Должностная инструкция начальника отдела землеустройства и земельного кадастра. Положение об отделе землеустройства и землепользования

I . Общие положения.

1.1. Отдел землеустройства и землепользования (далее - Отдел) является структурным подразделением Комитета по земельно-имущественной политике и землепользованию (далее - Комитет) Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Минимущество).

1.2. Отдел, являясь структурным подразделением Комитета, организуется Министром имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министр) в соответствии с положением о Комитете, утвержденным приказом Минимущества.

1.3. Отдел находится в ведении первого заместителя Министра, по должно­сти, также являющегося Председателем Комитета.

1.4. Положение об Отделе утверждается Министром по представлению пер­вого заместителя Министра - Председателя Комитета.

1.5. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Рос­сийской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Россий­ской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Буря­тия, указами и распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановления­ми и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, другими нормативны­ми актами , а также Положением о Минимуществе, Положением о Комитете и на­стоящим Положением.

1.6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структур­ными подразделениями Миниимущества, и в установленном порядке от имени Минимущества с органами и лицами, по вопросам исполнения возлагаемых на Отдел задач, функций и полномочий.

II . Задачи Отдела.

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Выработка предложений по единой государственной политике в области земельно-имущественных отношений и ее реализации в Республике Бурятия.

2.2. Подготовка проектов законов Республики Бурятия, иных правовых актов и других документов, которые принимаются по решению Президента Республи­ки Бурятия и (или) Правительства Республики Бурятия по вопросам земельно-имущественных отношений.

2.3. Подготовка проектов правоприменительных (организационно-распорядительных) актов (документов) по решениям, принимаемым Правитель­ством Республики Бурятия, Минимуществом и совершаемым действиям Мини-муществом, в отношении:

Формирования, землеустройства, государственного кадастрового учета , государственной регистрации права собственности объектов земельно-имущественных отношений республиканской собственности;

Формирования и размещения заказов на товары, работы и услуги для госу­дарственных нужд Республики Бурятия и нужд Минимущества;

Контроля за целевым использованием республиканских объектов земельно-имущественных отношений - пользователями этих объектов и привлечения к от­ветственности лиц, в случае установления с их стороны правонарушений;

2.3. Разработка методических и иных информационных материалов по вопро­сам распоряжения и управления объектами земельно-имущественных отношений республиканской, муниципальной собственности на территории Республики Бу­рятия.

2.4. Подготовка отчетов, докладов и иных аналитических материалов по дея­тельности Минимущества и состоянии дел в Республике Бурятия по вопросам управления объектами земельно-имущественных отношений государственной, муниципальной собственности, отнесенным к компетенции Отдела, в том числе для опубликования в средствах массовой информации .

III . Функции Отдела.

В целях выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает предложения по вопросам формирования и реализации го­сударственной политики Республики Бурятия в сфере земельно-имущественных отношений, которые Минимущество обязано вносить Президенту Республики Бу­рятия, Правительству Республики Бурятия либо по их указанию представлять в иной орган государственной власти Республики Бурятия для отражения в законо­дательных, программных, концептуальных, декларативных правовых актах Рес­публики Бурятия.

3.2. Разрабатывает проекты законов Республики Бурятия, актов Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, Минимущества по во­просам нормативно-правового регулирования земельно-имущественных отноше­ний.

3.3. Разрабатывает проекты республиканских целевых программ в области формирования и развития земельно-имущественных отношений.

3.4. Осуществляет подготовку и оформление (составление) проектов право-применительных (организационно-распорядительных) актов (документов) по во­просам компетенции Комитета, в части принятия решений Правительством Рес­публики Бурятия, Минимуществом и совершению действий Минимуществом по вопросам:

а) выполнения Минимуществом функций по распоряжению и управлению государственным имуществом Республики Бурятия, от ее имени, как собственни­ка земельно-имущественных объектов в отношениях:

С государственными органами, унитарными предприятиями ,
учреждениями;

По имуществу республиканской казны;

По заключению допускаемых гражданско-правовых сделок;

По приватизации республиканского имущества;

По передаче республиканского имущества в федеральную или муници­пальную собственность;

По приему имущества в собственность Республики Бурятия из федераль­ной или муниципальной собственности;

По имуществу находящемуся в собственности Республики Бурятия на праве общей долевой собственности .

б) исполнения утвержденных республиканских программных мероприятий;

в) формирования и размещения заказов на товары, работы и услуги для госу­дарственных нужд Республики Бурятия и нужд Минимущества;

г) контроля за целевым использованием республиканских земельно-имущественных объектов лицами - пользователями таких объектов и привлече­ния к ответственности лиц, в случае установления с их стороны правонарушений;

д) поручениям Министра.

3.5. Проводит работу по подготовке документов для приобретения в установ­ленном порядке земельных участков относящихся к категории земель сельскохо­зяйственного назначения, при реализации преимущественного права Республики Бурятия покупки продаваемых таких земельных участков.

3.6. Проводит комплекс работ необходимых для государственной регистрации права собственности Республики Бурятия на земельные участки.

3.7. Проводит мероприятия направленные на реализацию прав собственника при распоряжении земельными участками, находящимися в республиканской собственности, подготавливает проекты распоряжений по предоставлению зе­мельных участков и исполняет иные предусмотренные земельным законодатель­ством действия, необходимые для такого предоставления.

3.8. Выполняет по поручению Министра работу по организационно-техническому обеспечению заседаний комиссий, советов руководителем или за­местителем руководителей которых является Министр либо первый заместитель Министра - Председатель Комитета, а также проведение под их председательст­вом совещаний в Минимуществе.

3.9. Исполняет работы по сопровождению системы учета, ведению реестра республиканских земельно-имущественных объектов, доступу к его информации (ее опубликование и выдача заинтересованным лицам).

3.10. Выступает организатором работ в Минимуществе по постановке на госу­дарственный кадастровый учет республиканских земельно-имущественных объ­ектов, государственной регистрации права собственности Республики Бурятия на такие объекты и сделок с ними.

3.11. Формирует подлинники правоустанавливающих, правоудостоверяющих, первичных учетных и отчетных документов и другой информационной докумен­тации по учитываемым в реестре земельно-имущественным объектам.

3.12. Разрабатывает проекты методических и иных информационных материа­лов по вопросам распоряжения и управления республиканскими и муниципальными земельно-имущественными объектами, территориальному землеуст­ройству на территории Республики Бурятия.

3.13. Подготавливает отчеты, доклады и иные аналитические материалы о деятельности Минимущества и состоянии дел в Республике Бурятия по вопросам земельно-имущественных отношений, отнесенным к компетенции Минимущест­ва, а также которые подлежат предоставлению им в органы государственной вла­сти, местного самоуправления и средства массовой информации, включая «Ин­тернет».

3.14. Принимает и регистрирует обращения граждан и юридических лиц с ходатайствами о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, рассматривает представленные материалы и подго­тавливает проекты распоряжений Правительства Республики Бурятия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в дру­гую.

3.15. Подготавливает документацию и проводит организационные мероприя­тия с целью реализации свободных земельных участков находящихся в собствен­ности Республики Бурятия.

3.16. Подготавливает установленные законодательством о приватизации про­екты решений Минимущества об условиях приватизации республиканских зе­мельно-имущественных объектов и организует опубликование принятых Мини-муществом таких решений.

3.17. Подготавливает предложения и проводит мероприятия по проведению территориального землеустройства земельных участков, предоставленных граж­данам до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, для ве­дения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, ин­дивидуального гаражного и индивидуально жилищного строительства в соответ­ствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.

3.18. Проводит организационную работу по подготовке и проведению конфе­ренции, семинаров, брифингов со средствами массовой информации и других аналогичных мероприятий в установленной сфере деятельности Минимущества.

3.19. Проводит работу по рассмотрению обращений (заявлений) граждан, юридических лиц поступивших в Отдел и подготовку ответов Минимущества заявителям,

3.20. Разрабатывает предложения по планам работы Минимущества и испол­няет утвержденные Министром планы работы Минимущества по мероприятиям, исполнителем которых является Комитет либо входящие в его состав отделы.

5.6. Отдел ведет установленную номенклатуру дел, оформляемых в соответ­ствии с установленными требованиями.

5.7. Работники Отдела несут ответственность за:

Сохранность сведений, составляющих служебную, коммерческую, госу­дарственную тайну, ставшие известными им в связи с исполнением своих долж­ностных обязанностей.

VI . Критерии оценки деятельности Отдела

6.1. Исполнение установленных заданий по управлению объектами земельно-имущественных отношений государственной собственности Республики Бурятия и доходам от их аренды и приватизации.

6.2. Своевременность, полнота и качество выполнения плановых мероприя­тий, распоряжений, указаний и поручений, возлагаемых на Отдел.

6.3. Соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил и норм по охране труда и технике безопасности.

Землеустроительная служба

Вся система органов государственного управления в Р.К. возглавляется Советом Министров Р.К. который является высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Р.К.

Органы государственного управления делятся на центральные и местные. К центральным относятся Совет Министров Р.К. Советы Министров республик, их министерства, государственные комитеты, управления, комиссии. Исполнительные комитеты Советов народных депутатов (края, области, округа, района) и их отделы и управления являются местными органами государственного управления.

Органы государственного управления делятся на общие и специальные, или отраслевые. Все они создаются Верховным Советом Р.К. Верховными Советами республик и Советами народных депутатов. Общие органы государственного управления -- Советы Министров и акиматы Советов народных депутатов объединяют и направляют работу специальных (отраслевых) органов государственного управления. Министерства, государственные комитеты, управления, комиссии при Советах Министров, а также отделы и управления акиматов местных Советов как специальные органы государственного управления руководят отдельными отраслями народного хозяйства.

Специальные (отраслевые) органы государственного управления, в соответствии с принципом демократического централизма, находятся в двойном подчинении: вышестоящему отраслевому органу и Советам Министров или Советам народных депутатов и акиматам. Например, министерство сельского хозяйства республики подчиняется Совету Министров республики и Министерству сельского хозяйства Р.К. Отделы и управления местных Советов в своей деятельности подчиняются как Советам народных депутатов и их исполнительным органам, так и соответствующим вышестоящим отраслевым органам государственного управления. В состав центральных и местных сельскохозяйственных органов государственного управления входит землеустроительная служба:

Главное управление землепользования и землеустройства с Государственной инспекцией по использованию и охране земель Министерства сельского хозяйства Р.К.;

Главные управления (управления) землепользования и землеустройства министерств сельского хозяйства республик;

Управления (отделы) по землепользованию и землеустройству министерств сельского хозяйства республик, управлений сельского хозяйства исполкомов краевых и областных Советов народных депутатов; группы главных (старших) инженеров-землеустроителей управлений сельского хозяйства акиматов районных Советов народных депутатов.

Главные управления, управления, отделы по землепользованию и землеустройству являются структурными подразделениями сельскохозяйственных органов. По своей общей структуре и подчиненности землеустроительная служба построена в соответствии с принципом демократического централизма, как и сельскохозяйственные органы государственного управления. Например, отдел землепользования и землеустройства непосредственно подчиняется управлению сельского хозяйства областного Совета и одновременно находится в ведении Главного управления землепользования и землеустройства Министерства сельского хозяйства Р.К.

В связи с постановлением «О неотложных мерах по защите почв от ветровой и водной эрозии» в составе Главного управления землепользования и землеустройства Министерства сельского хозяйства Р.К. была создана Государственная инспекция по охране почв, одновременно было установлено, что предложения министерства по государственному учету земель и охране почв от ветровой и водной эрозий являются обязательными для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности.

Основы земельного законодательства Р.К. предусматривают государственный контроль за использованием земель, во исполнение которого Совет Министров Р.К. принял постановление «Об утверждении Положения о государственном контроле за использованием земель». В нем установлено, что государственный контроль за использованием всех земель осуществляется Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами в соответствии с их компетенцией, а также землеустроительной службой системы Министерства сельского хозяйства Р.К.

По Положению начальник главного управления (управления), отдела землепользования и землеустройства является и главным государственным инспектором по контролю за использованием и охраной земель, а его заместители -- заместителями главного государственного инспектора по контролю за использованием и охраной земель.

Главный (старший) инженер-землеустроитель районного управления сельского хозяйства является и государственным районным инспектором по контролю за использованием и охраной земель. Начальники главных управлений (управлений, отделов) по землепользованию и землеустройству, а также главные (старшие) инженеры-землеустроители назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с вышестоящими сельскохозяйственными органами по подчиненности.

На землеустроительную службу в целом возложен контроль и надзор за соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их ведомственной принадлежности, должностными лицами и гражданами земельного законодательства, приказов, инструкций и указаний министерства сельского хозяйства Р.К. по вопросам правильного использования и охраны земель. Кроме того, землеустроительная служба должна принимать участие в планировании мероприятий, проверке качества выполнения работ и оказании помощи землепользователям по использованию и охране земель.

Главным государственным и районным инспекторам по контролю за использованием и охраной земель, а также должностным лицам землеустроительной службы, осуществляющим контроль за использованием земель, Положением предоставлен в пределах их компетенции ряд прав по вопросам охраны и использования земель по назначению. Например, они имеют право приостанавливать агротехнические и лесомелиоративные работы, вносить в соответствующие органы предложения о приостановлении дорожного, гидротехнического и иных видов строительства и работ, которые могут привести к эрозии, засолению и развитию других процессов, причиняющих вред плодородному слою земли.

Землеустроительной службе в соответствии с рядом постановлений и положений правительства, приказов, инструкций и указаний Министерства сельского хозяйства Р.К. вменено в обязанность управление землями всех категорий, а не только сельскохозяйственного назначения, то есть ведение государственного учета и контроля за использованием и охраной земель, подготовка дел по предоставлению и изъятию земель для государственных и общественных надобностей, а также регулирование межотраслевого распределения и перераспределения земельных ресурсов страны.

Таким образом, землеустроительная служба, являясь подразделением органов государственного управления сельским хозяйством, в то же время выступает как представительный орган государства, который обеспечивает проведение в жизнь политики партии и правительства в области земельных отношений, рационального и полного использования земельного фонда, управления им и его устройством.

Государственные проектные институты по землеустройству

Все государственные проектные институты по землеустройству имеют уставы, а их филиалы (экспедиции) -- положения. Филиалы (экспедиции) являются первичными производственными подразделениями проектных институтов, выполняющими для управлений сельского хозяйства акиматов и маслихатов проектно изыскательские работы по наряд-заказам, а для других организаций -- по договорам.

Проектные институты по землеустройству и подчиненные им филиалы наделяются в установленном порядке имуществом, основными и оборотными средствами, имеют самостоятельный баланс. Производственно-хозяйственную деятельность они осуществляют силами своего коллектива, проектно-изыскательские, съемочные, обследовательские и другие работы выполняют в соответствии с утвержденными планами и наряд-заказами министерств сельского хозяйства, не имеющих областного деления и областных (краевых), управлений сельского хозяйства на началах хозяйственного расчета, и являются юридическим лицом.

Следовательно, проектные организации по землеустройству по положению и хозяйственно-производственной деятельности полностью отвечают всем основным требованиям, указанным в Положении о социалистическом государственном производственном предприятии.

Проектные институты по землеустройству и их филиалы выполняют для капитального строительства проектные и изыскательские работы (по внутрихозяйственному землеустройству с противоэрозионными мероприятиями, коренному улучшению земель и др.)- Поэтому в соответствии с постановлением Совета Министров Р.К. «Об улучшении проектно-сметного дела» на них распространяется как Положение о социалистическом государственном производственном предприятии, так и Положение о государственной проектной и изыскательской организациях, выполняющих работы для капитального строительства.

Таким образом, проектные институты по землеустройству, а также их филиалы осуществляют свою деятельность на основании Положения о государственном производственном предприятии, Положения о государственной проектной и изыскательской организациях, выполняющих работы для капитального строительства, постановления, Совета Министров Р.К. «О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением ставок и окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в непроизводственных отраслях народного хозяйства», руководствуются действующим законодательством, постановлениями партии и правительства, приказами, инструкциями и указаниями Министерства сельского хозяйства и республик, а также главных управлений (управлений) по землепользованию и землеустройству.

Должностная инструкция начальника отдела землеустройства и земельного кадастра [наименование организации, предприятия, учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Начальник отдела землеустройства и земельного кадастра [указать наименование организации, предприятия, учреждения] относится к категории руководителей и подчиняется [указать наименование должности руководителя организации/предприятия/учреждения].

1.2. Назначение на должность начальника отдела землеустройства и земельного кадастра и освобождение от нее производится приказом руководителя [указать наименование организации, предприятия, учреждения].

1.3. На должность начальника отдела землеустройства и земельного кадастра [указать наименование организации, предприятия, учреждения] назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям "Землеустройство", "Земельный кадастр" со стажем работы по специальности на руководящих должностях не менее [значение] лет.

1.4. Начальник отдела землеустройства и земельного кадастра в своей деятельности руководствуется:

1.4.1. Законодательными и нормативными актами, регулирующими земельные отношения на территории [вписать нужное].

1.4.2. Методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности.

1.4.3. [Уставом/Положением] [организации/предприятия/учреждения].

1.4.4. Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления по вопросам деятельности [организации/предприятия/учреждения], административным, трудовым и хозяйственным законодательством.

1.4.5. Локальными правовыми актами [организации/предприятия/учреждения] (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководителя, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.5. Начальник отдела землеустройства и земельного кадастра должен знать:

1.5.1. Федеральное и региональное законодательства в сфере регулирования земельных отношений, иных сферах применительно к исполнению должностных обязанностей.

1.5.2. Виды кадастровых работ, технических условий и требований проведения землеустройства.

1.5.3. Состав, содержание и правил оформления каждого вида землеустроительной документации.

1.5.4. Состав землеустроительного дела, порядок его согласования и утверждения.

1.5.5. Порядок учета и разграничения земель.

1.5.6. Порядок управления и распоряжения земельными участками.

1.5.7. Функции и виды земельного контроля.

1.5.8. Основы организации труда.

1.5.9. Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5.10. Правила внутреннего трудового распорядка.

1.5.11. Гражданское право, законодательство о труде.

1.6. На время отсутствия начальника отдела землеустройства и земельного кадастра (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

2.1. На начальника отдела землеустройства и земельного кадастра возлагаются следующие обязанности:

2.1.1. Контроль изготавливаемой землеустроительной (кадастровой) документации на соответствие требований действующего законодательства.

2.1.2. Анализ особенностей и проблем оборота земель [вписать нужное] назначения.

2.1.3. Осуществление контроля зонирования территории [указать регион] по экологическим параметрам для целей землеустройства.

2.1.4. Участие в заседаниях наблюдательных советов особых экономических зон.

2.1.5. Осуществление контроля подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных правоотношений.

2.1.6. Участие в производственных совещаниях.

2.1.7. Руководство отделом специалистов в количестве [значение] человек.

2.1.8. Контроль качества и своевременности выполнения работ подчиненных.

2.1.9. Регулирование вопросов комплектования отдела (как кадровые вопросы, так и вопросы оборудования).

2.1.10. Организация обучения и повышения квалификации подчиненных.

2.1.11. [Перечислить иные должностные обязанности].

3. Права

3.1. Начальник отдела землеустройства и земельного кадастра имеет право:

3.1.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.1.2. Представлять интересы [организации/предприятия/учреждения].

3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководителя [организации/предприятия/учреждения], касающихся деятельности отдела землеустройства и земельного кадастра.

3.1.4. Вносить предложения по улучшению деятельности отдела землеустройства и земельного кадастра.

3.1.5. Вносить представления о назначении, перемещении, увольнении, предложения о поощрении отличившихся работников отдела землеустройства и земельного кадастра, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.1.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.1.7. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений.

3.1.8. Получать от руководителей (специалистов) структурных подразделений [организации/предприятия/учреждение] информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.1.9. Требовать от руководителя [организации/предприятия/учреждения] оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.1.10. Принимать решения в рамках своей компетенции.

3.1.11. Докладывать руководителю [организации/предприятия/учреждения] обо всех выявленных нарушениях и недостатках, связанных с выполняемой работой.

3.1.12. Повышать свою квалификацию.

4. Ответственность

4.1. Начальник отдела землеустройства и земельного кадастра несет ответственность за:

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Право подписи. Условия работы

5.1. Начальнику отдела землеустройства и земельного кадастра для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

5.2. Режим работы начальника отдела землеустройства и земельного кадастра определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными [в организации/на предприятии/в учреждении].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Среди всего спектра услуг, предоставляемых компанией «Русгеоком», землеустроительные работы занимают довольно обширный сегмент. Само понятие «Землеустройство» достаточно широко, и включает в себя целый комплекс различных мероприятий по изучению состава земель, организации и планированию рационального пользования земельными ресурсами, по проведению правовых, экономических, организационно-хозяйственных, инженерно-технических, экологических и социальных мероприятий.

Компания «Русгеоком» проводит земельно-кадастровые работы с целью контроля, планирования и управления заказчиком земельными ресурсами. Основной задачей проводимых нами работ является получение наиболее полных и максимально достоверных сведений о земельных участках при осуществлении различных сделок (продажа, купля, дарение, обмен, залог и пр.), при оформлении и переоформлении права собственности на земельный участок.

Землеустройство достаточно тесно взаимодействует с земельным кадастром, который буквально означает список или реестр чего-либо. Сегодня слово «кадастр» прочно укрепилось в понимании сбора и закрепления в документальном виде информации о том или ином земельном участке.

Мы можем предоставить заказчику полную информацию о площадях участков, рельефе местности, объектах недвижимости и другой инфраструктуры, находящихся на земельных участках, обременениях и ограничениях права пользования ими, а также проводим систематизацию всех полученных сведений и документов.

Несмотря на то, что стоимость земли, право собственности на нее и ее использование на первый взгляд не связаны между собой, на практике эти понятия являются взаимозависимыми. Абсолютно каждый компонент земли и недвижимости требует грамотного управления, для чего необходимо оперировать актуальными данными, такими как:

  • Сведения о праве собственности – для надежной защиты прав владения земельным участком
  • Сведения о стоимости земли – для обеспечения объективного налогообложения и справедливости при изъятии земли для общественных нужд и пр.
  • Сведения о режиме использования земель – для обеспечения максимально эффективного режима землепользования.

Штат компании «Русгеоком» укомплектован лучшими специалистами-землеустроителями, имеющими огромный опыт работы в этой области и успешно синтезирующими правовые, экономические и технические знания.

Наши землеустроители прекрасно знают законодательство не в узком, а в самом широком смысле этого слова благодаря тому, что они непосредственно вовлечены в процесс определения и оформления прав землепользования и землевладения, имеют опыт решения земельных споров, способны брать на себя ответственность за последствия принятия решений по развитию землепользования.

Специалисты компании «Русгеоком» отлично знакомы с принципами формирования и функционирования рынка земли и недвижимости, прекрасно понимают суть экономики земли и недвижимости, имеют опыт оценки земли и недвижимого имущества. Следует отметить, что сотрудников отдела неоднократно привлекали в качестве экспертов при рассмотрении сложных земельных вопросов.

Отдел землеустройства и согласований компании «Русгеоком» оснащен современными материально-техническими средствами, позволяющими выполнять работы по определению местоположения границ земельного участка в кратчайшие сроки; программные продукты обработки данных адаптированы к любому формату и позволяют передавать данные заказчику в том виде, который ему необходим.

Учитывая тот факт, что качественное землеустройство невозможно без наличия актуальной топографической основы, комплекса геодезических работ и иных инженерных изысканий, компания «Русгеоком» имеет все необходимые средства для проведения этих видов работ. Отдел инженерно-геодезических изысканий оснащен новейшими GPS-системами и электронными тахеометрами, для съемки земельного участка, установления его границ и последующего выноса в натуру (на местность).

Отдел цифровой картографии использует самые современные методы обработки информации, обеспечивая картографическую основу земельного кадастра и систему регистрации прав на землю. Знание и умение использования в своей деятельности географических информационных систем (ГИС) помогает нашим специалистам профессионально и эффективно решать задачи земельного управления.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, результатом всех землеустроительных мероприятий и инженерных изысканий является составление землеустроительной документации. Для составления землеустроительной документации нашей компанией определяются границы земельного участка, производится замер площадей и межевание границ. Изготовление землеустроительной документации (в том числе и межевого плана) является основанием для постановки земельного участка на кадастровый учет.

По результатам межевания специалистами компании составляется межевой план, на основании которого в государственный земельный кадастр вносятся необходимые сведения о границах. Наличие межевого плана значительно упрощает и ускоряет разрешение земельных споров, неизбежно возникающих при изменении границ земельного участка или при согласовании границ между собственниками и пользователями земли.

Сегодня обязательными элементами землеустроительной документации являются:

  • Титульный лист, оглавление;
  • Пояснительная записка, оставленная Росземкадастром;
  • Краткие сведения о земельном участке;
  • Техническое задание на выполнение работ или редакционно-технические указания;
  • Документы, подтверждающие право пользования земельным участком;
  • Акты согласования границ земельного участка;
  • Список координат поворотных границ земельного участка (межевых знаков) и кадастровый план участка.

В соответствии с действующим законодательством, состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

В заключение хотелось бы сказать, что землеустройство – это очень широкая область, и землеустроительные работы необходимо в обязательном порядке проводить при приобретении земельного участка, изменении его границ, в случае утраты межевых знаков.

Решение вопросов землеустройства является сложным, трудоемким и ответственным процессом, отнимающим достаточно много времени и сил. Именно поэтому его лучше поручить надежной, известной и высококвалифицированной компании, именно такой, какой является компания «Русгеоком». Существуя на рынке геодезии и землеустройства с начала нового тысячелетия, наша компания получила огромный опыт работ в самых разных областях на бескрайних просторах нашей страны. Нашими заказчиками в сфере землеустройства являются Федеральное дорожное агентство Росавтодор, ПАО «Транснефть, ПАО «Лукойл», ПАО «ФСК ЕЭС», ПАО «МОЭСК» и другие. Оно и понятно, так как данные компании заняты в сфере строительства и эксплуатации линейных объектов, где вопросы землеустройства зачастую выходят на первый план.

Мы оказываем услуги всем без исключения. Нашими заказчиками являются как физические лица, так и представители малого, среднего и крупного бизнеса, а также Федеральные органы власти. Компания «Русгеоком» - надежный помощник в решении любых земельных вопросов.