Положение о ведении электронного журнала и дневника общие положения. Платить ли учителям за заполнение электронного журнала? Электронный журнал должен ли вестись без оплаты

Фролова Ольга


Нам пришло письмо:



– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства.

Учитель должен иметь рабочую программу, вести классный журнал и дневники обучающихся

Так, в ст. 333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании». Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.

Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 Закона "Об образовании", в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пункт 8) и обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (пункт 7). При этом ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3).

Действующая в настоящее время "Инструкция о ведении школьной документации", утвержденная Приказом Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167, достоверно отражает логику и состав учета.

Регистрация

Выбор формы ведения учета в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" отнесен к компетенции ОУ. Для реализации своей компетенции ОУ должно подготовить соответствующие локальные нормативные акты.

Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определена должностная обязанность учителя осуществлять "контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)".

Соглашение о сотрудничестве между отделом образования администрации города Гая и ООО "Дневник.ру"

Проект дорожной карты по внедрению ЭД

Соглашение о сотрудничестве между школой и ООО "Дневник.ру"

Примерное положение о введении ЭД в ОУ

Школьный приказ (образец) о ведении ЭД в ОУ

План ведения ЭД в школе

Образец Приказа по изменению должностных инструкций в школе, связанных с введением электронного классного журнала/ электронного дневника (администратор, классный руководитель, учитель, диспетчер расписания, редактор школьных новостей, ЗД по УВР, ЗД по ВР).

Фролова Ольга

Есть ли предел административному своеволию?

Эх, погрузить бы по окончании учебного года учителей на белый комфортабельный теплоход – и в круиз. И чтоб режим был санаторный, релакс-музыка и запрет на разговоры про школу.
А то что же получается: не успели год закончить, в отпуск еще не уходили, а в воображении уже маячат мрачные картины будущих испытаний.
Нам пришло письмо:

«Недавно наш город приступил к реализации проекта «Школьный электронный журнал». Это, может, и замечательно, но первые же шаги в этом направлении вызывают большое напряжение.
Служебная нагрузка учителя значительно увеличивается. Требуется ежедневно заполнять два журнала: обычный и электронный. Но мало того, что кропотливое заполнение электронного журнала (до двух часов в день) – нагрузка неоплачиваемая, так администрация еще и рекомендует выполнять эту работу ночью, так как по ночам выход в интернет проще и дешевле. Имеют ли право заставлять учителей выполнять лишнюю, как нам кажется, работу, да еще по ночам? »

Как нам удалось узнать, ведение школьного электронного журнала – дело действительно хлопотное, но добровольное. В перечень обязательного документооборота такой журнал не входит, поэтому никто не может обязать школу его вести.
А вот по поводу ненормированного рабочего времени юрист Российского образовательного портала Елена Болотова дала такую консультацию:
– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства. Так, в ст.

ПОЛОЖЕНИЕ о ведении электронного журнала

333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании». Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
Следует обратить внимание на слова «устав», «правила внутреннего распорядка», «графики» и «планы», потому что основания к побуждению учителя к какой-либо деятельности должны быть прописаны в школьных документах. Узнайте, как и где определен статус школьного электронного журнала, на основании чего вменено в обязанность его заполнение?

Фролова Ольга

А электронный журнал будете заполнять по ночам…

Есть ли предел административному своеволию?

Эх, погрузить бы по окончании учебного года учителей на белый комфортабельный теплоход – и в круиз.

Электронный журнал. Обязанности учителя.

И чтоб режим был санаторный, релакс-музыка и запрет на разговоры про школу.
А то что же получается: не успели год закончить, в отпуск еще не уходили, а в воображении уже маячат мрачные картины будущих испытаний.
Нам пришло письмо:

«Недавно наш город приступил к реализации проекта «Школьный электронный журнал». Это, может, и замечательно, но первые же шаги в этом направлении вызывают большое напряжение.
Служебная нагрузка учителя значительно увеличивается. Требуется ежедневно заполнять два журнала: обычный и электронный. Но мало того, что кропотливое заполнение электронного журнала (до двух часов в день) – нагрузка неоплачиваемая, так администрация еще и рекомендует выполнять эту работу ночью, так как по ночам выход в интернет проще и дешевле. Имеют ли право заставлять учителей выполнять лишнюю, как нам кажется, работу, да еще по ночам? »

Как нам удалось узнать, ведение школьного электронного журнала – дело действительно хлопотное, но добровольное. В перечень обязательного документооборота такой журнал не входит, поэтому никто не может обязать школу его вести.
А вот по поводу ненормированного рабочего времени юрист Российского образовательного портала Елена Болотова дала такую консультацию:
– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства. Так, в ст. 333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании». Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
Следует обратить внимание на слова «устав», «правила внутреннего распорядка», «графики» и «планы», потому что основания к побуждению учителя к какой-либо деятельности должны быть прописаны в школьных документах. Узнайте, как и где определен статус школьного электронного журнала, на основании чего вменено в обязанность его заполнение?

Фролова Ольга

А электронный журнал будете заполнять по ночам…

Есть ли предел административному своеволию?

Эх, погрузить бы по окончании учебного года учителей на белый комфортабельный теплоход – и в круиз. И чтоб режим был санаторный, релакс-музыка и запрет на разговоры про школу.
А то что же получается: не успели год закончить, в отпуск еще не уходили, а в воображении уже маячат мрачные картины будущих испытаний.
Нам пришло письмо:

«Недавно наш город приступил к реализации проекта «Школьный электронный журнал». Это, может, и замечательно, но первые же шаги в этом направлении вызывают большое напряжение.
Служебная нагрузка учителя значительно увеличивается. Требуется ежедневно заполнять два журнала: обычный и электронный. Но мало того, что кропотливое заполнение электронного журнала (до двух часов в день) – нагрузка неоплачиваемая, так администрация еще и рекомендует выполнять эту работу ночью, так как по ночам выход в интернет проще и дешевле. Имеют ли право заставлять учителей выполнять лишнюю, как нам кажется, работу, да еще по ночам? »

Как нам удалось узнать, ведение школьного электронного журнала – дело действительно хлопотное, но добровольное. В перечень обязательного документооборота такой журнал не входит, поэтому никто не может обязать школу его вести.
А вот по поводу ненормированного рабочего времени юрист Российского образовательного портала Елена Болотова дала такую консультацию:
– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства. Так, в ст. 333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании».

Матрица.Kz

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
Следует обратить внимание на слова «устав», «правила внутреннего распорядка», «графики» и «планы», потому что основания к побуждению учителя к какой-либо деятельности должны быть прописаны в школьных документах. Узнайте, как и где определен статус школьного электронного журнала, на основании чего вменено в обязанность его заполнение?

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ — ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И ДНЕВНИК.

1. Ведение электронного журнала и дневника происходит в соответствии федеральным законом N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которому в срок до 1 января 2014 года должен полностью завершиться перевод электронных услуг, в том числе и дневника, в электронный вид (т.е. через специальный сайт в сети Интернет).

2. Внедрение электронного дневника, особенно на начальной стадии, предусматривает также и ведения дневника и журнала в бумажном виде. При этом ведение дневника в бумажном виде может быть организовано по-разному: как простановкой оценок в дневник вручную, так и вклеивание распечатки сведений об оценках в дневник.

3. В электронном дневнике оценки должны проставляться не позднее недели после их фактического получения. Также система электронного дневника ОБЯЗЫВАЕТ преподавателей заполнять информацию о домашних заданиях. В данный момент происходит первоначальное заполнение системы данными. Классный руководитель должен сообщить вам, когда планируется начать регулярное выставление оценок и домашних заданий в электронный дневник.

4. Доступ к электронному дневнику осуществляется на сайте, расположенному в сети Интернет по адресу:

Система «БАРС-электронная школа»

5. Если у родителей нет компьютера с доступом к сети Интернет , они должны проинформировать классного руководителя в письменном виде — о невозможности получения услуги электронного дневника. В этом случае должно быть обеспечено информирование родителя и ученика о результатах обучения не реже чем один раз неделю с использованием распечатки результатов, которые вклеиваются в дневник, либо проставляются туда вручную. Обратите внимание: сведения об успеваемости учеников, родители которых заявили о невозможности получения услуги электронного дневника, всё равно будут проставляться в систему.

6. Для родителей, которые заявили о нежелании получения услуги электронного дневника , должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже (но и не чаще) одного раза неделю с использованием распечатки результатов.

Родители, которые выразили нежелание получать данную услугу в электронном виде, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ оформляют письменный отказ от получения услуги, в котором обязательно указывается следующая фраза, что «родитель проинформирован о том, что отказ от получения данной услуги в электронном виде влечет за собой предоставление информации о текущей успеваемости не чаще 1 раза в неделю, а также невозможность получения информации о домашних заданиях с помощью сети Интернет (в этом случае информацию о домашних заданиях ученик записывает самостоятельно на каждом занятии)». Если родитель подавал заявление о нежелании предоставления услуги электронного дневника, но позднее изменил своё решение, то начать оказывать услугу электронного дневника возможно при аннулировании заявления родителя. Также обращаем внимание и родителей, и преподавателей : ученик, достигший 14-летнего возраста, (и получивший паспорт), в случае отказа родителя от получения услуги в электронном виде, имеет право самостоятельно обратиться к классному руководителю и заявить о намерении получения данной услуги в электронном виде. В этом случае необходимо получить письменное согласие ученика о получении данной услуги в электронном виде во избежание юридических противоречий.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРИЕНТИРУЕТ РОДИТЕЛЕЙ НА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА , А НЕ ОТКАЗЕ ОТ НЕЁ. В течение учебного года будет осущестляться контроль: в каком объеме и за какой период выставляются оценки, своевременно ли заполняется информация о домашних заданиях. Технические проблемы будут выявляться и решаться.

7. У каждого родителя и ученика могут возникнуть вопросы:

Какие персональные данные о родителе и ученике будут обрабатываться в системе электронного дневника? — Для оказания услуги электронного дневника необходимы только ФИО ученика и родителя, дата рождения ученика и класс, в котором он обучается. Для учащихся 11-х классов необходимо ввести в систему паспортные данные – для информирования о результатах ЕГЭ. Согласие на обработку персональных данных в этих случаях не требуется – т.к. согласие с получением услуги электронного дневника и информирования о результатах ЕГЭ, промежуточного тестирования и текущей успеваемости означает и согласие на обработку персональных данных

8. Система размещена в сети Интернет. Насколько будет обеспечена защита персональных данных? Кто отвечает за это?

За защиту системы электронного дневника от попыток «взлома» отвечают её разработчики, однако и родители, и ученики должны помнить, что логин и пароль, с помощью которых осуществляется вход в систему, разглашать нельзя. Также его нельзя и терять – иначе придется обращаться к классному руководителю или другому сотруднику школы, который отвечает за доступ в электронный журнал. Родитель должен помнить: если он сообщил свой логин и пароль своему ребенку, то ребенок сможет сам изменить пароль и не сообщить его родителю.

Ответы на вопросы

Как выдаются логины и пароли ученикам для входа в систему?

Классные руководители, завучи и родители должны совместно решить вопрос, начиная с какого класса необходимо выдавать логины и пароли ученикам, и каким образом осуществить выдачу логина и пароля ученику. Возможен, например, следующий способ:

— для 1-х – 6 классов: выдавать РОДИТЕЛЮ логин и пароль и родителя, и ученика. Родитель будет заходить в систему под своим логином и паролем, а выдавать ли логин и пароль своему ребенку и разрешать ли ему доступ в Интернет – решает родитель.

— ученикам 7-х классов и старше можно выдавать пароли лично – под роспись в ведомости о получении.

  1. Памятка по использованию (для родителей) Предлагаем вам воспользоваться общегородским школьным электронным журналом, который позволит родителям оперативно отслеживать посещаемость и успеваемость своего ребенка.

    Памятка

    электронный ЖУРНАЛ (АСУ РСО) ПАМЯТКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ) Предлагаем вам воспользоваться общегородским школьным электронным … вашего ребенка, праздничные и каникулярные дни, дневник , в котором отражается домашнее задание по …

  2. … с компьютером. Выдаются памятки по работе с программно … занятий; контролировать ведение дневника , выполнение домашних заданий … занятий, ведение классного журнала ; обеспечивать процесс … сайте в разделе «Приёмная родителей ». Электронный ящик: kemcdo@ по …

  3. Концепция развития образовательного учреждения. Основные направления образовательной программы школы

    Отчет

    … проверка школьной документации (журналов, дневников обучающихся) , тетрадей по … информационной литературы – буклеты, памятки , брошюры. В рамках данного … для взаимодействия учителей, учеников и родителей : электронный журнал , расписание. 100% педагогов, …

  4. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т п. Способы регуляции эмоционального состояния студентов)

    Памятка

    родителями (индивидуальная, с активом класса, родительское собрание). Оформление и ведение школьной документации (классный журнал , дневники … дней практики на электронный адрес руководителя Студент … Были ли предложены родителям памятки , советы по теме? …

  5. Памятка для анализа работы учителя

    Памятка

    … направленности урока Памятка для анализа работы … для экспертов, учителей, родителей , учеников).  Медиатека … online или по электронной почте); принять участие … отметка идет в журнал ), а знаменатель … выставляется только в дневник . Опыт работы …

Другие похожие документы..


  1. Настоящее Положение использования классного журнала в электронном виде разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Уставом школы и определяет условия и правила работы школы с классными журналами в электронном виде (далее - электронный журнал), контроля за ведением электронного журнала, процедуры обеспечения достоверности вводимых данных.

  2. Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

  3. Настоящее Положение утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

  4. Электронный журнал должен поддерживаться в актуальном состоянии.

  5. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, ученики и родители.

  6. Настоящее «Положение о ведении электронного журнала и дневника» является локальным актом школы, регламентирующим понятия, цели, требования, организацию и работу электронного классного журнала в школе.

  7. Ответственность за соответствие зафиксированных в электронном журнале данных учета фактам реализации учебного процесса лежит на руководителе общеобразовательного учреждения.

  8. При ведении учета необходимо обеспечить соблюдение действующего законодательства Российской Федерации о персональных данных.

  1. Задачи, решаемые электронным классным журналом

Электронный журнал используется для решения следующих задач:

2.1. Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости. Хранение данных об успеваемости и посещаемости обучающихся.

2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.

2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время.

2.4. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.

2.5. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.

2.6. Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями вне зависимости от их местоположения.

2.7. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год.
3. Описание электронного журнала в информационной системе «Электронное образование в РТ» (http :// edu . tatar . ru )


  1. Электронный журнал представляет собой электронную версию бумажного классного журнала.

  2. Администрация общеобразовательного учреждения (директор и его заместители) осуществляют контроль за правильностью ведения электронного журнала, имеют доступ к просмотру и распечатке страниц электронных журналов.

  3. Работа с электронными журналами доступна учителям при полном формировании администрацией школы раздела «Моя школа», а именно, в срок до 1 сентября текущего учебного года должны быть заполнены следующие разделы:

  • Учебный год (название учебного года)

  • Типы и границы учебных периодов

  • Профили звонков

  • Учебные планы

  • Кабинеты

  • Предметы

  • Сотрудники

  • Классы.

  1. Переход на страницы электронного журнала осуществляется из личного кабинета учителя. Личный кабинет - это виртуальное пространство пользователя в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан» (далее - система), где пользователь размещает информацию о себе и где отображается его функционал и действия в системе (далее - личный кабинет).
Учителю доступны страницы журналов тех классов, в которых он преподает свой предмет. Список класса, даты проведения уроков в журнале формируется автоматически на основании раздела «Моя школа». Классный руководитель имеет возможность просматривать журнал своего класса по всем предметам без права редактирования.

Учитель-предметник, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость учеников. В контекстном меню, открываемом при нажатии кнопки указательного устройства ввода (далее - контекстное меню), можно выбрать:


  • оценку от 2 до 5 баллов;

  • отметку об отсутствии на уроке («н» - не был, «б» - болел);

  • замечание в случае необходимости (сообщение родителям).
Во вкладке «Итоговая ведомость» автоматически формируется и отображается оценка за учебный период, за год, за экзамен.

Учителем-предметником заполняются темы уроков. Виды работ на уроке (задания, за которые ученик на уроке может получить оценку) выбираются из контекстного меню:


  • домашняя работа;

  • ответ на уроке;

  • контрольная работа;

  • срез знаний;

  • лабораторная работа;

  • самостоятельная работа;

  • проект;

  • реферат;

  • практическая работа;

  • диктант;

  • сочинение;

  • изложение;

  • зачет;

  • тестирование;

  • работа над ошибками

В графе «Домашнее задание» записывается содержание домашнего задания и характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений, практические работы (в случае, если домашнее задание задается).

Средняя оценка за период (четверть, триместр, полугодие) формируется автоматически. Оценку за период выставляет учитель-предметник, выбирая из контекстного меню.

В электронном журнале учтено, что класс на занятиях по английскому языку, татарскому языку, физической культуре, трудовому обучению делится на две группы.

Все записи в электронном журнале должны вестись четко.


  1. Внесенное учителем в электронный журнал расписание уроков на выбранный день, домашнее задание, комментарий, сообщения родителям, оценки по предметам автоматически отображаются в электронном дневнике ученика. Родители могут просмотреть дневник ученика из своего личного кабинета, а также могут подписаться на мобильную услугу - SMS-рассылку оценок. Необходимым условием получения мобильной услуги родителем является формирование подраздела SMS-сообщение в личном кабинете родителя.

  1. Правила и порядок работы с электронным классным журналом

  1. Администратор системы устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

  2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:

  • учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора системы;

  • родители и обучающиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.

  1. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью данных об обучающихся и их родителях в соответствии с инструкцией, ведут переписку с родителями.

  2. Учителя своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости обучающихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией.

  3. Заместители директора школы осуществляют периодический контроль ведения электронного журнала.

  4. Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют электронный журнал для его просмотра и ведения переписки в соответствии с инструкцией.

  1. Общие правила ведения учета в электронном журнале

  1. Внесение информации об уроке и об отсутствующих должно производиться по факту в день проведения. Если урок проводился другим преподавателем вместо основного, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.

  2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия.

  3. Оценки за урок должны быть выставлены во время проведения урока или до 24.00 часов текущего дня.

  4. Оценки за письменную работу должны быть выставлены в течение одной недели со дня ее проведения (сочинения по русскому языку и литературе в 10-11 классах до двух недель).

  5. Сводная ведомость учета формируется автоматически по окончании учебного периода.

  6. Для использования данных из электронной формы в качестве документов они выводятся на печать и заверяются в установленном порядке.

  7. Архивное хранение учетных данных в электронном виде должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего срока с помощью электронной подписи.

  8. Сводная ведомость итоговой успеваемости класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость должна быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале.

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса при работе с электронными журналами

  1. Директор имеет право:


  • распечатывать страницы электронных журналов;

  • заверять электронную версию журнала электронной подписью (в случае, если она предусмотрена);

  • заверять распечатанный вариант электронного журнала подписью и печатью общеобразовательного учреждения.

  1. Директор обязан:

  • создавать логины своим заместителям для доступа в личный кабинет в системе;

  • заполнять раздел «Моя школа»;


  1. Заместители директора имеют право:

  • просматривать все электронные журналы общеобразовательного учреждения без права редактирования;

  • распечатать страницы электронных журналов.

  1. Заместители директора обязаны:

  • создавать логины учителям, которых они курируют, для доступа в личный кабинет системы;

  • заполнять раздел «Моя школа»;

  • следить за заполнением электронных журналов учителями;

  • осуществлять контроль за ведением электронного журнала не реже одного раза в месяц.

  1. Заместитель директора по УВР, курирующий информационные технологии:

  • осуществляет деятельность в постоянно действующем пункте для обучения работе с электронным журналом учителей, классных руководителей и родителей в соответствии с графиком по мере необходимости;

  • по окончании учебного года, но не позднее 30 июня, выводит на печать электронную версию журнала успеваемости, прошивает и скрепляет подписью руководителя и печатью ОУ;

  • по окончании учебного года, но не позднее 30 июня, выводит на печать электронную версию сводных ведомостей успеваемости, прошивает и скрепляет подписью руководителя и печатью ОУ;

  • несет ответственность за техническое функционирование электронного журнала и смежных систем, а также резервное копирование данных и их восстановление в достоверном состоянии в случае необходимости;

  • еженедельно проводит анализ ведения электронных журналов;

  • ведет списки сотрудников, обучающихся школы и поддерживает их в актуальном состоянии на основании приказов;

  • осуществляет закрытие учебного года, начало нового учебного года и перевод обучающихся из класса в класс по приказу директора.

  1. Ответственный за архивирование обеспечивает хранение:

  • журналов успеваемости обучающихся на бумажных носителях в течение 5 лет;

  • сводных ведомостей успеваемости, изъятых из электронных журналов, на электронных и бумажных носителях в течение 25 лет

  1. Учитель - предметник имеет право:

  • просматривать и редактировать электронный журнал лишь тех классов, в которых преподает;

  • заверять электронную версию журнала электронной подписью (в случае, если она предусмотрена).

  1. Учитель-предметник обязан:

  • заполнять в день проведения урока темы уроков, виды работ на уроке, домашние задания и писать сообщения родителям (в случае необходимости);

  • в случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, обязан заполнять электронный журнал в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков);

  • выставлять оценки и отмечать отсутствующих на уроке;

  • все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий;

  • в конце четверти, полугодия, учебного года выставлять итоговую оценку за текущий период по предмету.

  1. Учитель предметник:

  • несет ответственность за ежедневное и достоверное заполнение электронных журналов;

  • в случае проведения письменных контрольных (тестовых) работ проверяет работы и выставляет отметки обучающимся в установленные сроки;

  • отвечает за накопляемость отметок обучающимися, которая зависит от недельной нагрузки учителя и должна соответствовать «Инструкции по ведению классного журнала»;

  • еженедельно устраняет замечания в электронном журнале, отмеченные в «анализе работы с классными журналами» администратором;

  • своевременно выставляет отметки в графе того дня (числа), когда проведен урок письменная работа. Выставляет отметки в электронный журнал только по назначенным заданиям и с обязательным указанием типа задания. Запрещается исправление отметок и выставление отметок задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, предусмотренные нормами проверки письменных работ;

  • систематически назначает в электронном журнале задание на дом в соответствии с инструкцией;

  • несет ответственность за своевременное прохождение в полном объеме программного материала;

  • отмечает в электронном журнале отсутствие обучающегося;

  • несет ответственность за сохранность своих реквизитов доступа к электронному журналу, исключая подключение посторонних;

  • не допускает обучающихся к работе с электронным журналом
- в случае систематического не заполнения учителем электронного журнала (более трех дней) выносится предложение комиссии о распределении критериев эффективности о 100% снятии баллов за данный отчетный период (текущий месяц).

  1. Классный руководитель имеет право:

  • просматривать журнал своего класса по всем предметам без права редактирования.

  1. Классный руководитель:

  • обязан создавать логины ученикам и их родителям для доступа в личный кабинет системы;

  • обязан информировать родителей о существовании электронных дневников и SMS - рассылки оценок.

  • проверяет изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносит соответствующие поправки;

  • выдает реквизиты доступа в систему обучающимся и их родителям;

  • обучает, при необходимости, работе в системе обучающихся и их родителей;

  • контролирует своевременное выставление учителями-предметниками оценок обучающимся класса, в случае нарушения педагогами своих обязанностей информирует об этом заместителя директора по УВР;

  • отвечает за полноту, качество и достоверность вводимой информации в ЭЖ.

  1. Ученик имеет право:

  • просматривать свою успеваемость;

  • просматривать домашние задания.

  1. Ученик обязан:

  • оповещать учителя об ошибочно выставленной оценке.

  1. Родители имеют право:

  1. Администратор сайта:

  • еженедельно обновляет информацию на школьном сайте;

  • ежедневно просматривает доску объявлений и сообщения внутренней почты, при необходимости отвечает на письма и рассылает письма;

  • по указанию директора или завуча размещает необходимые объявления, в т.ч. сообщения о важнейших документах, приказах со ссылками на них;

  • при зачислении учеников в школу и при приёме новых сотрудников добавляет в систему новых пользователей, вводит основные данные о них;

  • немедленно вносит в базу данных изменения в личных данных обучающихся и сотрудников, согласно документам, проходящим через канцелярию;

  • размещает информацию согласно постановлению правительства РФ от 18.04.2012 №343.

  1. Ограничения для участников образовательного процесса при работе с электронными журналами и дневниками

    1. Участникам образовательного процесса, указанным в разделе 4 настоящего Порядка, запрещается передавать персональные логины и пароли для входа в информационную систему «Электронное образование в РТ» другим лицам.

  1. . Выставление итоговых оценок.

    1. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия;

    2. В случае наличия у обучающегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается;

    3. Итоговые оценки за четверть, полугодие и год выставляются в столбце «Оценка за период», следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока;

    4. Итоговые оценки выставляются за 3 дня до окончания учебного периода;

    5. Оценка за период выставляется по средней оценке с учетом правила математического округления.

  1. . Контроль и хранение.
9.1. Контроль за ведением электронного журнала осуществляется директором и заместителем директора по УВР не реже 1 раза в месяц.

    1. В конце каждой четверти или полугодия электронный журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

    2. Результаты проверки классных журналов заместителем директора школы доводятся до сведения учителей и классных руководителей.

    3. В конце каждого учебного года электронные журналы, проходят процедуру архивации.

  1. Отчетные периоды

    1. Отчет по активности пользователей при работе с Электронным журналом создается еженедельно;

    2. Отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются по окончании каждого учебного периода, а так же в конце года.

ПЛАТИТЬ ЛИ УЧИТЕЛЯМ ЗА ЗАПОЛНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА?

"Этот достаточно серьезный вопрос. Речь идет о соблюдении Трудового Кодекса РК. Не должны учителя бесплатно заносить информацию в базу данных частной компании. Хотя некоторые убеждены что раз учитель работает в школе, он обязан выполнять такие поручения. Но в данном случае эта работа не предусмотрена стандартными трудовыми обязанностями Гражданского Служащего.

Есть несколько требований Кодекса которые должны быть соблюдены:

1) В статье 7 Кодекса есть понятие "Принудительный труд". Он означает любую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для выполнения которой это лицо не предложило добровольно своих услуг. То есть заставлять учителей что то делать не оформив это документально запрещено.

2) Остается одно - включить это в Трудовой договор. У работающих учителей в Трудовом Договоре не было требования заполнять электронный журнал. А по Кодексу нельзя требовать исполнять то чего нет в Договоре. Поэтому надо исполнять статью 46. Изменение условий труда

1. В связи с изменениями в организации производства, связанными с реорганизацией или изменением экономических, технологических условий, условий организации труда и (или) сокращением объема работ у работодателя, допускается изменение условий труда работника при продолжении им работы в соответствии с его специальностью или профессией, соответствующей квалификации. При изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой договор.

2. Работодатель обязан письменно уведомить работника об изменении условий труда, произошедшем по причинам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за пятнадцать календарных дней, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок уведомления.
Ну и соответственно за это нужно платить. Если есть деньги.

3) Если мы требуем что бы учителя заполняли электронный журнал, то в соответствии с кодексом Работодатель Должен "обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей, за счет собственных средств". Иными слова дать учителю возможность использовать подключенный к интернету рабочий компьютер. А насколько я знаю в школах пока обеспечить не могут. Это уже статья 23. Основные права и обязанности работодателя.

С точки зрения развития равной конкуренции бизнес структур, тоже есть вопросы. Так например почему только у одного частного проекта есть такая поддержка, что заставляют учителей в свободное время заполнять информацию. Во первых это бизнес. Значит цель заработать. Тогда надо делиться - то есть платить тем кто создает эту базу данных. Или в каждой школе надо содержать оплачиваемых операторов.

Иначе будет не совсем честная конкуренция с другими сервисами.

Вот почитайте "Форум на российском сайте" в России откуда и привезли нам аналог Дневник.РУ есть доплата за двойное ведение документации. Если бумажный журнал оплачивается из бюджета и его заполнение это обязанность учителя, то выставление оценок в электронный дневник это уже сверхурочная работа. Доплата в разных регионах России разная примерно от 3 тыс до 8 тысяч рублей. Если перевести на тенге то по аналогии у нас должно быть от 15 тыс до 40 тысяч тенге. В этом случае учителя могут сами найти компьютер и забить туда информацию в личное время.

Если мы у них скопировали программу надо скопировать и оплату.

Правительству и Прокуратуре нужно отрегулировать этот вопрос.

Кстати средняя заработная плата учителей в России 33 тысячи 300 рублей. Это примерно 165 тысяч тенге. У нас получают почти в два раза меньше. Поэтому и нагружать казахстанских учителей дополнительной работой без оплаты видится не правильным

Мурат Абенов, председатель Наблюдательного совета Национальной Ассоциации SERPIN

Многие педагоги образовательных организаций оказывались в ситуации, когда администрация, прикрываясь словами о переходном периоде и производственной необходимости, заставляла вести одновременно учебный журнал в электронной и бумажной форме. А это законно?

Для работы нам понадобится

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее - Приказ № 536);
- Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» (далее - письмо Минобрнауки).

Практически все педагоги образовательных организаций сталкивались с ситуациями, когда администрация, прикрываясь словами о переходном периоде, производственной необходимости и т.д., заставляла вести одновременно учебный журнал в электронной и бумажной форме. Так вот, данное требование незаконно и противоречит нормам права.

Согласно абз.3 п. 2.3 Приказа № 536 в образовательной организации осуществляется ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме. То есть Минобрнауки само исключает одновременное ведение двух журналов, зато администрации школ успешно это практикуют.

В письме Минобрнауки подробным образом описывается процедура внедрения электронного журнала.

Так, согласно письму, вводится переходный период, во время которого приводится в порядок нормативная база и создается материальная база для использования электронного журнала (компьютеры, интернет и т.д.). Далее создается рабочая группа, которая занимается наполнением электронного журнала и тестирует его. В рабочую группу включаются работники образовательной организации на основании приказа директора, а так как эта работа не входит в должностную инструкции, то она должна дополнительно оплачиваться. Все остальные сотрудники проходят обучение работе с электронным журналом. В переходный период с электронным журналом работает ограниченный круг лиц, которые поименованы в приказе директора, все остальные ждут только своего обучения (повышения квалификации).

Более того, для наглядности приведу цитату из письма Минобрнауки: «…При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом».

Проект объяснительной записки учителя, который не заполняет электронный журнал параллельно с бумажным, не отмененным в образовательной организации:

Я, Иванов Иван Иванович, не вношу данные в электронный журнал образовательной организации в связи с тем, что не был включен в рабочую группу по внедрению электронного журнала в порядке, предусмотренном ст. 60.2 ТК РФ, не давал письменного согласия на выполнение дополнительной трудовой функции, более того, не получаю за это доплату.

Абз.3 п.2.3 Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» предусматривает ведение учебных журналов и дневников обучающихся в образовательной организации исключительно или в бумажной, или электронной форме.

Источник - проект

Для работы нам понадобится- Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Приказ № 536); - Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» (далее – письмо Минобрнауки). Практически все педагоги образовательных организаций сталкивались с ситуациями, когда администрация, прикрываясь словами о переходном периоде, производственной необходимости и т.д., заставляла вести одновременно учебный журнал в электронной и бумажной форме. Так вот, данное требование незаконно и противоречит нормам права. Согласно абз.3 п. 2.3 Приказа № 536 в образовательной организации осуществляется ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме. То есть Минобрнауки само исключает одновременное ведение двух журналов, зато администрации школ успешно это практикуют. В письме Минобрнауки подробным образом описывается процедура внедрения электронного журнала. Так, согласно письму, вводится переходный период, во время которого приводится в порядок нормативная база и создается материальная база для использования электронного журнала (компьютеры, интернет и т.д.). Далее создается рабочая группа, которая занимается наполнением электронного журнала и тестирует его. В рабочую группу включаются работники образовательной организации на основании приказа директора, а так как эта работа не входит в должностную инструкции, то она должна дополнительно оплачиваться. Все остальные сотрудники проходят обучение работе с электронным журналом. В переходный период с электронным журналом работает ограниченный круг лиц, которые поименованы в приказе директора, все остальные ждут только своего обучения (повышения квалификации). Более того, для наглядности приведу цитату из письма Минобрнауки: «…При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом».Проект объяснительной записки учителя, который не заполняет электронный журнал параллельно с бумажным, не отмененным в образовательной организации: Я, Иванов Иван Иванович, не вношу данные в электронный журнал образовательной организации в связи с тем, что не был включен в рабочую группу по внедрению электронного журнала в порядке, предусмотренном ст. 60.2 ТК РФ, не давал письменного согласия на выполнение дополнительной трудовой функции, более того, не получаю за это доплату.Абз.3 п.2.3 Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» предусматривает ведение учебных журналов и дневников обучающихся в образовательной организации исключительно или в бумажной, или электронной форме. Источник - проект «Омбудсмен образования»