуется.

Требуется при новом строительстве

Требуется при капитальном ремонте.

4. Кем утверждается проектная документация на строительство или
реконструкцию объектов капитального строительства?

Инвестором, заказчиком и подрядчиком.

документации и Заказчиком.

инвестором, генпроектировщиком и генподрядчиком

5. К какому из объектов капитального строительства относится объект,
если в проектной документации на его строительство предусматривается
заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной
отметки земля более чем на 10 м?

К технически сложным объектам.

К обычным объектам II уровня ответственности.

К уникальным объектам.

К особо опасным и технически сложным объектам

6. Какой максимальный срок установлен Градостроительным
кодексом РФ для проведения государственной экспертизы проектной
документации объекта капитального строительства?

6 месяцев.

3 месяца.

2 месяца.

Срок не установлен, зависит от сложности объекта.

7. Требуется ли выдача разрешения на строительство на земельном
участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства?

Да, требуется.

Требуется в случае, если на участке предусматривается строительство объекта
высотой

более двух этажей.

Нет, не требуется.

Требуется в случае строительства объекта капитального строительства общей
площадью более 200 кв. м.

8. На какой срок выдается разрешение на строительство объекта
капитального строительства?

2 года с возможностью продления, если строительство объекта за этот срок не

закончено.

Срок не ограничивается.

индивидуального жилищного строительства - 5 лет.

на срок, предусмотренный проектом организации строительства, по объекту

индивидуального жилищного строительства - 10 лет.

9. В каких случаях осуществляется государственный строительный
надзор?

при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов,
проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо
является типовой или ее модификацией.

При строительстве или реконструкции объектов, проектная документация
которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой или ее
модификацией.

При строительстве, реконструкции или капитальном ремонте любых объектов
капитального строительства.

При строительстве, реконструкции или капитальном ремонте временных
объектов

10. Является ли основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию несоответствие объекта требованиям
градостроительного плана земельного участка?

Нет, не может быть основанием для отказа.

Да, в случае нового строительства.

Да, кроме объекта индивидуального жилищного строительства.

11. Какие виды контроля существуют в строительстве?

Только входной контроль;

Только операционный контроль;

Только надзор Заказчика;

Входной, операционный, текущий, приемочный, авторский, со стороны

Заказчика и прочие виды.

12. Что осуществляется при входном контроле?

Только контроль и оценка проектной документации;

Только контроль и оценка качества строительных материалов;

Только контроль качества готового к эксплуатации объекта;

Контроль качества проектной документации, изделий, материалов,
конструкций, оборудования

13. На что направлен операционный контроль?

На выявление качества СМР в процессе всего хода работы;

На выявление качества и работы оборудования, инструментов;

На выявление низкого уровня исполнения в проектной документации;

На выявление качества подключения систем водоснабжения,

электроснабжения и газоснабжения на стройплощадке или наружных сетях.

14. С чьей стороны осуществляется архитектурно строительный надзор
в СМР?

Со стороны представителей Заказчика;

Со стороны представителей Подрядчика;

Со стороны представителей Заказчика и Подрядчика;

Со стороны представителей Управления государственного строительного

Тема 2: Организация строительства.

15. Требования, приведенные в СНиП «Организация
строительства» являются

16. Требования, приведенные в СНиП «Организация
строительства» распространяются

На капитальный ремонт существующих зданий

На капитальный ремонт и реконструкцию существующих зданий

На строительство новых и реконструкцию существующих зданий

На реконструкцию существующих зданий

17. Лицо, получающее разрешение на строительство называется

Застройщик

Заказчик

Подрядчик

Проектная организация

18. При подрядном способе строительства ответственность за
безопасность действий на строительной площадке для окружающей среды и
населения и безопасность труда в течение строительства в соответствии с
действующим законодательством несет

Заказчик

Подрядчик

Застройщик

Инвестор

19. Производственный контроль за соблюдением в процессе строительства
требований, установленных в проектной и распространяющейся на объект
нормативной документации осуществляет

Проектная организация

Заказчик

Исполнитель работ

Строительная лаборатория

20.При строительстве, каких объектов в обязательном порядке
осуществляется авторский надзор .

Административные здания

Жилые здания

Промышленные здания и сооружения

21. Застройщик (заказчик), до начала работ, передает исполнителю
работ проектную документацию

Утверждаемую часть проекта, проект организации строительства

Утверждаемую часть проекта, рабочую документацию на весь объект или на

определенные этапы работ

Проект организации строительства

Рабочую документацию на весь объект

22. Исполнитель работ обеспечивает уборку стройплощадки и
прилегающей к ней территории

5-ти метровой зоны

6-ти метровой зоны

10-ти метровой зоны

15-ти метровой зоны

23. При обнаружении не указанных предварительно подземных
коммуникаций и сооружений

представители эксплуатирующих организаций и застройщика (заказчика)

работы должны быть приостановлены, а на место работ должны быть вызваны


застройщика (заказчика), представитель госстройнадзора

работы должны быть приостановлены, на место работ должны быть вызваны

представители эксплуатирующих организаций, проектной организации,
застройщика (заказчика)

на место работ должны быть вызваны представители эксплуатирующих

организаций, проектной организации и застройщика (заказчика)

24. Решение о прекращении или приостановке строительства


исполнителя работ (подрядчика), проектную организацию, орган местного
самоуправления, а также соответствующие органы государственного надзора

Принимает застройщик (заказчик) и извещает о принятом решении
исполнителя работ (подрядчика), орган местного самоуправления, а также
соответствующие органы государственного надзора

Принимает застройщик (заказчик) и извещает о принятом решении
исполнителя работ (подрядчика)

Принимает застройщик (заказчик) и извещает о принятом решении
исполнителя работ (подрядчика), а также соответствующие органы
государственного надзора

25. Основные положения договора строительного подряда закреплены
статьями

Гражданского Кодекса РФ

Уголовного Кодекса РФ

Постановлением Правительства РФ

Градостроительным кодексом РФ

26. ПОС разрабатывается

Заказчиком

Подрядчиком

Проектировщиком

Поставщиком

27. ППР разрабатывается

Заказчиком

Подрядчиком

Проектировщиком

Поставщиком

28. В состав технологической карты включается

выполнения работ, требования к качеству работ, строительный генеральный
план, техника безопасности и охрана труда , технико-экономические
показатели

область применения, общие положения, организация и технология

выполнения работ, требования к качеству работ, обоснование потребности
строительства в кадрах, техника безопасности и охрана труда , технико-
экономические показатели

область применения, общие положения, организация и технология

выполнения работ, требования к качеству работ, потребность в материально-
технических ресурсах, техника безопасности и охрана труда, технико-
экономические показатели

область применения, общие положения, организационно-технологические

схемы, требования к качеству работ, потребность в материально-технических
ресурсах, техника безопасности и охрана труда, технико-экономические
показатели

29. На стройгенплане в составе ПОС указываются опасные зоны

Работы крана

Работы крана, здания

Грузоподъемных машин

Работы крана, здания, склада

30. Пространство, где возможно падение груза при установке и
закреплении монтируемых конструкций, это

Зона обслуживания крана

Опасная зона работы крана

Опасная зона здания

Монтажная зона

31. Пространство, где возможно падение груза при его перемещении с
учетом вероятного рассеивания при падении, это

Зона перемещения габаритов груза

Опасная зона работы крана

Зона обслуживания крана

Монтажная зона

32. Обозначение опасных зон на строительной площадке выполняется в
виде

Предупредительных надписей и знаков

Опорных пунктов

Пунктов триангуляции

33. При какой температуре наружного воздуха учитываются зимние
нормы расхода материалов:

Ниже 0°С

Ниже -4° С

Общий журнал работ

Журнал поэтапной приемки скрытых работ

Инструкция

37. В состав какого документ входят технологическая карта на выполнение
отдельных видов работ и схемы операционного контроля?

В пояснительную записку к проектно-сметной документации;

В состав ППР;

В пояснительную записку к ПОС;

В пояснительную записку, относящуюся к технологической части (либо
разделу) проектной документации.

Тема 3: Монтаж сантехнических систем

ИЗГОТОВЛЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ТРУБОПРОВОДОВ ИЗ СТАЛЬНЫХ ТРУБ

38. Размеры отверстий и борозд для прокладки трубопроводов в
перекрытиях, стенах и перегородках зданий и сооружений принимаются

В соответствии со СНиП.

3 равные диаметру труб.

4. в соответствии со СНиП, если другие размеры не предусмотрены
проектом.

39. Повороты трубопроводов в системах отопления и теплоснабжения
следует выполнять. путем:

Путем изгиба труб или применения бесшовных приварных отводов из
углеродистой стали

Путем изгиба труб.

Применения бесшовных приварных отводов.

Согласно проектной документации

40. На вертикальных участках трубопроводов гайки необходимо
располагать.

Не имеет значения.

41. Концы болтов, как правило, не должны выступать из гаек более чем.

На 0,5 диаметра болта или 3 шага резьбы.

На 0,5 диаметра.

Величина не нормируется.

Согласно проектной документации

42. Отклонения линейных размеров собранных узлов не должны
превышать.

±3 мм при длине до 1 м и ±1 мм на каждый последующий метр.

±3 мм не зависимо от длины изделий.

Согласно проектной документации.

±5 мм при длине до 1 м и ±1 мм на каждый последующий метр.

43. Узлы санитарно-технических систем должны быть испытаны на
герметичность.

На месте их изготовления.

На месте монтажа.

На месте изготовления и перед монтажом.

После монтажа.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ УЗЛОВ СИСТЕМ КАНАЛИЗАЦИИ.

44. Наружная поверхность узлов и деталей из неоцинкованных труб, за
исключением резьбовых соединений и поверхности зеркала фланца , на
заводе-изготовителе должна быть покрыта.

Грунтовкой,

Антикоррозийной смазкой.

Антикоррозийной смазкой и грунтовкой.

Без покрытия.

45. Наружная резьбовая поверхность узлов и деталей из неоцинкованных
труб на заводе-изготовителе должна быть покрыта.

Антикоррозионной смазкой в соответствии с требованиями ТУ.

Антикоррозионной смазкой.

Грунтовкой.

Без покрытия.

46. Перед сборкой в узлы следует проверить качество чугунных
канализационных труб и фасонных частей.

Путем внешнего осмотра и легкого обстукивания деревянным молотком.

Путем внешнего осмотра.

Путем гидравлических испытаний.

Путем простукивания.

47. Отклонение от перпендикулярности торцов труб после обрубки не
должно превышать.

Величина не нормируется.

48. На концах чугунных труб допускаются следующие дефекты.

Трещины длиной не более 15 мм и волнистость кромок не более 10 мм.

Трещины длиной не более 10 мм и волнистость кромок не более 10 мм.

Трещины длиной не более 15 мм и волнистость кромок не более 15 мм.

4. трещины длиной не более 5 мм и волнистость кромок не более 10 мм.

49. Отклонения линейных размеров узлов из чугунных канализационных
труб

От деталировочных чертежей не должны превышать ±10 мм.

От требований СНиП не должны превышать ±10 мм.

От требований СНиП не должны превышать ±15 мм.

От деталировочных чертежей не должны превышать ±15 мм

МОНТАЖНО-СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

50.Соединение оцинкованных и неоцинкованных стальных труб при
монтаже следует выполнять в соответствии с требованиями.

СНиП и ТУ.

ТУ, ГОСТ, проектной документации.

Проектной документации.

51. Вертикальные трубопроводы не должны отклоняться от вертикали.

Более чем на 2 мм на 1м. длины.

Более чем на 10 мм на всю высоту.

Более чем на 10 мм на 1м. длины.

Более чем на 5 мм на 1 м. длины.

52. Расстояние от поверхности штукатурки или облицовки до оси
неизолированных трубопроводов при диаметре условного прохода до 32 мм
включительно при открытой прокладке должно составлять

От 35 до 55 мм.

От 50 до 60 мм.

От 40 до 50 мм.

53. Расстояние от поверхности штукатурки или облицовки до оси
неизолированных трубопроводов при диаметре условного прохода 40-50
мм включительно при открытой прокладке должно составлять

От 50 до 60 мм.

От 45 до 65 мм.

Принимается по рабочей документации.

От 35 до 55 мм.

54. Расстояние от поверхности штукатурки или облицовки до оси
неизолированных трубопроводов при диаметре условного прохода более 50
мм при открытой прокладке должно составлять

Принимается по рабочей документации.

От 35 до 55 мм.

От 45 до 65 мм.

От 50 до 60 мм.

55. Расстояние от трубопроводов, отопительных приборов и
калориферов с температурой теплоносителя выше 378 К (105 °С) до
конструкций зданий и сооружений из горючих (сгораемых) материалов,
должно быть.

Не менее 100 мм.

Не менее 2-х диаметров трубы.

Не менее 150 мм.

Не более 100 мм.

56. Расстояние между средствами крепления стальных трубопроводов на
горизонтальных участках необходимо принимать в соответствии.

С размерами, указанными СНиП, если нет других указаний в рабочей
документации.

С размерами указанными в СНиП.

С размерами указанными в рабочей документации.

По месту.

57. Средства крепления стояков из стальных труб в жилых и
общественных зданиях при высоте этажа до 3 м.

1.не устанавливаются.

2. устанавливаются.

58. Средства крепления стояков из стальных труб в жилых и
общественных зданиях при высоте этажа более 3 м.

Средства крепления устанавливаются на половине высоты этажа.

Не устанавливаются.

Устанавливаются по месту.

59.Средства крепления стояков в производственных зданиях следует
устанавливать.

Через 3 м.

Не устанавливать.

На половине высоты этажа.

По месту.

60. Расстояния между средствами крепления чугунных
канализационных труб при их горизонтальной прокладке следует
принимать.

Не более 2 м.

Не более 1 м.

Половина длинны трубы.

Выбор поместу.

61. Расстояния между средствами крепления чугунных
канализационных труб для стояков.

Одно крепление на этаж, но не более 3 м между средствами крепления.

Одно крепление на этаж.

Через каждые три метра.

Одно крепление на этаж, но не более 2 м. между средствами крепления.

62. Подводки к отопительным приборам при длине более 1500 мм.

Должны иметь крепление.

Не должны иметь крепления

ВНУТРЕННЕЕ ХОЛОДНОЕ И ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

63. Высоту установки водоразборных кранов и смесителей (расстояние от

принимать:

Бортов раковин - на 250, а от бортов моек - на 200;

Бортов раковин - на 250, а от бортов моек - на 250;

64. Высоту установки туалетных кранов и смесителей (расстояние от
горизонтальной оси арматуры до санитарных приборов, мм) следует
принимать:

От бортов умывальников - на 200.

От бортов умывальников - на 250.

65.Высота установки кранов от уровня чистого пола, мм: водоразборных
кранов в банях, смывных кранов унитазов, смесителей инвентарных моек
в общественных и лечебных учреждениях, смесителей для ванн.

66. Для раковин со спинками, имеющими отверстия для кранов, а
также для моек и умывальников с настольный арматурой высота
установки кранов.

определяется. конструкцией прибора.

ВНУТРЕННЯЯ КАНАЛИЗАЦИЯ И ВОДОСТОКИ

67.Раструбы труб и фасонных частей (кроме двухраструбных муфт)
должны быть направлены.

Против движения воды.

По ходу движения воды.

68.Стыки чугунных канализационных труб на монтаже должны быть
уплотнены.


последующей зачеканкой цементным раствором марки не ниже 100.

Заливкой раствора гипсоглиноземистого расширяющегося цемента или


,0).

Просмоленным пеньковым канатом или пропитанной ленточной паклей с
последующей зачеканкой цементным раствором марки не ниже 100 или
заливкой раствора гипсоглиноземистого расширяющегося цемента или
расплавленной и нагретой до температуры 403-408 К (130-135°С серой с
добавлением 10% обогащенного каолина по ГОСТ 19608-84 или ГОСТ
,0).

69. Высота установки санитарных приборов от уровня чистого пола
должна соответствовать.

Размерам указанным в СНиПе.

Размерам указанным в проектной документации.

70. При установке обшего смесителя для умывальника и ванны высота
установки умывальника.

850 мм до верха борта.

800 мм до верха борта.

71. Допускаемые отклонения высоты установки санитарных приборов.

1.для отдельно стоящих приборов не должны превышать ±20 мм, а при
групповой установке однотипных приборов 45 мм.

2. для отдельно стоящих приборов не должны превышать ±10 мм, а при
групповой установке однотипных приборов 40 мм.

72. В помещениях для инвалидов умывальники, раковины и мойки
следует устанавливать на расстоянии от боковой стены помещения.

Не менее 200 мм.

Не менее 150 мм.

Не менее 300 мм.

73. От каких параметров зависит максимальная пропускная способность
невентилируемого канализационного стояка.

Диаметр и рабочая высота стояка

Диаметр стояка

Рабочая высота стояка

ОТОПЛЕНИЕ. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И КОТЕЛЬНЫЕ

74. Уклоны подводок к отопительным приборам следует выполнять.

От 5 до 10 мм на длину подводки в сторону движения теплоносителя.

От 10 до 15 мм на длину подводки в сторону движения теплоносителя.

Выполнять не следует.

75. При длине подводки до 500 мм уклон труб.

Выполнять не следует.

От 5 до 10 мм на длину подводки.

От 10 до 15 мм на длину подводки.

76. Радиаторы всех типов следует устанавливать на расстояниях, мм,

Не менее: 60 - от пола, 50 - от нижней поверхности подоконных досок и

Не менее: 50 - от пола, 40 - от нижней поверхности подоконных досок и

Не более: 60 - от пола, 50 - от нижней поверхности подоконных досок и
25-от поверхности штукатурки стен.

Не более: 50 - от пола, 40 - от нижней поверхности подоконных досок и
20-от поверхности штукатурки стен.

77. В помещениях лечебно-профилактических и детских учреждений
радиаторы следует устанавливать на расстоянии.

1.не менее 100 мм от пола и 60 мм от поверхности стены.

2. не более 100 мм от пола и 60 мм от поверхности стены

78. Расстояние от пола до низа настенного конвектора с кожухом или без
кожуха должно быть.

Не менее 70 % и не более 150 % глубины устанавливаемого отопительного
прибора.

Не более 70 % и не менее 150 % глубины устанавливаемого отопительного
прибора.

79. Гладкие и ребристые трубы следует устанавливать на расстоянии.

Не менее 200 мм от пола и 25 мм от поверхности штукатурки стен.

Не более 200 мм от пола и 30 мм от поверхности штукатурки стен.

80. Расстояние между осями смежных труб должно быть.

Не менее 200 мм.

Не более 200 мм.

81. Отопительные приборы следует устанавливать на кронштейнах или
на подставках, изготовляемых в соответствии.

Со стандартами, техническими условиями или рабочей документацией.

Со стандартами, техническими условиями.

Со стандартами и рабочей документацией.

82. Число кронштейнов для радиаторов следует устанавливать из расчета.

Один на 1 м поверхности нагрева, но не менее трех на радиатор (кроме
радиаторов в две секции) .

Один на 1 м поверхности нагрева, но не мене двух на радиатор (кроме
радиатора в две секции).

Два на радиатор (кроме радиаторов в две секции) .

83. Кронштейны под отопительные приборы следует крепить.



не менее 100 мм (без учета толщины слоя штукатурки).

К бетонным стенам дюбелями, а к кирпичным стенам - дюбелями или
заделкой кронштейнов цементным раствором марки не ниже 100 на глубину
не менее 100 мм (с учетом толщины слоя штукатурки).

84. Применение деревянных пробок для заделки кронштейнов.

Не допускается.

Допускается.

ИСПЫТАНИЕ ВНУТРЕННИХ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Наполнением водой до уровня верхнего этажа.

Наполнением водой выше уровня наивысшей водосточной воронки.

112. Продолжительность испытания водостока должна составлять.

Не менее 10 мин.
не менее 20 мин.
не менее 60 мин.
не менее 8 часов.

113. Водостоки считаются выдержавшими испытание, если при осмотре
не обнаружено течи.

и уровень воды в стояках не понизился.
и уровень воды в стояках понизился на 10 мм.
и уровень воды в стояке понизился на 20 мм.
и уровень воды в стояке понизился на 50 мм.

114.Допускается ли предусматривать отвод воды из систем внутренних
водостоков в систему производственной канализации.

При обосновании, только незагрязненных или повторно используемых сточных

115. Допускается ли присоединение в системе внутренних водостоков
санитарных приборов.

В отдельных случаях.

116. Сколько водосточных воронок следует устанавливать на плоской
кровле зданий и на одной ендове.

Не менее 2-х.

Не менее 3-х.

Не менее 4-х.

117. Допускается ли устанавливать по одной водосточной воронке на
каждую секцию зданий.

При плоских кровлях жилых и общественных зданий.

При плоских кровлях производственных зданий.

118. Укажите максимальный уклон для отводных подвесных
трубопроводов.

119. Где следует устанавливать ревизии на стояках при наличии отступов

На отступах.

На первом этаже.

На верхнем этаже

120. Какие трубы применяются для внутренних водостоков.

Пластмассовые, чугунные, асбестоцементные

Стальные, чугунные, керамические.

Пластмассовые, керамические, асбестоцементные.

121. Допускается ли предусматривать повысительную насосную установку
для подачи общего расхода воды на холодное и горячее водоснабжение.

При централизованном горячем водоснабжении и закрытой схеме
тепло снабжения.

При закрытой схеме теплоснабжения.

122. Следует ли предусматривать на насосных линиях виброизолирующие
вставки.

На напорных и всасывающих линиях.

На напорных линиях.

На всасывающих линиях.

123. Чему равно расстояние по горизонтали в свету между вводами
диаметром более 200 мм хозяйственно-питьевого трубопровода и
выпусками канализации и водостока.

Не менее 3 м.

Не менее 1.5 м.

Не менее 5 м.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВОЗДУХОВОДОВ

на производственной территории в местах проведения сварочных и подобных

огневых работ должны быть в наличии ящики с песком, огнетушитель и
асбестовая кошма

на производственной территории в местах складирования горючих материалов

должны быть в наличии ящики с песком, огнетушитель и асбестовая кошма

на производственной территории должны быть установлены средства

контроля и оповещения об угрожающей пожароопасной ситуации

159. Как защитить работающих от воздействия вредных
производственных факторов (от вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
а также от шума и вибрации)?

Рабочие места должны быть укомплектованы средствами защиты органов
дыхания (противогазами) и противошумовыми устройствами (наушники,
беруши)

Рабочие места должны быть оборудованы естественной или принудительной
вентиляцией, а также шумо - и вибропоглощающими устройствами

Рабочие не должны подвергаться воздействию вредных производственных
факторов

Инвалида I группы

Инвалида II группы

188. Какие из перечисленных затрат не относятся к накладным расходам
подрядчика:

171. Затраты на эксплуатацию грузопассажирских подъемников
учитываются при высоте строящегося жилого дома более:

15 метров

50 метров

25 метров

10 метров

191.Что такое контракт на строительство «под ключ»?

Сдача объекта в эксплуатацию без отделочных работ

Сдача объекта в эксплуатацию без установки инженерных сетей

Сдача объекта с полной ответственностью Ген. подрядчика за ввод объекта в
эксплуатацию

Сдача объекта в эксплуатацию без установки приборов контроля расхода
электроэнергии и водоснабжения

193. Как учитываются в сводном сметном расчете затраты на проведение
пусконаладочных работ?

Затраты на проведение пусконаладочных работ в сметном расчете не
учитываются

Затраты включены в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного
расчета

Затраты на проведение пусконаладочных работ «вхолостую» включены в

Затраты на проведение пусконаладочных работ «под нагрузкой» включены в
главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета

Тема 7 : Вопросы по « Техническому регламенту о безопасности зданий и

сооружений»

194. Сколько минимальных требований устанавливает тех. регламент к
зданиям и сооружениям.

195. По скольким признакам идентифицируются здания и сооружения

196. Какие уровни ответственности для зданий и сооружений
устанавливает тех. регламент.

Первый, второй, третий.

Опасный, не опасный.

Повышенный, нормальный, пониженный.

197.Статус СНиП в настоящее время определен как:

Обязательный

Обязательный для СНиП указанных в распоряжении правительства РФ
от 01.01.01г.

198. Сфера применения « тех. регламента безопасности зданий и
сооружений»

Определяется проектом

Только на жилые здания

здания и сооружения любого назначения (на всех этапах жизненного
цикла)

199. Какой коэффициент надежности закладывается при проектировании
зданий и сооружений повышенного уровня ответственности

200. Какая информация должна содержаться в проекте относящаяся к
предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей:

Стоимость

Стоимость и сроки строительства объекта

Идентификационные признаки, срок эксплуатации, показатели
энергетической эффективности, степень огнестойкости здания или сооружения.