Успешное руководство. Важные навыки успешного руководителя. Говард Бехар. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks

Иногда карьерная лестница приводит человека к руководящей должности. Это может произойти в том случае, если он обладает особым потенциалом, определенными личностными качествами, знаниями и профессиональным опытом, необходимыми для управления коллективом.

Кто-то стремится стать руководителем, кто-то становится им случайно в связи со сложившимися обстоятельствами. В любом случае, перед человеком, вступившим на эту ответственную «тропу», возникает сразу несколько задач:

  • понять психологию своего коллектива;
  • найти индивидуальный подход к каждому отдельному сотруднику;
  • суметь создать доброжелательную атмосферу сотрудничества;
  • научится реализовывать идеи с помощью объединенного коллективного труда.

Коллектив подразумевает сложную «систему» взаимоотношений, поэтому начинающему руководителю очень важно научиться настраивать своих подчиненных на движение в правильном направлении.

Если раньше рабочий коллектив воспринимался как абстрактная масса людей, трудящаяся для выполнения конкретных задач начальника, то сегодня механизмы стратегии значительно поменялись. Руководитель должен взять на вооружение психологические приемы, которые помогут ему общаться со своим коллективом и создавать все необходимые условия для его нормального функционирования.

Как завоевать авторитет?

За каким руководителем последует коллектив? Несомненно, это должен быть человек, которого все уважают. При этом уважают за его личностные и профессиональные качества, опыт и умение грамотно общаться с сотрудниками. Только так он сможет добиться авторитета, сумеет влиять на своих подчиненных и направлять ход их работы в нужном ему русле.

Существует несколько проверенных способов, позволяющих добиться авторитета:

  • закрепление лидерской позиции (необходимо внимательно следить за своей устной и письменной речью, быть максимально уверенным в себе, стараться не допускать ошибок и своими действиями во всем оставаться образцом для подражания; не поручать сотруднику то, чего не сможет сделать сам);
  • психоэмоциональная устойчивость (важно научиться контролировать собственные эмоции, быть максимально сдержанным в любой ситуации, так как любой эмоциональный срыв может повлиять на качество работы сотрудников и даже на их взаимоотношения с клиентами);
  • взаимопонимание (руководитель должен уметь идти навстречу своему подчиненному там, где это допустимо, но при этом не забывать об определенных рамках, ограничивающих их отношения);
  • правильная постановка задач (после того, как руководитель расскажет суть задачи, сотрудник должен быть осведомлен во всех подробностях работы, у него не должно оставаться вопросов).

Идеальная модель поведения мудрого руководителя

На сегодняшний день существует немало классификаций моделей поведения, предназначенных на выбор начинающему руководителю. Чаще всего большинство классификаций сводится к трем основным моделям поведения: обучающая модель поведения, строгая регламентация рабочего процесса и делегирование. Рассмотрим каждую из них по отдельности.

Обучающая модель поведения

В большей степени обучающая модель поведения распространена в странах США и Великобритании. Основывается на системе непрерывного обучения подчиненных, где руководитель выступает в роли «учителя», благодаря наставлениям и советам которого коллектив движется по направлению к своим профессиональным достижениям.

Задачи руководителя:

  • помочь сотрудникам освоить новые навыки на практике, получить полезные знания, необходимые для успешного развития коллективной работы;
  • научить работников самостоятельно планировать собственный ход работы;
  • объяснить принцип расстановки приоритетов в работе.

Преимущество данной модели в том, что сотрудникам не нужно отвлекаться от текущей деятельности на курсы повышения квалификации, посещать дополнительные семинары и т.д. Обучение осуществляется в процессе самой работы, что позволяет руководителю сразу оценивать результат работы своего подчиненного и дать ей свою объективную оценку.

Также для обучающей модели поведения свойственно максимальное психологическое сближение руководителя и членов коллектива. Для этого организовываются специальные дополнительные мероприятия, позволяющие коллективу общаться со своим руководителем вне работы (пикник на природе, капустник, туристическая поездка, игра в футбол, встреча в кафе и т.д.).

Неформальные отношения помогают сплотить коллектив, сделать людей не только коллегами, но и друзьями. Разумеется, в дружеской атмосфере каждый работник будет чувствовать себя комфортно, что позволит ему плодотворнее работать в дальнейшем.

Несмотря на многочисленные преимущества данной модели поведения, у нее есть один существенный недостаток: заниматься обучением всего коллектива довольно сложно. Нередко руководитель уделяет обучению своих подчиненных так много внимания, что не успевает довести до завершения ту деятельность, за которую несет ответственность он один.

Строгая регламентация рабочего процесса

В Германии распространена модель строгого регламентирования рабочего процесса. Немцы убеждены, что система управления коллективом должна основываться на четких правилах и принципах.

Задачи руководителя:

  • определить место каждого отдельного сотрудника в коллективной системе;
  • следить за успеваемостью каждого сотрудника;
  • контролировать недочеты в работе сотрудника.

Перед каждым членом коллектива ставится ряд задач, которые он должен будет выполнять в строгой последовательности. Если сотрудник не справляется хотя бы с одной из задач, он попадает под особый «индивидуальный» контроль своего руководителя. Ему предстоит писать отчеты по работе, докладывать, что он сделал за день и т.п. Если руководитель замечает, что сотрудник длительное время не справляется с поставленной задачей, он увольняет его.

Неформальные отношения, которые предполагает обучающая форма поведения, для модели строгой регламентации не подходят. В данном случае руководитель не стремится сплотить коллектив психологически, ему важно успешное выполнение задач от каждого конкретного специалиста.

Таким образом, данная система напоминает некую машину с множеством встроенных механизмов. Если один из них останавливается, машина прекращает работу. Поэтому руководителю, выбравшему модель строгой регламентации, так важно внимательно следить за тем, насколько эффективно справляются со своими функциями все остальные механизмы этой системы.

Преимущество данной модели в том, что она позволяет приносить эффективные результаты. Однако от самих сотрудников постоянно требуется максимальная стрессоустойчивость, а от руководителя - предельная внимательность ко всем деталям работы.

Модель делегирования

Модель делегирования распространена в странах Скандинавии, преимущественно в Швеции. Она базируется на делегировании полномочий, то есть передачи части обязанностей на нижестоящих руководителей, менеджеров и т.д. Как правило, такой руководитель не разбирается во всех сферах деятельности организации, поэтому доверяет управление нескольким людям с узкими специализациями.

Задачи руководителя:

  • распределить функции между руководителями и сотрудниками;
  • выяснить у специалистов, какие ресурсы им потребуются для дальнейшего руководства и достижения успешных результатов коллективной работы;
  • создать необходимые условия для получения этих ресурсов.

Важная особенность модели делегирования в том, что она предполагает поддержку постоянных взаимоотношений между руководителем и его подчиненными. Для этого периодически устраиваются специальные мероприятия, встречи, на которых руководящее лицо и его подчиненный выясняют, в чем им удалость добиться успеха за определенное время, а где были проблемы. На таких мероприятиях составляется план работ на будущее.

Еще один принцип данной модели поведения: начальник позволяет своим подчиненным самостоятельно выбирать путь для достижения результатов. В данном случае важен не сам процесс («как выполняется работа, какими способами достигается намеченная цель»), а сам продукт этой работы и его качество.

Свобода действия позволяет сотрудникам реализовывать свои возможности, проявлять энтузиазм и делиться своими идеями. Если методы сотрудника однажды принесут результаты, они будут официально подтверждены руководством и распространены для дальнейшего применения.

Какую модель поведения выбрать?

Модель поведения выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей коллектива (средний возраст работников, пол и т.д.) и характера работы.

Так, например, обучающую модель обычно применяют для управления молодыми специалистами, недавно закончившими высшее учебное заведение. Для них обучающая форма является наиболее эффективной: они приобретают новые знания и умения, восполняют пробелы и учатся твердо вставать на профессиональный путь.

Модель регламентирования наилучшим образом подходит для кризисных положений (например, когда бизнес находится под угрозой). Благодаря строгому регламентированию удается сравнительно быстро повысить продуктивность коллективной деятельности, за сжатые сроки успеть выполнить колоссальный объем работы.

Что касается модели делегирования, то она сейчас с успехом используется многими руководителями для организаций, деятельность которых связана с творчеством. Для творческого коллектива необходимы комфортные условия, а также предоставление определенной свободы для достижения успешного результата.

Выбирая модель поведения, руководитель должен отталкиваться от целей, которые намерен достичь вместе со своим коллективом. Последнее время все три модели часто комбинируются. Действительно, по мнению психоаналитиков, лучше всего применять ту или иную модель в зависимости от определенной ситуации и не стоит ограничиваться какой-то одной моделью поведения.

Если вы являетесь начинающим руководителем и хотите завоевать авторитет, но вас беспокоят психологические проблемы, можете задать свой вопрос в анонимной форме (или с указанием имени) на нашем сайте.

Ключ к решениям стратегических, организационных и управленческих проблем всегда находится в руках руководителя. Необходимо лишь понять, когда и как им пользоваться.

Эффективный руководитель:

1) умеет грамотно координировать деятельность сотрудников, повышать эффективность взаимодействия между ними;

2) является лидером и умеет находить подход к каждому сотруднику;

3) умеет анализировать и разумно использовать собственное время и время своих сотрудников;
4) умеет распределять роли в команде, с учетом возможностей каждого участника.

Главная задача, стоящая перед руководителем, – это грамотная концентрация усилий всего коллектива на общей цели, которую предстоит достигнуть .

Если сотрудники не имеют представление о главной цели, стоящей перед компанией, то это неизбежно выразится снижением эффективности рабочего процесса. Поэтому для руководителя очень важно донести до каждого сотрудника чётко сформулированную миссию организации. Можно даже написать её на плакате и вывесить на видном месте, чтобы она всегда находилась в поле зрения и настраивала сотрудников на рабочий лад.

Чтобы подчинённым легче было увидеть долгосрочную цель (программу-максимум), руководителю лучше всего путь к этой цели поделить на промежуточные этапы (программы-минимум).

Руководитель должен понимать, что суть управления компанией заключается, главным образом, в организации рабочего процесса .

Сюда входит и продумывание стратегии компании, и улучшении структуры организации, и повышении компетенции персонала и т. д. Только потом стоит по значимости занятие текущими делами и обязанностями. Российские же руководители тратят на организацию рабочего процесса лишь 5% рабочего времени, в то время как должны бы были – все 75%.

Эффективный руководитель умеет организовать рабочий процесс так, чтобы каждый из его участников мог самостоятельно справиться со своими задачами, и лишь в крайнем случае отвлекать начальника.

Ошибка многих руководителей в том, что они, боясь недобросовестного или некачественного выполнения обязанностей, стремятся сделать все сами. А это приводит к тому, что весь рабочий процесс замыкается на самом руководителе. Стоит ему немного отвлечься, как все рушится.

Эффективный руководитель правильно осуществляет контроль над выполнением заданий .

Еще одна ошибка руководителей в том, что они не умеют контролировать рабочий процесс. На практике это выглядит так: сначала руководитель дает задание, потом отменяет и дает новое, и так раз за разом. Человек, не видя результатов своей работы, начинает испытывать дискомфорт, и его эффективность резко снижается. Поэтому руководители должны позволять своим подчинённым выполнять и заканчивать свою работу.

Эффективный руководитель с уважением относится к своим подчиненным .

Людям очень приятно осознавать, что их ценят не только как технических исполнителей. Они любят, когда начальник с ними советуется, спрашивает мнение о сотрудниках, предлагает принять участие в обсуждении других важных дел. То есть, стимулируя работника на самом начальном этапе , эффективный руководитель не только обеспечивает эффективную и качественную работу отдела, но и воодушевляет своих подчиненных на дальнейшие карьерные подвиги.

Эффективный руководитель умеет разумно использовать свое рабочее время и время своих подчиненных.

Очень часто завершение какого-либо действия откладывается в силу тех или иных причин на неопределённое время. Когда таких незавершенных дел накапливается достаточное количество, человек начинает испытывать постоянный стресс, ощущает беспокойство и нервозность, чувствует усталость и теряет всякое желание работать. Его постоянно преследует ощущение, что он ничего не успевает. Единственное его желание — всё бросить и уехать в отпуск.

Если вы столкнулись с избытком незавершенных дел, то настало самое время поработать с этим списком дел: определите, какие из дел необходимо выполнить в первую очередь, какие — желательно, а какие на сегодняшний день являются устаревшими. Далее напротив каждого пункта проставьте желаемую дату завершения — у вас получится своеобразный план, который, наверняка, внесет определённую ясность в вашу работу и жизнь.

Проанализируйте на этот предмет состояние своих подчинённых. Вполне возможно кто-то из них изнемогает под бременем навалившейся на него разнообразной работы, в то время как другие не знают, чем себя занять? Если вы сумеете грамотно организовать своё рабочее время и рабочее время тех сотрудников, которые трудятся под вашим началом, то вы, наверняка, очень скоро заметите положительную динамику в работе вашей компании.

Вот характерные черты эффективного руководителя:

Относится к персоналу справедливо и готов оказать помощь;
трудолюбив и хорошо планирует;
требует высоких стандартов выполнения работы;
искренен в своих намерениях;
советуется с сотрудниками относительно их работы;
следит за тем, чтобы сотрудники не были перегружены работой;
отчитывает подчинённых наедине, а не перед коллегами;
несёт ответственность за боевой дух своей организации;
уважительно относится к сотрудникам и внимательно выслушивает их;
у него нет любимчиков;
в его отделе не образуется групп каких-то «особенных» людей;
его действия относительно сотрудников носят исключительно законный характер.

Конечно, некоторые качества закладываются самой природой, но главное – работать над собой. Мастерство эффективного руководителя требует усилий и тренировок – для этого создаются специальные бизнес-тренинги. И все-таки эффективным руководителем можно стать!

Как-то раз Генри Форд созвал руководителей, которые возглавляли отделы в его компании, и внезапно отправил их в морской круиз по Карибскому морю на две недели. Когда отпуск закончился, и руководствующие лица прибыли на рабочие места, их ждал сюрприз. Некоторые из них были повышены, а некоторые – уволены. По какой причине?

4. Организаторские способности, работа в команде


Способность руководителя сформировать единую, слаженную команду позволяет ему создать крепкий каркас компании. Основополагающая компетенция руководителя – умение и желание работать в команде, применяя эффективные механизмы мотивации, систему поощрений и внутреннего контроля. Грамотный , примером для подражания сотрудников. Формирует правила, устанавливает режим и сам беспристрастно следует ему. Он создает благоприятную атмосферу в команде, а также комфортные условия для работы и умеет влиять на социально-психологический климат в коллективе.

«Чтобы мотивировать людей, нужно знать, чего они хотят, что для них важно. Деньги, карьера, личное развитие? Знайте тех, с кем вы работаете, общайтесь с ними. Тогда вы сможете предугадать запросы и желания вашего работника»

Владимир Тарасов

Эффективный управленец знает сильные и слабые стороны каждого сотрудника, анализирует их способности и учитывает при расстановке кадров в выполнении приоритетных и второстепенных задач. Хороший руководитель понимает важность квалификационного роста для персонала, поэтому своевременно внедряет систему обучения кадров с учетом приоритетных зон развития.

5. Собственная эффективность


Умение общаться, способность правильно «подать» себя, присутствующий дар убеждения и точность выражения мыслей – ключевые компетенции руководителя в любой сфере бизнеса. Для того чтобы убеждать «массы», внутри компании и вне ее, необходима немалая гибкость ума. Чтобы грамотно проводить собрания, удерживать внимание аудитории и уверенно вести группу в нужном направлении, необходимо вырабатывать умение преподнести информацию, а также практиковать навыки управления эмоциями и быстро анализировать ситуацию.

В то же время для того чтобы развитие управленческих компетенций росло и расширялось, необходимо работать над собственной эффективностью, обучаться, заниматься саморазвитием, осваивать новые технологии и передовые методики. Онлайн-школа предлагает , которые помогут людям с определенным опытом и без, повысить свою квалификацию и управленческие навыки.

Действуй, работай, не останавливайся!

«Чтобы быть настоящим лидером, ты должен быть готов потерять все. Лидер держит удар и падает, если упал. Конечно, ты не обязан настраиваться на падение, но должен быть к нему готовым. Тот, кто падает и поднимается и есть большой лидер, который избрал Великий Путь»

Владимир Тарасов

Руководитель, который в условиях меняющегося рынка и нестабильных условий социальной среды находит правильные решения и продвигает свои компанию вперед, обязательно завоюет авторитет и получит лучшую награду. Эффективный лидер, который будет вести свою команду к успеху, вырабатывает результативные управленческие приемы и навыки, помогающие ему в работе и в жизни.

Он знает все о мире бизнеса, сможет подстроиться под его изменчивый ход и внезапные катаклизмы рынка. Он непрерывно учится и направляет других. Но самое главное – такой руководитель настроен на позитивное управление, вселяет уверенность в людей и заряжает энергией тех, кто помогает ему, поддерживает его миссию и идет с ним рука об руку на протяжении всего Великого Пути.

admin

В современном обществе финансовое положение становится главным аргументом, определяющим социальный статус человека. Единственный законный способ оказаться на верхушке иерархической лестницы – получить высокооплачиваемую должность в успешной компании, став руководителем предприятия или определенного подразделения. , контролируя повседневную жизнь и работу «подчиненных», мечтает большинство рядовых сотрудников. Стать компетентным начальником, знающим нюансы профессии и разбирающимся в личных качествах коллег, способны только единицы работников. Неудивительно, что во главе предприятий стоят управленцы, имеющие среди других сотрудников. Однако хорошими руководителями не рождаются – ими становятся. Можно обладать лидерскими качествами и научиться , но не уметь контролировать работу своих сотрудников. Главная задача босса – организовать трудовую деятельность «подопечных», вовремя простимулировав их или наказав за расслабленность.

Все шефы начинали когда-то с рядовых должностей, выполняя обыденную работу. Некоторые начальники не смогли справиться с возложенной на них ответственностью, потеряв доверие вышестоящего руководства. Основная причина, из-за которой у перспективных сотрудников не получилось оправдать надежды – ограниченный взгляд на взаимоотношения в коллективе. Бессмысленно рассматривать только деловой вариант общения между коллегами, забывая о личных разговорах, симпатиях, дружбе и ненависти.

Начальником способны быть лишь единицы людей, умеющие управлять коллективом и знающие особенности работы, обладающие лидерскими качествами и ответственностью

Исходя из приведенных выше факторов, становится понятно, что хороший начальник должен быть – чутким психологом, предугадывающим смену настроений в коллективе. Если вы не научитесь читать мысли своих сотрудников, то на работе будут процветать воровство и ложь, а производительность компании в экономически нестабильное время негативно скажется на рентабельности предприятия. В сложившейся ситуации единственное рациональное решение – научиться управлять своими «подопечными», заработав среди коллег авторитет и уважение. Чтобы достичь заветной цели, нужно первостепенно разобраться с теоретической частью следующего вопроса: Как руководить коллективом?

Задачи руководителя

В каждой компании трудоустроены сотрудники с разными жизненными позициями, увлечениями и запретами, поэтому нельзя общаться с коллегами, придерживаясь одного формата. Разговор, стимулирующий на работу одного человека, может оказать негативное воздействие на другую личность, мгновенно подорвав авторитет начальника. Люди, оказавшиеся на руководящей должности, первостепенно должны осмотреться вокруг, изучить поведение и характеры «подопечных», избегая преждевременных выводов и вердиктов. Отстраненность от коллектива в первые дни работы позволит вам , сложив собственное мнение о каждом сотруднике. Если вы пойдете на поводу у общества, то сразу потеряете уважение среди коллег. Решения начальника не могут оспариваться, но должны быть рассудительными, взвешенными и справедливыми. Неудивительно, что новоявленные боссы отправляются на тренинги, на которых профессионалы учат управлять людьми и контролировать работу каждого участника коллектива. Оказавшись в кресле шефа, следует придерживаться следующих правил, повременив с поспешным вынесением наказаний и применением санкций к сотрудникам:

Выясните традиции и порядки, установленные в коллективе. Важно уважать устои, которые держаться в обществе уже на протяжении многих лет – главное, чтобы повседневная жизнь сотрудников не мешала производственным процессам.
Познакомьтесь с «подчиненными», составив для себя психологический портрет каждого коллеги. Найдите индивидуальный подход к сотрудникам, выявив их предпочтения и страхи. Одного «подопечного» можно замотивировать премией, а другой будет работать только под угрозой увольнения.
Выясните, кто является негласным лидером коллектива. Познакомившись с человеком, пользующимся авторитетом среди коллег, вы сможете составить общее впечатление об устоях, сложившихся в компании. Если перед вами меркантильная, хитрая и коварная личность, то на предприятии процветают воровство и обман. Если вы видите перед собой профессионала, желающего трудиться во благо компании, то остается только направить его стремления в нужное русло. Действуйте по ситуации, но вступать в открытый конфликт с негласным лидером коллектива, еще не завоевав авторитета среди коллег – нецелесообразное решение.
Подобрав «ключ» к тайным желаниям каждого сотрудника, не манипулируйте «подчиненными». Создайте доброжелательную атмосферу в коллективе, где среди коллег будут цениться честность и открытость, профессиональные навыки и высокий уровень производительности. Однако не забывайте наказывать сотрудников за проступки, демонстрируя необходимость выполнения установленных вами порядков.
Не выделяйте в коллективе отдельных сотрудников, руководствуясь личными симпатиями. Премию или похвалу от начальства могут получать только ответственные коллеги, досрочно выполнившие производственный план или заключившие выгодную для компании сделку. Сотрудники должны четко осознавать, что лесть и дружественное общение с руководителем не помогут на пути к карьерным высотам.

Определившись с планом предстоящих работ, важно обратить внимание на собственное положение в коллективе. Сотрудники неизменно будут вас слушаться, ведь нарушение приказа начальника чревато штрафом или увольнением. Однако повысить производительность компании, вдохновив коллег к сверхурочной работе и наделив каждого участника коллектива энтузиазмом, можно только на собственном примере.

В сложившейся ситуации важно за короткий отрезок времени . Продемонстрируйте коллегам профессиональные навыки, ведь назначили вас на руководящую должность не по знакомству, а за гибкий ум и находчивость. Сотрудники предприятия должны четко осознавать, что ваше социальное положение в компании подтверждается квалификацией и личностными качествами. Начальник – это самодостаточная личность, способная организовывать работу «подопечных», выполнять задания самостоятельно, помогать и подсказывать сотрудникам, направлять их энергию в нужном русле.

Начальник, умеющий дистанционно контролировать работу каждого участника коллектива, добьется максимального уровня производительности в компании

Чтобы сотрудники беспрекословно выполняли ваши приказы, важно выбрать правильную модель поведения. Манера общения и формат взаимоотношений с коллегами напрямую зависят от настроев, царящих в коллективе. Если в компании преобладают молодые сотрудники, недавно закончившие университет, то предпочтительно обратить внимание на обучающую модель поведения. Вы должны стать примером для коллег, советуя им и помогая в сложных ситуациях. Главное, не переусердствовать с добродетельностью, чтобы «подчиненные» стремились выполнять поставленные задачи самостоятельно, а не обращались к вам при малейших трудностях.Если вас назначили руководителем на предприятии в момент кризиса, то рекомендуется остановить выбор на регламентированной модели поведения. Строгость и рассудительность начальника – путь к увеличению уровня производительности компании.

Вы должны контролировать работу каждого сотрудника, уделяя внимание взаимоотношениям сотрудников внутри коллектива. Личное общение в рабочее время категорически запрещается, ведь отстраненные разговоры негативно влияют на трудоспособность коллег. Однако не забывайте , если дела пойдут не по запланированному курсу – сотрудникам не должны передаться панические настроения начальника. Помните об общих рекомендациях для новоявленных руководителей, придерживаясь которых можно научиться контролировать деятельность каждого участника коллектива:

Обращайтесь к сотрудникам по имени, демонстрируя коллегам свое участие в жизни коллектива. Начальник, руководящий компанией – это такой же человек, который не должен забывать о правилах приличия в обществе, этикете и вежливости.
Не нужно регулярно напоминать сотрудникам их должностные обязанности, уточняя сроки выполнения поставленных задач. Справедливый начальник один раз проговаривает план предстоящих работ. Если в компании трудоустроены профессионалы, то они обязательно услышат вас. Если сотрудники оставляют задания без внимания, то наступает момент частичной смены участников коллектива.
Не ограничивайтесь приказами, забывая о человеческих взаимоотношениях. Доверяйте своим сотрудникам, если они не давали вам повода усомниться в своих профессиональных качествах. Авторитарной моделью общения следует пользоваться только в исключительных случаях, когда коллеги не понимают серьезности намерений и важности поставленных задач.
Умейте слушать людей, обращающихся к вам за советами или с жалобами. Вы должны внимательно ознакомиться с предоставленной информацией, вынеся рассудительное решение по заданному вопросу. В некоторых ситуациях «подчиненные» обращаются к начальству с насущными проблемами, на которые некорректно закрывать глаза.
Предпочитайте выстраивать работу в коллективе по методике «кнута и пряника». Мотивируйте своих «подопечных» премиями и поощряйте инициативу коллег, желающих повысить уровень производительности предприятия. Лентяев и безответственных сотрудников предпочтительно наказывать, применяя к ним санкции и штрафы.
Учитывайте мнения «подчиненных» в разговорах на профильные тематики. Инженер знает больше вас о конструкционных особенностях воздвигаемого объекта, поэтому нецелесообразно принимать решение без его участия. В коллективе должны быть трудоустроены мастера, профессиональному мнению которых вы доверяете.
Сдерживайте обещания, демонстрируя сотрудникам весомость сказанных начальником слов. Если вы сказали коллегам, что премируете их в случае перевыполнения плана, то сделайте это – нельзя ставить под угрозу компетентность босса.

Руководящая должность – это не только многообразие привилегий над сотрудниками, но и ответственность, сопровождающаяся различными проблемами

В ситуациях, когда коллектив отказывается принимать вашу кандидатуру на руководящей должности, единственный способ изменить ход событий – продемонстрировать сотрудникам свои профессиональные навыки. Категорически нельзя впадать в депрессию и поддаваться осуждению общественности. и рассудительность помогут вам принимать правильные решения, сохранив чувство собственного достоинства. Покажите коллегам, что вы – специалист, по праву занимающий высокооплачиваемую должность. Даже ярые зачинщики конфликтных ситуаций на работе не смогут ничего противопоставить вашим действиям, положительно влияющим на производительность и уровень рентабельности компании. Стоит отметить, что в некоторых ситуациях предпочтительно продемонстрировать сотрудникам власть, уволив коллегу за невыполнения должностных обязательств. Незаменимых людей нет – каждый участник коллектива должен четко осознавать значение этого тезиса.

Руководитель – это яркий пример для сотрудников, поэтому в лице босса коллеги должны видеть самодостаточную личность. Не забывайте сохранять , не поддаваясь на провокации. Хороший начальник всегда найдет благоприятный выход из трудных ситуаций, правильно замотивировав коллектив.

16 января 2014

Руководитель – это человек, который не просто является лидером и руководит группой людей, но человек, обладающий особыми качествами, знаниями, навыками и умениями, позволяющими ему грамотно организовывать работу находящихся в его подчинении людей, и достигать поставленных перед собой задач и целей. Но, помимо этого, руководитель должен применять к своей работе некоторые правила, которые позволят ему максимально эффективно выполнять свои функции. И сегодня мы поговорим на тему того, какими же правилами должен руководствоваться в своей деятельности успешный руководитель.

Ниже мы предлагаем вашему вниманию дюжину универсальных правил для любого руководителя, который стремится к успеху и высоким результатам:

  • Самым первым, что следует отметить, является то, что руководитель должен играть роль образца для подражания среди своих подчинённых. Он должен быть для них авторитетом и человеком, чьи указания они будут выполнять беспрекословно. Помните о том, что руководитель – это человек, который способен и привык брать на себя ответственность за свои действия, за действия своей команды и за действия любого другого человека, который находится в его подчинении
  • Успешный руководитель, непременно, должен обладать способностью , показывать их своим подчинённым и объяснять, какими путями их можно достичь. Руководитель не должен быть тем, кто принуждает людей к чему-либо – он должен , за которым люди идут сами. А достичь этого можно, только если быть способным проявить твёрдость характера, указать основные ориентиры на пути к результату, организовать работу каждого члена команды и поддержать в каждом запал и инициативу. В команде нет незначительных людей, и все должны чувствовать свою сопричастность к общему делу
  • Для грамотного и эффективного управления людьми важно, помимо прочего, обладать хороши развитыми , риторическими навыками, умением открыто и убедительно говорить. Всё это может стать отличным подспорьем в процессе установления эффективной коммуникации с членами коллектива. Успешный руководитель всегда может донести до сотрудника информацию таким образом, чтобы тот не только понял, что ему нужно сделать, но и захотел это сделать
  • Неотъемлемыми качествами успешного руководителя, для которого самым важным является победа и успех его команды, можно назвать неиссякаемую энергию и энтузиазм. Целеустремлённость, на результате и оптимизм, в свою очередь, позволяют, во что бы то ни было достигать намеченных целей и практически сразу ставить новые. Действуя именно так, а не иначе, руководитель будет подавать пример своей команде, а значит, она будет придерживаться тех же самых ценностей
  • Успешный руководитель способен в случае необходимости делать шаг назад, что выражается в предоставлении подчинённым большего пространства для действий и поощрении их инициативы. Именно благодаря этому у него появляется возможность понять, насколько каждый из сотрудников вовлечён в общее дело. Его сотрудники должны чувствовать свою индивидуальную ответственность, а также понимать, что может последовать за выполнением или пренебрежением тем или иным делом. Это поможет им приобрести решительность и самостоятельность, а также сформирует в них серьёзное отношение к работе. Если не будет чёткого руководства к действиям, велика вероятность ошибок, однако приобретённый опыт в любом случае будет крайне ценным
  • Важно понимать то, что именно команда является гарантией успеха, но команду нужно уметь создавать, чтобы она перестала быть просто коллективом. И грамотный руководитель – это тот человек, который может сплотить коллектив и создать в нём такую атмосферу, благодаря которой сотрудники превратятся в единомышленников. Руководитель должен уметь с умом применять и организовывать взаимодействие членов команды, которое основано на стремлении к общим целям
  • У каждого сотрудника есть совой набор индивидуальных качеств, характеристик и способностей; каждый из них обладает своим и своими талантами. Эффективный руководитель способен отыскать индивидуальный подход к каждому из своих людей, чтобы понять, как мотивировать каждого из них, и определить, по какому пути направлять людей, чтобы были достигнуты самые высокие результаты
  • Хороший руководитель обязан уметь мудро использовать систему поощрения своих людей. Но система поощрений должна быть единой для всех и каждого, а подход для поощрения должен быть сугубо индивидуальным. Кого-то будет мотивировать карьерный рост, кого-то – возможность больше зарабатывать, а кого-то – возможность иметь больше свободного времени и свободу в принятии решений. Всё это должно учитываться, но понять это можно только при индивидуальной работе
  • Успешный и уважающий себя руководитель должен всячески избегать статуса «недосягаемого идола» или «кровожадного чудовища» среди членов своей команды. Залогом эффективной работы и успешного функционирования команды является отсутствие ярлыков, качественная обратная связь, взаимоуважение и доверие. Руководитель должен уделять часть своего времени контакту с сотрудниками, но при этом на корню пресекать неуважительное отношение, нарушение субординации и панибратства. Помимо этого, руководитель должен обладать способностью донесения информации до людей в понятной форме, и уметь сделать жизнь и деятельность организации для сотрудников прозрачной и открытой настолько, насколько это вообще возможно
  • Многие уверены, что непременным качеством хорошего руководителя является строгость. Но здесь очень важно чувствовать особую границу, чтобы сотрудники были открыты и готовы к взаимодействию, но соблюдали при этом субординацию и контролировали себя. Задачей же успешного руководителя является умение эту границу найти. Лидер должен, главным образом, сообща со своими людьми обсуждать вопросы требований и дисциплины, ведь весь рабочий процесс находится в прямой зависимости от того, каковы границы того, что можно, и того, что нельзя. В дополнение к этому, должны быть грамотно установлены график работы, распорядок дня и другие подобные вещи. Впоследствии это позволит и недопонимания
  • Профессиональный и грамотный руководитель находится в непрерывном процессе саморазвития, и самосовершенствования. Он никогда не должен довольствоваться достигнутым профессиональным уровнем, т.к. только посредством получения новой информации и постоянного развития себя можно достичь максимально возможного раскрытия креативности и реализации творческого потенциала
  • И последнее, о чём стоит сказать, это то, что успешный руководитель должен чувствовать, что он ответственен за людей, которые ему доверяют и которые решили за ним пойти. Таким образом, совершенно непозволительно обманывать, совершать нечестные поступки и несправедливо поступать со своими подчинёнными. Как говорится, чтобы заслужить доверие и уважение других людей, может потребоваться целая вечность, а чтобы потерять их, хватит одной секунды. Люди никогда не простят человеку предательства, а значит, нужно всегда оставаться честным с самим собой и окружающими людьми

И в заключении лишь добавим, что успешный руководитель не должен ограничивать свои действия только постановкой задач, выдвижением требований и контролем качества выполнения работы. Он должен быть творцом в деле создания эффективной команды, должен быть вдохновителем и главной мотивирующей силой для всех своих людей. По этой причине в спектр его задач должно входить и создание почвы для развития, и работа над построением эффективной системы коммуникации, и деятельность по актуализации способностей каждого сотрудника.

КАКОЙ ВЫ РУКОВОДИТЕЛЬ: Естественно, быть хорошим и успешным руководителем может быть сложно, ведь лидерство – это, в первую очередь, работа с людьми. Но чтобы работать с людьми, нужно иметь представление об индивидуальном подходе к каждому из них, видеть их особенности и уникальность. Но как можно разобраться в ком-то, если не знаешь себя самого? Скорее всего, сделать это будет очень трудно, поэтому изначально нужно узнать себя. И сегодня у вас есть прекрасная возможность сделать это, причём на это не нужно будет тратить много времени, перечитывать уйму сложной литературы и бесконечно разбираться в себе. Мы предлагаем вам пройти наш авторский систематизированный курс по самопознанию, который расскажет вам и о ваших лидерских способностях, и о способностях в командной работе, и об индивидуальных качествах и преимуществах, и даст много другой, не менее интересной и важной информации. Так что не теряйте времени даром и начинайте познавать себя – курс вы найдёте по .

Мы желаем вам успехов в прохождении курса и желания стать, в первую очередь, успешным руководителем для самого себя!