Моя работа мое призвание для социального работника. Эссе работника социальной сферы. Социальная работа на производстве

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Эссе на тему: «Мой путь и мой опыт работы в социальной сфере» Автор: Курляндский Сергей Борисович, социальный работник ОСО-1 ГБУ ТЦСО «Арбат» филиал «Тверской» Содержание: 1. Введение 2. Основная часть 3. Заключение 4. Список использованной литературы Введение. Сегодня я хочу предпринять попытку «взвесить» все значимые аспекты своей работы в социальной сфере. Именно «взвесить» Ведь недаром слово «эссе», заимствованное из французского языка, восходит своими историческими корнями к латинскому слову exagium взвешивание. Если задаться целью дословного перевода с французского на русский, то слово это будет означать: опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Достаточно широкая трактовка с позиций языкового подхода, не так ли? 1

2 Широкая и в тоже время весьма интересная в плане, именно, возможности масштабного применения, при раскрытии темы вопроса, своих взглядов и опыта. Отбрасывая для себя определения эссе, как «пробы», «попытки» и «наброска», хотел бы, наоборот, подчеркнуть наиболее близкое, для меня лично, значение этого слова «опыт». Основная часть. Родившись в Москве в конце 60-х годов, я застал самый расцвет социализма и всего, что с ним было, тем или иным образом, связано. Кто бы мог подумать в то время, что в дальнейшем со словом «социальный» меня свяжет судьба самым тесным образом? Всё женская половина моей семьи была преподавателями. Прабабушка, соратница Н. К. Крупской, много лет жизни отдала становлению нового образца преподавания в школе. Бабушка, по линии мамы, долгие годы преподавала литературу и русский язык в одной из школ Москвы, а позже работала в комитете народного образования г. Москвы. Моя мама, окончив педагогический институт, факультет филологии, так же преподавала в средней школе столицы. Видимо благодаря этому, моя судьба была словнопредрешена. По окончанию средней школы, я поступил в педагогическое училище 1им. К. Д. Ушинского на факультет «учитель начальных классов». Позже, уже по возвращению из рядов Советской Армии, я несколько лет отработал учителем начальных классов. Именно в те годы я впервые отчётливо осознал весь смысл понятия «социальный». Имея весьма широкую область применения, данное слово коснулось 2

3 меня той стороной своего значения, которая была связана непосредственно с выполняемой мною работой. Я находился в самом центре социума - коллектива людей, связанных между собою общностью социальной, экономической и культурной жизни. Это были мои коллеги, с которыми я бок о бок выполнял непростую задачу воспитания и преподавания. Получая в процессе работы жизненный и профессиональный опыт, ярасширял для себя понятия «социальный» и «социум» до иных размеров, неограниченных только рамками школьного кабинета. Мне было интересно, как молодому преподавателю, общение с моими учениками и вне стен школы. Посещая своих учеников на дому, я часто замечал существенное различие в окружающем их быте и возможности самореализации детей в рамках своих домов и семей. Мне казалось, что как учитель, я стараюсь дать ребятам максимум знаний с полной самоотдачей. Но почему же, в таком случае, я получал обратно совершенно разный результат усваиваемой ребятами школьной программы? Ища ответы на эти вопросы, я пришёл для себя к выводу, что именно та социальная среда, которая большей частью времени окружает человека, даёт существенный отпечаток на его мироощущение и способности. Невозможно было подогнать всех своих учеников под одни стандарты и втиснуть всех в единые рамки воспитания. Помимо моего с ними общего кабинета в школе, имелось и иное жизненное пространство, их семьи и их внешкольные интересы. Спустя какое-то время жизнь направила меня в иное русло. Я оставил поприще преподавателя и с головою окунулся в мир бизнеса и 3

4 зарабатывания денег на жизнь. Тот период моей деятельности был весьма разнообразен. Это и учёба заграницей и работа в должности директора магазина. Я, не останавливаясь, шёл вперёд и искал себя в разных сферах жизни. К справедливости надо отметить, что каждый из предпринимаемых мною шагов, оказывался весьма значимым для меня в плане жизненного опыта. Долгие годы мне довелось работать в сфере туристического бизнеса Москвы. Тесно общаясь с людьми разных социальных слоёв, я подмечал для себя их интересы и запросы относительно отдыха в тех или иных странах. Спрос всегда рождает предложения. Научившись предугадывать спрос своих клиентов, я научился, и предлагать им качественный отдых в зависимости от их материального достатка. Опять же, я отчётливо видел и понимал, что, как и в годы работы в школе, передо мною совершенно разные слои населения. У кого-то их достаток позволял отдыхать в фешенебельных отелях Канн и Ниццы, а кто-то мог позволить себе только бюджетный вариант отдыха. Всё это, опять же, являлось для меня и частью «социальной» стороны жизни. Волей судеб в 2011 году, сразу после окончания работы в рамках туристического бизнеса, я пришёл работать в социальную сферу г. Москвы. Не стану слишком подробно останавливаться на вопросе, какими путями-дорогами я оказался в данной сфере. Хочу лишь отметить, что попав в стены, тогда ещё Центра Социального Обслуживания, я стал подмечать для себя схожесть моей преподавательской деятельности в 90-е годы и новой работой. Отличия, конечно, были тоже на лицо. Возрастное различие: дети и люди 4

5 преклонного, пенсионного возраста. Дети, делающие первые самостоятельные шаги по дорогам получения знаний и опыта, и взрослые, за плечами которых долгие годы учёбы, работы и становления. Но в то же самое время я находил и обобщающие точки этих «социумов». И там и там я мог отдавать своё жизненный опыт и получать что- то новое для себя. Сколько раз, уже употребив в данном тексте слово «опыт», я подсознательно связываю его именно со всем своим жизненным путём. Окунувшись с головою в работу, я получал данный опыт не просто еженедельно и ежедневно, а ежеминутно. Работа в социальном учреждении, в качестве социального работника, предполагает непосредственное общение с мало защищёнными слоями населения. Это и ветераны, и инвалиды, и просто пенсионеры. Каждый человек по своей сути уникален. Похожесть в характерах, скорее, наследственность и не может быть присуща различным людям, не связанным между собою узами родства. Психология выделяет насколько типов личности: холерики, меланхолики, сангвиники и флегматики. Но разве социальный работник, ежедневно входящий в различные дома и семьи, будет сталкиваться только с одним из типажей? Ответ очевиден однозначно нет! Можно сделать вывод, что человек, работающий социальным работником, должен быть хорошим психологом. Ему ежедневно приходится сталкиваться с поставленными задачами непростого характера. Подчас задачи эти требуют неординарного подхода в их решении. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения с людьми пожилого возраста, так же задача достаточно сложная. Взять, к примеру, взаимодействие социального учреждения и 5

6 медицинских организаций. Или работу с различного рода учреждениями: советами ветеранов, пенсионными фондами, МФЦ. На мой взгляд, в решении многих вопросов социальному работнику помогает его жизненный опыт, его умения и знания. Мы можем многое отнести, как к плюсовой стороне работы, на счёт внедрения стандартов социального работника. Казалось бы, слепо следуй их выполнению и да прибудет с тобою благодать небес. Но за 25-ть лет существования социальной службы в России данные стандартыни раз претерпевали ряд изменений. Оно и понятно: общество не стоит на месте. Законы, по которым оно живёт и развивается, меняются. Следовательно, меняются и нормативные акты, регулирующие выполнение законов и постановлений. Лично для себя, как для социального работника, я вижу большую пользу и помощь в той нормативной базе, которая принята к исполнению в последние годы. Ведь если в работе человека уже существуют определённые, чётко прописанные правила, то и выполнять свою работу ему гораздо проще. Это не значит, что человек должен превращаться в бездушное, подобное роботу существо, но применение прописанных правил и истин облегчает ежедневный труд. Ведь все правила пишутся, опять же, на основе накопленного человечеством опыта. Новшества, которые в последнее время так плотно коснулись социальной сферы в целом и столичной в частности, ещё раз доказывают истину: «Дорогу осилит идущий!» Стоя на месте, нет шагов и нет развития. Мы, - общество новой страны, новой России, которой всего то25-ть лет. В историческом измерении этот временной 6

7 отрезок первый шаг. Только первый шаг! Но разве не первый шаг так важен в жизни любого человека и общества в целом? Сделав первый шаг, делай второй. Тогда ты начинаешь путь. Путь в социальной сфере для себя я начал с шага через порог Центра Социального Обслуживания. Вторым моим шагом на данном пути можно считать знакомство с моими подопечными: пенсионерами и ветеранами центрального округа Москвы. Ушедший год позволил мне сделать несколько важных для себя шагов и на новом поприще. Я принял участие в конкурсе «Соцработник ». Участие в данном мероприятии позволило мне взглянуть со стороны на своё давнее творчество написание стихотворных форм на различные темы. Май 2015 года стал не просто месяцем очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а юбилейной датой 70-ти летием Победы. Именно моя работа в социальной сфере позволила мне раскрыться в творческих гранях. Я с удовольствием продолжаю выступать перед ветеранами и жителями районов Москвы со своими стихами на военную тематику. Каждый раз я вижу в глазах людей их интерес к строкам, которые я читаю. Часто у многих из них возникает вопрос: «Как молодой мужчина, который сам не прошёл дорогами войны, может писать о ней?» Вот тут то моё правило о накопленном жизненном опыте, казалось бы, может пошатнуться. Но разве рассказы моих родных о тех военных дорогах, которыми они прошли, кинофильмы и книги, спектакли и песни не позволяют моему поколению сопереживать и говорить, пусть и своими словами, правду о тех днях? Ведь мои слова так же являются опытом жизни. 7

8 Заключение. Приходя ежедневно на работу, я продолжаю своё путь путь, которым хочется идти, так как он приносит мне чувство самореализации и осознания полезности, для многих людей, моего труда. Мой опыт работы в социальной сфере с каждым днём становится всё более объёмным. Я, по роду своей деятельности, должен следить за новшествами в законодательной базе страны и столицы. Одно это, уже само по себе, даёт мне нужный жизненный опыт. Не молодея, с каждым годом подходя к пенсионному возрасту всё ближе, я могу в дальнейшем делать те шаги, которые помогут мне точнее ориентироваться в жизни с учётом накопленного, за годы работы в социальной сфере, опыта. «Если не я, то кто?» - мне очень близок этот жизненный девиз. Он помогает мне в сложные моменты работы. В моменты усталости физической и психологической. А таковые, конечно, бывают. «Если не я, то кто?» Конечно вокруг меня много прекрасных специалистов - моих коллег. Но уже одно то, что я мужчина и работаю социальным работником, стимулирует и организует меня ежедневно. Разве женщине соцработнику легче, чем мне? Многие функциональные обязанности мне, как мужчине, выполнять даже легче, чем женщинам. Мне отрадно видеть, что в последние годы в социальной сфере всё больше специалистов мужчин. И пускай, подчас, они занимают иные должности, но и в рядах социальных работников их количество увеличивается. Хотелось бы, чтобы каждый из них тоже задался для себя вопросом: «Если не я, то кто?» Ставя перед собою подобные 8

9 вопросы, наше общество сумеет многое. И не только в сфере социальной защиты населения. Я родился на Арбате в дальнем 68-ом. На Кутузовском проспекте до сих пор стоит мой дом. После жизнь поколесила по окраинам страны. Но всегда сквозь годы светят центра милого огни! Побывал в Берлине, в Праге на заморской стороне. Только свято помню центр я, московский, о тебе! И уж так сложилось в жизни, что дороже окон нет, Тех, которые Отчизне излучают тёплый свет! Я давно из детства вырос. По работе день-деньской, Я спешу на помощь людям, что живут здесь на Тверской. Всё знакомо! Облик светлый! Город буднично живёт! И народ, опять, как прежде, вдаль по улицам идёт. Эти здания, подъезды Тут у каждого судьба! Помню я ещё ребёнком к бабушке ходил сюда. И как в песне про Серёжку с Малой Бронной, про меня Тоже можно вам немного рассказать, мои друзья. Рос я в улочках центральных, но скажу Вам так, - отнюдь Это всё не означает, что забыл к окраинам путь. Я столицу прям с ладони, словно линии судьбы, Прочитать могу, как в школе чертежи ученики. Знаю каждый закоулок! Мне в столице не плутать! Помню в 85-ом гидом смог я побывать. И, наверное, иначе вся сложилась бы судьба, Если б я решал задачи, словно с чистого листа. 9

10 У меня ж была основа, та, которой часто нет! Мне по жизни светят снова этих окон яркий свет! Список используемой литературы


ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ДРУЗЕЙ!!! В зимний вечер, когда у порога Лютым зверем стоят холода, Вас с волнением ждут педагоги, Твердо зная - придете сюда. Каждый год в феврале наступает суббота, Когда вы, даже если

МЫ ПИСАЛИ КНИГУ МИРА 3 Седова Дарья 6 «Б» класс Город чудный, город древний В Москве обязательно надо пройтись по пешеходной улице Арбат, где фасады домов выкрашены разноцветными красками и прямо на улице

Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

Вот уже более 10 лет наш Фонд оказывает различную помощь детям с особенностями развития. Мы стараемся помогать и тем детям, кого оставили родители, и семьям, которые, несмотря на частое непонимание окружающих

КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ если ты не представляешь, куда идти *то, что вы читаете, появилось благодаря проектам Привет! Если ты решил воспользоваться этим алгоритмом, ты один из тех, кто понимает важность

МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Конкурс сочинений и рисунков «Профессия» Номинация «Профессия моей мечты» Эссе «Учитель - лучшая в мире профессия»

Эссе по теме «Я - учитель» Серковой Наталии Владимировны, учителя математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хоперская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской

ПЕРЕМЕНА Печатное издание «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением физики, математики, информатики» города Оренбурга Юбилейный выпуск Нашей любимой школе исполняется 75 лет! Наша родная

Эссе: «Я Учитель: профессия или призвание?» Учитель это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЮЖНО-СУХОКУМСК» РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Б» МКУДО ДЕТСКИЙ

Дорогие ребята! В этом году вы начинаете изучать историю нашей многонациональной Родины России. Учебник, который вы держите в руках, охватывает период с древнейших времён до конца XVI века. В нём рассказано

Сочинение «ШКОЛА БУДУЩЕГО» Интересно думать о том, какой станет школа в будущем. Я думаю, что школа сильно изменится. Школа будущего представляется мне как большое и светлое здание, окруженное парком.

Министерство образования и науки Российской Федерации ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет психологии Кафедра управления образованием Эссе по дисциплине «Педагогика» на тему: «Мое понимание современного

Глава 1 Опыт чего мы передаем детям? Часть первая. Зеркало с рентгеном Тома педагогической литературы посвящены тому, что надо делать с детьми, дабы они выросли приличными и счастливыми людьми! Боже Мой,

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. Г. Адамс ею. Профессию можно выбирать, любить, гордиться или тяготиться

«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» консультация для родителей. «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» В. Маяковский Дошкольное детство короткий,

Переменка 180 лет К Юбилею школы рассказы учеников о ней. школе! За что мы любим свою школу? Читайте в этом спецвыпуске! Все учителя в нашей школе замечательные мне трудно выбрать любимого преподавателя.

21 мая 2012 года Совсем скоро мы попрощаемся со школой как быстро пролетели годы! Еще в 5 классе я определенно хотела стать актрисой, чтобы покорять всех своим несомненным талантом. А сейчас, когда выпускников

КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ если ты не представляешь, куда идти Привет! Если ты решил воспользоваться этим алгоритмом, ты один из тех, кто понимает важность осознанного выбора профессии, специальности, сферы

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ КАК ВЫБРАТЬ ВУЗ? Нелегко бывает выбрать свою будущую профессию выпускникам школ. Справиться с трудностями, возникающими при принятии решения, вам помогут статьи в специализированных изданиях,

Стало традицией знакомить наших читателей с лучшими представителями педагогической профессии. Были представлены портреты участников областных конкурсов педагогов нашего района. Правда, были высказывания,

Все профессии нужны, все профессии важны! Для нескольких сотен студентов нашего университета наступает горячая пора сдача государственных экзаменов и защита выпускных квалификационных работ. Через 3 месяца

На мотив песни из кинофильма «Приключения Буратино. 1 куплет: Тебе всегда помогут тут, Тебя всегда друзья здесь ждут. Весёлые ребята собрались в круг, Чтоб удивить людей вокруг. Скажите, как же нас зовут?

«Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес

Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) Факультет психологии Кафедра управления образованием ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЁ ПОНИМАНИЕ СОВРЕМЕННОГО

«Книга в жизни ребенка» семейное чтение рекомендации для родителей Чтение в годы детства это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души

Психологическая служба и психологическое сопровождение ребенка в ДОУ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В ДОУ Борзило Лилия Вениаминовна педагог психолог МДОУ «Д/С комбинированного

Родительское собрание «Семейный альбом» Тема «Семейный альбом» Цель: Формирование семейных традиций Задачи: заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:

Эффективность массовой работы библиотеки в нравственном воспитании молодого специалиста Киреенко О.М. Орловский государственный технический университет, Научная библиотека, библиотекарь отдела обслуживания

Утверждаю Директор МБОУ СОШ 10 О.Н. Дербенева 24 «августа» 2012 г. Сценарий торжественной линейки 1 сентября 2012 года Дата проведения: 01.09.2012г. Время проведения: 8:30 Место проведения: МБОУ СОШ 10

Все права защищены 2009. Сергей Попов Разрешается свободная публикация статьи на других ресурсах с обязательной ссылкой на источник http://www.popovsergey.com Счастливый человек - свободный человек? Мне

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «Мамины глаза» учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска Свердлова Е.А. Цель: воспитывать чувство уважение к матери. Оборудование: кораблики с фотографиями

Дискуссионный клуб «Точка зрения» Тема дискуссии: «Мое педагогическое кредо» С.В. Добрый день всем участникам встречи! Ф.А. Мы приветствуем Вас на площадке дискуссионного клуба «Точка зрения»! С.В.Точка

В помощь молодым родителям. Подборку материала подготовила воспитатель Липа О.В. Маленькие почемучки. В жизни любой семьи наступает время, когда ребёнок задаёт всевозможные «почему». И, естественно, родители

Сценарий проведения торжественной церемонии награждения ветеранов Великой Отечественной войны юбилейной медалью "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Торжественная церемония начинается

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» Подготовила старший воспитатель I категории Тюлюш Е.К. Хову Аксы 2017 г Наверное, ничто и никто не вызывает у человека столь

Предисловие 8 Жизнь, Полная Женщин: учебник по соблазнению Уважаемые дамы! Не трогайте, пожалуйста, эту книгу. Честное слово, ничего интересного вы тут не найдете. Мы обязательно напишем хорошую книгу

Аскеров Аскар родился 25 мая 1989 года в городе Алмате. В семьей медиков. С детства воспитывался у бабушки и дедушки. В первый класс пошел 1996 году в 113 школу. Имеет множества грамот и похвал за период

Дорогой читатель! Ты держишь в руках выпуск газеты «Шоколад», посвященный одному из самых важных и мужественных праздников в году Дню Защитника Отечества. В этот день поздравления принимают все те, кто

МОУ Уржумская средняя общеобразовательная школа МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Ульянова Светлана Петровна Добрый день! Зовут меня Ульянова Светлана Петровна. Я работаю в Уржумской средней общеобразовательной

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Такие увлекательные игры Игры на бумаге это категория игр, для проведения которых не требуется каких-либо игрушек или предметов, кроме обычного листа бумаги и карандашей. Такие игры очень удобны, ведь

Эссе «Я учитель» Учитель работает над самой ответственной задачей он формирует человека. М.И. Калинин За окном начало февраля 2015 года. Совсем недавно я окончила Ульяновский государственный педагогический

Итоговое родительское собрание в 1 классе Это итоговое собрание праздник проводится для взрослых и детей. Кабинет украшен цветами и шарами. Подготовлен выставка работ учеников за год по рисованию, трудовому

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЖЕГОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2016» ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ» АВТОР НИКОЛАЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! Поздравления и пожелания ко Дню Победы Дорогие ветераны войны и труженики тыла, учителя и ученики! Поздравляю вас с наступающим Днем Победы! На протяжении многих десятилетий

ЭССЕ Приносите пользу миру-это единственный способ стать счастливым (Г.Х. Андерсон) Моргачева Наталья Николаевна, заведующий отделения социальной реабилитации детей-инвалидов с ограничением жизнедеятельности

Праздничный концерт «С днем Защитника Отечества!» Дата проведения: 21.02.2015, начало 11.30. Место проведения: актовый зал МБОУ «Гимназия 11» Видеоролик Выход ведущих - Добрый день, дорогие друзья! - От

Роль семьи в воспитании ребѐнка МДОУ «Детский сад комбинированного вида 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова Лутова Екатерина Ивановна, учитель-логопед Миронова Екатерина Сергеевна воспитатель

МБОУ «Большекетская СОШ» Дошкольные группы. ЭССЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» Выполнила воспитатель: Шеховцева Светлана Ильинична п. Кетский 2014г Почему я выбрала профессию педагога? Быть педагогом я решила

Сочинение на тему как мои родители учились в школе Сочинение с таким названием стало традиционным в выпускном классе И я начал осознавать фразу моих родственников, что школа лучшая пора в моей жизни. И

Учитель начальных классов МБОУ «Кутейниковская средняя школа» Есть странная профессия, однако, Любить детей, хороших и не очень. И вместе радоваться, плакать Их воспитаньем заниматься, между прочим. Учитель

Торжественная часть «Прощание с начальной школой» Перед началом мероприятия звучат школьные песни. Торжественная музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя

2 2012 Школьная Школьное время газета Школе 50! В этом номере: Летопись школы История школы в лицах Юбилей Один день из жизни школы Наши достижения Школьные традиции Поздравления "Школа, ты не старишься,

Ж. А. Токарчук, заместитель директора по воспитательной работе Клепачской СШ Пружанского района Интернет-сайт школы и воспитательная работа Мы живем в непростое время время информационной революции. Приходится

2016 ÓÄÊ 087.5:392.6 ÁÁÊ 74.200.56 Ê31 Êàùåíêî Åâãåíèé Àâãóñòîâè ïðîôåññîð êàôåäðû ïñèõîòåðàïèè, ìåäèöèíñêîé ïñèõîëîãèè è ñåêñîëîãèè, äîêòîð ñîöèîëîãè åñêèõ íàóê, Äåéñòâèòåëüíûé ëåí Àêàäåìèè âîåííûõ íàóê,

«Наша новая школа» - что это?» Уважаемые читатели, вот и состоялся дебют электронной газеты нашей школы! В ней вы найдёте интересные школьные новости, события, происходящие в нашем районе и городе, а также

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК. Цели: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения. 2. Познакомить детей со знаками «Внимание дети!» и «Велосипедное движение запрещено». 3. Развить интерес к

Рожковой Валей - я зовусь. В Белинском Центре я тружусь.

Если спросите меня, как работаю там я?

Гордо Вам скажу в ответ: « Мне в работе равных нет!

Без дел сидеть я не могу, подопечным помогу.

Воду им ношу, крупу, комнаты им приберу.

А приболеет если кто – время зря я не теряю,

За лекарством убегаю.

С нетерпеньем ждут меня подопечные, мои друзья.

Их доверием дорожу.

Напоследок Вам скажу:

«Профессию свою люблю, жить без нее я не могу!»

Родилась я в 1963 году в деревне Городок Белинского района Пензенской области. В 1982 году закончила Белинское педагогическое училище. После его окончания была назначена заведующей Киселевской начальной школы, осенью 1983 года вышла замуж в с Пушанино, стала работать в ясли – садике воспитателем. Проработала в садике более 15 лет. И в 1998 году была уволена по сокращению штатов. Я знала о работе социального работника по обслуживанию на дому пенсионеров и инвалидов, но боялась: «Смогу ли я работать в социальной сфере?». Но смогла перебороть свой страх и в апреле 2003 года поступила на работу в МУ КЦСОН социальным работником. Я полюбила эту профессию, и горжусь тем, что я социальный работник.

Обслуживаю я 7 человек: 6 – ветераны труда, из них 3 инвалида, и одна из них совершенно слепая. Разные мои бабушки: иногда молчаливые, иногда вспыльчивые и недовольные, но всегда добрые. Тяжело найти с ними общий язык, но мне кажется, что я это сделала. Социальный работник должен уметь прощать и помогать. И не просто помогать, а стремиться делать это искренне и бескорыстно. Иначе он не сможет работать с людьми, ведь его подопечные будут очень реагировать на то, что социальный работник помогает им лишь потому, что к этому обязывает его работа. Работник социальной сферы должен уметь сопереживать, сострадать и радоваться с тем, с кем он будет работать. Именно это, может быть, лежит в основе оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста. А все знания, которые нужны социальному работнику, он получит в процессе работы или учебы.

Н.К.Крупская писала: «Только тогда, когда профессия ему по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен, что называется, в свою работу, - только тогда может дать он ценное в своей области труда».

Работнику социальной службы необходимо призвание, потому что приходится иметь дело с самым трудным и самым хрупким материалом – с людьми. Ничто так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. В наши обязанности входит не только социально-бытовые услуги, но и моральная поддержка, психологическая помощь и просто человеческое сочувствие и сострадание. Ведь у нас – социальных работников бывают неудачи и неприятности, но нужно уметь скрыть их и, мало того, забыв про свои проблемы, выслушать и посочувствовать другому человеку. А еще социальный работник должен в какой то мере быть артистом. Я всегда удивляюсь с каким вниманием клиенты слушают меня, когда я им рассказываю что - то интересное из газет. А что пожилому человеку больше всего нужно – тепло и внимание, чтобы они не чувствовали себя одинокими людьми.

Как жаждут любви пожилые люди! Она нужна всем, всегда и в любом возрасте. Она самый большой и бесценный дар, который один человек может отдать другому.

Самой старшей из моих подопечных 85 лет. Ее зовут Белякова Александра Ивановна . Она – «Отличник народного просвещения». 50 лет проработала в школе учителем начальных классов. Имеет много наград. Всегда тактична и вежлива. Любит заниматься утренней зарядкой. Однажды, походив босиком по утренней росе, тяжело заболела. Я ухаживала за ней, каждый день давала ей лекарство, приносила продукты, готовила еду. Благодаря моей заботе, моя бабушка выздоровела.

Другой моей подопечной 82 года. Зовут ее Воронцова Агафья Никитична . Она является инвалидом 1 группы по зрению (слепая). По темпераменту она - холерик. У нее взрывной характер, иногда бывает очень груба. Но я не отвечаю на ее грубость грубостью. Ее тоже можно понять, ведь это человек, который отгорожен от всего мира слепотой, а слепота – это пропасть. Надо уметь прощать людям.

«Не отвечайте злом на зло,

Оно без пищи распадется,

Лекарство в мире есть одно,

Оно прощением зовется….»

Я сумела подобрать ключик к ее сердцу, снять тяжелый камень с ее души.

Агафья Никитична хороший собеседник, с ней очень интересно. Я ей читаю газеты. Затем мы обсуждаем с ней прочитанное. А еще она любит песни. Мы часто с ней поем, ей это доставляет большое удовольствие. Когда у человека легко на сердце, он уже счастлив. Как пел когда-то Леонид Утесов: «Легко на сердце от песни веселой. Она скучать не дает никогда…». А хорошая песня вдохновляет человека, делает его сильным.

Генералова Евдокия Петровна, 1 932 года рождения. Она удивительный человек - доброй и большой души. Мне легко с ней общаться, она все понимает, сочувствует каждому. А сама часто болеет. Сколько раз по назначению врача давала ей лекарство, насильно укладывала в постель. А она улыбается, потому что чувствует, с каким теплом и вниманием я к ней отношусь.

Аринушкина Александра Семеновна , 928 года рождения. Замечательной души человек. Недавно она заболела. Ее парализовало, она не вставала с постели долгое время. Я навещала ее каждый день, готовила ей пищу, поддерживала морально, у нее не было желания жить. Каждый день я вселяла ей веру в жизнь. Потому что главное в жизни – Вера в выздоровление, Вера в саму себя. Потому что без веры жить нельзя. Она чувствовала мою заботу, то с каким теплом я к ней отношусь. Ничто так не действует, особенно на больного человека, как доброе слова, слова надежды, доброжелательности. И Александра Семеновна выздоровела.

Костина Матрена Афанасьевна , 1929 года рождения, инвалид 2 группы. Приятный в общении человек. Она всегда поможет хорошим советом. А сколько всего знает! Мне тоже интересно с ней беседовать. Сама больная, но никогда не жалуется на свои болезни.

Каждый человек раз в год празднует свой день рождения. Ему хочется, чтобы случилось что-то особенное в этот день. Пожилой человек, как правило ранимый, ждет от своих близких хотя бы доброе слово.

Яникогда не оставляю без внимания своих клиентов в их День рождения. Поздравляю, дарю им подарки. Иногда подарок – это песня. Я с удовольствием пою вместе с ними народные песни. Они радуются как маленькие дети, благодарят меня хорошими словами за мою щедрость.

Мои клиенты интересуются новостями происходящими в нашей стране, в других государствах. И поэтому мне приходится читать очень много книг, газет и другой литературы, чтобы ответить на любой интересующий их вопрос.

Пятеро моих обслуживаемых одиноки. Мне их особенно жалко. Я стараюсь оградить их от любого зла и недоброжелательности. Я рада, что за эти годы стала для них как дочь, а они в свою очередь сумели заменить мне мою маму, которую я лишилась очень рано. И когда я слышу от них слово «доченька», то чувство радости и нежности переполняют мою душу и мне так хочется их обнять, поцеловать и сказать: «Огромное Вам спасибо».

О сколько раз ты можешь улыбнуться,

Сказав « Спасибо» радости не скрыв,

Своей душой чужой души коснуться,
Предотвратив ее возможный срыв.

Вот уже четыре года я проработала социальным работником в селе Пушанино Белинского района. За эти годы я полюбила свою работу. А мои обслуживаемые стали для меня такими родными и близкими. Я поняла, что профессия социального работника – это мое призвание. Это замечательно, когда я бегу на работу, словно лечу на крыльях. Меня ждут, я им нужна, и от этого на душе светло и радостно!

Доброта души – главное сокровище человека. Надо стараться следовать мудрому изречению Ф.П. Газа: « Спешите делать добро!». И жизнь Ваша станет богаче, а душа светлее.Долг социального работника – протянуть руку помощи каждому человеку, который в ней нуждается. Сфере социального обслуживания не нужны летуны, которым все равно где работать. Она ждет настоящих профессионалов, мастеров своего дела: инициативных, внимательных, заботливых работников, которые на просьбу своего клиента: «Будьте добры! » - всегда ответят: « Пожалуйста! ».

Есть такая профессия - социальный работник.

Это значит – о ком-то в постоянной заботе.

Это значит, что сердце равнодушья не знает,

Для него нет ненужных и чужих не бывает,

Социальный работник – есть такое призванье,

Это значит, что горе здесь найдет состраданье.

Социальный работник – доброты безграничье,

Милосердной души красота и величье!

Только сердце болит, ноют руки под вечер –

У работника хрупкие женские плечи.

Достается рукам этим много работы,

Это сердце тревожат чужие заботы,

На себя чью – то боль эти плечи взвалили –

Только женщинам русским такое по силе.

Социальный работник Муниципального Учреждения
«Комплексный центр социального обслуживания населения»
Белинского района Пензенской области Рожкова Валентина Николаевна.

Предоставление социально – медицинской услуги клиенту отделения
социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
Воронцовой Агафье Никитичне социальным работником


Генераловой Евдокии Петровне социальным работником
Рожковой Валентиной Николаевной.

Предоставление социально - бытовой услуги клиенту отделения социального
обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
Аринушкиной Александре Семеновне
социальным работником Рожковой Валентиной Николаевной.

18.04.2018

Социальная работа не только и не столько профессия, но состояние души. Некоторые ученые считают, что это призвание, которое даёт чувство причастности и преданности этой работе, без которого не возможно или очень трудно выдерживать общение со страдающими людьми, с людьми, которые столкнулись с проблемами, подчас не разрешимыми, с людьми, которые в своей жизни испытывали много потерь. Специалист по социальной работе должен эмоционально сопереживать людям, испытывать к ним сочувствие и любовь, иметь желание помочь и даже пожертвовать чем- то своим личным во имя изменения ситуации в лучшую сторону.

Специалист по социальной работе….это профессия становится делом жизни лишь тех, кто готов самоотверженно трудится для людей, которые в силу недуга, преклонного возраста, сложившихся обстоятельств не могут обходиться без посторонней помощи. Специалист по социальной работе- это особая профессия, это люди особого душевного вклада, отзывчивые, умеющие сострадать, всегда готовые придти на помощь.
В случае трудностей, беды или горя, люди обращаются к родным, близким, друзьям и знакомым, а когда родных нет или они не могут помочь? Тогда идут к нам. Работники социальной сферы - это люди, которым некуда отступать, позади нас одиночество и отчаяние. Мы - это последняя инстанция, куда люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обращаются за помощью. Если не поможем мы, то не поможет никто. Для некоторых людей социальная помощь - последний шанс вновь начать жить, а не просто существовать. Ведь кто, если не мы?

Хочу сказать: «Главное достояние любого государства – это люди, и их благополучие, соответственно социальная работа – эта та часть государственной политики, которая заботится о главном!».

Специалист по социальной работе стремится делать все необходимое для того, что бы люди были счастливы, довольны своей жизнью. Отдавать тепло души - это социальная работа. Не каждый человек может выполнить ее. Для этого, нужны человеколюбие, доброта внимание и чуткость. Случается так, что прожив активную жизнь, в старости человек оказывается одинок, и единственной связующей нитью с внешним миром для него становится специалист по социальной работе.

Я пришла работать в социальную защиту в далёком 2000году в Центр социального обслуживания населения по г. Улан-Удэ социальным работником. Работа заключалась в обслуживание одиноких граждан на дому, это продукты лекарства, уборка квартир, оплата коммунальных услуг и т.д. В Автономном учреждении социального обслуживания Республики Бурятия «Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс» я работаю с февраля 2002 года в должности специалиста по социальной работе, ранее учреждение являлось Муниципальным и называлось «Дом ночного пребывания».

АУСО РБ «РЦСА «Шанс» является полустационарным учреждением, предоставляет социальные услуги преимущественно в ночное время. Предоставление социальных услуг в учреждении подразделяется на: срочные социальные услуги и социальные услуги по индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее ИППСУ). Срочные социальные услуги предоставляются по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Советская, 1А, в перечень которых включается:

Предоставление ночлега с отдельным койко-местом, с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены;

Разовое горячее питание;

Санитарно-гигиеническая обработка;

Консультация психолога, юриста;

Временная регистрация по месту пребывания;

Содействие в оформлении или восстановлении паспорта, страхового медицинского полиса, ИНН, СНИЛС и т.д.;

Устройство в стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты);

Содействие в оформлении пенсии по возрасту или инвалидности.

Для предоставления срочных социальных услуг имеется 31 койко-место в 6 жилых комнатах. Есть санпропускник с дезкамерой, душевая комната, сан. узлы, столовая.

Срок непрерывного пребывания в учреждении ограничен согласно, постановления Правительства Республики Бурятия № 634, этот срок составляет не более 6 месяцев. За этот периодгражданинпроходит первичную адаптацию в общество, восстанавливает утраченные документы, устраивается на работу либо получает пенсию и, уже имея стабильный доход, переводится на социальное обслуживание по ИППСУ. На 01.04.2018г. в реестре 106 получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания из них, 29 Индивидуальных программ реализуются, 7 приостановлено, 70 прекращено.

В мои обязанности входит социальное обслуживание получателей социальных услуг, предоставление временной регистрации, восстановление и обмен паспорта и других документов, устройство в дома-интернаты, в том числе разработка ИППСУ, обеспечение наполняемости койко-мест, сопровождение по социальным вопросам, участие в судебных заседаниях, выявление и учет нуждающихся граждан в различных видах и формах социальной поддержки, консультирование по различных вопросам социальной защиты, услугам, оказываемым в учреждении, оказание содействия в трудоустройстве, содействие в установлении группы инвалидности. В работе руководствуюсь нормативно – правовыми актами, регулирующими порядок и условия предоставления мер социальной поддержки, адресной социальной помощи, услуг в отношении граждан без определенного места жительства и занятий. Имея такой большой опыт работы, я способна помочь в вопросах жизнеустройства всех бездомных, знакома практически со всеми из них.

За пять последних лет с непосредственным моим участием учреждением обслужено 4808 чел., около 90% из них составляют мужчины, 10% - женщины. Из общего числа обслуженных 2511 человек получили социальные услуги с предоставлением возможности временного проживания, 697 из которых, с нашей помощью были трудоустроены, 267 – госпитализированы в учреждения здравоохранения, 125 – устроены в дома-интернаты. 380 гражданам были восстановлены документы. 2037 граждан получили в учреждение временную регистрацию по месту пребывания. 542 человек получили юридическую помощь. 1221 человек получили психологическую помощь.

За время работы здесь, я поняла, что социальная работа – мое призвание, когда помогаешь в решении тех или иных проблем и вопросов нашим подопечным, особенно престарелым и инвалидам, здесь они вновь обретают дом, хоть и временный. Работаю в коллективе, где коллеги пользуются огромным уважением у наших подопечных, бесконечно благодарят нас за чуткость и терпение. В работе бывает и упадок сил и нежелание работать, от необоснованных обвинений, пьяных выходок лиц без определенного места жительства, но успокоившись, поняв, что благодарных больше, продолжаешь нести радость людям.

Особенно в последнее время стало много обращений граждан, документированных паспортами СССР, таких обращений ежегодно составляет 3-4. Только за первый квартал 2018г. с моей помощью смогли получить впервые паспорт гражданина РФ четыре человека, что является результатом длительной целенаправленной работы. Вот от такой работы приходит удовлетворение, когда всё получается, главное иметь цель и идти вперед.

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без социальной работы. Моя работа – радость жизни, мы там всегда, где трудно кому то, где нужней, и думаешь, жить быть может так и надо: немного для себя и много для людей!

Варавина Наталия Владимировна - Педагог-психолог ОГБУСО «Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Моё эссе, не только как педагога, но и как работника сферы социального обслуживания.

Эссе «Кто, если не мы?»

«Принципы прав человека и социальной справедливости являются фундаментом социальной работы»
Я думаю, не найдется человека, утверждающего, что социальная работа не важна. С появлением человечества милосердие, взаимопомощь и взаимовыручка были основной движущей силой развития общественного строя. Семьи объединялись в общины, чтобы помогать друг другу в воспитании детей, заботе о больных и старых. К ним всегда было особое отношение. Если бы не было взаимопомощи, то не было бы развития общества.
Долгое время социальная поддержка носила благотворительный характер, то есть могла быть оказана или не оказана, по усмотрению совести. Но в современном обществе сформировалось понятие о необходимости создания целостной системы государственной поддержки незащищенным слоям населения и появления новой профессии – социальный работник (23 апреля 1991 года в перечне профессий появились новые специальности - социальный работник, социальный педагог и специалист по социальной работе). Эта система стала шагом в формировании гуманистического общества и благополучно функционирует и развивается, совершенствуя формы и методы своей работы.
История моей работы в социальной сфере, так же, началась с волонтерства. Ещё во время учебы я стала членом волонтерского движения. И была очень рада, когда мы посещали Братский детский дом-интернат – устраивали игры для ребятишек, делали подарки - дарили радость! Ещё тогда меня тянуло в этот дом…
Свою профессию я выбирала так, чтобы она была для меня интересна, и давала возможность работать в учреждении социального обслуживания. Социальная работа является особым видом деятельности, объединяющим в себе экономический, правовой, психологический, педагогический, медицинский и другие виды деятельности, поэтому у меня был большой выбор специальностей. Приоритетными для меня стали психологический и педагогический вид деятельности, поэтому я выбрала профессию «педагог-психолог».
Учебную практику я стремилась проходить здесь же, в Братском детском доме - интернате. И наконец, после окончания университета, в 2012 году я стала сначала воспитателем, а затем, в 2013 году педагогом-психологом.
Основной моей профессиональной задачей является создание благоприятных условий для успешной реабилитации и развития детей. Я всеми силами старалась, стараюсь и буду стараться делать их жизнь в этом учреждении комфортнее и ярче.
Когда малознакомые люди узнают, что я работаю в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, все, как один, спрашивают: «Тяжело там работать?» Этот вопрос каждый раз заставляет меня задуматься: Тяжело там работать… для кого? Если для человека привыкшего жить только ради удовлетворения своих интересов – да, тяжело. Для человека, не привыкшего делиться и отдавать что-либо – тяжело. Для человека переживающего, но не помогающего – тяжело. А для человека умеющего делиться тем, что имеет (теплом, знаниями, любовью, добротой), который имеет силы не только переживать за других, но и помогать – нет, не тяжело. Для человека, желающего сделать чьи-то жизни чуточку легче и счастливее – легко!
По роду моей профессиональной деятельности, мой кабинет посещают все устраивающиеся к нам на работу сотрудники. И я заметила, что те, кто приходит только ради зарплаты и соц. пакета не задерживаются надолго. Остаются только те, кто заинтересован в том, чтобы сделать жизнь этих детей ярче, добрее, счастливее.
Хочется, упомянуть, что моя мама работает в детском доме с самого его открытия, по сей день, так что я работник социальной сферы во втором поколении! Она своим примером воспитала во мне чувство ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь нуждающихся, тех, кто не способен без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и сохранить жизнь. И, соответственно, неоказание помощи нуждающемуся человеку требует от меня ответа перед собственной совестью.
От некоторых людей приходится слышать: «Я бы не смогла у вас работать, потому что мне так жалко этих детишек!» Это парадоксальная фраза, на мой взгляд! Как говорится: «жалеет - значит, любит», главное проявление любви – это забота. А заботиться о детях находясь не рядом – невозможно! Соответственно, те, кто, действительно, жалеет этих детей – работают у нас!
В случае трудностей, беды или горя, люди обращаются к родным, близким, друзьям и знакомым, а когда родных нет или они не могут помочь? Тогда идут к нам. Работники социальной сферы это люди, которым некуда отступать, позади нас одиночество и отчаяние. Мы – это последняя инстанция, куда люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обращаются за помощью. Если не поможем мы, то не поможет никто. Для некоторых людей социальная помощь - последний шанс вновь начать жить, а не просто существовать. Ведь кто, если не мы?
Таким образом, подводя итог, хочу сказать: «главное достояние любого государства – это люди, и их благополучие, соответственно, социальная работа - это та часть государственной политики, которая заботится о главном!».

| Марина Емельяненко | 5655

Среди всех профессий, призванных помогать людям, особое место занимает профессия медицинской сестры. Работа медсестры для многих остается незамеченной, тем не менее, значимость ее довольно сложно переоценить. В чем же заключается работа медсестры, каковы основные функции и обязанности? Необходимо ли обладать определенными личными качествами и есть ли перспективы дальнейшего развития?

Профессия медсестры - одна из самых гуманных.

Основные обязанности медицинской сестры

Медицинская сестра – это специалист, получивший среднее образование. Медсестра относится к среднему медперсоналу, который помогает доктору осуществлять врачебный процесс и исполняет его назначения.

Работа медсестры не так проста, как может показаться на первый взгляд. Обязанности, самой разнообразной сложности, ответственность, порой не меньшая, чем у доктора. Все они зависят от типа лечебного учреждения, в котором работает медсестра и ее должности. Все же есть ряд общих задач, выполняемых этой категорией медперсонала:

Исполнение врачебных указаний. Сюда относятся уколы, выдача лекарств, несложные обследования и другие.

Первичный осмотр пациента. Имеется в виду измерение температуры, давления и пульса.

Сбор данных для проведения анализов. Например, для анализов крови, мочи.

Уход за пациентами. Здесь имеется в виду уход за глазами, кожным покровом, массаж.

Обеспечение полноценного и своевременного питания пациентов.

Контроль за сменой постельного белья – это также работа медсестры.

Обеспечение транспортировки пациентов.

Оказание первой медицинской помощи.

Контроль за состоянием отделений.

Ведение необходимой документации.

Образование медсестры предполагает наличие определенных личных свойств и качеств, при отсутствии которых выполнять поставленные цели будет весьма проблематично.

Личные качества медицинской сестры

В медицинской среде бытует шутка, что «медсестра – это идеальная жена». Только в качестве мужа будут выступать абсолютно незнакомые вам люди. Тем не менее, работа медсестры предполагает одинаковое отношение ко всем пациентам, отсутствие разделения их по любому признаку: полу, возрасту, социальному статусу. Это значит, что если вы не обладаете качествами, которые необходимы среднему медперсоналу, то образование медсестры, возможно, вам не подходит. Итак, что же это за необходимые личные особенности?

Отличная память.

Выносливость.

Умение сочувствовать, сопереживать.

Уравновешенность.

Наблюдательность, внимательность.

Хорошая координация движений.

Конечно, эти качества необходимы для выполнения любой работы, однако качество именно рассматриваемой работы напрямую зависит от их наличия. Невозможно помогать людям, если вы не можете запомнить ряд поручений, не умеете проявлять добродушие и сочувствие к тому, кто чувствует боль, не можете держать себя в руках или просто пропускаете какие-либо проявления болезни из-за невнимательности. Точность, четкость и постоянная собранность – это отличительные особенности в работе медицинской сестры.

Образование медсестры предполагает такую же высокую ответственность, как образование доктора. Конечно, средний медперсонал не занимается лечением и не назначает его, но неправильно сделанная инъекция или не вовремя проведенные анализы могут иметь такие же серьезные последствия, как и неверное лечение.

Где учиться на медсестру?

Выбирая учебное заведение, в котором вы собираетесь получать специальность, каждый ориентируется на свои пожелания. Для кого-то решающим фактором является близкое расположение к дому, для кого-то – стоимость обучения, если оно платное, а для кого-то престиж учебного заведения. Предлагаем вам ознакомиться со списком . В любом случае, есть ряд наиболее известных средних специальных учебных заведений, в которых можно освоить работу медсестры:

Всего средних специальных учебных заведений, позволяющих получить образование медсестры в России, насчитывается порядка тридцати штук. Учиться на медсестру можно в любом из них, все зависит лишь от ваших предпочтений. Работать медсестры могут в поликлиниках, больницах, частных клиниках, различных санаториях, госпиталях и др.

Получив образование медсестры, в дальнейшем можно обдумать один из вариантов: оставаться на своей должности, повышать квалификационный уровень, и, соответственно, получать прибавку к заработной плате или продолжить обучение и стать доктором.

Заработная плата медсестры

Заработная плата среднего медперсонала, к сожалению, не отличается особыми высотами. Приняв решение учиться на медсестру, помните, что выполняя работу, зачастую сопоставимую с работой врача, медсестры, тем не менее, гораздо меньше зарабатывают. Однако это касается государственных учреждений здравоохранения.

Так, например, в крупных городах зарплата среднего медперсонала редко превышает 15000 рублей, а в провинции медсестры не получают больше 9000 рублей. При этом, работая в частных клиниках, есть возможность получать доход минимум 25000-30000 рублей. Именно из-за этого большинство представителей среднего медперсонала сегодня работают на полторы или две ставки.

Тем не менее, несмотря на такие небольшие суммы, зарплата медперсонала все же растет, пусть медленно, но верно. Увеличивается и спрос на представителей этой профессии.

Работа медсестры имеет огромное значение. Зачастую, именно она проводит с пациентом гораздо больше времени, чем врач, а значит, от качества выполняемой ею работы напрямую зависит и успех лечения.