Характеристика на награждение званием почетного работника образования. Примеры положительных характеристик (образцы с места работы)

Характеристика на сотрудника – это типовой документ, который предполагает несколько форм заполнения. Выбор конкретного шаблона зависит от целей, для которых он будет использоваться. Рассмотрим, как составить характеристику для награждения.

Существует два базовых типа характеристик:

  • внутренние;
  • внешние.

Внутренние характеристики используются внутри предприятия. Они необходимы для того, чтобы представить работника к награде, предусмотренной рамками корпоративного менеджмента. Данный инструмент успешно применяется крупными предприятиями для повышения мотивации сотрудников.

Форма такой характеристики может быть произвольной. Законом не устанавливается конкретных реквизитов и рекомендаций к составлению. В связи с этим, лицо, ответственное за оформление документа, может использовать произвольную форму.

Внешние характеристики на сотрудника составляются для конкретных организаций, по их запросу. Это могут быть:

  • милиция;
  • учебные заведения;
  • государственные учреждения;
  • муниципальные образования.

Для всех перечисленных инстанций необходимо соблюдать требования, предусмотренные общегосударственным стандартом Р 6.30-2003. Этот документ включает все типовые шаблоны составления рабочей документации.

Основные реквизиты характеристики работника для награждения

В общих чертах любой образец характеристики для награждения будет включать следующие пункты:

  1. Шапка. Состоит из названия, исходящего номера документа, подписей составителя и руководителя под мокрой печатью. Также, в этом пункте обязательно нужно поставить дату.
  2. Под названием указываются фамилия, имя и отчество работника, год рождения, его семейное положение, наличие детей.
  3. Следующий пункт – карьера. Нужно написать дату, когда работник был зачислен в штат, и описать все его достижения за время работы. Этот список включает: все занимаемые должности, награждения, взыскания, личный вклад в развитие предприятия.
  4. Далее следует непосредственная характеристика, нужно перечислить черты характера, которые присущи работнику. Это может быть: пунктуальность, внимание к мелочам, высокий уровень квалификации, знание иностранных языков и т.д.
  5. Финальный пункт – цели характеристики. Обычно, после основной части документа пишут – характеристика работника для награждения по месту требования. Если орган, который запросил документ, известен, нужно указать его наименование.

Если речь идет о характеристике на награждение грамотой внутри предприятия, то документ составляется на обычной бумаге А4, текст набирается в произвольном порядке. Теперь перейдем к государственному шаблону.

Составление типовой характеристики сотрудника для награждения

Первое, что следует знать, такая характеристика в обязательном порядке печатается на официальном, фирменном бланке предприятия. Не смотря на пафосное название, данный бланк может составить как крупное предприятие, так и физическое лицо предприниматель. Необходимые реквизиты:

  • наименование фирмы;
  • при наличии, логотип в любом или в каждом углу бланка;
  • юридический адрес;
  • банковские реквизиты.

В конце статьи представлен образец фирменного бланка.

Теперь переходим к составлению производственной характеристика для награждения:

  1. Под реквизитами предприятия пишем название документа, в данном случае «Производственная характеристика для награждения». Сразу стоит отметить, что в дальнейшем, указанный шаблон будет изменяться незначительно. Так, вместо производственной, можно указать характеристику для награждения почетной грамотой или любую другую цель.
  2. Далее необходимо в правильной последовательности заполнить анкетные данные. Указываем: ФИО, должность работника, год его рождения, семейный статус с указанием детей, ведомости про образование, информацию о предыдущем месте работы. Этот пункт не нужно сильно расписывать, рассмотрим пример:
  1. Далее необходимо описать, какие должности занимал сотрудник за время работы и описать его достижения и личностные качества. Рассмотрим пример:
Период Должность Достижения
с 01.05.2009 по 14.05.200 стажер За время стажировки работник проявил пунктуальность и внимательность, самостоятельно ликвидировал поломку УЗО.
с 15.05.2009 по 27.08.2011 электрик За время работы на занимаемой должности работник неоднократно показывал высокую квалификацию, в кратчайшие сроки справлялся со сложными неисправностями.
С 28.08.2011 по настоящее время старший электрик Безупречная работа сотрудника стала основанием для его повышения, он не разочаровал ожиданий, значительно улучшил качество работы всего личного состава, вне несколько модернизаций, добился значительного сокращения расходов компании.
  1. Следующий пункт должен конкретизировать изложенную выше информацию и перечислять полученные награды работника. В случае, когда сотрудник представлен к государственной награде, это особенно важно. Необходимо указывать дату получения, наименование награды и орган, который ее выдал. Пример:

Важно: Если у работника уже были государственные награды, у него больше шансов получить еще одну.

  1. Далее следует резюме всего выше изложенного. Именно на его основе будет принято решение о выдаче грамоты, звания или другой почетной награды.

Кто составляет характеристику на работника для награждения?

Если речь идет о внутренних наградах, то характеристику вправе составить:

  • начальник подразделения;
  • начальник отдела;
  • начальник филиала;
  • исполняющий директор;
  • непосредственный руководитель;
  • хозяин предприятия.

Чем выше статус лица, поставившего на характеристике визу, тем лучше. Это означает, что сотрудник заслуживает внимания со стороны руководства и действительно достоин получить награду. Если речь идет, например, про характеристику бухгалтера для награждения, то понятно, что ее должен составлять главный бухгалтер или руководитель фирмы. Но как быть, если необходимо наградить самого главного начальника?

Характеристика директора для награждения

Все просто, ее составляет конкретное государственное подразделение. Если фирма занимается проектированием, это может быть управление архитектуры и градостроительства города. Чтобы такая крупная «рыба» попалась на крючок, необходимо два условия:

  • сделать резонансный проект, который вызовет ажиотаж;
  • получить одобрение со стороны общественности.

Далее, какая-либо из общественных организаций, либо непосредственный чиновник инициируют запрос о присвоении государственной награды. После выполнения ряда бюрократических действий выносится решение о том, что руководитель достоин называться «Заслуженным архитектором РФ», к примеру. В этом случае пример характеристики для награждения не нужен.

Интерес такой награды не только в статусе. За каждую государство выплачивает определенную бюджетом денежную сумму. Кроме того, открываются новые перспективы для расширения деловых контактов. Учитывая специфичность вопроса, рекомендуем изучить постановление РФ, которое регламентирует перечень и порядок присвоения государственных наград, оно прикреплено в конце статьи.

Минимум усилий при составлении характеристики для награждения работника

Если вопрос не стоит ребром, а характеристика на работника требуется по тривиальному поводу, нет смысла искать нормативные рекомендации и стараться сделать документ идеальным. Достаточно скачать характеристику для награждения, которая представлена в конце статьи.

Этот документ подходит для выдачи внутренних наград на работников, он сэкономит ваше время и позволит оптимизировать систему поощрений и взысканий.

Колбехина Елена Николаевна,

методист,

ГБОУ СПО «СПТ», г. Сызрань, Самарская область

ХАРАКТЕРИСТИКА С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ЗАСЛУГ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО К НАГРАДЕ

Листрова Елена Николаевна – серьезный и высококвалифицированный специалист. Работая в должности методиста, она умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в ее профессиональной деятельности. Умеет анализировать внутренние возможности образовательного учреждения и находить эффективные пути решения возникающих проблем.

Елена Николаевна принимает деятельное участие в разработке методических и информационных материалов. В 2013-2014 уч. году ею разработано 6 сборников методических рекомендаций для преподавателей. Она оказывает эффективную помощь педагогическим работникам техникума в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения. Является непосредственным участником и консультантом составления учебно-методических комплексов по дисциплинам преподавателей техникума.

Листрова Е.Н. активно использует передовой управленческий и педагогический опыт в работе и распространяет собственный опыт. Начиная с 2011 г. она ежегодно принимает участие в Областном конкурсе профессионального мастерства «Копилка творческих идей» в качестве участника и члена экспертной группы, за что имеет благодарственные письма Совета директоров ОУ СПО Самарской области. В 2013 г. участвовала в конкурсе методических материалов, сопровождающих организацию самостоятельной работы в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Самостоятельная работа как ресурс формирования общих и профессиональных компетенций для решения профессиональных задач будущим специалистом»; в Областном конкурсе-презентаций учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию ОПОП в соответствии с ФГОС в профессиональных образовательных организациях Самарской области, имеет сертификаты и публикации статей.

Елена Николаевна опытный преподаватель истории и обществознания, отлично владеет методикой преподавания, эффективно внедряет современные образовательные технологии. Результативность профессиональной деятельности характеризуется стабильно высокими показателями успеваемости и качества знаний обучающихся: 100% и 70% соответственно.

Листрова Е.Н. постоянно обобщает и распространяет собственный педагогический опыт. В 2013 г. участвовала во Всероссийским конкурсе презентаций «Электронный помощник», награждена дипломом за 1 место, в 2014 г. - во Всероссийском конкурс «Внеурочная деятельность», диплом 1 степени.

Елена Николаевна много внимания уделяет формированию у студентов положительной мотивации к обучению. Уроки отличаются глубиной изложения, разнообразием форм и методов преподавания, дифференцированным подходом. Особое внимание уделяет краеведению. Так, три её студента стали призерами Окружной интернет-олимпиады по краеведению в 2012 г. Макаров Илья стал лауреатом в Межмуниципальной молодёжной научно-практической конференции в секции «Краеведение» в 2012г. Кох Сергей - лауреат I степени II Международного конкурса исследовательских работ учащихся и студентов в 2014 г., тезисы докладов опубликованы. С 2012 г. студенты Колбехиной Е.Н. регулярно становятся дипломантами Международной Олимпиады по основам наук по истории и обществознанию.

Листрова Е.Н. является классным руководителем 3 Э группы. Её группа занимает высокое место во внутритехникумском рейтинге групп по успеваемости (100%) и качеству знаний студентов (63%). Она умеет организовать деятельность студентов в соответствии с их возрастными особенностями, создаёт благоприятную микросреду и психологический климат для каждого обучающегося в группе. Показала себя как творчески активный, постоянно проявляющий инициативу педагог. Особое внимание уделяет сохранению контингента студентов. Проводит активную работу по развитию добровольчества в образовательном учреждении, активно участвует в городских экологических акциях и субботниках с группой, за что имеет грамоту от «Самарской Зеленой лиги» и благодарственное письмо от Администрации городского округа Сызрань. Обладая высоким уровнем интеллекта, смелостью в суждениях, демократизмом в общении с подростками она способна оказывать положительное воздействие на развитие духовного мира каждого студента.

Листрова Елена Николаевна ведет кружковые занятия по выпуску студенческой газеты «Новая волна», что дает большие возможности для развития творческих способностей обучающихся, привитию навыков самостоятельной работы. В 2012 году газета те6хникума «Новая волна» была награждена Дипломом победителя в рамках проведения городского конкурса «Взлетная полоса – 2012» на лучшую малотиражную студенческую газету.

Большое внимание Елена Николаевна уделяет самообразованию. Она систематически работает над повышением своего теоретического и методического уровня. Ежегодно принимает участие в работе методических и обучающих семинаров различного уровня. В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации по Именному образовательному чеку.

Елена Николаевна имеет оптимальный уровень коммуникационных и организаторских способностей. Ее отличает внутренняя культура, широта и глубина знаний, исключительная добросовестность, высокое чувство ответственности, влюбленность в свою профессию. Она подлинно интеллигентна, предана педагогическому делу, за что и пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег, студентов и родителей.

Кандидатура Листровой Елены Николаевны рекомендована Педагогическим советом ГБОУ СПО «СПТ», 29.08.2014 г., Протокол № 1

(советом образовательного учреждения (организации), научной организации, Ученым советом, ____________________________________________________________________ ппедагогическим советом, коллегией, дата обсуждения, № протокола)

Руководитель учреждения

(подпись) (И.О.Фамилия)

Председатель собрания

_____________ ___________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

М.П.

"____"___________________ 2014 г.

П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е

К награждению Почетной грамотой
Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь

1. Фамилия, имя, отчество Стасевич Валерий Степанович

2. Профессия, должность, место работы, службы Главный инженер проектов проектного дочернего унитарного предприятия «Проектный институт» строительного республиканского унитарного предприятия «Витебский домостроительный комбинат»

4. Образование: - высшее

5. Какими государственными наградами Республики Беларусь награжден и дата награждения

6. Домашний адрес и телефон: - г. Витебск, ул. Чкалова д. 1 кв. 63

7. Стаж работы в трудовом коллективе - 17 лет

8. Заслуги, за которые представляется к награждению Стасевич Валерий Степано-вич работает в институте с 1990 года на должностях: архитектор, инженер отдела ген-планов, ведущий инженер бюро ГИПов, а с 1998 года главный инженер проектов. Бла-годаря своим деловым качествам, упорству, большому практическому опыту работы Стасевич Валерий Степанович смог плодотворно влиять на коллектив для принятия и решения сложных проектных задач. Как главный инженер проектов, Валерий Степано-вич внес вклад в развитие проектирования домов крупнопанельного строения в г. Ви-тебске и Витебской области.

9. Кандидатура Стасевича Валерия Степановича рекомендована
Собранием трудового коллектива ПДП «Проектный институт» РУП «Витебский
ДСК» протокол № 1 от 08.01.2008 года
для представления к награждению Почетной Грамотой Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

Шпинькова Виктора Николаевича

1939 года рождения, русский
образование высшее

Шпиньков В.Н. свой трудовой путь в строительной отрасли начал в 1961 году масте-ром строительного управления «Белтрансстроя» куда был направлен после окончания Белорусского института железнодорожного транспорта. В период с 1963 по 1965 годы проходил службу в рядах Советской Армии.
После окончания службы продолжил свою трудовую деятельность в строительной отрасли. С 1966 по 1978 годы трудовой путь Шпинькова В.Н. был связан с Витебским ДСК, где он работал прорабом, начальником потока № 2, директором завода КПД, а с 1973 по 1978 годы руководил домостроительным комбинатом. В период работы и руководства Виктор Николаевич участвовал в реконструкции завода КПД и перехода домостроительного комбината на освоение и выпуск домов улучшенной планировки и повышенной этажности. Показал себя как отличный организатор и знающий, грамот-ный специалист своего дела, активно уделял внимание вопросам по внедрению в про-изводство новой техники и достижений передовой практики.
10 лет Шпиньков В.Н. проработал в области управления коммунального хозяйства, где получил большой и неоценимый опыт для дальнейшего трудового пути, который в 1988 году привел его к работе директором Витебского филиала института «Белгипро-строй», который в настоящее время переименован в ПДП «Проектный институт» РУП Витебский ДСК».
За время работы директором проектного института Виктор Николаевич сумел соз-дать сплоченный и работоспособный коллектив, многие члены которого до сих пор продолжают свою трудовую деятельность в институте. В этот период, своей трудового пути, Виктор Николаевич бескорыстно передавал свой огромный производственный и жизненный опыт коллегам по работе и молодым специалистам.
Работая на различных участках Шпиньков В.Н. неоднократно поощрялся премиями, награждался Почетными грамотами, а также государственными наградами.

Многие предприятия поощряют своих работников не только денежными суммами, но и нематериальными наградами: почетными грамотами и благодарственными письмами. Такое поощрение производит не только непосредственное руководство, но и вышестоящая организация. Для того чтобы представить человека к данной награде, составляется характеристика с места работы для награждения. Образец этого документа не утвержден, поэтому его можно издать в свободной форме.

Образец характеристики для награждения

Характеристика на человека – это письменный официальный документ, в котором перечислены его успехи и достижения, а также причины, по которым руководитель принял решение о его награждении.

Как отмечено выше, образец производственной характеристики на работника для награждения не утвержден на законодательном уровне, поэтому каждое предприятия может составить его на свое усмотрение. Некоторое исключение может представлять ситуация, когда необходим образец характеристики для награждения почетной грамотой министерства, в этом случае может быть указание на использование унифицированной формы, которая будет рассматриваться для получения награды.

Характеристика на работника для награждения

У каждого работодателя, где практикуют награждение трудящихся, есть Положение о наградах, в котором этот процесс расписан, и приводится пример характеристики для награждения. По этой форме и будут издаваться все дальнейшие документы для представления на поощрение, например, характеристика главного бухгалтера для награждения почетной грамотой.

Характеристика сопровождает представление на поощрение, в котором, как правило, указывают следующие данные сотрудника:

  • ФИО, дата и место рождения;
  • наличие образования;
  • продолжительность работы в данной компании либо в данной отрасли в целом;
  • особые заслуги перед компанией;
  • краткое описание трудовой деятельности;
  • вид награждения (медаль, грамота, благодарственное письмо и т.д.);
  • данные о ранее полученных наградах и благодарностях;
  • подпись руководителя и печать компании.

Пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства можно посмотреть ниже.

Характеристика на работника для награждения: образец составления

При составлении этого документа упор делается на ту деятельность, за которую сотрудник будет награждаться. Например, если он состоит членом общественной организации и участвует в ее основной деятельности на добровольных началах, или предприятие представляет к награде человека, оказывающего ему благотворительные услуги.

Образец написания характеристики на работника для награждения

Обычно характеристика составляется на компьютере, но ее можно написать и от руки, главное, чтобы она не имела исправлений и хорошо читалась. Пишут ее на фирменном бланке компании. В качестве примера ниже приведена производственная характеристика на главного бухгалтера для награждения.

Образец характеристики для награждения почетной грамотой губернатора

В случае, когда работник представляется к награде органов власти, характеристика может быть составлена как на бланке организации, так и на специально утвержденном бланке министерства.

Ниже можно посмотреть следующие представления:

  • характеристика на награждение почетной грамотой: образец для руководящего лица;
  • характеристика на награждение благодарственным письмом: образец для члена общественной организации.

Характеристика работника для награждения: пример

Ниже можно найти несколько примеров написания представлений о награждении. Все они являются примерными, и организация может дополнять и изменять их на свое усмотрение.

Характеристика на главного бухгалтера для награждения: пример

Характеристика на главного бухгалтера для награждения обычно содержит данные о его работе, о том насколько хорошо он управляется с финансами предприятия. Как выглядит характеристика на главного бухгалтера для награждения можно посмотреть здесь.

Характеристика на бухгалтера для награждения: пример

Документы на работников бухгалтерии составляет непосредственный руководитель, то есть главный бухгалтер. Он же может подписать ее, если награждение производится той же организацией, где трудится представленный к поощрению сотрудник. В качестве примера может быть рассмотрена характеристика на заместителя главного бухгалтера для награждения.

Образец характеристики на руководителя для награждения

Обычно награждение руководителя предприятия проводит вышестоящая организация. Ниже можно посмотреть, как выглядит характеристика для награждения почетной грамотой, пример для руководителя.

Для того чтобы представить работника к награде почетной грамотой необходимо составить такой документ, как характеристика работника для награждения. Пример ее написания можно найти выше, где приведена характеристика на главного бухгалтера для награждения грамотой, на ее основании можно составить характеристики и на других работников.

При составлении документа для награждения работника необходимо учитывать: уровень награды (государственная, муниципальная, ведомственная, локальная от организации и т.п.), наличие или отсутствие соответствующих требований по представлению документов к награждению.

Поскольку универсальный образец характеристики для награждения работника привести затруднительно с учетом существования различных уровней наград и за различные достижения в профессиональной деятельности, размещенный ниже пример можно адаптировать под конкретную ситуацию. А при возникновении дополнительных вопросов Вы всегда можете задать вопрос дежурному юристу нашего сайта.

Пример характеристики для награждения работника

Характеристика

главного энергетика ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод»


Черепов Константин Анатольевич начал трудовую деятельность на Новосибирском металлургическом заводе в 1984 году после окончания Новосибирского технического университета по специальности «электроснабжение», факультет промышленной энергетики, прошел путь от инженера энергобюро завода до начальника группы электротехнического измерения. Принят на работу в ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод» в 2002 году в должность начальника энергетического цеха, с 2010 года состоит в должности главного энергетика ЗАО.

За период трудовой деятельности на предприятии Черепов Константин Анатольевич зарекомендовал себя квалифицированным специалистом, высоким профессионалом, инициативным и обладающим высокими организаторскими способностями руководителем.

Черепов Константин Анатольевич является инициатором разработки и внедрения на предприятии ряда технических инноваций в вверенной сфере деятельности, в том числе по введению альтернативных источников энергетики в промышленности. Это позволило снизить себестоимость производимой продукции, что позволило предприятию конкурировать с зарубежными поставщиками, участвовать в государственных и муниципальных закупках.

За годы трудовой деятельности неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации по специальности «электроснабжение», стремится к самостоятельному повышению своего профессионального и управленческого уровень. В период работы на предприятии получил второе высшее образование по специальности «Управление персоналом». Его отличают высокая работоспособность, неконфликтность, стрессоустойчивость. В отделе главного энергетика под его руководством сформирован стабильный коллектив, атмосфера в котором отличается инициативностью и трудолюбием. Лично контролирует безопасность условий труда.

За время работы Черепов Константин Анатольевич неоднократно поощрялся ведомственными и муниципальными грамотами, в том числе награжден Почетной грамотой Департамента экономического развития города Новосибирска, благодарностями генерального директора ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод».

Бесплатная юридическая консультация:


Генеральный директор ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод»

Что такое характеристика для награждения работника

Сразу оговоримся, что рассматриваемый документ не является представлением к награде. То есть характеристика лишь сопровождает письменную позицию руководства о необходимости поощрения работника за профессиональный вклад в развитие своего дела. Поэтому включать в характеристику формулировки – достоин к награждению или т.п. – бессмысленно.

Характеристика для награждения работника – это документ оценочный. В нем описываются профессиональные достижения, трудовая деятельность, деловые и личные качества. Для руководителей в документе важно отразить наличие сплоченного и стабильного коллектива, управленческие и организаторские способности.

Несмотря на оценочный характер, характеристика для награждения работника – документ официальный. В ней должны быть отражены заслуги работника перед предприятием, организацией, которые являются основанием для поощрения. Оформляется документ в письменной форме официально-деловым стилем (должны отсутствовать неточности, двусмысленность, исправления, речевые повторы и и.п.).

Бесплатная юридическая консультация:


Структура характеристики для награждения работника

Для удобства в применении мы предлагаем следующий алгоритм заполнения характеристики для награждения:

  1. Наименование «характеристика», Ф.И.О., год рождения, образование, должность
  2. Сведения об общей трудовой деятельности, стаж работы на предприятии, «движение» по службе
  3. Оценка деловых и личных качеств, вклад в деятельность предприятия и отдела, конкретные заслуги, результаты (примеры), конкретные количественные показатели работы
  4. Взаимоотношения в коллективе и руководстве
  5. Сведения о имеющихся наградах, поощрениях

Подписан документ должен быть руководителем предприятия. Если награда предполагает локальный характер, то непосредственным руководителем. Характеристика для награждения работника должна быть заверена печатью организации.

Руководство по составлению характеристики на сотрудника для награждения: 6 ключевых моментов

Процедура награждения специалиста знаком отличия связана с подготовкой определённых документов. Среди них важное место занимает характеристика для представления работника к награждению. Итак, как правильно составить характеристику на сотрудника для награждения почетной грамотой?

Что такое характеристика для награждения почетной грамотой?

Руководство по самостоятельному расчету рентабельности предприятия с примерами - здесь.

Бесплатная юридическая консультация:


Виды характеристик на сотрудника

При необходимости отметить работника в пределах ведомства, города, составляется внутренняя характеристика на сотрудника для награждения почетной грамотой. Способ записи свободный, но с учётом специфических требований к языку, структуре и порядку изложения мыслей.

По форме и содержанию обе характеристики – это служебные рекомендательные письма позитивного свойства.

Что представляет собой положительная характеристика с места работы и как ее правильно составить, вы можете узнать по ссылке.

Образец правильного оформления характеристики.

Характеристика для награждения почетной грамотой: образец и порядок составления

Единого образца создания наградного документа нет. Исполнитель руководствуется общими правилами написания, требованиями к оформлению деловой бумаги.

Бесплатная юридическая консультация:


Общие правила составления текста

  1. Текст пишется в официально–деловом стиле речи. Содержание излагается кратко, точно, последовательно.
  2. Информация сообщается в настоящем, прошедшем времени от третьего лица.
  3. В характеристике указываются:
  • название документа,
  • анкетные сведения о сотруднике,
  • оценка профессиональной или служебной деятельности,
  • описание деловых и моральных качеств человека,
  • цель написания документа, его назначение,
  • дата оформления,
  • фамилия, инициалы должностных лиц, завизировавших документ.

Как правильно сшивать документы? Пошаговая инструкция с фото содержится в нашей новой статье по ссылке.

Требования к оформлению документа

  1. Характеристика изготавливается на бумаге формата А4, фирменном бланке.
  2. Создаёт рекомендацию руководитель низшего ранга, хорошо знающий работника. Возможно написание текста сотрудником кадровой службы, самим претендентом на награду.
  3. Документ подписывают исполнитель заказа, руководитель организации или только директор. Заверяют печатью предприятия.

Образец характеристики для награждения почетной грамотой, вы можете скачать по этой ссылке.

Пример характеристики для награждения почетной грамотой:

Пример наградной характеристики.

Что такое характеристика для награждения почетной грамотой Министерства?

Он создаётся на основании Государственного стандарта Р 6., в котором даны унифицированные правила составления документов. На бланке формата А 4 указываются необходимые реквизиты.

Бесплатная юридическая консультация:


Образец неправильного оформления характеристики.

Составные элементы бланка документа

  1. Справка об организации, выдавшей характеристику:почтовый, электронный адрес, номер телефона и другое.
  2. Название документа заглавными буквами, включающее краткое содержание характеристики.
  3. Исходящий номер, дата подписи.
  4. Анкетные сведения о сотруднике.
  5. Описание карьерного роста, качеств работника: профессиональных, деловых, личностных.
  6. Развёрнутые сведения о достижениях в осуществлении проектов, вкладах в развитие производства, инновационных разработках.
  7. Участие в симпозиумах, конференциях.

Что выгоднее открыть начинающему бизнесмену: ИП или ООО? Подробный ответ содержится в этой статье.

Анкетные данные соискателя награды детализируем:

  • фамилия, имя, отчество;
  • год рождения;
  • образование, что закончил;
  • положение в семье;
  • должность, производственные обязанности;
  • стаж трудовой деятельности общий;
  • стаж на данном предприятии;
  • предыдущие награды, звания;
  • научные труды.

Что такое первичная документация, как ее правильно вести и хранить, вы можете прочесть тут.

Пример характеристики для награждения почетной грамотой бухгалтера.

Бесплатная юридическая консультация:


Пример характеристики для награждения Почетной грамотой Министерства образования

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОРОЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 99»

Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Процишина,21, тел. (35, е-mail:

Министерству науки и образования

ДЛЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА

Бесплатная юридическая консультация:


Фамилия, имя, отчество: Воробьёва Светлана Павловна

Образование: высшее, окончила Челябинский государственный педагогический институт в 1977 году

Специальность: русский язык и литература

Квалификация: учитель средней школы

Педагогический стаж работы: 33 года

Стаж работы в указанном учреждении: 22 года

Научные труды: «Методика психологического и дидактического сопровождения в обучении детей с ограниченными возможностями», «Проблемы интеграции детей с особыми потребностями (потребности и реальность)», «Механизм и средства образования детей с особыми потребностями».

Награды, поощрения, звания: «Специалист высшей категории», «Учитель-методист». (Перечислить благодарности, грамоты, дипломы; за какие заслуги получены).

Семейное положение: замужем, имеет дочь

Воробьёва Светлана Павловна работает в средней общеобразовательной школе № 99 с 1988 года. За время трудовой деятельности проявила себя как педагог - новатор.

Научно-методическая деятельность учителя направлена на совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания учеников со сложными нарушениями развития, на решение проблем при изучении предмета.

Бесплатная юридическая консультация:


На основе индивидуально-дифференцированного подхода педагог составляет индивидуальные программы, разрабатывает методические, учебно-дидактические материалы, рекомендации. Разработки публикуются в печатных и электронных изданиях.

Выполняя требования государственной политики в отношении детей с особыми образовательными потребностями, Воробьёва С. П. направляет свою педагогическую деятельность на предоставление таким учащимся возможностей для реализации их конституционных прав.

Благодаря искусно организованному учебно-воспитательному процессу, усвоение учащимися учебного материала на её уроках идёт на должном уровне.

Опытом работы по вопросам инклюзивного обучения Светлана Павловна делится во время выступлений на педсоветах, на заседаниях методических комиссий, педагогических чтениях, научных конференциях.

Воробьёва Светлана Павловна решает социально–гуманитарные проблемные вопросы семьи, в которой воспитывается ребенок с инвалидностью, предоставляет консультативные услуги родителям, пробуждает у них мудрость, чувство ответственности за воспитание и обучение ребёнка.

Бесплатная юридическая консультация:


Светлана Павловна пользуется уважением и любовью у воспитанников и коллег.

Характеристика на работника

Для каждого современного руководителя является актуальным знание того, как правильно написать характеристику на работника. Этот документ содержит в себе объективную оценку руководителем организации как положительных, так и отрицательных характеристик трудовых и личностных качеств подчиненного, степень его профессионализма, предрасположенности к конфликтам, и т.д. За каждым социально активным человеком неизбежно тянется шлейф его прежних опытов работы, взаимоотношений с людьми, привычек, особенностей поведения и сформировавшихся взглядов на мир. Более полно отразить качества человека, связанные с исполнением им служебных обязанностей, руководителям или специалистам кадровой службы поможет образец характеристики на работника для награждения почетной грамотой или при устройстве на новое место работы.

Когда требуется характеристика

Характеристика на сотрудника с места работы составляется в следующих ситуациях:

Бесплатная юридическая консультация:


    По личному волеизъявлению работника:
  • для разрешения конфликтов в семье;
  • для досудебных разбирательств;
  • по месту учебы;
  • для урегулирования споров с новым работодателем.
    • При поступлении запросов государственных структур:
      По инициативе руководителя организации для проведения внутренних мероприятий:
  • подготовка аттестационных проверок;
  • награждений или премирований;
  • при подготовке вопроса о замещении должности;
  • при рассмотрении кандидатов на новую должность.
  • Составить характеристику можно на сотрудника как работающего в организации, так и уволившегося.

      В зависимости от места предназначения этого документа, характеристики подразделяются на:

    Внешние готовятся для предоставления в адрес государственных структур согласно официальным запросам или по просьбе самого работника. В суд, в военный комиссариат, органы МВД, по месту учебы или прохождению практики направляются именно такие характеристики.

    Каких-либо принципиальных отличий в этих видах документов нет, и те и другие носят универсальный характер изложения, однако разнятся нюансами, учитывающими трудовые обязанности работника. К примеру, профессиональные требования, предъявляемые к работникам интеллектуального труда, не могут учитывать физические данные, например, лесоруба.

    Процедура составления и оформления

    Решение о том, как написать характеристику с места работы, принимает начальник предприятия или учреждения. Он занимается этим вопросом сам, если организация маленькая, или поручает его отделу по работе с персоналом. Составляется документ в довольно свободной форме и подписывается лицом, сформировавшим документ.

      Укажем основные элементы оформления:
  • Оптимальным считается формат бумаги А4.
  • Название документа в виде слова «характеристика» располагается строго посередине вверху страницы, ниже справа указываются ФИО работника, место работы и должность. Сокращения слов не допускаются.
  • Прежде чем приступить к описанию личностных и профессиональных качеств работника, следует указать его анкетные данные, уровень образования, место учебы, перечислить курсы повышения квалификации, если они имели место.
  • Написание текста формулируется от третьего лица, используются глаголы в прошедшем или настоящем времени, характеризуя деятельность работника на предприятии согласно ситуации.
  • Информация о трудовом стаже сотрудника (дата зачисления в штат, повышения по службе, смена должностей) должна охватывать не только работу на настоящем предприятии, но и всю трудовую деятельность до него. Описание передвижений по службе и достижений работника, касающихся лишь своей компании, является частой ошибкой работодателей. Приветствуется компетентность руководителя о трудовом пути человека и до знакомства с данной организацией.
  • Особое внимание следует уделить весомым фактам деятельности сотрудника, например, участии в масштабных мероприятиях или активной разработке серьезного проекта.
  • Основное внимание в документе должно быть уделено оценке деловых качеств и профессионализма работника. Она может носить как положительный, так и отрицательный характер при описании уровня теоретических знаний и умения применять их на практике, взаимоотношений человека в коллективе, умению трудиться в команде, своевременности выполнения взятых обязательств и других способностей.
  • Кроме сугубо деловых качеств, обязательно следует упомянуть о личностных: умении ладить с членами коллективами, уровне стрессоустойчивости и самоконтроля при конфликтах, отзывчивости и стремлении к взаимопомощи. Здесь же уместно отметить моральные качества сотрудника.
  • В завершении описательной части перечисляются поощрения и взыскания со стороны начальства, имевшие место в данной компании. Однако следует помнить, что у взысканий имеется срок давности – 1 год, и по истечении этого срока упоминать о них не стоит, так как они теряют силу.
  • Внизу документа указывается место его предъявления.
  • Написать характеристику на работника можно и на официальном бланке компании, с логотипом и угловым штампом, и на чистом листе. Во втором случае обязательно следует заверить печатью.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Особенности составления характеристик

    Выше перечислены универсальные требования, необходимые для составления любой характеристики. Кроме их, в зависимости от должностных обязанностей сотрудника и места предъявления документа, должны быть освещены специфичные моменты, характерные сугубо для данной ситуации. Рассмотрим их подробнее.

    При увольнении

    Часто требуется составление характеристики на сотрудника при его увольнении для устройства на новое место работы или закрытии предприятия. Смотрите пошаговую инструкцию как самостоятельно закрыть ООО.

      В этом случае руководитель должен описать:
  • Степень соответствия работником занимаемой должности: описываются трудовые достижения, успешные внедрения проектов и т.д.. Уместно перечислить награды, поощрения или взыскания, если они имели место.
  • Деловые и профессиональные качества: пунктуальность, организованность, оперативность выполнения трудовых обязательств, и т.д.
  • Уровень компетенции работника в своей профессии – указываются степень его квалификации, полученного опыта, готовность прийти на помощь новичкам, рационализаторские предложения, если они имели место.
  • Личные качества работника, так или иначе имеющие отношение к выполнению должностных обязанностей: инициативность, ответственность, способность к сглаживанию конфликтов в коллективе, наличие или отсутствие вредных привычек и другие свойства характера.
  • В случае, если увольняющийся работник не оставил о себе положительного впечатления, у руководителя имеется законное право составить на него негативную характеристику с места работы. Нелицеприятные нюансы, такие как: безответственность, конфликтность, срыв установленных сроков, нарушения внутреннего регламента, имеют право фигурировать в характеристике на работника, если это действительно является правдой.

    Естественно, подобная отрицательная характеристика сотрудника с места работы может сыграть негативную роль в его будущем трудоустройстве, о чем следует помнить руководителю и стараться быть как можно объективнее.

    Для награждения почетной грамотой

    Внутренние характеристики предназначаются для решения организационных или профессиональных вопросов с работниками внутри предприятия. Они могут потребоваться при должностных перемещениях внутри компании, для вручения наград или поощрений, что должно быть правильно отражено в трудовой книжке. Если сотрудник достиг успехов в своей трудовой деятельности и ему положено поощрение, то характеристика, в первую очередь, должна отражать те качества человека, которые помогли ему достигнуть этой цели. В этих случаях составляется, как правило, положительная характеристика с места работы.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Для полиции

    Если человек подозревается в совершении правонарушения - административном или уголовном, для досудебного разбирательства запрашивается характеристика с места работы в полицию. Это делается для максимально объективного расследования органами МВД. Часто при этом отсутствуют конкретные указания со стороны правоохранительных органов и руководители организации при подготовке ответа не всегда могут определиться относительно нюансов, требуемых по запросу. В этом случае для прояснения ситуации следует посоветоваться с юрисконсультом организации и поговорить с подчиненным. Основной акцент следует сделать на личностных качествах работника, о наличии или отсутствии вредных привычек, о соблюдении правил внутренней дисциплины.

    В суд

    Особое внимание следует уделить ситуации, когда характеристика требуется для предоставления в суд. Эта информация необходима судье для того, чтобы он смог вынести максимально справедливое судебное решение. Как правило в запросе со стороны судьи отсутствуют конкретные указания. Если вы не хотите навредить своему подчиненному, обратитесь за помощью к юристу и поговорите с самим работником. Обязательно указывается, что документ предназначается для предоставления в суд.

    В военкомат

    Характеристика в военкомат составляется как правило с места работы или сотрудниками образовательного учреждения, где призывник проходил обучение – школы, колледжа или ВУЗа. В документе следует рассказать о сложившихся у человека взаимоотношениях с коллективом, его способности адаптироваться к новой обстановке, решать конфликтные ситуации.

    Рабочих специальностей

    Примеры характеристик с места работы, например, повара, рабочего или продавца содержат, кроме общих сведений, специфические моменты, свойственные именно данным профессиям. Такие свойства, как энергичность, выносливость, трудолюбие, исполнительность, будут приемлемы для составления характеристики с места работы на рабочего, но они совершенно не актуальны при описании специальностей творческой направленности или по работе с клиентами. При описании работы кондитера или веб-дизайнера акцент должен быть сделан на аккуратности, опрятности, наличии творческой составляющей, индивидуализме, способности к обучению новым технологиям.

    Характеристика с места работы продавца предусматривает обязательное описание наличия или отсутствия у человека таких черт характера, как терпимость, вежливость, стрессоустойчивость, пунктуальность, честность.

    Бесплатная юридическая консультация:


    При написании характеристики на сторожа с места работы акцент ставится на добросовестности, исполнительности, чувстве ответственности, отсутствии судимостей в прошлом.

    Характеристика администратора с места работы предполагает освещение таких профессиональных качеств, как точность выполнения задач, наличие организаторских способностей, умение сглаживать конфликтные ситуации, коммуникабельность, адаптационные свойства, навыки ведения переговоров и т.д.

    На что обратить особое внимание

    Важно помнить, что человек, получивший характеристику, имеет право обжаловать её.

      Чтобы избежать неприятностей, следует соблюдать следующие рекомендации:
  • Разглашение конфиденциальных сведений, содержащихся в характеристике, в соответствии с «Законом о защите персональных данных», допустимо лишь с письменного согласия работника.
  • Не допускается в документе упоминания о политических, религиозных, национальных, имущественных или иных сведениях, не относящихся к профессиональной сфере работника.
  • Необходимо соблюдать требования делового этикета: отсутствие эмоционально окрашенных выражений или оскорблений.
  • Как правильно составить характеристику с места работы:

    Выводы

    Хорошая характеристика с места работы должна четко и объективно информировать о личных и профессиональных качествах сотрудника и содержать максимум деловой информации о человеке. Не следует и расхваливать человека, и выискивать лишь отрицательные качества, а следует наиболее полно охарактеризовать личные качества и трудовые свершения сотрудника.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Видео, как порой непросто составить характеристику на сотрудника с места работы:

    Надеемся, что вышеуказанные советы помогут оформить этот важный документ достаточно профессионально.

    Это время новых возможностей

    для тех, кто их видит.»

    Все материалы на сайте носят информационный характер.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Характеристика представление на государственную награду

    в подарок книга!

    • справочной базе,
    • "книжной полке",
    • курсу по кадрам,
    • всем тестам и др.

    Узнать подробнее >>

    Образец характеристики на гос.награду

    Бесплатная юридическая консультация:


    Обладает исключительно большим опытом работы, большими практическими знаниями, такой опыт и такова практика имеются далеко не у каждого.

    Обладает большим опытом работы и большими практическими знаниями.

    Обладает достаточным опытом работы и практическими знаниями, чтобы успешно справляться с порученным дедом.

    Опыт работы и практические знания несколько маловаты.

    Опыт работы и практические знания недостаточны для того, чтобы успешно справляться со своей работой.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Практические знания и опыт работы настолько малы, что это является значительным препятствием в работе.

    Имеет обширные и глубокие знания по своей специальности, широкую общую эрудицию в служебных вопросах. Умело использует свои знания в повседневной работе, может давать ценные консультации.

    Имеет обширные и глубокие знания по своей специальности, может дать ценную консультацию. Однако, в вопросах деятельности других служб ориентируется недостаточно.

    Имеет хорошие знания по своей специальности, достаточную эрудицию в других служебных вопросах.

    Имеет достаточные знания по своей специальности, однако в других служебных вопросах разбирается меньше.

    Имеет достаточные знания по своей специальности, но совершенно отсутствует осведомленность по другим служебным вопросам.

    Явно не достает знаний по своей специальности и совершенно отсутствует осведомленность в других вопросах.

    Может решать все вопросы, касавшиеся своей работы, совершенно самостоятельно, не ожидая чьей-либо подсказки или указания.

    В основном может решать большинство вопросов, касающихся своей работы, самостоятельно, не ожидая подсказки или указания.

    Может решать многие вопросы, касающиеся своей работы, более или менее самостоятельно.

    Многие вопросы, связанные со своей работой, не может решать самостоятельно, нуждается в известной помощи, подсказках и указаниях.

    Вопросы, связанные со своей работой, не может решать самостоятельно, нуждается в помощи, подсказках и указаниях.

    Не может решать самостоятельно даже самые простые вопросы, связанные со своей собственной работой, постоянно нуждается в помощи, подсказках и указаниях.

    Постоянно, много и *** занимается самообразованием по своей специальности и это очень положительно сказывается на работе.

    Много и *** занимается самообразованием по своей специальности и это заметно сказывается на улучшении работы.

    Успешно сочетает работу с самообразованием по своей специальности.

    Понимает пользу самообразования и по мере возможности стремится пополнить свои знания по избранной специальности.

    Признает на словах необходимость самообразования, однако, никаких успехов в этом не заметно.

    Отрицает необходимость самообразования, что не приносит пользы, делу.

    Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится его внедрить на своем участке работы и достирает больших успехов в этом отношении.

    Следит за передовым опытом в своей сфере деятельности и стремится его внедрить на своем участке работы.

    Проявляет необходимый интерес к передовому опыту.

    Интерес к передовому опыту проявляется недостаточно.

    Передовым опытом практически не интересуется.

    Демонстрирует совершенное равнодушие к передовому опыту.

    Обладает очень большими профессиональными знаниями в своей области работы, по многим вопросам может дать консультацию.

    Обладает хорошими профессиональными знаниями в своей области работы.

    Обладает достаточными профессиональными знаниями в своей области работы.

    Обладает не вполне достаточными профессиональными знаниями в своей области работы.

    Не обладает необходимыми профессиональными знаниями в своей области работы.

    Не имеет сколько-нибудь существенных профессиональных знаний в своей области работы.

    Прекрасно разбирается в материальной части вверенной техники, имеет ясное представление о необходимых технических средствах, обслуживания и ремонта, по многим вопросам может дать консультацию.

    Хорошо знает материальную часть вверенной техники, имеет представление о необходимых технических средствах ее обслуживания и ремонта.

    Имеет представление о материальной части вверенной техники, технических средствах обслуживания и ремонта.

    Знания о материальной части вверенной техники, технических средствах обслуживания и ремонта несколько недостаточны.

    Не имеет необходимых знаний о материальной части вверенной техники, технических средствах обслуживания и ремонта.

    Понятия не имеет о материальной части вверенной техники, технических средствах обслуживания и ремонте.

    Имеет богатый опыт и навыки работы во всех основных службах предприятия, подразделения.

    Имеет богатый опыт и навыки работы в ряде других служб организации, учреждения.

    Имеет определенный опыт и навыки работы в ряде других служб предприятия.

    Имеет определенный опыт и навыки работы в одной из других служб подразделения.

    Опыта и навыков работы в других службах не имеет.

    Работа в других службах не была достаточно успешной и не обогатила необходимым профессиональным опытом.

    Отлично разбирается в бухгалтерском учете и отчетности.

    Неплохо разбирается в бухгалтерском учете я отчетности.

    Имеет необходимое представление о бухгалтерском учете и отчетности.

    Недостаточно хорошо разбирается в бухгалтерском учете и отчетности.

    Очень слабо разбирается в бухгалтерском учете и отчетности.

    В бухгалтерском учете и отчетности абсолютно не разбирается.

    Обладает большими правовыми знаниями в своей области работы, хорошо знает не только соответствующее законодательство, но и юридическую практику по решению тех или иных вопросов.

    Обладает хорошими правовыми знаниями.

    Имеет необходимый для своей работы минимум правовых знания.

    Свой багаж правовых знаний не мешало и пополнить.

    Правовых знаний явно не имеет.

    Часто демонстрирует правовую безграмотность, даже представление о необходимости правовых знаний при решении тех мхи иных вопросов отсутствует.

    Отлично знает свои права, обязанности и ответственность, знает точно, где и что по этому поводу зафиксировано и умеет, при необходимости, это знание использовать.

    Знает права, обязанности и ответственность, имеет представление о документах, относящихся к этому вопросу.

    Имеет представление о своих правах, обязанностях и ответственности.

    Не очень хорошо знает свои права, обязанности и ответственность.

    Свои права, обязанности и ответственность представляет себе довольно смутно.

    О своих правах, обязанностях и ответственности не имеет понятия

    Прекрасно знает документооборот на своем участке работы, умеет правильно составить и проверить необходимую документацию и предвидеть

    возможные результаты ее дальнейшего прохождения.

    Хорошо знает документооборот на своем участке работы, умеет составить и проверить необходимую документацию.

    Имеет представление о документообороте на своем участке работы.

    Имеет некоторое представление о документообороте на своем участке работы, но недостаточное.

    Плохо знает документооборот на своем участке работы, не умеет составлять и проверять необходимую документацию.

    Совершенно не имеет представление о документообороте на своем участке работы, не может составить или проверить простейшую документацию.

    Обладает большими знаниями в области теории управления, умеет эти знания использовать на практике.

    Знает современные теории управления, пользуется ими в работе. Имеет некоторое представление о теории и методах управления. Знание теории и методов управления несколько маловаты. Имеет весьма смутные представления о теории и методах управления.

    Какие-либо знания в области теории и методов управления отсутствуют.

    Прекрасно умеет планировать работу, достигает очень высокой жизнеспособности и реалистичности плана.

    Хорошо умеет планировать работу.

    В целом справляется с планированием работы.

    С планированием работы справляется не очень хорошо.

    Плохо справляется с планированием работы.

    Совершенно не умеет планировать даже самую простую работу, планы оказываются нежизнеспособными с первой же минуты.

    Всячески способствует повышению квалификации своих подчиненных, используя для этого все имеющиеся возможности.

    Заботится о повышении квалификации своих подчиненных.

    Проявляет необходимую заинтересованность в повышении квалификации своих подчиненных.

    Не проявляет должной заботы о повышении квалификации своих подчиненных.

    Совершенно не заботятся о повышения квалификации своих подчиненных.

    Нисколько не заботится о повышении квалификации своих работников, и

    даже в определенной степени препятствует этому.

    Умеет строить обоснованные долгосрочные прогнозы, обладает отличным чувством перспективы.

    Умеет предвидеть развитие событий, обладает чувством перспективы.

    Умеет иногда предвидеть дальнейший ход событий, имеет чувство перспективы.

    При решении служебных вопросов иногда не хватает чувства перспективы.

    При решении служебных вопросов не всегда учитывает интерес завтрашнего дня, сказывается недостаток чувства перспективы.

    Совершенно не умеет предвидеть дальнейший ход событий, не имеет чувства перспективы и живет только сегодняшним днем.

    Имеет значительные знания в области вычислительной техники и оргтехники, постоянно следит за новинками в этой области, по многим вопросам может дать консультацию.

    Имеет неплохие знания в области вычислительной техники и оргтехники.

    Имеет представление о средствах вычислительной техники и возможностях их использования.

    Не имеет достаточных представлений о средствах вычислительной техники и оргтехники, плохо представляет себе возможности их использования.

    Имеет весьма смутное представление о средствах вычислительной техники и оргтехники и о возможностях их использования.

    Понятия не имеет ни о средствах вычислительной техники и оргтехники, но и возможностях их использования.

    В своей работе постоянно добивается высоких результатов, своим примером воодушевляет коллег.

    В своей работе постоянно добивается хороших результатов, вносит важный вклад в работу коллектива.

    Работает ровно, без срывов, трудовая отдача соответствует предъявленным требованиям.

    Работает неровно, наряду с успехами в служебной деятельности бывают и отдельные срывы.

    Работает недостаточно интенсивно, не всегда добивается требуемых результатов, иногда допускает серьезные срывы.

    Работает плохо. Результаты работы хронически не отвечают предъявленным требованиям.

    Очень любит свою работу, практически уделяет ей все свое свободное время и энергию.

    Любит свою работу.

    К своей работе относится добросовестно.

    К своей работе относится равнодушно.

    Не любит свою работу, но выполняет ее добросовестно.

    Крайне не любит свою работу и повсюду говорит об этом.

    В работе показывает очень высокую интенсивность, способность работать за пятерых.

    В работе показывает высокую интенсивность.

    В работе показывает достаточную интенсивность.

    В работе показывает недостаточную интенсивность.

    В работе показывает низкую интенсивность.

    В работе показывает крайне низкую интенсивность, нуждается в постоянном понукании.

    Всегда все делает вовремя, всегда укладывается в срок, в связи с этим можно совершенно не беспокоиться.

    Обычно все делает вовремя и укладывается в срок - можно положиться.

    В основном порученные задания выполняет в срок и других товарищей не подводит.

    Не всегда выполняет порученную работу вовремя, иногда не укладывается в срок, но в особо ответственных случаях старается не подводить других товарищей.

    Часто при выполнении порученных заданий не укладывается в срок и подводит этим других товарищей.

    Постоянно не укладывается в срок и подводит этим других товарищей, на такого человека совершенно невозможно положиться.

    Может мгновенно ухватить суть вопроса, с двух слов понять в чем дело, никогда не путается в мелочах.

    Может быстро разобраться в сути вопроса и выделить главное.

    Обычно умеет самостоятельно разобраться в сути вопроса, отделить главное от второстепенного.

    Обычно долго не может понять суть дела, часто путается в мелочах, требует дополнительных пояснений.

    Обычно долго не может ухватить суть дела, часто путается в мелочах, требует дополнительных пояснений.

    Совершенно не умеет отделить главное от второстепенного, постоянно путается в мелочах, простую вещь требуется объяснить по несколько раз.

    Работает практически всегда без ошибок.

    Работает, в основном, без ошибок, если и допускает ошибки в работе, то они не отражаются на конечных результатах.

    Редко допускает в работе ошибки, как правило, лишь незначительные.

    Допускает в работе ошибки, и иногда это сказывается на конечных результатах.

    Часто допускает в работе ошибки, в тон числе и довольно грубые.

    Постоянно допускает в работе грубейшие ошибки.

    Может успешно выполнять самые сложные задания, справляется с работой, практически, любой сложности.

    Справляется с работой достаточно высокой сложности. Хорошо справляется с работой средней сложности, но может иногда решать и более сложные задачи.

    Хорошо справляется лишь с работой не очень большой сложности.

    Не справляется со сколько-нибудь сложными заданиями, может выполнять лишь относительно простые задания.

    Может выполнять лишь самые примитивные задания.

    Любит различные нововведения и реорганизации. Но не любит работать в нормальном спокойном режиме.

    Порой излишне увлекается различными новшествами и реорганизациями в ущерб текущей работе.

    Стремится вовремя поддержать любое начинание.

    Может поддержать полезное назначение, хотя не особенно любит различные нововведения и реорганизации.

    Порой проявляет изливший консерватизм, не любит различных нововведений и реорганизаций.

    Проявляет крайний консерватизм, выступает против всякого нововведения.

    В работе никогда не считается с личным временем, всегда работает больше положительного срока.

    Работает, не считаясь с личным временем, столько, сколько требуют интересы дела.

    Если того требуют интересы дела, проявляет готовность пожертвовать личным временем.

    Допускает опоздания на работу и преждевременный уход.

    Часто допускает опоздания и несвоевременный уход с работы.

    Систематически нарушает режим работы, не делает правильных выводов из замечаний, чем расхолаживает окружающих.

    Исключительно добросовестно относится к соблюдению режима секретности.

    Не допускает отклонений ни для себя, ни для товарищей по работе.

    Хорошо знает, правильно понимает и выполняет требования режима секретности в своей работе.

    Знает и выполняет требования режима секретности.

    Знает и, в основном, выполняет требования режима секретности (или нарушений секретности в работе не отмечалось).

    Отмечены проявления беспечности в соблюдении режима секретности.

    Отмечена болтливость. Государственную тайну хранить не умеет.

    Проявляет исключительную исполнительность и пунктуальность, степень личной инициативы и организованности очень высока.

    Проявляет четкость, исполнительность, инициативу в выполнении заданий, умеет самостоятельно организовать свою работу.

    При выполнении заданий проявляет исполнительность, умеет самостоятельно организовать свою работу.

    При выполнении заданий проявляет исполнительность, но нуждается в посторонней помощи для организации более эффективной работы.

    В целом отличается исполнительностью, но нуждается в контроле.

    В работе проявляет безынициативность, неисполнительность и волокиту.

    Действует настойчиво, *** и цепко, не останавливается, пока не достигнет цели или не разберется в каком-то деле досконально.

    Действует настойчиво, *** и цепко, не любит останавливаться, пока не доведет дело до конца или не разберется в каком-либо вопросе.

    В необходимых случаях проявляет достаточную настойчивость и упорство, чтобы довести дело до конца.

    Не всегда хватает настойчивости и упорства, чтобы достичь своей цели или разобраться в возникшем вопросе.

    Обычно не хватает настойчивости и упорства, чтобы довести дело до конца или хорошо разобраться в возникшем вопросе.

    Даже в важных случаях не может проявлять необходимой настойчивости и упорства, чтобы довести дело до конца, все начинает и ничего не кончает.

    Обладает поразительной изобретательностью и находчивостью при достижении цели, умеет найти выход из безвыходного положения.

    В работе постоянно проявляет изобретательность и находчивость при достижении цели, способность найти выход из трудных положений.

    Может проявить необходимую изобретательность и находчивость для достижения цели.

    Не всегда хватает изобретательности и находчивости для достижения цели.

    Обычно не хватает изобретательности и находчивости, чтобы обойти какое-либо препятствие на пути к цели.

    Не может проявить хоть в какой-то мере изобретательность и находчивость, чтобы обойти возникшее в работе препятствие.

    * ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ТРУДА *

    Очень плотно использует свой рабочий день, умеет правильно распределить время и силы на выполнение порученной работы.

    Умеет ценить и правильно распределить свое рабочее время.

    В основном правильно распределяет и использует свое рабочее время.

    Не умеет рационально распределять и использовать свое рабочее время, что приводит к неисполнительности.

    Недобросовестно относится к исполнению служебных обязанностей, допускает факты бесцельного времяпровождения на работе.

    Всегда находит возможность выполнить любое задание как можно лучше, постоянно показывает очень высокое качество работы.

    Качество выполнения заданий высокое.

    Качество выполнения заданий достаточно высокое.

    Качество выполнения заданий не всегда высокое.

    Качество выполнения заданий низкое.

    Любое задание выполняет настолько небрежно, с таким низким качеством, что встает вопрос, выполнено ли оно вообще.

    Действует решительно, решения принимает быстро, без промедления.

    Действует решительно, решения принимает своевременно.

    Не всегда хватает решительности для принятия своевременных решений.

    Действует несколько нерешительно, не всегда может своевременно принять необходимое решение.

    Действует нерешительно, не может своевременно принимать необходимые решения, останавливаться на чем-то определенном.

    Крайне нерешительный человек, долго колеблется, прежде чем решить самый простой вопрос.

    Прекрасно справляется с вопросами координации действий различных работников или подразделений, умело согласовывает их интересы даже в весьма затруднительных случаях.

    Хорошо справляется с вопросами координации, умеет находить приемлемые решения при согласовании интересов различных работников или подразделений.

    Может справляться с вопросами координации действий различных работников или подразделений.

    Не всегда хорошо справляется с вопросами координации действий различных работников или подразделений.

    Не справляется с вопросами координации действий различных работников или подразделений.

    Совершенно не справляется с вопросами координации действий различных работников или подразделений, проявляет абсолютную беспомощность в этом отношении.

    Может держать под своим контролем массу дел, держать в поле зрения массу деталей, вовремя реагировать на любое отклонение от плана.

    Может и умело осуществляет правильный и своевременный контроль за ходом дел.

    Может держать под своим контролем основные моменты в ходе работы.

    Не всегда умеет осуществить своевременный контроль за ходом дел, может контролировать лишь отдельные моменты.

    Не умеет осуществлять контроль за ходом дел.

    Совершенно не может осуществлять какой-либо контроль за ходом дел.

    В личном поведении совершенно безупречный человек, ни в коем случае не допускающий использования служебного положения в неделовых целях.

    В личном поведении проявляет скромность, не допускает использования своего положения в личных целях.

    Проявлений нескромности в использовании своего служебного положения не допускает.

    Отмечены отдельные проявления личной нескромности в использовании своего служебного положения.

    Иногда проявляет нескромность в использовании своего служебного положения в личных целях.

    Неоднократно допускались факты злоупотребления служебным положением в личных целях.

    Постоянно превышает свои полномочия, свои права и власть, как будто они ничем не ограничены.

    В работе часто превышает свои полномочия, свои права и власть.

    Отмечены случаи превышения полномочий при исполнении служебных обязанностей, неумеренного использования своих прав и власти.

    Умело применяет в работе свои полномочия, права и власть, никогда их не превышает.

    Недостаточно использует свои полномочия, свои права и власть, иногда даже в тех случаях, когда это необходимо делать более решительно.

    Совершенно не умеет использовать своих полномочий, прав и власти, производя впечатление беспомощности и бесправности.

    В моральном отношении совершенно безупречный человек, скромный в быту.

    В быту ведет себя скромно, отличается моральной устойчивостью.

    В моральном плане отклонений не отмечается, жалобы на неправильное поведение в быту отсутствуют.

    Имеются сведения о неправильном поведении в быту, моральной неустойчивости.

    Имеются серьезные жалобы на моральную неустойчивость, неправильное поведение в быту.

    Своим аморальным поведением разлагает коллектив.

    * УМЕНИЕ СПЛОТИТЬ КОЛЛЕКТИВ *

    Быстро умеет налаживать тесные личные контакты с различными людьми, с которыми общается по роду работы, службы.

    Умеет налаживать хорошие взаимоотношения с людьми, с которыми контактирует по роду работы.

    В целом правильно налаживает взаимоотношения с людьми, с которыми приходится контактировать по роду работы.

    Не всегда умеет наладить правильные взаимоотношения с теми людьми, с которыми приходится контактировать по роду работы.

    Не умеет налаживать взаимоотношения с теми людьми, с которыми приходится сталкиваться по роду работы.

    Совершенно не умеет правильно строить взаимоотношения с людьми.

    Прирожденный организатор, отлично умеет расставить людей и распределить наилучшим образом между ними обязанности, организовать коллектив на выполнение служебных задач.

    Хороший организатор, умеет расставить людей и распределять обязанности, организовать коллектив на выполнение служебных задач.

    Обладает достаточными организаторскими способностями, может организовать коллектив на выполнение служебных задач.

    Не обладает достаточными организаторскими способностями, не всегда умеет организовать коллектив на выполнение служебных задач.

    Не умелый организатор, не может организовать коллектив на выполнение служебных задач.

    Плохой организатор, в организационных вопросах демонстрирует полную беспомощность.

    Постоянно вмешивается в работу своих подчиненных, стремится все делать самостоятельно, все вопросы решает единолично.

    Иногда без особой необходимости вмешивается в работу своих подчиненных и решает за них различные вопросы.

    В организации коллективной работы стремится опереться на инициативу и самостоятельность подчиненных.

    Оказывает подчиненным необходимую помощь в работе, избегая мелочной опеки.

    Иногда без особой необходимости перепоручает своим подчиненным решение тех вопросов, которые следовало бы решить самостоятельно.

    Часто перепоручает выполнение своих собственных обязанностей своим подчиненным без всякого на то основания.

    Пользуется исключительно большим и заслуженным авторитетом в коллективе, уважением всех работников. Имеет большой авторитет в коллективе.

    * УМЕНИЕ УСТАНОВИТЬ ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ *

    Умеет налаживать и поддерживать хорошие деловые отношения с руководителями подразделений, предприятий и организаций на самых различных уровнях, обладает широкими деловыми связями.

    Может налаживать и поддерживать неплохие деловые отношения с руководителями различных организаций.

    В целом справляется с задачей налаживания и поддерживания необходимых деловых отношений с руководителями смежных подразделений и организаций.

    Не всегда умеет наладить или поддержать правильные деловые отношения с руководителями смежных служб и организаций.

    Не всегда справляется с задачей налаживания и поддерживания правильных деловых отношений с руководителями смежных организаций и служб.

    Совершенно не умеет налаживать или поддерживать правильные деловые отношения с руководителями смежных организаций и служб.

    Прекрасно умеет располагать людей к себе, находить с ними общий язык и вызывать их на откровенность.

    Умеет располагать к себе и находить с ними общий язык.

    Обычно умеет расположить людей и найти с ними общий язык.

    Не умеет располагать людей к себе и находить с ними общий язык, не умеет работать с людьми.

    Постоянно восстанавливает против себя людей, не в состоянии находить с ними общий язык, проявляет полную неспособность работать с людьми.

    Умеет избегать конфликтов с людьми даже в таких ситуациях, когда это кажется совершенно невозможным, умеет приводить других к взаимопониманию иди компромиссу, устранять или сглаживать конфликты в коллективе.

    Своим поведением никогда не создает ссору или нездоровую атмосферу в коллективе, умеет сглаживать конфликты и приводить людей к согласию.

    Не всегда умеет избежать конфликтов с людьми, но своим поведением не дает повода к ссорам в коллективе.

    Не умеет сглаживать конфликты и разногласия в коллективе, иногда своим поведением дает повод к ссорам и разногласиям.

    Своим поведением часто служит причиной ссор, разногласий и нездоровой атмосферы в коллективе.

    Любит ссоры и интриги, не успокоится, пока не перессорит весь коллектив.

    * УМЕНИЕ МОБИЛИЗОВАТЬ КОЛЛЕКТИВ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ *

    Обладает неисчерпаемой энергией и энтузиазмом, способностью воодушевить других и повести за собой.

    Своей энергией и энтузиазмом умеет заразить других.

    Иногда проявляет энергию и энтузиазм.

    Иногда не достает энергии и энтузиазма.

    Энергия и энтузиазм совершенно отсутствуют.

    Своей пассивностью, своим пессимизмом и скептицизмом может испортить хорошее дело.

    Умело использует имеющиеся возможности по стимулированию деятельности подчиненных в нужном направлении и всегда добивается необходимых результатов.

    Умеет использовать имеющиеся возможности по стимулированию деятельности подчиненных в нужном направлении путем поощрений и наказаний.

    В целом умеет пользоваться имеющимися возможностями для стимулирования деятельности подчиненных.

    Не всегда умеет пользоваться имеющимися возможностями для стимулирования деятельности подчиненных.

    Не умеет успешно использовать доступные возможности для стимулирования деятельности подчиненных.

    Не умеет разумно использовать имеющиеся возможности для поощрения и наказания подчиненных.

    * ОБЪЕКТИВНОСТЬ В ОЦЕНКЕ ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ ПОДЧИНЕННЫХ *

    Очень объективно оценивает других работников и результаты их работы, никогда не руководствуясь при этом своим настроением, своими симпатиями и антипатиями.

    Объективно оценивает других работников и результаты их работы.

    В целом объективно оценивает других работников и результаты их работы.

    Не всегда объективно оценивает других работников и результаты их работы.

    Довольно субъективно оценивает других работников и результаты их работы, в зависимости от их симпатий и антипатий.

    Крайне субъективно оценивает других работников и результаты их работы, всецело руководствуясь при этом своими симпатиями и антипатиями, своим настроением.

    Острокритическое отношение к чужим недостаткам подкреплено самокритичной оценкой собственной деятельности.

    Правильно понимает значение критики и самокритики. Самокритичность преобладает над критическим отношением к чужим недостаткам.

    Критическое отношение к чужим недостаткам преобладает над самокритичностью.

    Отмечена склонность избегать критики и самокритики. Отмечена склонность к необоснованной критике чужих недостатков.

    Проявляет чрезмерную требовательность к другим, требовательность до мелочей, до постоянных придирок - работать в такой обстановке крайне тяжело и неприятно.

    Слишком большая требовательность, иногда вплоть до придирок, усложняет взаимоотношения с подчиненными.

    Проявляет высокую, но, как правило, обоснованную требовательность к другим.

    В работе проявляет достаточную требовательность без мелочных придирок.

    В работе не проявляет необходимой требовательности к другим, часто»закрывает глаза» на чужие недостатки.

    Совершенно отсутствует требовательность, способность призывать к порядку дате в самых необходимых случаях.

    Исключительно ревностно относится к требованиям служебного долга» не отступая от них даже в мелочах.

    Стойко противостоит соблазнам.

    Правильно понимает и добросовестно выполняет требования служебного долга, может противостоять соблазнам.

    Требования служебного долга понимает и выполняет правильно.

    Отклонений от требований служебного долга не отмечено.

    Под целенаправленным воспитательным воздействием сознательно стремится улучшить свое отношение к служебному долгу.

    Отмечены факты отступлений от требований служебного долга.

    Очень много и эффективно занимается общественной работой и своей общественной деятельностью приносит большую пользу коллективу.

    Много и успешно занимается общественной работой.

    Хорошо оправляется с общественными поручениями.

    От общественной работы не уклоняется и о общественными поручениями в общем справляется.

    Очень мало и неохотно занимается общественной работой.

    Общественную работу полностью игнорирует, всячески избегая какого бы то ни было общественного поручения.

    Имеет очень широкий политический кругозор, правильно судит о событиях международной и внутренней жизни, постоянно интересуется этими вопросами и может доходчиво их разъяснить.

    Имеет достаточный политический кругозор.

    Правильно судит о событиях международной и внутренней жизни.

    О событиях международной и внутренней жизни, в основном, судит правильно, однако, не стремится к расширению политического кругозора.

    Отмечены факты безразличного отношения к вопросам международной и внутренней жизни страны.

    Проявляет демонстративное безразличие к вопросам внутренней и внешней политики, отмечен интерес к неофициальным и враждебным источникам политической информации.

    Отмечены факты демонстративного несогласия с линией партии в отдельных вопросах международной и внутренней жизни.

    Прирожденный лектор, обладает яркой, живой, доходчивой речью, убедительной манерой изложения.

    Любит и всегда с успехом выступает с лекциями и докладами перед сотрудниками и общественностью.

    Хороший лектор, имеет прочные лекторские навыки, неоднократно выступал перед сотрудниками и общественностью.

    Имеет определенный опыт выступления с лекциями и докладами перед сотрудниками и общественностью.

    Не имеет опыта выступления с лекциями и докладами, однако, по своей подготовленности может успешно заниматься этой работой.

    Не имеет опыта лекторской работы и не стремится к этому.

    Считает себя неспособным выступать с лекциями перед любой аудиторией, боится этого и всячески избегает.

    В прошлом уже терпел неудачи на этом поприще.

    * ПОДХОД К РЕШЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАЧ *

    Проявляет исключительную преданность интересам дела.

    При решении возникающих в работе вопросов исходит из интересов дела.

    При решении возникающих в работе вопросов, как правило, старается исходить из интересов дела.

    При решении возникающих в работе вопросов не всегда руководствуется интересами дела.

    При решении возникающих в работе вопросов недостаточно руководствуется интересами дела.

    Интересы дела стоят на последнем месте, о них вспоминает только тогда, когда это выгодно.

    Стремится по любым вопросам высказывать собственное мнение, даже по таким, в которых абсолютно не разбирается.

    Часто высказывает собственное мнение даже по таким вопросам, в которых не очень хорошо разбирается.

    Не боится высказать собственное мнение, иногда даже в тех случаях, когда оно противоречит мнению большинства.

    Редко высказывает собственное мнение даже в тех случаях, когда его и имеет.

    Обычно избегает высказывать собственное мнение даже по непринципиальным вопросам.

    Даже в пустяковых вопросах не имеет собственного мнения.

    Проявляет упрямство, не изменяет своей точки зрения даже тогда, когда очевидна ее абсурдность.

    Неохотно меняет мнение даже в тех случаях, когда оно явно неверно.

    Неохотно меняет свое мнение, но убедившись в его ошибочности, все-таки изменяет.

    Хотя обычно свое мнение без особых причин не меняет, но под чужим нажимом может изменить.

    Легко меняет свое мнение под посторонним нажимом.

    Крайне легко меняет свое мнение, достаточно самого небольшого нажима извне.

    * ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОРУЧЕННОЕ ДЕЛО *

    Исключительно добросовестно относится к требованиям служебной дисциплины.

    Проявляет способность противостоять разлагающему влиянию извне.

    Требования служебной дисциплины понимает правильно и полностью выполняет.

    Нареканий за нарушение дисциплины не имеет.

    Дисциплинарных взысканий не имеет.

    Имелись грубые нарушения дисциплины, однако, под воспитательным воздействием сделаны правильные выводы и предприняты шаги к исправлению поведения.

    Неоднократно допускались грубые нарушения служебной дисциплины, правильных выводов до сих пор не сделано.

    Не боится за свои поступки: скорее примет вину на себя, чем подведет товарища.

    Обычно отвечает за свои поступки, всегда признает свою вину, если виноват.

    Умеет отвечать за свои поступки, при необходимости признает свою вину.

    Неохотно признает свою вину, даже если она действительно имеет место.

    Обычно не признает свою вину, даже если она действительно имеет место.

    Старается переложить ответственность на других.

    Никогда не признает своей вины, какой бы они ни была и всеми способами перекладывает ответственность на других людей.

    Свои обещания выполняет, других людей не подводит, умеет держать данное слово.

    Обычно свои обещания выполняет и других не подводит.

    Всегда старается выполнить свои обещания, не нарушать данного слова, чтобы не подводить других.

    Не всегда выполняет свои обещания и иногда подводит этим других.

    Очень часто не выполняет своих обещаний и подводит этим других.

    Постоянно не выполняет своих обещаний и даже не стремится этого делать.

    Получает от своей работы большое нравственное удовлетворение, постоянно подчеркивает чувство профессиональной гордости.

    Главным стимулом в работе считает ее большую общественную значимость, стремится принести своей работой как можно больше пользы обществу.

    Хорошо понимает значимость своей работы и получает удовлетворение от достигнутых в ней успехов.

    Правильно понимает значимость своей работы и добросовестно к ней относится.

    Общественную значимость своей работы недооценивает, относится к ней равнодушно.

    Чувство профессиональной гордости понимает извращенно, как чувство собственного превосходства над окружающими.

    По характеру очень спокойный, уравновешенный человек, которого невозможно вывести из себя.

    По характеру спокойный, уравновешенный человек.

    По характеру спокойный человек, редко проявляет раздражительность и несдержанность.

    Иногда проявляет излишнюю раздражительность и несдержанность.

    Излишне легко раздражается и выходит из себя.

    Крайне раздражительный, несдержанный человек, которого любой пустяк выводит из себя.

    В общении с гражданами, товарищами по работе постоянно проявляется доброжелательность, чуткость и такт.

    В общении с гражданами и товарищами по работе постоянно проявляет вежливость, умеет внимательно выслушивать собеседника.

    В общении с гражданами, товарищами по работе проявляет вежливость и такт.

    В общении с гражданами, товарищами по работе, в основном, ведет себя правильно.

    В общении с гражданами, товарищами по работе, в основном ведет себя правильно, однако, излишняя категоричность суждений нередко переходит в бестактность или грубость.

    В общении с гражданами, товарищами по работе проявляет элементы грубости и высокомерия.

    Очень охотно оказывает помощь товарищам по работе, никогда не жалеет для этого своего времени и сил.

    Охотно оказывает помощь товарищам по работе.

    Оказывает помощь товарищам по работе, хотя и не всегда охотно.

    Не любит оказывать помощь товарищам по работе, по возможности избегает таких ситуаций.

    Никогда не оказывает помощи товарищам по работе, скорее может им препятствовать.

    В любой ситуации сохраняет исключительное хладнокровие и способность к быстрому принятию верных решений.

    В сложных ситуациях проявляет хладнокровие и решительность.

    В сложных ситуациях личная активность не снижается, однако не всегда выбирает верные решения.

    В сложных ситуациях проявляет склонность неоправданно горячиться, нуждается в контроле.

    В сложных ситуациях снижается личная активность и проявляется стремление действовать под чужим руководством.

    В сложной ситуации проявляет пассивность и нуждается в постоянном понукании.

    Правильно оценивает свои возможности и не боится попробовать себя на более широком поле деятельности.

    Переоценка своих возможностей нередко приводит к ошибкам в работе.

    Недооценка своих возможностей сужает поле деятельности.

    Явно переоценивает свои возможности, это бросается в глаза веем окружающим и отрицательно сказывается на результатах работы.

    Явно недооценивает свои возможности и это бросается в глаза веем окружающим.

    Критику в свой адрес воспринимает правильно, немедленно принимает меры к устранению недостатков.

    На критические замечания реагирует правильно.

    Болезненно реагирует на критику, однако, делает из нее правильные выводы.

    Правильно понимает товарищескую критику, но проявляет склонность оспаривать критику со стороны подчиненных и начальников.

    Реагирует только на критику «сверху».

    Не умеет делать правильных выводов из критических замечаний.

    Убежденный противник употребления алкоголя.

    Проявляет способность противостоять в этом вопросе мнению большинства.

    Ведет трезвый образ жизни.

    Может противостоять в этом вопросе мнению большинства.

    Случаев злоупотребления алкоголем не отмечалось.

    После взыскания за употребление алкоголем были сделаны правильные выводы и исправлено поведение.

    Имеет взыскание за злоупотребление алкоголем, однако вины за собой не чувствует.

    Несмотря на взыскание за употребление спиртным должных выводов пока не сделано.

    Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >>

    Уважаемые коллеги, в данном чате вы можете в режиме онлайн обсуждать кадровые вопросы. Пожалуйста, будьте взаимовежливы

    Книги по кадровому делопроизводству

    От профессионалов КД.

    Печатные и электронные версии.

    Журналы учета и регистрации. Разные!

    Отличное качество, плотная обложка+ПВХ, чёткая разлиновка, правильные графы. Прошивка, пломба.

    Успейте заказать журналы на новый год! По старым ценам.